Всем боевого настроя! Пора узнать, какие картины заработали (или не заработали) в Корее за минувший уикенд.
1. Тоннель (Teoneol / Tunnel) Уикенд: $13,840,272. Всего: $19,015,232
Корейская вариация на тему "Погребенного заживо" сработала на отлично! Тандем крепкого режиссера и популярного актера принес свои плоды.
2. Последняя принцесса / Принцесса Ток Хе (Deokhyeongjoo / The last princess) Уикенд: $7,326,268. Всего: $25,659,352
На второй неделе историческая драма показывает впечатляющий результат, практически без падения!
3. Операция "Хромит".(Incheonsangryookjakjun / Operation "Chromite" Уикенд: $3,510,160. Всего: $44,136,859
Безусловно, два сильных новичка подкосили сборы военного блокбастера, уронив их на 50%, но в первой тройке картине удержаться удалось
4. Тайная жизнь домашних животных.
Уикенд: $2,675,432. Всего: $11,973,250
Аналогичная ситуация с падением почти в 50%.
5. Последний Экспресс / Поезд в Пусан (Busanhaeng / Train to Busan) Уикенд: $2,642,567. Всего: $78,710,739
Комментарии особо и не нужны. Уже медленнее, но при этом стабильно картина, получившая официальное название в России "Последний экспресс", продолжает свой путь к званию кассового хита года
6. Вперед, к победе! 2 / Государственный представитель 2 (Gukgadaepyo 2 / Run off)
Уикенд: $1,911,332. Всего: $2,882,226
Весьма посредственный старт для продолжения спортивной истории (на этот раз с хоккеистками). Сыграть на контр-программировании не вышло.
7. Отряд самоубийц. Уикенд: $905,595. Всего: $13,598,330
Второй уикенд, и результат почти отзеркаленный с США. Катастрофичное падение и сборы упавшие почти 7 раз.
8. Джейсон Борн. Уикенд: $462,755. Всего: $18,703,389
Заканчивает свой крестовый поход по возвращению памяти и Борн. На следующей неделе в десятке мы его вряд ли увидим. Итог, почти как у рыбки Дори.
9. Детектив Конан: Самый темный кошмар (Meitantei Konan: Junkoku no naitomea / Detective Conan : The Darkest Nightmare).
Уикенд: $353,982. Всего: $3,072,856
Ощутимое падение японского аниме, которого, как и Борна, мы больше в десятке не увидим.
10. Супергерои (Bling)
Уикенд: $224,773. Всего: $388,052
Чуда не произошло. Фиаско компьютерного мультфильма сюрпризом не стало. Не помогло и совместное производство с американцами.
Вслед за Кореей, заглянем в десятку кассовых лидеров китайского уикенда. Полицейские потеснили налетчиков, а настоящее кунг-фу не стареет!
1. Идущий по черте / Идущий по линии (Line walker)
Уикенд: $26,900,000. Всего: $35,970,000
Полицейский триллер-боевик о двойных агентов в среде триад, без особых усилий "прессанул" лидера прошлого уикенда. Отличный старт! Будет интересно, как поведет себя картина на второй неделе.
2. Улыбка всегда в моде / Всепокоряющая улыбка (Love O2O)
Уикенд: $18,290,000. Всего: $18,290,000 Анджела Бэйби вновь подтвердила свой статус популярности. Отличный старт ее новой романтической истории тому подтверждение. Кстати, ее партнер в данной картине Цзинь Божань, прямиком из "Налетчиков во времени"
3. Зов героев (Wei cheng jian ba/Call of Heroes / The deadly reclaim)
Уикенд: $13,670,000. Всего: $13,670,000
Полностью оправдал выражение "классика не стареет" новый кунг-фу экшен от Бенни Чана. Лента о "старых добрых временах" недурно собрала на старте, завоевав бронзу.
4. Налетчики во времени (Time Raiders)
Уикенд: $13,200,000. Всего: $126,890,000
Мощный старт приключенческого боевика, сменился не менее ошеломляющим падением почти на 80% на втором уикенде. Создатели безусловно не в проигрыше, достаточно взглянуть на итоговые сборы.
5. Тайная жизнь домашних животных
Уикенд: $6,590,000. Всего: $49,000,000
Домашние питомцы хоть и сдали позиции по уикенду вдвое, но итоговый результат говорит сам за себя
6. Я люблю эту чокнутую малышку (I Love That Crazy Little Thing)
Уикенд: $2,560,000. Всего: $4,320,000
Еще одна мелодрама в чарте. Конечно до успехов Анджелы Бэйби расти и расти, но, в целом, результат не сказать чтобы совсем печальный.
