Несколько слов о фильме "Салли", который все уже, наверное, посмотрели, и пресс-конференции с Клинтом Иствудом, Эроном Экхартом (почему все у вас его называют "Аарон"? Имя произносится "Эрон") и Томом Хэнксом.
Фильм мы посмотрели накануне. Что можно сказать о фильме Клинта Иствуда с Томом Хэнксом в главной роли? Добротное, качественное кино, с котором есть все, что требуется, - любопытная история (рассказ), рассказанная в сдержанных тонах, обычной манере Иствуда. У него нет ничего лишнего в кадре, все пространство использовано и работает на историю. Несмотря на то, что события, о которых рассказывает фильм, достаточно хорошо известны, Клинт Иствуд находит в истории ракурс, дающий более полное представление о том, как расцениваются подобные ситуации и что при этом испытывают участники событий. Наверное, единственный недостаток фильма - это концентрация на одном герое. Том Хэнкс, как всегда, "орёл", птица высокого полёта, прекрасный актёр, показавший нам Салли - Чезли Салленбергера - воплощением чести, порядочности и скромности. Остальные на этом фоне меркнут и воспринимаются скорее тенями, чем живыми людьми. Даже Лора Линни, у которой совершенно отдельная, своя, "телефонная" сюжетная линия, и та затмевается Томом Хэнксом. Впрочем, так, наверное, и задумывалось.
Мне хотелось спросить об этом режиссера на пресс-конференции, но я не рискнула, так как столкнулась с несколько неожиданной реакцией на другой мой вопрос - о героизме и профессионализме. Клинт Иствуд ответил на него адекватно, хоть и не согласившись с моим посылом ("В американской культуре отводится особое место героизму, а не подменяются ли при этом понятия "героизм" и "профессионализм"? Ведь Салли даже в фильме довольно четно определил свою позицию по этому поводу "Мы хорошо выполнили свою работу!" - сказал он в итоге расследования второму пилоту - Джеффу Скайлсу.) А вот Том Хэнкс ответил мне довольно раздраженно. Я не стала акцентировать это раздражение в переводе его ответа, но была удивлена (вы могли прочитать ответ в материале, опубликованном в "Коммерсанте" http://www.kommersant.ru/doc/3087645)
Заканчивая отзыв о фильме, добавлю только, что смотреть его стоит уже потому, что это фильм Клинта Иствуда. Режиссёр - мастер своего дела, смотреть его работы приятно и интересно. Один ли там Том Хэнкс или в хорошей компании - какая разница, по сути, если сама по себе история по меньшей мере любопытна и провоцирует мысли на темы, затронутые картиной очень поверхностно. Как, та, о которой я уже упоминала - тема героизма в американской культуре и средства массовой информации. Всякий раз упоминание о СМИ вызывает у меня изжогу. Я понимаю, что это не монстр какой-то, это люди, зарабатывающие на жизнь, но при этом они ведь формируют общественное мнение и влияют на развитие культуры общества в целом, хотя никто и никогда не желает в этом признаваться. Случись что-то экстраординарное, и ты оказываешься мишенью, целью, преследуемой галдящей стаей ворон!
Возвращаясь к пресс-конференции. Обычно эмоционально сдержанный, умный и вежливый собеседник - Том Хэнкс в этот раз меня поразил своей отстранённостью. Он был и не был с нами на той пресс-конференции. Видите на этой фотографии какой у него погруженный в себя взгляд? Может быть, он и слушает, что говорят его коллеги, но при этом мысли его далеко от отеля "Лондон" и пресс-конференции. Я помню его совсем другим - заинтересованным, живым, активным, как за круглым столом, так и во время нашего единственного индивидуального интервью к фильму "Капитан Филиппс". Я Тома не узнавала. Одет молодцевато, джинсы в обтяжку, аккуратная стрижка, очень подтянутый. Так выглядят мужчина, подумалось мне в какой-то момент пока я его разглядывала, у которого есть какой-то секрет, может быть, кто-то на стороне. Мысль я эту отогнала, как абсолютно неприемлемую.
