Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастер-класс Микеле Плачидо


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Мастер-класс Микеле Плачидо
2016-09-01 13:04
Автор: Максим Марков


Главным гостем кинофестиваля «Bridge of Arts», что прошёл на прошлой неделе в Ростове-на-Дону, стал Микеле Плачидо – по-прежнему популярный в наших краях итальянский артист, представивший в конкурсной программе свою новую режиссёрскую работу: фильм «Выбор». Увы, несмотря на то, что по другую сторону камеры Плачидо оказался ещё в начале 1990-х, как режиссёра мы его практически не знаем: не помню, чтобы его ленты выходили у нас в прокат, хотя их наверняка можно при желании разыскать в сети. Тем не менее, его ростовский мастер-класс по теме «Режиссура» собрал немало слушателей. На ютьюбе уже выложена полная запись этой встречи, я же предложу вам её краткий конспект – это, предупрежу, не точные цитаты, а скорее пересказ услышанного.


- Андрей Кончаловский прислал мне сценарий «Грех»: русский режиссёр хочет изобразить итальянского художника Микеланджело. Вскоре мы встретимся в Венеции, а затем поедем в Альпы, чтобы там выбивать из мрамора работы Микеланджело. Я счастлив, для меня это круче «Оскара».

- В молодости я посещал Академию театрального искусства, на меня повлияли Шекспир, Чехов, Достоевский, великая греческая трагедия. Я работал даже с Джорджо Стрелером. Но кинорежиссёр Лина Вертмюллер предсказала мне: «Ты будешь много работать в кино. Ты средний актёр, но смотрят только на тебя». Марио Моничелли говорил похожие слова про Мастроянни – что на того зрители смотрели куда больше, чем на другого актёра, который технически был намного лучше. Может, в этом вопросе мне помогла моя фактура. Но всё же в основе своей я театральный актёр, а не киношный.

- С актёрами я работаю жёстко, я верю, что знаю актёра, знаю его слабости. Сейчас я много работаю в театре с молодыми актёрами. Часто пишу им монологи – и они тоже сами себе пишут, порой это лучше, чем читать текст из уже готовой пьесы. В каждом хорошем тексте - от Чехова до Шекспира - один и тот же рассказ: о Добре и Зле. Но Чехов мне нравится больше всего, потому что он говорит о нашей глупости. Все великие герои – такие же, как и мы: хрупкие, нежизнеспособные.


- Однажды я сказал своим артистам: «Возможно, кто-то из вас убьёт женщину, другой наложит на себя руки, у кого-то возникнут финансовые проблемы - и он не сможет закончить курс. Уверен, многие из вас ненавидят своего соседа, а кто-то в кого-то влюблён. И мы должны работать вот с этим». Так мы занимаемся психоанализом. Невнимательный преподаватель всего за несколько лекций может разрушить молодую личность. Мой подход прежде всего очень человечный. Но всё же надо понимать, что талант - либо есть, либо его нет.

- В кино я использую театральные методы. Режиссёр выступает в качестве дирижёра. Каждый мой актёр делает изыскания не только в своём герое, но в каждом герое рассказываемой истории. Это позволяет мне никогда не показывать, что один актёр лучше другого. При необходимости мы перемешиваем все карты – и разыгрываем партию в любом случае.

- Я не уверен, что могу кого-то назвать «живой легендой», но мне близок режиссёр итальянского происхождения Мартин Скорсезе.


- Актёром быть легче. Тебя забирают на машине, рядом с тобой всегда 5-6 человек: захочешь что-то выпить, съесть, что угодно – всё принесут; это большая привилегия. Заниматься режиссёрской деятельностью намного труднее. Нужно первым вставать и последним ложиться. Быть режиссёром - это настоящая страсть, особенно если ты делаешь тот фильм, который ты любишь, а не кино исключительно для финансового успеха. Это больше, чем быть просто звездой.

- Мой первый фильм – это история африканского парнишки, который приехал в Италию, чтобы найти эмигрировавшего сюда брата; тот устроился здесь на работу собирать помидоры и откладывал деньги, чтобы уехать учиться в Болгарию (там были сильные вузы, многие студенты из Африки приезжали учиться в Болгарию, но это стоило денег). Почему я сделал этот фильм? Потому что однажды один африканский парень рассказал мне свою историю. Я предложил её продюсерам, никто не захотел этого делать. Тогда сделал я. Таким образом я начал заниматься режиссурой.


- Артисты без актёрского образования - это возможно, прежде всего - в кино. У нас в Италии есть в этом плане большая школа – достаточно вспомнить великого режиссёра Витторио де Сика, он выиграл два или три «Оскара» (считать всё – так четыре: ММ), два из которых – за фильмы с актёрами, которые не были профессионалами, которых он буквальным образом подобрал с улицы. Это течение называлось «неореализм». И в моём первом фильме все актёры не были профессионалами, я тоже их всех набрал с улиц. Я влюблялся в этих людей из-за того, что они были простые, но в то же время обладали какой-то энергетикой – поэтому я их брал и снимал в своих фильмах. Например, у меня есть картина, где задействовано одиннадцать героинь, которые работают на фабрике. Некоторых из них играли профессиональные актрисы, других - настоящие фабричные работницы; вместе они проделали хорошую работу.

- Я проникнут русской литературой и несколько лет назад хотел поработать над образом Льва Толстого. Это очень современный персонаж, прежде всего из-за того, что сейчас происходит в нашем мире. Это актуально: возвращение к сельскому хозяйству, необходимость посвятить себя бедным людям, эмигрантам. Мне хотелось бы сделать фильм о Толстом или по Толстому.


- Я начал своё выступление с того, насколько был важен русский театр для моего образования. Я очень хорошо помню тот спектакль по пьесе Чехова, который Никита Михалков поставил в Италии с Марчелло Мастроянни. Я видел в Италии и другие русские спектакли, особенно в 1970-80-х годах - например, чеховскую трилогию Кончаловского. Моё мнение: современное искусство начинается в русском театре. Эти характеры, персонажи той эпохи – это первые театральные характеры, которые мы узнаём и сегодня. Поэтому театр начинается здесь, причём буквально здесь: Чехов ведь родился в нескольких километрах отсюда. Я хорошо знаю историю самого Чехова, кем были его отец, его мать, его братья и сёстры – все эти театральные характеры родились уже в его биографии. Когда Чехов переезжает в Москву и знакомится со Станиславским – в этот момент рождается русский театр. Но помимо Чехова и Станиславского, я очарован и всеми остальными актёрами той эпохи, тем, как они жили.

- Мне было бы очень сложно снять фильм о России, как было бы тяжело и любому другому режиссёру, который не рождён в этом месте. Я не из этой среды, и для хорошего фильма должен прожить здесь по крайней мере два-три года. Правда, я уже говорил, что есть персонажи Толстого, которые меня просто завораживают, которые необыкновенно современны… Кстати, вот прямо сейчас мне пришла в голову идея о том, как было бы здорово поставить фильм о Художественном театре, показав, как Чехов присутствовал на репетициях Станиславского. Вновь повторю, что это был прекрасный, выдающийся период! Время, когда создавался современный театр – а на подходе была русская революция.