7. Рожденный в Китае (Born in China)
Уикенд: $2,260,000. Всего: $2,260,000
Еще один проект о животных (правда уже о диких), на этот раз документальный. Китайская картина выпущенная в серии "Disneynature", показала себя весьма неплохо. Прокат в США запланирован на следующий год.
8. Песнь моря (Song of the Sea)
Уикенд: $1,240,000. Всего: $1,260,000
Европейский мультпроект 2014г, добрался таки до китайского проката. Мультфильм, выдвигавшийся на "Сезар" и "Оскар" в категории "Лучший анимационный фильм" выдающихся результатов не показал. Хотя, безусловно, сборы могли быть значительно ниже, как, например, у того же "Норм и неудержимые"
9. Упс... Ной уплыл! (Ooops! Noah is Gone...)
Уикенд: $1,120,000. Всего: $1,240,000
Еще один запоздалый мультипликационный гость, на этот раз из Германии, показал почти идентичные результаты, что и проект строчкой выше.
10. По следу. Уикенд: $439,000. Всего: $133,110,000
К финишной прокатной прямой пришла картина с вечно молодым Джеки Чаном. Претендент на звание кассового чемпиона за год.
Экс-военный Джек Ричер приезжает в Вашингтон, чтобы впервые встретиться с майором Сьюзен Тернер, которая возглавила его бывшее подразделение и не раз выручала его в непростых ситуациях. По странному стечению обстоятельств буквально накануне его визита майора арестовывают по обвинению в измене… Ричеру, уверенному в невиновности Сьюзен, предстоит освободить ее и раскрыть заговор, ниточки которого тянутся на самый верх. Стремясь докопаться до правды, он также делает поразительное открытие, способное раз и навсегда изменить его жизнь…
Как всем давно и хорошо известно, пришельцы постоянно пытаются завоевать нашу планету. В голливудских фильмах. Только в этом году в кинотеатрах крутили минимум три ленты про инопланетные вторжения, и предпосылок к тому, что картины подобного плана перестанут снимать, пока что нет. Так что я решил почитать один из последних проданных сценариев на подобную тематику. The Fall был написан австралийцем Питом Бриджесом и недавно куплен принадлежащей Стивену Спилбергу студией Amblin Entertainment.
Итак, главные герои этой истории — Сэм и Меган. Они семейная пара с двумя детьми. Точнее говоря, уже не пара. Сценарий начинается с того, что герои подписывают документы о разводе. Адвокат советует расстаться им по-дружески — пойти в бар, пропустить пару стаканчиков, вспомнить лучшие моменты общей жизни. Но не успевают герои закатить очередную ссору, как все внезапно вырубается. Пропадает электричество и полностью перестает работать любая электроника, причем даже та, что была выключена. Разумеется, это не сулит ничего хорошего, так что герои решают отправиться домой, где находятся их дети.
Вскоре, в небе появляются корабли пришельцев. Они скидывают парализующие людей бомбы и садятся на крышах небоскребов, заставляя прячущихся в них обывателей в панике покинуть здания. Через некоторое время объявляются и маленькие зеленые человечки. Правда в этой истории, они совсем не маленькие, а очень даже высокие, и одеты в биомеханические костюмы. Что им надо от человечества? Увы, но ничего оригинального — они решили поселиться на нашей планете и потому хватают парализованных людей, и высасывают из них органы эндокринной системы. Это как-то должно помочь им освоиться на Земле (не спрашивайте как, это же не я придумал).
И вот, наши герои пытаются пробраться по охваченным хаосом улицам Атланты до своего дома в разгар инопланетного апокалипсиса. Сделать это будет непросто. Мало того, что повсюду бегают плотоядные пришельцы, так автор еще и подкинул дополнительный фактор для нагнетания напряжения в виде диабета главной героини, у которой понятное дело нет при себе инсулина. Ну, спасибо хоть обошлось без традиционной детской астмы.
