Осенняя меланхолия дает о себе знать. Поэтому часть картин в сегодняшнем обзоре будет в основном с оттенком грусти.
Пора узнать подробнее: что скрывается за полярным кругом, крепко ли стоит карточный домик и возможно ли быть копом и остаться человеком...
Дневник полярной экспедиции /Namgeuk-ilgi /Antarctic journal (Корея, 2005г)
"И снег и ветер,
и звезд ночной полет
меня мое сердце
в тревожную даль зовет..."
Корейская экспедиция, состоящая из 6 полярников, продвигается вглубь Антарктики. Их цель достичь некоего «Полюса недоступности» - самой труднодоступной и удаленной точки материка. Случайно обнаружив дневник британской экспедиции начала века, один из членов команды обращает внимание, что события и персонажи, описанные в дневнике, совпадают с их собственными….
Весьма запоминающаяся и атмосферная работа в стилистике «Перевала Дятлова», сценаристами которой выступили Пон Джун Хо («Воспоминания об убийстве», «Сквозь снег») и Ли Хэ Джун («Трудный день»). Виды Антарктики впечатляют: небесная синева, солнечные блики на снегу, бескрайние заснеженные просторы – все радует глаз. И, несмотря на заметный переход на павильонные съемки во второй части повествования, ощущение от бесконечных северных просторов не снижается.
Начинающаяся, как приключенческая драма, картина сразу начинает воздействовать на зрителя аурой безысходности, сначала чуть заметной, а затем все более давящей и гнетущей и плавно перерастающей в настоящее помешательство, не без помощи мрачного саундтрека от легендарного Кэндзи Кавая (трилогия «Ип Ман», «Звонок 1-2», «Тетрадь смерти», «Призрак в доспехах 1-2»). Режиссер Лим Пхиль Сон («Мадам Пэндок», «Книга судного дня») загоняет зрителя в угол психологически, причем, чем дальше, тем сильнее.
Актерские работы безупречны: шикарный как и всегда Сон Кан Хо («Голубая соль», «Тайное воссоединение», «Объединенная зона безопасности», «Воспоминания об убийстве»), Пак Хи Сун («В объезд», «Подозреваемый», «Клиент»), Юн Дже Мун («Хороший, плохой, долбанутый», «Жестокий зимний блюз») каждый хорош в отдельности и гармоничен в общем ансамбле. Подводя итог: мрачная, атмосферная и давящая своей безысходностью картина о силе и жестокости природы, способной сломать и свести с ума даже самых стойких и сильных духом…
Инсайдеры/ Naeboojadeul / Inside men (Корея, 2015г)
«Существует ошибочное суждение, что в мире лишь одна древнейшая профессия. Не стоит забывать о журналистах и политиках….»
Гангстер, политик, прокурор, редактор крупной газеты. Что объединяет всех этих людей? Закрученная и тугая паутина из денег, власти и преступлений, распутать которую сравнимо с раскрытием убийства Кеннеди….
Весьма крепкий и закрученный детектив с множеством персонажей и запутанной интригой, рассказывающий о махинациях и криминальных сделках в мире бизнеса и большой политики. Несмотря на 3-х часовую продолжительность режиссерской версии, картина сразу приковывает внимание зрителя и погружает его в запутанный клубок тайных сговоров, распутать который будет очень непросто.
Режиссер и сценарист картины У Мин Хо («Шпион», «Сломленный») умело держит темп, умудрившись не единожды водить зрителя за нос внезапными, но далеко не окончательными твистами. Радует лента и актерскими работами. Ли Бён Хон («Горечь и сладость», «Я видел дьявола», «Терминатор: Генезис») превосходен как в роли бандита, так и в амплуа «бизнесмена», решающего проблемы. Чо Сын У («Война цветов») отлично отыграл прокурора, всеми силами пытающегося добраться до правды. Шикарный тандем главного редактора и политика, с блеском и огоньком воплотили корейские ветераны: 69-летний Пэк Юн Щик («Вкус денег», «Голова», «Искусство драться») и 55-летний Ли Гён Ён («Берлинское дело», «Террор в прямом эфире», «Голубая соль»).