Том, конечно, отвечал на наши вопросы и даже шутил: "Господи, ну, что я могу знать об опасности или риске?! Это мой герой выплыл из океана на необитаемый остров после крушения самолета! Большое дело! Пф! Сам же я - трусоват, как мне кажется. Однажды я едва не врезался на мотоцикле в зад автобуса но обошлось. Это самое серьезное испытание, что я пережил. По-моему, люди делятся на четыре основные категории - трусы, герои, злодеи и наблюдатели. Я из последних."
Если вопрос задавала женщина, Том как-то подчеркнуто произносил "М'ам" ("мадам"), отвечая. Прежде я этого от него не слышала. Это "М'ам" звучало, как четко очерченная граница, которую переступать нельзя. Мои коллеги, получившие в ответ это "М'ам", были удивлены не меньше меня. При этом он отвечал слегка саркастично, словно подсмеиваясь над нелепостью вопроса. Вот пример: коллега из Австралии спросила "Трудно ли освоить специфику общения пилотов с диспетчерами во время полета?" Ответ был дословно вот такой: "М'ам, мы - профессионалы, мы этим зарабатываем на жизнь. Ну, вот задали бы вы вопрос сантехнику "Трудно ли установить этот кран в ванной?" М'ам, я - сантехник, установка кранов - это моя работа,так я зарабатываю на жизнь. ..." Австралийская моя коллега покрылась красными пятнами... Том продолжает, глядя прямо на нее, не мигая: "Нет, это не трудно, это интересно. Все наши диалоги были четко написаны в сценарии, мне оставалось их только выучить." Эрон Экхарт, включившись в этот момент, немного смягчил обстановку, рассказав, как он учил диалоги, как прослушал множество записей разговоров пилотов, удивился, узнав, что пилоты не могут разговаривать между собой на посторонние темы во время взлета или посадки.
Эрон Экхарт был очарователен, как и Клинт, который все время над нами подшучивал.
Я продолжу рассказ об этом дне еще одним постом в ближайшее время.
Приключенческая история об ограблении банка, основанная на реальных событиях: четверо недалеких реднеков ухитрились устроить чуть ли не самое громкое ограбление в американской истории, вытащив из бронированного автомобиля компании «Лумис Фарго» семнадцать миллионов долларов.
Салли — это прозвище простого американского героя, капитана Челси Салленберга, который в 2009 году успешно совершил экстренную посадку пассажирского самолета Airbus A320-214 на реку Гудзон. Это событие известно в Америке как «Чудо на Гудзоне».
Действие истории разворачивается на удалённом от большой суши австралийском острове после окончания Первой мировой войны. Смотритель маяка и его жена сталкиваются с моральной дилеммой, когда обнаруживают в причалившей к берегу лодке новорожденного ребенка и мёртвого мужчину. Пара решает воспитать ребенка как своего собственного, не представляя, насколько разрушительными будут последствия их выбора.
Первая анимационная комедия для взрослых о невероятных приключениях еды из супермаркета. Съедобным друзьям предстоит получить ответ на главный вопрос: есть ли жизнь за стенами супермаркета и что же происходит с продуктами после того, как они попадают к людям домой?
Сказав в предыдущем посте, что "Клин над нами подшучивал", я подумала, что это неправильно. Нет, не над нами, он просто отвечал на вопросы с улыбкой, с чувством юмора, добавляя какие-то реплики в адрес актеров или свой собственный. Рассказывая об усах Джеффа Скайлса, то есть те, что отрастил для съемок Эрон, заметил, что никогда в жизни не видел такой густоты и объема усы, как его это впечатлило. Почему-то в тот момент нам всем это было смешно.