- К сожалению, все страны сейчас подчинены американскому кинематографу, включая Россию. Но Россия должна быть пламенем культуры – идти не против Америки, но вместе с ней. Но, к сожалению, этого нет. И кто страдает от этого прежде всего? Молодёжь. Они не знают своей собственной культуры: финансирование теперь очень маленькое, и на национальном уровне делается всё меньше фильмов. И это – большая, серьёзная проблема. Российскому правительству, да и всей Европе – Италии, Испании, бывшей Югославии – нужно навострить уши. Франция - единственная страна, которая защищает свою культуру. Поэтому так важны сейчас даже маленькие фестивали – они дают фильмам возможность быть увиденными за пределами своей страны. Только благодаря им мы узнаём больше о кино других стран - как это было в те времена, когда по всей Европе награждались русские фильмы, чехословацкие, польские, фильмы из стран социалистического блока.

- Я сам заседал в жюри два раза. Но считаю, что каждый фильм – уникален. Не бывает того, чтобы один фильм был прекраснее другого. Красивое бывает страшным, а страшное бывает красивым. Ни один режиссёр не повторит фильм другого режиссёра. Единственное, что тут можно отметить – это скука, но это, может быть, мои личные рамки. Фильм может идти хоть семь часов – но талант режиссёра заключается в том, чтобы эти семь часов прошли как один миг. Я немножко против тех судей, что раздают премии – но иначе сделать нельзя. Хотя лично я давал бы лучше приз зрительских симпатий – потому что так мы действительно понимаем, что публика любит, и на основании этого можем задуматься. А то, что решают судьи – это решение часто бывает очень ограниченным, ведь их всего 6-8 человек, к тому же они часто настраивают одного против другого, и не всегда можно понять, кто же из них говорит более умные вещи.


- Мой новый фильм «Выбор» - фильм непростой. Это фильм, который я посвятил женщинам. Раньше я делал фильмы о мафии, криминальные ленты, но мне очень нравится размышлять над тем, что представляет из себя Женщина, разгадывать её загадку. Этот фильм поставлен по театральному тексту Луиджи Пиранделло, но я переложил его на сегодняшний день. Это история любви. Пара счастлива – но в один прекрасный день жена подвергается насилию. Она пытается сохранить этот секрет, но потом понимает, что беременна – и это при том, что у пары ещё нет собственных детей. И здесь начинается фильм. Как будущая мать она чувствует, что должна защитить ребёнка, но с другой стороны, как жена, она должна разделить этот выбор со своим мужем… Чем это кончится? Посмотрите фильм.

Это он — китайский дракон
2016-09-02 21:17 Александр Голубчиков

Романтическое фэнтези «Он — дракон», чья прокатная судьба, неожиданно, счастливо сложилась в китайском кинопрокате, получит продолжение.

Новая история, в центре которой вновь окажется княжна Мирослава из древнего славянского городища, которую взял в жены дракон с далекого туманного острова, будет сниматься совместно с Китаем, в расчете на прокат в Поднебесной.

Российский прокат продюсерского проекта Тимура Бекмамбетова сложился, мягко говоря, не очень успешно. При бюджете в 300 миллионов рублей сборы в России составили лишь 126 миллионов. Но дальше случилось то, что многим казалось невероятным. За прошедшие с российской премьеры десять месяцев фильм получил широкое распространение в китайском Интернете, привлек широкую зрительскую аудиторию, что позволило фильму Индара Джендубаева собрать в первый уик-энд в китайском кинопрокате свыше 8,2 миллионов долларов. Правда, уже через четыре дня после начала проката число сеансов российской ленты был сильно сокращен. По всей видимости, китайский дистрибьютор решил таким образом привлечь внимание аудитории к выпуску фильма на платформах домашнего видео.

На сегодняшний день этот сегмент развлечений достиг в Китае своего пика. Покрытие составляет ¾ домохозяйств и дальнейший рост невозможен, что вынуждает местных игроков выходить на рынки Индии, России и США. При этом прокат фильма на VOD платформе только в Китае может приносить сотни миллионов долларов, что зачастую многократно превышает результаты кинотеатрального проката. Это позволяет китайским кинопроизводителям снимать фильмы, предназначенные исключительно для показа на домашних платформах и получать прибыль, даже минуя домашний кинопрокат.

Очевидно, в случае с сиквелом «Он — дракон» расчет не только на окупаемость в кинопрокате России и Китая, но, в большей степени, на сегмент домашнего просмотра. Но насколько это обстоятельство сможет стать сильным аргументом при подаче заявки на финансирование фильма в Фонде Кино, увидим через полгода.



«The Fifth Element» (реж. Люк Бессон, 1997 г.) [BD, Mastered in 4K, Zone A, 2015]
2016-09-03 15:28
Автор: акробат

«Пятый элемент», внешне до умиления анархичное сай-фай великолепие, ныне смотрится как одно из последних великих и по-настоящему винтажных жанровых произведений. Люк Бессон, когда-то точно имевший связь с космосом, очень простым и непринужденным образом переиграл человеческое будущее и всю его популярную культуру, от чего большинству футуристов и фантастов стоило бы уткнуться головой в песок – совладать с таким чувством прекрасного удалось бы далеко не каждому. Тут и кроется один из главных секретов этого легкого и презабавнейшего эпатажа, импозантно кривляясь, скрепившего собою внутренние фундаментально вечные человеческие материи с прелестным и по-детски наивным представлением о нашем внешнем мироощущении. Сказка о Добре и Зле в антураже космических кораблей, инопланетных существ и ухмылки Брюса Уиллиса - та самая фантастика в полном смысле этого слова, иногда без причин и следствия, но всегда осязаемо настоящая, где единственной ликвидной ценностью является авторская фантазия, которой всегда много и никогда не скажешь, что она не к месту.




Автор этого расчудесного калейдоскопа условностей как одиннадцатилетний юноша, грезящий о спасении целой Вселенной, смотрит на свой мир будущего с широко раскрытыми глазами. Бессон чуть ли не на ходу дает жизнь собственным образам, без стеснения обнажая перед зрителем свою неутолимую жажду развлечь последнего. Тогда казалось, что этот поток вдохновения никогда не утихнет, что любая вычурность будет ему простительна и что эта маленькая легенда из завтра, которое никогда не случится, будет сиять вечно. Так оно, в общем-то, и вышло. В отличие от многого из того, чем занимается француз последнее десятилетие, грозящего быть неузнанным уже на следующий день, сказ об огненно-рыжей Лилу времени не подвластен. Хрестоматийное сочетание эстетической простоты и технологической разнузданности восторгает собою и по сей день. Состоит все здесь из сущностей, не требующих объяснения, они живут своей жизнью, но для зрительствующих глаз возникают из ниоткуда и сами собой: будь то вселенское Зло, рождаемое тенью, Любовь, падающая с неба, или радио-вихрь Руби Рода, чрезвычайно естественного чертика из табакерки, здесь абсолютного символа сексуальности, в любой другой вселенной казавшегося бы воплощением жеманности. Обречена любая попытка проявить любознательность и дотошность – вопросы к фильму задавать может только последний сноб – буквоедским упрямством эту картину не взять, а вкусами, отличными от авторских, не приуменьшить ни одной из ее особенностей. Куда проще поверить, что камни волшебные, как и их живая «сестра» в исполнении Милы Йовович, что самый желанный мужчина на свете это герой Криса Такера. Первая попросту не умеет играть, а второй свою роль прожил на одном вдохе, но это не мешает воспринимать их по равному – маленький триумф создателей. Сомнений, в очередной раз, нет ни в Уиллисе, ни в Олдмане, чутка модничая, дразнящего нас своей экранной харизмой. Но соль даже не в актерах, не в дизайнерах и не в спецэффектах и экшене, а в первобытной для кино прелести удивить духом большого приключения, для чего желательно иметь в сердце немного ребяческой фантазии и задора, без которой все дифирамбы выше и старания упомянутых персоналий, не стоят и гроша.