Стилистически эта корейская лента напоминает отчасти «Всю президентскую рать» с элементами "Нечестной сделки" Рю Сын Вана.
Любителям детективных историй, махинаций и афер однозначно на заметку!
Бесстыдник / Без стыда /Moorwehan / The Shameless
(Корея, 2015г)
«Невыносимая легкость бытия...»
Полицейский, пытающийся выследить преступника в бегах, выходит на его любовницу. Выдав себя за его сокамерника, герой стремится втереться в доверие к женщине. Но чем дольше он играет свою роль, тем шире становится круг заинтересованных лиц и оставаться верным долгу становится все труднее….
Эта криминальная драма, отчасти по стилю напоминающая «Жестокий зимний блюз» Ли Джон Бома сразу обрушивает на зрителя депрессивную и давящую атмосферу фатальности и безысходности. Гнетущий безликий мегаполис с его серыми коробками домов. Персонажи, делящиеся в основном на две категории: несчастные люди в сложной ситуации либо откровенные мерзавцы. Сам циничный главный герой, в полной мере олицетворяющий название картины (в вольной интерпретации звучащее как «Негодяй»), для которого окружающие люди мало что значат. Все это в сумме и дает ту безрадостную картину мира, выход из которой подобен миражу.
Актерские работы превосходны! Ким Нам Гиль, для которого это вторая крупная сольная работа после блокбастера «Пираты», скупо и при этом объемно рисует своего героя, постепенно раскрывая его в течение всего повествования. Чон До Ён («Воспоминания меча», «Мужчина и жещина», дорама «Хорошая жена») создала образ несчастной и при этом старающейся не сдаваться женщины, окруженной людьми «без стыда», которым вроде и хочется верить ибо другого выбора нет.
Режиссура О Сын Ука («Килиманджаро») тягучая и вяжущая, и при этом четко подводящая зрителя и героев к той черте, возврата после которой уже не будет. Подводя итог: запоминающаяся и тяжелая корейская картина, наполненная чувством обреченности, крепкими актерскими работами и печальным послевкусием.
Фильм – участник 68-го Каннского кинофестиваля 2015г. в номинации "Особый взгляд".
Воспоминания об убийстве / Salinui chueok / Memoires of murder (Корея, 2003г)
«Одержимость может свести с ума, ибо благими намерениями….»
В корейской глубинке происходит серия убийств. Жертвы - молодые и красивые девушки. Местный полицейский в паре с коллегой из Сеула начинают поиск убийцы…
Основанный на реальных событиях, этот детективный триллер запрягает весьма неспешно. Всю первую треть картины занимает знакомство с героями и «стилем» работы местных копов. Но внезапно режиссер Пон Джу Хо («Сквозь снег», «Мать», «Токио!») резко дает по газам и картина начинает бешено набирать обороты. Обрастая определенным настроением и мощным драматизмом, раскрываются и характеры главных героев. Повествование затягивает настолько сильно, что не оторваться.
Актерский дуэт превосходен! Сон Кан Хо шикарно отыграл местного грубоватого служителя закона, не чуждого эмоциям и переживаниям. Ким Сан Гён («Монтаж», «Заявка на убийство», «Башня») прожил роль полицейского, одержимого яростной идеей поймать маньяка. Финал наносит зрителю мощный хук в челюсть, оправиться от которого задача не из легких.
Подводя черту: перед нами определенно знаковая и этапная работа. Крепкий и атмосферный детектив с блестящими актерскими работами и крутой режиссурой!
Романтическая комедия, ромком - один из наиболее популярных киножанров не только у нас, но и во всём мире. Его суть (если совсем упрощённо) сводится к строчкам из другой известной песни: «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся». Как правило, третья стадия достигается киногероями уже в финале картины. Но если фильм становится популярным, то у него рано или поздно появляется сиквел, продолжение – который уже в полной мере попадает под нашу «семейную тему».