По своему общему описанию The Fall конечно здорово смахивает на спилберговскую «Войну миров», что лично для меня было не самым добрым знаком. Но у этих проектов оказалось заметное концептуальное отличие. Основная фишка The Fall — то, как подается действие. По задумке автора фильм должен быть снят в режиме реального времени в стиле «Бердмэна» — т.е. без каких-либо видимых монтажных склеек. Более того, в начало сценария вставлена реальная карта Атланты с нанесенным на ней маршрутом главных героев. Так что хоть в скрипте и есть пара обязательных семейных диалогов, но действие в целом достаточно динамичное. Не считая пары остановок, герои практически постоянно в пути, и им постоянно угрожает опасность. Так что скучать не приходится.
Также стоит сказать про стиль сценария. Большие подробные разделы описания сейчас не в моде. Идеальным считается, когда раздел описания скрипта состоит из небольших, максимально лаконичных абзацев. И Пит Бриджес довел этот принцип до предела. В его сценарии каждая строчка является отдельным абзацем. Это выглядит примерно так:
СОТНИ ЧЕРНЫХ ТОЧЕК далеко в небе. Приближаются –
Люди смотрят друг на друга в поисках ответа. Некоторые уже бегут –
Сотни объектов превращаются в ТЫСЯЧИ. Ближе –
Сэм все еще смотрит. Еще ближе. Они по всему небу –
Уже можем разглядеть их силуэты. Это ВОЗДУШНЫЕ СУДА –
Гладкие. Черные. Острый нос. Широкий корпус. Форма бриллиантов –
БОМБАРДИРОВЩИКИ. И они движутся быстро –
Разбивают формацию, чтобы накрыть большую территорию –
Идеальная координация. Как стая птиц –
Теперь над головами. Слишком быстры чтобы как следует рассмотреть –
Хаос на земле. Люди ищут убежища –
Не буду конечно утверждать, что такой стиль является уникальным. Тот же Уолтер Хилл использовал в некоторых сценариях формат одно предложение — одна строчка (правда, он не разделял их пустыми строками). Но в любом случае благодаря подобному стилю скрипт Бриджеса читается очень быстро и очень легко. Подозреваю, что это немало поспособствовало его продаже.
Но вернемся от формы к содержанию. Как хорошо известно, практически у всех голливудских пришельцев есть одно общее: какая-нибудь глупая слабость, из-за которой им на самом деле не сложно устроить полный капут. И плевать, что их раса старше нашей на миллионы лет, и они умеют путешествовать между звездами. Вирус, компьютерный вирус, бутылка с зажигательной смесью, вода, чрезвычайно уязвимый командный центр … список можно продолжать, но я думаю, что вы поняли суть.
Так вот, когда в сценарии всплыла тема с диабетом героини и то, что пришельцы питаются эндокринной системой, я подумал что вот он, местный аналог шьямалановской воды. И, в общем-то, оказался прав. Но, автор не стал сильно эксплуатировать эту тему: ведь герои пытаются добраться до своих детей, а не выиграть войну. Так что в финале нет спасающей Землю армии диабетиков. В сценарии, собственно говоря, вообще нет традиционной для этого жанра концовки. И это конечно можно было бы назвать в какой-то степени плюсом, если бы не мое стойкое подозрение, что если фильм действительно начнут снимать, то финал переделают под более героический.
Собственно говоря, это совсем недавно случилось с фильмом «Кловерфилд, 10». Напомню, что в его начальном сценарии был финал, где героиня смотрела на оставшееся от Чикаго пепелище и было понятно, что ничего хорошего ее не ждет. В итоге, в фильм добавили нелепых пришельцев, корабль которых можно уничтожить бутылкой бухла и зажигалкой, а также обязательное упоминание про сопротивление, которое уже одерживает победы. Мне лично это не слишком по душе, подобная вставка слишком выбивалась из основной части фильма. Если The Fall решат экранизировать, то вполне вероятно, что его ждет подобная участь.
Ну а в целом же, хоть сюжет и не может похвастаться большой оригинальностью, но за счет стиля «в реальном времени без склеек» лента может получиться достаточно захватывающей. Знаете, эдакий фильм — американские горки. С учетом общей ситуации в жанре, это, наверно, и не самый плохой вариант.
История мальчика, который никак не может найти общего языка со своими одноклассниками, из-за чего и пытается хотя бы в мыслях сбежать в сказочный мир, где живут чудовища и всё зависит от твоей собственной храбрости.
Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И.В. Панфилова. 16-го ноября 4-я рота 2-го батальона 1075 полка панфиловской дивизии приняла бой, которому суждено было стать легендой Великой Отечественной войны.
В этом бою 28 панфиловцев, укрепившихся возле разъезда Дубосеково, встали на пути немецкого танкового батальона… И остановили его.