Изображение. У реставраторов золотые руки! Сочетание «Mastered in 4K» отпечатано на обложке не для галочки. До этого я не видел ни одно из изданий фильма, включая релиз от «Кармен», поэтому сравнить не с чем, но держу пари, что в том виде, в каком представлен «Пятый элемент» сейчас, он смотрится выигрышней любого из них. Феноменальная резкость и глубина цвета для ленты, которая в следующем году отметит двадцатилетие! От крупных планов не оторвать глаза – инопланетяне в металлической оболочке в прологе ленты вплоть до мельчайших царапинок и переливов бронзовых и медных оттенков очаровательны, лица героев осязаемо выпуклы и расчерчены морщинками, которые считать не пересчитать. Отличная яркость в этой сцене позволяет любоваться и стенами пирамиды, в которой происходит действие. Образцовая контрастность дает возможность наблюдать и множество цветовых градаций вне зависимости от того, статичный кадр или же полон действия. Шумов не заметил, хотя иногда всматривался и в небесную синь, в стены помещений в мало освещённых сценах и замыленные задники (исключение – первый общий план после вступительных титров, где зерно уже ничем не вывести). Прекрасное и сочное изображение, которое буквально дышит воздухом, местами едва уловимо кажется подкисленным (офис Зорга, лаборатория по восстановлению и клонированию), что ничуть не портит впечатления. Что интересно, картинка, не смотря на тщательную работу с палитрой, выглядит очень нейтрально в плане гаммы, нет ни намека на перекосы. Вот это и называется основательным подходом к делу.



Звук. Есть на обложке и не менее желанный для кинолюба логотип Dolby Atmos. Фильм в таком звуковом формате дебютирует. Первые же кадры открытого космоса и полный улет! Мид бас нагружает сабвуфер в полной мере – давит со всех сторон и сразу. Метеориты, сквозь которые нас несет камера, отлично локализуются и по фронту и в тылах – иногда их свист рассекает пространство прямо внутри комнаты. Дальше – больше. Пролог с камнями – и снова идеальная эмуляция пространства, музыка и прибытие/отбытие пришельцев берут комнату штурмом. И так на протяжении всех двух с лишним часов. Примечательно, что самые крутые эффекты с экшеном связаны мало. Испытание универсальной винтовки-убивалки мистером Зоргом перед его инопланетными подельниками сносит башню. Рассекающие по всему периметру пули равнодушным не оставят! Ну и как не отметить шоу Руби Рода – вот уж где голос, музыка и эхо от «монологов» Корбена гуляет как ему вздумается. И не сказать, что это ультрасовременное звучание, скорее, оно предельно бережно облагорожено и прокачано. Опять же, мне сравнивать не с чем, но релизы прошлых лет с LPCM, DTS-HD MA и Dolby TrueHD треками, наверняка, таким частотным напором, как этот Atmos, не похвастаются. Справедливости ради стоит заметить, что дорожка в эпизодах с массовым выкашиванием недругов героем Уиллиса, могла бы быть и сочнее, но это из разряда придирок. Партитура и аудиокомпозиции разложены отлично, под стать звуковым эффектам. Так же на диске есть французский (TrueHD 5.1) и испанский (DD 5.1) треки. В первом, кстати, актера на озвучку Такера подобрали с более мужественным голосом. Субтитры на этих же языках прилагаются (английские, разумеется, тоже в наличии).



Дополнения. Меню статично, но озвучено. Раздел бонусов содержит много чего интересного и занимательного. Два с половиной часа времени на это стоит потратить. Забегая вперед, отмечу, что при внушительной суммарной продолжительности нам не положили никакого фильма о съемках как такового, что б посмотреть на бурление съемочной площадки и послушать вопрошания режиссера о каких-нибудь сложностях процесса. Обезличенность материалов с точки зрения неучастия в них Бессона очень уж бросается в глаза – он появляется только в двух небольших промофичуретках («Imagining the Fifth Element» и «The Elements of Style», которые от части дублируют содержание предыдущих роликов). Бонусы (кроме «Imagining the Fifth Element») старательно переведены на английский там, где требуется при наличии французской речи, так же почти везде есть голос рассказчика. Качество видео несколько варьируется (в основном от анаморфа к «квадрату»).



Смотрим по порядку. «The Visual Element» – 18 минут – краткая и вполне всеобъемлющая зарисовка от лица двух дизайнеров фильма (куча концептов!), авторов комиксов Мебиуса и Мезиера, современных французских классиков, познакомившихся еще студентами в 52-м, чьими работами восхищался сам Бессон, предложивший создать им мир «Пятого Элемента» в начале 90хх. Отказаться от такого было невозможно и тандем начал свою работу над концептами (сценарий тогда сильно отличался от того, что мы имеем сейчас, конечно. Изначально там были сцены атаки мангалорцев на мегаполис, к примеру). Позже к ним присоединился молодой художник Патрик Гарсия, внесший значительный вклад в облик фильма (транспорт, инопланетные расы, «Флостонский рай» его рук дело). В целом, концепты сильно опережали фильм, и, на мой взгляд, были местами куда изобретательней и интересней, чем итоговый вариант, особенно это касается персонажей-неземлян, но при просмотре этого совершенно не чувствуется – все круто. После завершения сразу можно посмотреть 6 минут футаджа пробы декораций в студии «Pinewood»: пирамида, квартира Вито Корнеллиуса, офис Зорга, космопорт и горы мусора, интерьеры «Флостонского рая». Это еще одна фишка бонусного раздела – после основного ролика сразу переход к архивным записям, о которых вещалось ранее. Коротенькое интервью (4 минуты) с Уиллисом (здесь и далее они от 2004 года) о прелестях работы с Бессоном, актерской работе и прочим стандартностям, зато есть немного кадров со съемок. Далее интервью с Милой на 12 минут. Эта настоящий живчик – веселая, общительная и улыбчивая барышня. Признаться, в фильме едва ли заметна ее подготовка к роли Лилу, но, судя по ее разговорам и следующим за этим видео-архивкам, приходится признать, что подход к персонажу был: мандариновый цвет волос, удививший Бессона, специально написанный им для фильма язык Лилу (ему тогда было лет шестнадцать, когда вся идея оформилась в голове – Бада-бум, все дела), жестикуляция и повадки, мимика, тренировки для боевой сцены (ногу для удара в челюсть задрали принудительно два парня, сидевших у нее в коленях). Она сама же говорит, что это ее первый фильм, настоящий, а не номинальный, что от истины-то не далеко. После нам предложат посмотреть 4 беззвучных скрин-теста с Йовович, где та на камеру пробует на себе шкуру персонажа: жует яблоко, смеется и корчит рожи, что-то орет, жестикулирует и перегибается, машет руками, и т.д. Хорошо, что глаза в итоге подводить, как у панды, не стали. Всего 11 минут видео. Потом немножко Криса Такера – около 4 минут – и его взгляде на миксование образов Майкла Джексона и Принса.