Из числа прочих можно выделить две трилогии, к созданию которых приложил руку Марюс Вайсберг, в пяти случаях из шести выступивший в качестве режиссёра. Но «Любовь в большом городе» и «8 первых / новых / лучших свиданий» объединяет не только его фамилия в титрах. В основе этих лент лежит некое волшебство, сперва помогающее героям встретиться и влюбиться, а потом коварно их разлучающее, дабы они в полной мере проявили себя, преодолев все возникшие на пути друг к другу препятствия и воссоединившись в итоге со своими избранниками. Принципиальное различие разве лишь в том, что «Любовь в большом городе» ищут и обретают три пары, а «Свидания» случаются у одной. Вывод всякий раз одинаков: коль уж нашёл свою любовь, так береги её пуще зеницы ока, а случись беда – борись что есть сил, не сдавайся! «Счастье не любит, когда к нему привыкают. Счастье любит, когда им дорожат», - мораль, подходящая для любого из этих фильмов.
Однако последний из них - «8 лучших свиданий» - выверенную концепцию нарушил. Во-первых, он напрочь лишён волшебства (в том числе, увы, и художественного). Во-вторых, постоянный персонаж Владимира Зеленского здесь почему-то женат не на героине Оксаны Акиньшиной из первых двух серий, а на Маше с лицом и формами Веры Брежневой – из чего выходит, что предыдущая битва за истинную любовь была им, получается, проиграна. (В реальности всё куда прозаичнее: у артистов не сошлись графики съёмок, и создатели ленты цинично «развели» полюбившуюся зрителям пару, лишь бы успеть выпустить кино к очередному 8-му марта – такая вот получилась у них «любовь», беспринципная.)
Но суть сюжета не в прошлом героя, а в его настоящем: Никита узнаёт, что смертельно болен – и вместо того, чтобы мирно провести с семьёй оставшееся ему время, начинает подыскивать любимой супруге … нового мужа. Ну, чтоб она не осталась одна, чтоб было кому позаботиться о ней после его преждевременной кончины. Причём Маше он правду не говорит, а свои поступки никак не объясняет, выставляя её тем самым словно бы на продажу: «Не жена – подарок судьбы».
В какой-то мере эта «комедия» заимствует центральную идею из душещипательной мелодрамы «Я буду рядом» Павла Руминова, только безжалостно её опошляя. В том фильме новую семью для маленького сына искала умирающая мать: ей, растившей мальчика в одиночку, было предельно больно отдавать его чужим людям, но Инна понимала: ещё немного - и Митю попросту ждёт детский дом. Но пока ему всего лишь шесть лет, его ещё можно обмануть во благо, передать второй маме без риска нанести непоправимую психологическую травму. Интересы ребёнка ставятся героями очень светлой (при всём трагизме) картины во главу угла; но в «8 лучших свиданиях» Маша никак не похожа на несмышлёныша, за которого необходимо принять столь ответственные решения. А потому все «заботы» Никиты отдают несусветной фальшью, не позволяя сочувствовать надуманным сюжетным коллизиям.
Чего, конечно, не скажешь о картине Руминова, незамеченной, увы, широким зрителем, но являющейся, безусловно, одной из ярчайших работ последних лет как в контексте рассматриваемой нами темы, так и во всём российском кино. «Я буду рядом» - лента сверхэмоциональная и порой даже «спекулятивная»: ведь зритель волей-неволей проникается жалостью к персонажу, которому суждено вскоре покинуть эту землю. Но к чести автора, здесь соблюдён баланс между «можно» и «нельзя», а сюжет с его неожиданным ракурсом раскрывается во всём кинематографическом блеске. И мать, сыгранная Марией Шалаевой, становится Героиней в подлинном смысле этого слова: то, что она сделала для сына, иначе как подвигом и не назовёшь. Подвигом самоотречения, подвигом самопожертвования. Закрыв дорогу собственным чувствам, Инна сделала всё, чтобы её Митя не страдал – найдя для него тех, кто готов будет отдавать мальчику всю ту любовь, что он не сможет уже получить от ушедшей в мир иной матери.
