Всем прекрасного настроения и киноманского драйва. Успевайте заскочить на "Восточный экспресс", и отправиться в азиатское кинопутешествие!
Сегодня в расписании: Саммо Хун, охота на тигра и судебные игры
Старый телохранитель / Мой любимый телохранитель (Wo de te gong ye ye / The Bodyguard / My beloved bodyguard)
Бывший офицер спецподразделения, а ныне 65-летний пенсионер с провалами памяти Дин потихоньку доживает свой век, общаясь с соседской девочкой. Но когда бандиты похищают ребенка, из-за долгов отца, Дину придется снова применить все свои боевые навыки. Навыки, забыть которые невозможно… Последняя работа легендарного Саммо Хуна, который в этой картине выступил сразу в трех ипостасях: режиссер, поставщик боевых сцен, актер. Сразу скажу работа, на мой взгляд, превосходная, но сделана она не в жанре боевика, как может показаться по сюжету. Это лирическая и старая как мир история о стареющем войне и дитя, ради защиты которого он возможно в последний раз возьмется за меч.
Операторская работа выше всяких похвал: шикарные и плавные пролеты камеры, потрясающие красотой виды залитых солнцем лугов и ночных мегаполисов, отличные ракурсы. Любой кадр ставь как заставку! Актерские работы до слез трогательны: лебединая песнь Саммо Хуна в картине растрогает самого закостенелого циника, а шикарный, и при этом, слегка нелепый Энди Лау само олицетворение непосредственности и естественности в невезучести своего героя. Не ждите особого драйва от картины, она снята в ином ключе, но о сценах боев Саммо не забыл. Две экшен сцены – начальная и финальная сняты настолько круто и сильно, что дух захватывает.
Конечно 64-летний мастер уже далек от своих классических форм и фильмов времен «Закусочной на колесах», но невероятно жесткий и стильный айкидо в духе раннего Сигала в его исполнении выглядит впечатляюще: сломанные пальцы, руки, ноги – все снято жестко и мощно. Местами используются фильтры с эффектом смазывания картинки, что слегка снижает градус напряжения, но таких моментов немного. Кстати о картинке. Изображение настолько великолепно, что просто хочется насладиться снова и снова: сочные насыщенные цвета, потрясающая четкость и просто чумовой звук – один из самых крутых релизов за последнее время, хотя удивить сейчас практические нереально. Подводя итог: простая и вместе с тем шикарная работа старого мастера, наполненная теплотой, добротой, лиризмом и душевностью. Ну и боевые сцены конечно хороши, куда без этого!
PS
Фильм частично снимался во Владивостоке (шикарно снято!!!)
Сильмидо(Silmido)
В основу фильма легли реальные события о специальной боевой группе из заключенных, проходивших подготовку на южнокорейском острове Сильмидо ,с целью выполнения операции по убийству лидера Северной Кореи Ким Ер Сена… В начале двухтысячных, эта лента входила в число самых кассовых корейских картин, наряду с «Шири», «Объединенная зона безопасности» и «38-я параллель», которые и ознаменовали собой начало масштабного взлета массового корейского кинематографа. Режиссер Кан Су Ок (трилогия «Враг общества») со зрителем не миндальничает, но и в "черняк" не уходит, хотя картина отнюдь не развлекательная.
Практически весь хронометраж, а это без малого 2.15, мы наблюдает за судьбой группы заключенных-смертников: их изнуряющими жесткими тренировками, бытом, непростым выстраиванием отношений друг с другом и подготовке к вышеозначенному заданию, откуда вернуться живым практически невозможно. Структурно картина напоминает российскую картину «Сволочи» и отчасти «Скалу», нотки саундтрека которой весьма явно проскальзывают в течение всего действия. Однако в отличие от ярко-«глянцевой» российской картинки, здесь все наоборот – песочные цвета, жесткое повествование, спорные персонажи, жалеть и ненавидеть, которых, как и в реальной жизни, получается одновременно.