Закончим с актерами и перейдем к инопланетянам. 8 минут о работе над внешностью мондошиванов. Это вам не теперешние легкие каркасы и материалозаменители – все по-взрослому. Только металл, только хардкор! Слово берут дизайнеры, объясняющие, как и что работает и из чего делается (включая аниматронные головы), тестовые записи. Самый обидный факт (и это действительно печаль), что из шести полноразмерных и уникальных костюмов «в живых» остался только один, остальные пустили под пресс по настоянию студии, как я понял из содержания ролика. Уму непостижимо! Аналогичный ролик о мангалорах на 9 с лишним минут. На каждом из актеров силиконовая маска с аниматронным каркасом с разным количеством «мышц» (у Акнота их было 12, к примеру). Маски показали крупным планом – выглядит очень круто. Рассказали так же и о нескольких ухищрениях при съемках, типа замены глаз на специальные очки, поскольку были большие сложности «совмещения» глаз актеров с масками. Видео-тесты масок в статике и на актерах (сцена атаки на посудину мондошиванов) присутствует. 4 минуты про создание Пикассо, зверушки Зурга, очень детально с разбором по стадиям. Крис Бартон, ведущий аниматор, подробно остановился на механике существа. Из подобной мелочевки еще трехминутный ролик о бастующих уборщиках мусора – существах, которых в фильме легко пропустить (они сидят с транспарантами в горах мусора в космопорте). Так же 4 небольших видео-теста с ними. The Fashion Element – 8 минут – интервью с Жан-Полем Готье, дизайнером костюмов. В фильме все, конечно, от кутюр, но это не отменяет факта некоторой халтуры, что ли. Модельер не сильно напрягался и здорово оторвался при работе над фильмом, да и денег было не так уж и много на это. Забавно, но в ролике и последующей пятиминутке видеопроб, одежды выглядят несколько трешево, но по фильму все иначе.



Одна из главных жемчужин всей секции допов – ролик «The Diva». 16 минут рассказа об этом персонаже, первое, если верить закадровому голосу, интервью девушки по имени Maiwenn со времени выхода фильма. Попала она в него после того, как немецкая модель, с ее слов, просто исчезла за пару дней до начала съемок, ни с ней, ни с агентом тогда связаться не смогли. Итог, тем не менее, ее сильно разочаровал (даром, что была замужем за Бессоном пять лет). В фильме нет того, что бы отражало всю подноготную Дивы, все те долгие дни подготовки для создания цельного образа низвели до музыкального клипа. Сама, тогда еще юная девушка, хотела вложить в нее что-то большее, но увы. В ролике так же есть снятый единым планом полный номер Дивы на фоне хромакея под оригинальную фонограмму. По традиции далее следует 8 минут видео-тестов костюма и сцены в опере. Марк Стэтсон, заправлявший спецэффектами, берет слово от лица Digital Domain, когда речь заходит о спецэффектах. 10 минут под названием «The Digital Element» коротко расскажут о съемках нью-йоркских эпизодов: работа над миниатюрами городских улиц (огромные, черт побери) и постановкой знаменитого прыжка с участием дублерши. Справедливости ради, скажем, что сама Мила один прыжок сделала, но чисто номинально, мол, и я могу. И напоследок два ранее упомянутых пятиминутных промо-ролика о спецэффектах, концептах, трюках, костюмах с участием актеров, Бессона, Готье. Последней «фишкой» служит возможность включения субтитрами фактов о фильме при просмотре.


Резюме. Издание по качеству исполнения превосходное, как и сам фильм. Видео и аудио нареканий не вызовут. Хронометраж бонусов приличный, информации достаточно, но супротив большинству релизов, тут не хватает общего фильма о съемках, зато есть масса интересных мелочей и примечательных технических аспектов. Настоятельно рекомендую владельцам мультизонных аппаратов – это украшение любой коллекции. Цена сейчас в районе девяти мертвых американских президентов на amazon’е, но если вы совсем фанатеете от фильма, то можно раскошелиться на Digibook с небольшой брошюркой о фильме в пять раз дороже (остальной контент идентичен), что равносильно пустой трате денег.



Премьеры сентября: Корея
2016-09-03 20:29
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Вот и наступила осень. Школьники отправились на занятия, а киноманы замерли в ожидании новых осенних премьер. Давайте узнаем, что преподнесет нам корейский сентябрь.







Секретный агент / Время теней
(Miljung / The age of shadows / Secret agent)





Шпионский триллер, рассказывающий о борьбе корейских подпольщиков в период японской оккупации. Снова знакомая и знаковая для корейцев тема, но имя режиссера и актерский состав нехило интригуют, и ставят проект в статус одного из ожидаемых.




У руля культовый Ким Джи Ун («Горечь и сладость», «Я видел дьявола», «Хороший, плохой, долбанутый»), а ведущая актерская партия у Сон Кан Хо («Объединенная зона безопасности», «Голубая соль», «Дневник полярной экспедиции», «Тайное воссоединение»). Плюсом актерский тандем из «Подозреваемого»: дорамщик Кон Ю и Пак Хи Сун («Клиент», «В объезд»).




Кстати последний уже ранее снимался с Сон Кан Хо в «Дневнике полярной экспедиции».



Асура / Город безумия (Asura / The City of Madness)





В мире криминальных гангстерских разборок, чтобы удержаться на плаву, нужно быть очень крутым. Вот и главного героя судьба проверяет на прочность, ибо попав в сложную ситуацию, выжить будет очень непросто…




Криминальный триллер-боевик с неплохим актерским составом: Хван Джон Мин («Нечестная сделка», «Ветеран», «Гималаи», «Новый мир») и Чон У Сон («Наблюдатели», «Хороший, плохой, долбанутый», «Не хочу забывать»).




Снял картину Ким Сон Су, режиссер хитового «Вируса» и знакового «Воина» 2001г с тем же Чон У Соном.


Великая карта Восточных Земель / Картограф
(Gosanja, daedongyeojido / The great map of the East Land)





Историческая драма, в основе которой история человека, создавшего первую национальную карту всей территории древней Кореи.




Новая работа небезызвестного Кан У Сока, снявшего трилогию «Враг общества» и один из кассовых корейских хитов нулевых «Сильмидо».




Главные роли у Чха Сын Вона («Необстрелянные», «Тайное расследование», «Око за око») и лидер-солистки корейской поп группы «4minute» Нам Чжи Хён, снимавшейся до этого в паре дорам.



Разборка (Daegyeol / Showdown)





Полицейский, преследуя подозреваемого в убийстве, получает ранение в схватке и впадает в кому. Его младший брат, хулиган и задира, клянется отомстить преступнику, и начинает брать уроки рукопашного боя, чтобы самому свершить правосудие.




Классическая сюжетная вариация на тему «Кикбоксера», с той лишь разницей, что главный герой очень молод, а действие происходит в корейском мегаполисе. Собственно, простота сюжета, возможно, компенсируется хорошими боями.




Из актеров, в основном, дорамщики, а у руля Щин Дон Ёп, до этого снявший весьма посредственный триллер «Каратель» (Eungjingja / Days of Wrath) и полицейский детективный боевик «Неприкасаемые» (Chiwyebeobgwon / Untouchable Lawmen).