Кстати, я давно заметила, что на пресс-конференциях актеры очень любят неофициальную, расслабленную атмосферу. Они переговариваются друг с другом, вспоминают какие-то истории, известные только им, не рассказывают их, но хихикают между собой. На вопросы часто отвечают с юмором, слегка перебарщивая с этим, что в итоге не дает никому возможность сделать сколько-нибудь приличный материал из этого трепа. Если журналист пытается задать серьезный вопрос, на него все смотрят с легкой усмешкой, мол, вот выискался умник, зачем выпендриваться, когда всем так славно и весело. Я не люблю пресс-конференции.
Иногда люди задают совсем уж странные и невероятно длинные вопросы. К Иствуду от немецкого журналиста. "Вы не только вполне состоявшийся, блестящий режиссер, НО (богу только ведомо при чем здесь но - мой комментарий) еще и хороший пианист и любите джазовую музыку, все это знают. Я присмотрелся к вашей карьере, особенно последних лет, и почувствовал изумительную свободу и освобождение (именно такой выбор слов liberation and freedom - мой комментарий), вы не связываете себя каким-то определенным жанром или повествовательной структурой, как это было раньше, и все более заинтересованы в исследовании самых разных направлений. Когда ты видишь фильмы "Подмена" или "Потустороннее", а потом "Таинственная река" (тут сильно нарушена последовательность выхода фильмов, что ничем в дальнейшем не объясняется - мой комментарий) и совсем не похоже, что сняты они одним и тем же человеком. Мне любопытно, насколько ваша любовь к музыке и оттачивание мастерства (видимо имеется в виду оттачивание мастерства в процессе карьеры - мой комментарий) помогают вам достичь такой свободы?"
Начали с Фомы закончили про Ерему. Когда я слушаю подобные вопросы на пресс-конференции, а многие задают их именно в такой форме, с предысторией и скрытыми комплиментами, я с интересом наблюдаю за актерами. Жаль, что это нельзя записать на видео. Выражение лиц меняется с каждым словом. От заинтересованно-вежливого до напряженно-удивленного. Однажды Роберт Дауни Дж. в ответ на заковыристо-замороченный вопрос отреагировал тек: "Кто-нибудь в зале понял о чем спрашивал этот парень? Я не понял. Если вы поняли, объясните мне что к чему.". Ржач в зале держится несколько минут, присутствующие выкрикивают самые разные предположения. Виновник веселья сидит красный, как рак. В общем, при таких вопросах человек теряет нить, и только очень опытный актер или режиссер способен выхватить какой-то кусок из этой абракадабры, чтобы ответить хоть что-то. Ответ Иствуда не менее запутан, но это только потому, что он совершенно не понял, что тот чудак хотел спросить. Мне кажется, журналист, задавший вопрос, и сам не знал, о чем спрашивал.
Ответ Иствуда. "Вы знаете (стандартное You know, произносится очень тягуче, в размышлении, в неуверенности... что же за этим сказать? - мой комментарий) Это просто время, оно течет. Может быть это связано с тем, что я все больше времени провожу за камерой и не очень обеспокоен проектами, которые требуют моего присутствия, так что я от этого освобожден (тут особенно любопытен текст на английском, конечно. Я обычно стараюсь выправить произнесенные фразы так, чтобы они читались "по-человечески" . Английская же фраза выдает человека с головой, манера речи, выбор слов, грамматическая структура - и вы знаете, с кем имеете дело - комментарий мой). Так что мне не надо переживать (или "беспокоиться") о том, что делают другие. Тут дело во взрослении, ты никогда не останавливаешься в росте (он употребил то же слово grow up дважды, мне нужно использовать другое, чтобы не звучало совсем уж просторечно - комментарий мой), только так можно получать удовольствие от жизни. Каждый день приносит какое-то новое знание, может быть даже о тебе самом, других актерах, наблюдать за работой актеров - самое увлекательное дело".
Как говорится "каков вопрос таков и ответ".
Но я, как всегда, отвлеклась от основной темы рассказа - Тома Хэнкса, которую планировала завершить нашим коротеньким обменом после пресс-конференции, закончившимся уже у входа в отель, когда я ждала машину. Пока остальные журнаисты просились сфотографироваться с Иствудом, а Том шел мне навстречу, я решилась напомнить о себе.