Актерские работы весьма запоминающиеся, несмотря на, местами, некий перегиб с экспрессией. Ветеран корейского кино Ан Сон Ги («Охота», «Непокоренный», «Спрятаться негде») великолепно прожил роль командира – строгого, жесткого человека долга и чести, а Соль Гён Гу («Западный фронт», «Наблюдатели», «Башня») эмоционально и на пределе отыграл роль одного из заключенных. Также запомнился персонаж сержанта Жо в скупом и крепком исполнении Хо Джун Хо («Преступления на почве страсти», «Последний подарок»). Подводя черту: крепкое и спорное, без прикрас, мужское военное кино, с хорошими актерами и спартанской режиссурой.
Клиент(Uiroein / The client)
Муж, подозреваемый в убийстве жены, готовится предстать перед судом. Нюанс в том, что тела и орудия убийства нет. Энергичный адвокат нехотя, но берется за дело, еще не догадываясь, сколько сюрпризов и тайных ходов выплывет наружу… Любителям судебных детективных историй смело можно записывать картину в свой список. Эта корейская картина выдержана в классическом стиле «Первобытного страха» и «Презумпции невиновности», совмещая судебные слушания и расследование, изобилующее интересными поворотами, при этом, не теряя в темпе повествования.
Главное актерское трио прекрасно! Шикарный Ха Джон У («Берлинское дело», «Тоннель», «Безымянный гангстер») в роли адвоката полон энергии, легкой иронии и упертости. Весьма неплох и Пак Хи Сун («Подозреваемый», «В объезд») в роли целеустремленного стержневого прокурора, а отстраненный и загадочный подозреваемый в блестящем исполнении Чан Хёка («Эпоха невинности», «Вирус») отдельная тема для беседы. Также обаятельно и с огоньком отыграл помощника адвоката и по совместительству частного сыщика Сон Дон Иль(«Отдел специальных расследований»)
Картина отлично приковывает внимание, радует интересными твистами и отличным финалом. Весьма крепкий жанровый образец для любителей судебных детективов.
Тигр / Великий тигр(Daeho / The tiger)
1925г. Корея под гнетом японской оккупации. В центре сюжета нелегкая судьба знаменитого корейского охотника на тигров, которому придется столкнуться лицом к лицу с самым большим и хитрым тигром в округе, прозванного местными «Хозяин горы»… Новая работа корейца Пак Хун Джона, режиссера крутого криминально-полицейского триллера «Новый мир». И снова в главной роли ветеран корейского кино Чхве Мин Сик. Снята картина великолепно! Шикарные виды заснеженных лесов и горных вершин, многочисленные сцены охоты на хищника в зимнем лесу – все выглядит завораживающе, что глаз не оторвать! Режиссер мастерски держит градус напряжения и динамики, не забывая о сильной драматической составляющей.
Отчасти «Тигр» представляет собой гармоничный сплав картин «Призрак и тьма» и «Выживший», умело балансируя между напряженным приключенческим триллером и мощной драмой. Об актерских работах здесь можно говорить нараспев! Чхве Мин Сик («Олдбой», «Новый мир», «Безымянный гангстер»), каждую свою роль превращая в произведение искусства, в очередной раз доказал свой статус одного из сильнейших драматических актеров Кореи, не отыгрывая – проживая своего персонажа на разрыве, словно в последний раз! Также отмечу шикарного Чон Ман Щика («Ветеран», «Нечестная сделка», «Трудный день») в роли прожженного, жестокого и циничного охотника.
Несмотря на почти 2,5 часовой хронометраж картина намертво приковывает к экрану и не отпускает до мощного и крутого катарсиса в финале.Подводя итог, скажу, что перед нами невероятно крепкое, мощное, напряженное и драматичное кинопроизведение, с шикарными съемками, сильными актерами и цепляющим за душу саундтреком. Ярая рекомендация к просмотру!