После школы (Kkangchi / After the school)





История парня из неблагополучной семьи (отец-алкоголик), ходящего на секцию дзюдо. Вынужденный бросить как школу так и занятия дзюдо, опять же по вине отца, герой постепенно становится местным гопником, стремясь отыграться на всех за свои неудачи. Но у любого решения есть последствия, которые не заставят себя ждать…




Криминальная драма, о проблемах подрастающего поколения. Режиссер-дебютант и молодые актеры.




Собственно, добавить больше нечего.


Дворец лунного света (Moonlight palace / Lost in the moonlight)





Красочное аниме, рассказывающее о приключениях девочки в настоящем дворце богов






Для женщины-режиссера Ким Ху Джу это дебютная работа.


Мир без мамы (The world without a mother)





История четырех сестер, в одночасье оставшихся без родителей. Старшая сестра всеми силами пытается не допустить отправки младших детей в приют… Классическая мелодраматичная история с актрисами-дебютантками снятая режиссером Хан Мён Гу , который ранее уже ставил картину подобной стилистики «На небесах тоже есть печаль».


Река Хан / Блюз реки Хан (Hangang beulruseu / Han river)





Драматическая история священника решающего покончить с собой после смерти жены, спрыгнув с моста в реку Хан. Спасенный бездомным, он попадает в коммуну людей без крова, таких же, как он, потерявших веру и отчаявшихся…




В данном случае, перед нами авторское независимое кино со всеми вытекающими: выцветшие почти черно-белые цвета картинки, неизвестные актеры, сюжетная концепция.




Картина была снята еще в 2014-м, но корейская премьера затянулась, и кинопрокат начнется лишь в сентябре этого года.



Роковая женщина (Jookyeojooneun yeoja / The Bacchus lady)





История 60-летней проститутки, про которую местные говорят «оседлает так, что помрешь в процессе». Собственно, вскоре это «пророчество» сбывается, когда они из ее клиентов умирает в процессе «работы».




Сюжет, конечно, фееерический и немудрено, что картина попала в конкурс 63-го берлинского кинофестиваля «Панорама». В главной роли 69-летняя Юн Ё Джон («Магазин Чан Су», «Голубая соль»).




Режиссером ленты выступил Ли Джо Ен, создатель «Скрываемого скандала» - еще одной корейской версии «Опасных связей» и уже ранее снимавший актрису в драме «За камерой».


Долгое одиночество
(Nahollohyooga / A break alone/ Vacation on my own)





Женатый мужчина средних лет, изменяет жене с любовницей - тренером по йоге. Но решиться уйти от жены, герой не может, что и приводит к прекращению адюльтера. Но страсть оказалось настолько сильна, что герой забыть ее не в силах…




Данная корейская вариация на тему условного «Осеннего марафона» стала режиссерским дебютом актера Чо Дже Хёна, дважды исполнявшего ведущие партии у Ким Ки Дука в «Плохом парне» и «Мебиусе».




Актерский состав в основном из дорам.

Искусственный интеллект. Доступ неограничен (I.T.)
2016-09-19 03:00

Успешный книгоиздатель не находит общего языка с очень сердитым IT-консультантом, и этот самый злой айтишник принимается здорово портить герою кровь, угрожая жизням его близких.



Про альтернативный сценарий «Смертельного оружия 4»
2016-09-19 10:09
Автор: Voyager

«Смертельное оружие». Один из классических боевиков эпохи 1980-х, подаривший нам классический тандем Мартина Риггса и Роджера Мюрто. Я люблю первый фильм, мне нравится второй, я достаточно неплохо воспринимаю третий, четвертый же... Скажем так, четвертый я целиком смотрел лишь раз (примерно во время выхода) и, несмотря на то, что с тех пор прошло уже почти 20 лет, особого желания пересматривать его у меня так и не появилось. Уж слишком мне не по душе переизбыток семейных соплей, не самых удачных комедийных сцен и акцент на старости персонажей. Да и сам сюжет с китайскими фальшивыми деньгами откровенно говоря не цепляет. Сейчас он вызывает интерес лишь в плане того, что в наши дни Голливуд вряд ли бы стал делать продолжение популярной франшизы с злодеями из Поднебесной.


Так что, когда мне попался альтернативный скрипт четвертой части за авторством Джеффри Боама, который описывался как куда более серьезный и технически сложный, нежели итоговый фильм, я конечно же не мог отказать себе в его прочтении в надежде, что эта история мне понравится больше и я, как обычно, смогу посетовать, какие же эти голливудские продюсеры нехорошие люди, раз отказались от него. Но перед тем, как рассказать про сценарий, нам вначале нужно погрузиться в историю франшизы, вспомнить ее истоки, и какую роль в ней сыграл этот самый Джеффри Боам.

Итак, не знаю как у кого, а у меня оригинальное «Смертельное оружие» ассоциируется в первую очередь не с режиссером Ричардом Доннером, или Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером, а с именем Шэйна Блэка — автора его сценария, сделавшего истории про двух напарников своим профессиональным кредо.

Но стоит сказать, что начальная версия «Смертельного оружия» очень сильно отличалась от оригинальной картины — она была куда мрачнее, брутальнее, масштабнее, и что немаловажно, не нравилась самому Блэку. Не нравилась настолько, что он буквально выкинул рукопись в мусорку. Но затем, он все же собрался с силами, достал ее и полностью переделал. Далее скрипт попал в руки продюсеру Джоэлю Силверу, который купил его за 250 тысяч долларов, а затем нанял того самого сценариста Джеффри Боама, чтобы тот основательно переписал историю, добавил в нее юмора и подсократил экшн-сцены.

Джоэл Силвер и Шейн Блэк



После успеха картины, Шэйн Блэк в соавторстве с Уорреном Мерфи написал сценарий сиквела, который сам Блэк считает (по крайней мере, раньше точно считал) лучшей работой в своей карьере. С его слов, это была мрачная и жестокая история, заканчивавшаяся тем, что во время финального боя со своим архиврагом Риггс получал смертельное ранение и медленно истекал кровью. В финальной сцене Мюрто смотрел оставленную Риггсом видеозапись, в которой тот, заранее зная, что не вернется живым, прощался с другом.

Но, конечно же, студия не захотела убивать курицу, несущую золотые яйца, и отвергла работу Блэка. Тот был опустошен отказом и одно время даже собирался вернуть продюсерам свой гонорар за сценарий. После этой истории Блэк навсегда оставил франшизу. Конечно, согласись студия дать зеленый свет его скрипменту для пятой серии, кто знает, возможно, он бы смог триумфально вернуться четверть века спустя… Впрочем, это разговор уже для другого раза.


Как бы там ни было, после ухода Блэка, студия снова обратилась к Джеффри Боаму. По требованию продюсеров, тот полностью переделал историю Блэка, урезав размах и жестокость истории, добавив юмор и комедийного персонажа Лео Гетца. По сути, от оригинала остались лишь одни имена.

Когда пришла пора писать сценарий к третьей части, продюсеры сразу поручили написание сценария Боаму. В этот раз Боам почти разделил судьбу Блэка. Студии не понравился тон его работы, так что его уволили. Но ненадолго. Взятый на замену сценарист не смог написать ничего лучше, так что через некоторое время продюсеры снова наняли Боама. В итоге, тот сумел более-менее ублажить их, снова добавив побольше юмора, уменьшив жестокость экшн-сцен и переделав персонажа Лорну Коул в любовный интерес Риггса (в начальной версии скрипта этот герой был мужчиной, а Риггс мутил с дочкой Мюрто).