- Привет, Том, мы встречались для интервью к "Капитану Филиппсу", и я принесла тебе в подарок картину моей подруги-художницы...
- М-м-м, да-да, конечно, - Том коротко взглянул на меня и слегка улыбнулся, видимо, ожидая вопрос. Он явно не помнил, что меня не удивило. Он встречается с прорвой всякого народу.
- Я только хотела уточнить, удалось ли сделать раму для Ольгиной работы?
- О, я уверен, что удалось. Я отдал ее моим людям, они должны были все сделать.
- Значит, она висит у тебя в офисе? Ты говорил, что повесишь ее в офисе ( на всякий случай уточняю, чтобы напомнить). Ольга очень просила узнать, не затерялась ли ее картина. Художники, ты же понимаешь, как дети...
- Да-да, - Том улыбнулся пошире, неожиданно похлопал меня по спине несколько раз горячей ладонью и добавил, - ну, в офисе так в офисе, так ей и скажи. Спасибо. Пока (вообще-то он сказал take care, но в данном случае это не означало буквально "береги себя").
И пошел дальше. Я остановилась. Он не помнил вообще о чем речь. Было ужасно грустно. Люди меняются со временем. Мы можем быть совершенно разными в разные дни нашей жизни, это бесспорно, тут дело настроений и среды, но мне казалось, что бывают моменты и встречи, кусочки которых остаются в памяти. Не могу не оставаться, особенно, если ... Впрочем, это "особенно" может быть вполне односторонним. Принимающая сторона могла и не обратить внимания и поэтому с легкостью забыть. Я впервые за всю свою недолгую карьеру вдруг осознала насколько велика между нами пропасть и как хрупка эта связь, возникающая за полчаса общения. Каждый из нас выполняет свою работу только и всего. Знаменитый актер может даже тебя обнять на прощание, но это не значит ровным счетом ничего, разве что моментальное желание сделать что-то приятное человеку, который хорошо выполнил свою работу или чем-то растрогался. Многие придают этому куда большее значение, чем было на самом деле. Некоторые журналисты на полном серьезе считают каких-то знаменитостей едва ли не друзьями, только потому, что актер при встрече всякий раз называет его (ее) по имени и отдельно пожимает руку. А дело лишь в том, что журналист этот просто примелькался, он (она) везде и всюду, невозможно не запомнить, если встречаешь едва ли трижды к выходу каждого фильма.
Я вышла на улицу, отдала талончик на получение машины. Обычно приходится ждать минут десять-пятнадцать, в зависимости от загруженности. Мимо меня проходит Том Хэнкс, ему навстречу спешит служитель отеля с ключами в руках. Том отдает ему что-то (видимо, чаевые) и забирает ключи, снимая на ходу пиджак идет к темно-зеленой элегантной машине, марку которой я не увидела и не узнала. Он поднял голову, прежде чем сесть в машину, увидел меня, махнул рукой, я ответила приветственно-прощальным взмахом тоже. Сел за руль, машина мягко заурчала, тронулась, и Том уехал. Я подумала, вот интересно, домой поехал или еще куда. Устыдилась своих мыслей и перестала о нем думать вообще. В конце концов во всем этом (разочаровании) была только моя вина. Нечего было спрашивать. Так бы и продолжала любить и уважать его издалека. Вывод очень простой - никогда не пытайтесь встретиться со своими любимцами. Любите их, сохраняя образ, созданный вами самими, реальность может оказаться суровой.
Я могла бы немного рассказать о самом "Салли" - Чезли Салленбергере, интервью с которым за круглым столом было до пресс-конференции, но только если кому-то это интересно. Мне не хочется тратить время впустую. Он ведь не знаменитость в обычном представлении. Тем более не для россиян. Дайте мне знать в комментариях, если хотите выборочные фрагменты интервью с ним.
На фото, рядом с Салли, кто-то из журналистов. Я ее не знаю.