Дни минувшего будущего: 29 августа
29-го августа 2049-го года в рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля прошла премьера седьмого и последнего фильма Ричарда Линклейтера из его уникальной «циклической» саги «Перед…», посвящённой встречам и расставаниям героев Итана Хоука и Жюли Дельпи (предыдущие серии выходили с периодичностью в девять лет, начиная с 1995-го года). Лента, названная авторами «Перед затмением», изначально числилась главным фаворитом соревнования и предсказуемо удостоилась «Золотого льва», а спустя полгода стала триумфатором и на церемонии вручения премии «Оскар», забрав всё то, что Американская киноакадемия «недодала» проекту Линклейтера-Хоука-Дельпи за все предыдущие годы: награды за сценарий, режиссуру, актёрские работы и лучший фильм года. Получив все основные призы Академии, картина вошла в «большую пятёрку», став шестым её членом за всю историю присуждения «Оскара».
Дни минувшего будущего: 30 августа
30-го августа 2030-го года в Нью-Йорке родилась актриса Элис Гарт, ставшая известной не столько благодаря своим киноролям («Свидание», 2053; «Горечь и мёд», 2060; «Неуслышанный вопль», 2067), сколько количеством «звёздных» браков. Она выходила замуж десять раз, её избранниками были актёры Николас Эйр (2050-2051), Чарли Форд (2051) и Джек Лауден (2052-2054), режиссёры Оливер Грэнджер (2055-2058), Бенджамин Уотерс (2060-2065) и Чак Олкотт (2068), сценарист Адам Голдберг (2072-2081), актёр Томас Брукс (2085-2087), продюсер Уильям Уортон (2089-2096). Последний брак – с певцом Энди Хоганом – был и самым продолжительным: с 2100-го года – вплоть до кончины Элис Гарт в 2112-м.
Дни минувшего будущего: 31 августа
31-го августа 2045-го года в Риме родился продюсер Джакомо ди Рикко, обладатель трёх премий «Давид» за лучший итальянский фильм года: «Легкомысленный» (2085), «Отец и три его дочери» (2097) и «Трусость против дерзости» (2104). В числе других творческих удач: фильмы «Завещание Папы» (2076), «Лаура и её тень» (2080), «Двенадцатая ночь» (2087), «Капитан «Иберии» (2090), «Голубая ночь» и «Красота и порок» (оба - 2092), «Круги Данте» (2100), «Государь» (2105), «Семейство Гобе» (2112), «Личность установлена» (2120), сериалы «Львы королевского двора» (2083-2086) и «Грустная комедия» (2094-2107). Особенным успехом пользовался цикл его лекций «Сделай фильм лучше меня», с которым ди Рикко объездил несколько стран и который в 2099-м году был выпущен специальным изданием как на бумаге, так и на видео. Умер в 2124-м году.
Дни минувшего будущего: 1 сентября
1-го сентября 2080-го года ушёл из жизни режиссёр Джон Нортон, всю свою творческую жизнь (родился в 2007-м году) предпочитавший работать исключительно в рамках короткого метра – достигнув в этом исключительного успеха. Его фильмы получили две «Золотые пальмовые ветви» («Часы пик», 2038; «Переводы Мильтона», 2050), три «Оскара» («Часы пик»; «Болтливый мальчуган», 2042; «Меланхолия», 2057), а также множество иных профессиональных наград. Среди других картин: «Лёгкий воздух» (2036), «Лондонский туман» (2044), «Человеческий опыт» (2049), «Боги и титаны» (2061), «Горестные рассказы» (2065) и пр.
Дни минувшего будущего: 2 сентября
2-го сентября 2039-го года в Венеции состоялась премьера фильма Доминика Ричардсона «После смерти – сразу в бой», признанного кинокритиками одним из лучших обладателей «Золотого льва» за всю историю Венецианского кинофестиваля. Позднее картина была отмечена тремя премиями «Оскар», высшая из которых – за лучшую режиссуру, а также получила пять наград Европейской киноакадемии, включая главную – за лучший фильм года.