И вот, когда речь зашла о четвертой части, казалось вполне логичным, что ее сценарий напишет все тот же Боам. И Боам его написал.

Пролог истории разворачивался во время Вьетнамской войны. Мы должны были увидеть молодого Мартина Риггса, находящегося во вьетконговском лагере для военнопленных вместе с солдатом по имена Дарелл. Вьетнамцы жестоко пытали Риггса и угрожали убить Дарелла, заставляя его подписать какое-то признание. Но, конечно же, Риггса так просто не взять. Он освобождался, после чего вместе с Дареллом показывал вьетнамцам Рэмбо. Затем герои бежали, а в небе появлялся американский вертолет. Риггс прикрывал Даррела, тот добирался до вертолета и в этот момент по нему открывали огонь. Не желающий умирать Даррел говорил пилоту, что он единственный, кто спасся, и вертолет улетал, оставляя позади Риггса.

Наше время, Лос-Анджелес. Мы переносимся на церемонию бракосочетания Риггса и Лорны Коул. Когда пара собирается обменяться кольцами, Лео Гетц в характерной для себя манере обнаруживает под лавкой бомбу. Гости и несостоявшиеся молодожены едва успевают эвакуироваться, как здание, а затем и припаркованные рядом с ним машины взлетают на воздух. Во взрыве обвиняют неонацисткую группировку.

Вскоре в сюжете объявляется группа бывших ЦРУ-шников, которую возглавляет тот самый Дарелл из пролога. Они убивают журналиста (для этого, кстати, используют дрон, что для эпохи написания сценария наверно бы смотрелось в новинку), который раскопал что-то серьезное про их незаконную деятельность. Все бы ничего, но этот журналист был бывшим мужем Лорны. Она не верит в официальную версию о несчастном случае, и просит Риггса и Мюрто поискать зацепки. Те направляются в дом убитого и сталкиваются с неонацистами из той самой группировки, которая вроде как взорвала церковь. После перестрелки и длинной погони с участием мотоцикла рассекающему по торговому центру, один из них попадает в руки полиции. Но он не успевает ничего рассказать, потому что в больнице его «навещает» Дарелл.

Дальше следует, на мой взгляд, лучшая сцена скрипта, и про нее я расскажу подробнее. Итак, Дарелл в компании негра и какого-то рыжего, прилетают на вертолете на заброшенную нефтяную платформу. Там их ждет русский оружейный барон по имени Дмитрий Ивашко. Понятно дело, когда он встречает гостей, в руке у него бутылка водки — русский отпивает с горла, после чего вытирает рот рукавом.

Помимо злоупотребления алкоголем, Ивашко еще и продает «стингеры». После того, как Ивашко получает деньги за ракеты, он пытается заставить несчастных экс-ЦРУшников выпить с ним водки (сами понимаете, широкая русская душа и все такое). После того, как те отказываются, Ивашко убивают рыжего, а затем отпускает остальных. Но не печальтесь раньше времени. Когда вертолет взлетает, негр начинает причитать в стиле «что эти коммунистические подонки себе позволяют»? Недолго думая, Дарелл заряжает стингер и прямо из вертолета выпускает ракету по платформе. Не ожидающий такой подости Ивашко даже не успевает допить, как вся платформа взрывается. К сожалению, на этом участие русских в сценарии прекращается.

Продолжаем. Найдя оставленные журналистом записи, Риггс и Мюрто узнают, что он пытался внедриться в неонацистскую группировку и в процессе расследования вышел на след фирмы, в которой работает Дарелл. А эта фирма ни что иное, как контора, занимающаяся незаконными спецоперациями. Выясняется, что цель Дарелла — убийство популярного кандидата в президенты США, который в случае избрания обещает урезать военные программы. Поскольку кандидат чернокожий, то они хотят все повесить на неонацистов. Само же убийство они планируют совершить, сбив его самолет из «стингеров».

После серии из нескольких экшн-сцен, в которых Риггс наконец сталкивается с Дареллом лицом к лицу, развязка происходит в аэропорту. Риггс и Дарелл сходятся в рукопашной, и в итоге Риггс стреляет в него из стингера, отправлял на тот свет в стиле «Пипца».

В финале, все наши главные герои возвращаются домой на машине и в пути натыкаются на грузовик, медленно буксирующий передвижную часовню, которую заказал себе Мюрто. Они решают посмотреть на нее и забираются внутрь. Вскоре выясняется, что у Лео есть удостоверение священника (он получил его, чтобы откосить от призыва во Вьетнам), и тогда Риггс спонтанно решает завершить прерванную процедуру и жениться на Лорне. Лео проводит церемонию, Риггс и Лорна целуются. Конец.

Что ж, вот таким могло быть четвертое «Смертельное оружие» от Джеффри Боама. Видно, что и как Блэк он тоже не оценил стремление продюсеров увести франшизу в комедийно-семейном направлении. В этом плане его работа представляет почти полную противоположность итоговому фильму. Юмора немного (не считая конечно сцены с русскими, но думаю, что среднестатистический американский зритель воспринял бы ее вполне серьезно), тема старения героев вообще никак не обыгрывается (даже фразу «я слишком стар» в скрипте произносит не Мюрто, а совсем другой персонаж), семьи Мюрто (кроме начальной сцены в церкви) в скрипте вообще нет.

С другой стороны, скрипт слишком завязан на совпадениях. Злодеи просто случайно взорвали именно ту церковь, где были Риггс с Мюрто, журналист совершенно случайно оказался мужем Лорны, ну а злодеев совершенно случайно возглавляет тот самый человек, который бросил Риггса во Вьетнаме. Какая-то настоящая Санта-Барбара. Да и совершенно непонятно, зачем было уделять так много времени предыстории Дарелла, если по скрипту у них с Риггсом лишь одна сцена, в которой они напрямую взаимодействуют. Боам даже поленился толком описывать финальный поединок. В сценарии это звучит примерно как «они дерутся также брутально и жестоко, как и в финалах других фильмов серии, Риггс получает по щам, но когда Дарелл уже собирается его застрелить, успевает выстрелить в него из стингера».

Так что, хоть в скрипте Боама и практически нет всего того, что мне так не понравилось в четвертой части, но с другой стороны в нем оказалось не так и много вещей, за которые его можно было бы вспомнить через 20 лет — не считая, конечно же, русских и дрона-убийцы. Автор вроде и пытался выбрать для сюжета актуальный подтекст, но не знаю, как-то оно не особо сработало. История ничего толком не добавляла к характерам героев, а хороший задел для злодея использовался не лучшим образом. Хотя если подумать, а можно ли было ожидать чего-то другого? Очень сложно найти историю, которая бы к четвертой части себя не исчерпала. Если дело дошло до этой стадии, то обычно фильмы уже снимают по принципу «пока хоть кто-то ходит».

Что Боам мог сделать? Устроить драматичный финал со смертью одного из персонажей? Уж если это не позволили Блэку, то ему бы и подавно. Я тут пытался повспоминать последовательные серии фильмов с одними и теми же героями, в которых четвертая часть мне бы действительно нравилось. И пока что, кроме бирманских приключений Рэмбо, мне ничего в голову не пришло — только вот дело в том, что в «Рэмбо» мне при этом не нравится ни одна из первых трех частей. Да и квадриквел выпустили через 20 лет, что позволило сыграть на чувстве ностальгии за счет длинного перерыва.