Другой взгляд на семью Руминов предлагает в картине «Статус: свободен», которую можно назвать своеобразным «анти-ромкомом», благо завязка здесь не встреча, а расставание. Афина решила уйти от Никиты, Никита попросил дать ему семь дней на то, чтобы попытаться восстановить отношения. У него не получается, но финал всё равно оптимистичен: была одна потенциальная (ещё незарегистрированная загсом) «ячейка общества», стало две – каждый нашёл свою новую половинку, чем же плохо?.. Такова лёгкость «высоких отношений» в эпоху социальных сетей - к этому выводу изначально и отсылает название фильма.
Автобиографические мотивы пропитывают совсем новую работу режиссёра – но «Машина любви» уже не драма и не комедия, а «лирический порнофильм»: душевные переживания не отделены здесь от столь же интимных моментов физической близости. Для российского кино эта лента, конечно же, исключение: открыто говорить о сексе как о весьма существенной семейной «скрепе» у нас по-прежнему не принято.
Разрушить этот барьер попыталась Оксана Бычкова, включившая в свой фильм «Ещё один год» три протяжных любовных сцены – как связующую цепь для столь непохожих, казалось бы, людей: Егор – простой парень, бомбила, Женя – бильд, сотрудница модной редакции, переживающая в сердцах, что с ним она «деградирует». Но наступает ночь – и все размолвки растворяются в жарких объятьях. Доверившись режиссёру, Надежда Лумпова и Алексей Филимонов совершили, можно сказать, актёрский подвиг, дабы показать непроговариваемое: помимо «родства душ» есть и другая, не менее весомая причина для того, чтобы быть вместе.
В основе ленты – заново пересказанная знаменитая пьеса Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», которую можно и не узнать: говорят и живут герои иначе. Неизменной осталась та щемящая нотка, которая заставляет нас сопереживать этим молодым людям. У них всё было хорошо, но мелочи жизни, нелепые взаимные обиды всё-таки привели однажды к отчаянному крику: «Давай разводиться тогда!» «Давай», - последовал отрывистый жёсткий ответ. «Мы разводимся по техническим причинам», - смеётся он, щедро взяв на себя оплату госпошлины, 450 рублей с каждого. «Что, ты, типа, угощаешь?» - шутит и она, пока не осознавая, как больно будет им обоим после расставания.
«А куда они пошли?» - спрашивает одна свидетельница пылкой ссоры двух влюблённых у другой. «А тут одна дорога – на сеновал», - этот игривый намёк - максимум, что может позволить себе ещё один ромком с более чем подходящим для нашего разговора названием: «Срочно выйду замуж» (реж. Сергей Чекалов). Производственная необходимость в недельный срок завести супруга (главный редактор семейного журнала может быть только семейным) делает выбор героини Юлии Ковальчук предельно безответственным: её судьба зависит теперь от брачного агента. В соответствии со своим сюжетом фильм получился столь же пустым, хотя и эта пустота заставляет задуматься: что хорошего может быть в том, что успешная карьера для женщины оказывается много важнее счастья в личной жизни?..
Этой пустотой грешат многие наши картины: поверхностный взгляд на вещи предпочтительнее глубины, которая будет «грузить», а не развлекать зрителя. Можно, конечно, сколько угодно заявлять, что это неправда, что «наш зритель умнее» и это не он «виноват», а отсутствие достойного предложения… Но многие ли видели тот же «Ещё один год» - быть может, важнейший фильм про семью во всей нашей подборке?..
Полнометражный ремейк известного сериала. Дон Транкс, бывший олимпийский чемпион по плаванию, вынужден объединиться с безбашенной и не уважающей правил красоткой, чтобы спасти их пляж от уничтожения нефтяным магнатом.
Эва по ошибке получает чек от страховой компании на 5 миллионов, вместо 50 тысяч долларов. Поддавшись уговорам своей лихой подруги, она обналичивает всю сумму, и подруги уходят в отрыв: рейс на Канары первым классом, президентский люкс, дерзкие знакомства, игра в казино — словом, все шло, как по маслу, пока не случились… Преследование страхового агента, похищение подруг мошенниками, потеря денег, логово самого отъявленного преступника, угроза тюрьмы и многое другое! Такого девичника мы еще не видели.