Единственное, что нужно добавить ко всему вышесказанному — я прочитал вторую версию сценария (25 октября 1996 года). Первая вроде бы была написана в январе 1995 года, и вполне возможно, что она была интереснее.

В любом случае продюсеры зарубили сюжет Боама из-за его более «серьезного» подхода и отсутствия юмора. Будь фильм снят по его альтернативному сценарию, думаю, что мной бы он наверно воспринимался все же получше итоговой версии. Но в моем списке любимых серий «Смертельного оружия» эта часть бы все равно заняла итоговое четвертое место.

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (12 - 19 сентября)
2016-09-19 12:05
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 12 сентября
12-го сентября 2043-го года в Италии с большим размахом отметили закрытие Сотого Венецианского кинофестиваля, старейшего регулярного смотра мировых достижений в области кинематографии. Торжественную церемонию посетили не только прославленные режиссёры, артисты и продюсеры, но и многочисленные политики, в том числе - главы нескольких государств, подписавшие совместное послание фестивалю под заголовком «Кино объединяет мир». Награды при этом распределились следующим образом: «Золотого льва» жюри под председательством Паоло Соррентино отдало драме Бена Аффлека «Закрытая дверь», Большой приз - «Леониде» Петру Петреску, «Серебряного льва» за режиссуру – Найджелу Бренету за фильм «Хроника четырёх дней», награду за лучший сценарий – Марии Беляевой за картину «Приёмные родители». Призы за актёрские работы достались Клаусу Акерману и Эльме Вес, которые исполнили главные роли в мелодраме «Ничья».

Дни минувшего будущего: 13 сентября
13-го сентября 2028-го года в Аделаиде родился режиссёр Ник Кэмплин, один из ярчайших представителей австралийского кинематографа второй половины XXI века. Лауреат двенадцати наград Австралийской академии кинематографа и телевидения, из которых пять – за лучший сценарий, четыре – за лучшую режиссуру для большого экрана, ещё две – за лучшую режиссуру для малого экрана; последняя – Почётная премия за творческие достижения всей жизни (2109). Четыре фильма и три сериала в постановке Кэмплина были признаны Академией лучшими по итогам года: «Мортон» (2057), «Под Южным Крестом» (2072), «Бесценный алмаз» (2079), «Долг и святость» (2098), а также «Дневные заботы» (2060 – 2063), «Герои Мельбурна» (2066 – 2071) и «Грехи отцов» (2085 – 2088). Умер в 2115-м году.

Дни минувшего будущего: 14 сентября
14-го сентября 2078-го года умерла Тойни Ремгорд (родилась в 2008-м году), обладательница премий Европейской киноакадемии и за лучшую женскую роль («Место в парламенте», 2040), и за лучший сценарий («Филиппа Английская», 2063). В числе лучших картин с её участием: «Догони, пока я прячусь» (2031), «Сага о Солярисе» (2034-2038), «Война и мир» (2039), «Лесть и шёпот» (2042), «Пепел» (2043), «Верная подружка» (2046). В 2049-м попала в автокатастрофу, от последствий которой долгое время не могла оправиться; на съёмочную площадку более не вернулась. Возвращение в кино случилось благодаря обнаружившемуся писательскому таланту: Ремгорд написала сценарии к таким лентам как «Лучший способ сказать «нет» (2058), «Витражи» (2060), «Старая луна» (2066), «Горькие травы» (2069), «Доротея Бранденбургская» (2070), «Девушка из Эребру» (2073), «Грязные дети» (2075).

Дни минувшего будущего: 15 сентября
15-го сентября 2100-го года умер актёр Родион Коротаев, представитель так называемого «душевного кино», царившего на российских экранах в 2050-60-е годы. Родившись в 2024-м году, свою первую роль сыграл уже в шесть лет в фильме «Гостья из будущего: Возвращение» (2031); в общей сложности успешная франшиза насчитала восемь серий, в каждой из которых роль Коротаева неизменно увеличивалась. Начало «взрослого» периода творческой жизни актёра связано с мелодрамой «Татьяна и её товарищи» (2050), после которой от новых предложений уже не было отбоя: только за последующие два десятилетия Родион Коротаев умудрился сыграть более чем в сотне картин. Из них следует выделить: «Ангелы по средам» (2052), «Судебное решение» (2055), «Родословная» (2060), «Любовь Екатерины Любовой» (2063), «Фамильный портрет» (2068). Накануне 50-летнего юбилея – и после тяжёлой болезни – значительно сократил свою творческую активность, что, впрочем, тут же дало положительные результаты: создаваемые им образы стали более взвешенными, выпуклыми, серьёзными. «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Человек слова» (2075) подтвердила новый статус артиста. В числе лучших лент этого периода: «Жёлтое солнце» (2078), «Безымянный всадник» (2082), «Спокойное море» (2084), «Очень длинный день» (2097), сериалы «Внуки генерала» (2080-2084), «Гордые люди» (2088-2092); также принимал участие в работе над анимационным циклом «Дон Кихот и его приключения» (2078-2085).

Дни минувшего будущего: 16 сентября
16-го сентября 2060-го года мир взбудоражило известие об исчезновении Софии Хаит, актрисы, незадолго до этого прославившейся дебютной ролью в боевике «Ставка на выкуп», где её героиню брали в заложники террористы. Несмотря на то, что многие приняли новость за нестандартный «звёздный пиар», София так и не объявилась – ни в ближайшее время, ни много позже. Спустя год девушку объявили пропавшей без вести, и лишь спустя четверть века выяснилась страшная правда: актрису похитили, но не ради выкупа, а из-за извращённой фанатской любви. Похититель, будучи поклонником 18-летней красавицы, не выдвинул никаких требований, а просто запер «гостью» исключительно «ради того, чтобы любоваться». Своему освобождению в 2085-м году Хаит оказалась обязана тому, что «постарела»; её мучитель даже не думал скрываться и провёл свои оставшиеся дни в психиатрической лечебнице. В кино София не вернулась, но уступила настойчивым уговорам издателей и выпустила автобиографию «25 лет перед единственным зрителем» (2088), которая вскоре была с успехом экранизирована.

Дни минувшего будущего: 17 сентября
17-го сентября 2027-го года в Варне родились близнецы Станчо и Стоян Залевы, составившие успешный режиссёрский дуэт, во многом благодаря которому болгарский кинематограф продолжал занимать ведущие позиции в европейском киноискусстве второй половины XXI века. Лучшие фильмы братьев Залевых отмечены важнейшими наградами мира: «Течёт Марица» (2061) и «Болярово» (2086) – «Золотыми медведями», «Спокойный вечер» (2070) – «Серебряным львом» за режиссуру, «Голая галька» (2073) – «Золотой пальмовой ветвью» и «Оскаром», «Учитель года» (2092) – тремя главными призами Европейской киноакадемии. Разнообразные премии (например, за лучшие актёрские работы) также на счету таких лент как «Двенадцать лет за рулём» (2065), «Свадьба» (2077), «Жаркий месяц июль» (2087), «Чабер» (2099). После смерти Станчо Залева в 2102-м году, Стоян выпустил документальную картину «Памяти брата» (2103), после чего сосредоточился исключительно на педагогической деятельности; умер Стоян Залев в 2121-м году.

Дни минувшего будущего: 18 сентября
18-го сентября 2053-го года в продажу поступила книга Леонида Парфёнова «Намедни в кино», в которой автор подвёл субъективные итоги «столетнего развития советского послесталинского кинематографа». Живость изложения, непредвзятость оценок, богатый иллюстративный и обширный справочный материал обеспечили увесистому тому место на книжной полке каждого киномана, интересующегося историей российского кинопроцесса.

Победители EMMY 2016
2016-09-19 16:54 Александр Голубчиков

Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY. Абсолютным триумфатором церемонии стала, как и ожидалось, «Игра престолов»

Впрочем, среди основных наград, у «Игры престолов» статуэток не так много: Лучший драматический сериал, лучшая работа режиссера и сценарий (в обоих случаях за серию «Битва бастердов»). В актерских номинациях Питера Динклэджа и Кита Хэрингтона обошел Бен Мендельсон за роль «Родословной*», а ветеран экрана Мэгги Смит дала фору и Лене Хиди, и Эмилии Кларк, и Мейси Уильямс.

А вот кого действительно стоит отметить в этом году, так это проект «История американского преступления: Народ против О. Дж. Симпсона»: 7 наград из 17 номинаций, причем основные награды и номинации — актерские.

Главным сюрпризом церемонии стало награждение главной звезды «Мистера Робота*» Рами Малека. Татьяна Маслани удостоилась награды за исполнение главной роли в «Темном дитя*». Джеффри Тэмбор получил награду за главную роль в «Очевидном», а Джулия Луи-Дрейфус — за «Вице-президента».



Сборы 16-18 сентября. Корея
2016-09-19 23:01
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Семеро на одного или семеро по лавкам?
Ковбои, колесницы, тайные агенты и... Вуди Аллен!



Узнай кто стал


1. Секретный агент / Время теней (Miljung / The Age of Shadows)
Уикенд: $15,400,254. Всего: $44,580,635.




"Секретный агент" не просто удержал, а при этом еще и нарастил показатели! Похоже, в Корее вырисовывается еще один кассовый рекордсмен!

2. Бен Гур.
Неплохо чувствует себя на корейской земле последний фильм Тимура Бекмамбетова. В отличие от американского фиаско, здесь ситуация явно получше.
Уикенд: $4,434,800. Всего: $6,747,911.

3. Великолепная семерка.
Семеро мужиков в ковбойских шляпах не смогли по итогам уикенда одолеть Иуду "Бен Гура". Не помогло и участие в картине корейской звезды Ли Бён Хона. Правда, в последнее время популярность у него несколько спала. Виной тому недавний скандал, связанный с (возможными) изменами актера своей супруге. По итогам же недели семерым всадникам не хватило не так уж и много чтобы догнать римские колесницы.
Уикенд: $2,939,665. Всего: $5,131,904.

4. Великая карта Восточных Земель / Картограф (Gosanja, daedongyeojido / The great map of the East Land).
Подобно "Секретному агенту" улучшила стартовые показатели и историческая драма Ка У Сока. Несмотря на вялый старт, сарафан свое дело сделал.
Уикенд: $2,174,303. Всего: $6,151,760.

5. Алиса в Зазеркалье.
Самую малость потеряла в сборах "Алиса" после не особо выдающегося старта. Резкого обвала нет, значит корейским зрителям картина пришлась по вкусу.
Уикенд: $972,723. Всего: $3,246,42.

6. Рок Дог.
Подобно сиквелу ленты Тима Бертона, весьма скромно стартовал и американо-китайский мультфильм. Любопытно, как картина покажет себя в поднебесной.
Уикенд: $836,668 Всего: $1,193,396.

7. Дворец лунного света (Moonlight palace / Lost in the moonlight).
Положительный сарафан помогает удержаться в топе и локальному аниме. Но от провала спасти он уже не в силах,
Уикенд: $322,326. Всего: $934,050.

8. Суперкоманда (Metegol / Foosball).
Аналогичная ситуация складывается и у этого европейского мультпроекта. Еще немного и корейские сборы сравняются с российскими.
Уикенд: $303,038. Всего: $915,826.

9. Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров (Robinson Crusoe).
Как и коллеги строчками выше полностью отзеркалил кассу второго уикенда и "Робинзон Крузо"
Уикенд: $295,729. Всего:$790,035.

10. Светская жизнь.
В хвосте топа еще одна западная премьера. Новая работа Вуди Аллена стартовала весьма скромно. С другой стороны, вряд ли кто-то ждал от нее кассового прорыва.
Уикенд: $258,696. Всего: $439,974

Сборы 16-18 сентября. Китай
2016-09-19 23:10
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Маги, солдаты или аферисты?
Кому достался кассовый приз недели?







1. Китайская одиссея 3 (A Chinese Odyssey: Part Three).
Уикенд: $17,300,000. Всего: $37,530,000




Мощно стартовала третья часть популярной фентези-серии. Благодаря ежегодному "Празднику осени" выходными днями в поднебесной стали четверг и пятница, что не преминуло сказаться на итоговой кассе.

2. Шторм Z (Z Storm).
Весьма неплохо начал свой прокат и сиквел криминального триллера "Шторм S" с Луисом Ку.
Уикенд: $10,100,000. Всего: $17,850,000.

3. Родственная душа (Soul mate).
Местная молодежная романтическая мелодрама о двух подружках завоевала бронзу. Плакаты и трейлер, кстати, весьма неоднозначны.
Уикенд: $6,600,000. Всего: $10,840,000.

4. Петух и бык (Cock and Bull).
Криминальный комедийный боевик с Лю Е также показал отличный результат. Одолеть мелодраму по цифрам уикенда не удалось. Однако общий итог за неделю все расставил по местам.
Уикенд: $6,200,000. Всего: $11,760,000.

5. Стартрек: Бесконечность.
Не то чтобы камнем, но весьма резво приземлился с пьедестала третий "Стартрек".
Уикенд: $3,220,000. Всего: $62,500,000.

6. Девять жизней.
Под жестким прессом конкурентов просела и "кошачья" комедия с Кевином Спейси. Итоговые показатели, особенно на фоне остального мира, весьма достойные.
Уикенд: $2,350,000. Всего: $14,220,000.

7. Моя война (My war).
А вот и аутсайдер. Масштабный военный блокбастер Оксида Пана с треском провалился. Первый опыт работы режиссера с дорогим проектом в коммерческом плане явно не удался. Несмотря на массированную поддержку дистрибьютора и глобальный релиз в 3D IMAX, картина собрала цифры, мягко говоря, удручающие. Кстати, во многих обзорах Пана буквально подняли на смех за неуклюжие попытки расизма, проскальзывающие в фильме.
Уикенд: $2,310,000. Всего: $3,780,000.

8. Отмель.
Лихо обвалился после старта и акулий триллер с Блейк Лайвли. Но за общие цифры продюсеры не особо волнуются.
Уикенд: $1,320,000. Всего: $13,390,000.

9. Ледниковый период: Столкновение неизбежно.
Уикенд: $1,260,000. Всего: $66,500,000
.

10. МакДулл: Взлет готовщика риса (McDull - Rise Of The Rice Cooker
Поросенка МакДулла выпустили в широкий прокат. По результатам уикенда он чуть не побил "ледниковую" компанию.
Уикенд: $1,240,000. Всего: $2,640,000.

В избранное