Дни минувшего будущего: 3 сентября
3-го сентября 2038-го года актриса Анна Кендрик призналась в одном из интервью, что её всю жизнь привлекал образ Татьяны из пушкинского «Евгения Онегина» - сыграть которую ей, к сожалению, не довелось. Интервью попалось на глаза режиссёру Алисии Гиллес, также обожавшей творчество великого русского поэта; в скором времени она предложила Кендрик сценарий своеобразного продолжения классического романа в стихах, в котором Татьяна представала спустя четверть века своей не знавшей радостей супружеской жизни. Так появился фильм «Неоконченное письмо» (2040), принёсший Анне Кендрик заслуженную премию «Оскар».
Дни минувшего будущего: 4 сентября
4-го сентября 2055-го года в Бастоне родился Шарль Лемонье, один из виднейших европейских актёров своего поколения, обладатель трёх премий «Сезар» («Спасение», 2080; «Самец», 2096; «Нет», 2101), призов Каннского и Берлинского кинофестивалей («Персонаж чужого романа» (2086) и «Самец» (2096) соответственно), премии Европейской киноакадемии («Нет») и целого ряда иных почётных наград. Среди других важных картин: «Наши сердца будут вновь переплавлены» (2074), «Франция» (2080), «Жажда воздуха» (2081), «История нашей семьи» (2088), «Любовь» (2094), «Да» (2097), «Навстречу Раю» (2105), «Истинный джентльмен» (2111), «Генерал наших сердец» (2120). Умер в 2124-м году.
Месяц безоговорочного лидерства и сборы, говорящие сами за себя!
2. Механик: Воскрешение. Уикенд: $2,160,917. Всего: $3,021,171
Крутости Джейсона Стетема хоть и чуть-чуть, но все-таки не хватило, чтобы сместить местного чемпиона с пьедестала. В целом, не самый плохой старт (к слову, превышающий российский), учитывая что перед нами все-таки не крупный блокбастер, а картина со средним бюджетом.
3. И гаснет свет. Уикенд: $1,842,730. Всего: $7,143,628
Вслед за неплохим стартом, американский фильм ужасов продемонстрировал неплохую выносливость, пережив второй уикенд без особо сильных потерь.
4. Охотники за привидениями. Уикенд: $969,247. Всего: $3,458,659
Вопреки ожиданиям, сильного падения у женской сборной по отлову призраков не произошло. Потери в сборах 50% по сравнению с прошлой неделей явно неплохой показатель, особенно в сравнении с третьим "Стартреком" или "Отрядом самоубийц", которые теряли в среднем 65 и 80% соответственно.
5. Последняя принцесса / Принцесса Ток Хе
(Deokhyeongjoo / The last princess)
Уикенд: $749,781. Всего: $43,863,419.
6. Последний Экспресс / Поезд в Пусан (Busanhaeng / Train to Busan) Уикенд: $439,116. Всего: $89,947,780.
8. Тайная жизнь домашних животных.
Уикенд: $388,316. Всего: $19,359,146.
9. Операция "Хромит".(Incheonsangryookjakjun / Operation "Chromite"
Уикенд: $272,402. Всего: $54,992,251.
10.Равные. Уикенд: $247,303. Всего: $384,172.
Еще один новичок из США. Старт фантастической мелодрамы с Кристен Стюарт, Николасом Холтом и Гаем Пирсом, мягко говоря, не особо выдающийся, хотя итоговые сборы в США перекрыты в 10 раз!
На скорости света ворвался в чарт поднебесной "Энтерпрайз" и его команда! Сборы первого уикенда отправили амнезийного шпиона в нокаут, но его итоговый премьерный результат в почти 50 миллионов остался для галактических первопроходцев недостижимым.
2.Ледниковый период: Столкновение неизбежно.
Уикенд: $6,300,000. Всего: $59,500,000
Несмотря на мощный старт "Стартрека" и ощутимые потери с сборах, последний "Ледниковый период" смог удержатся на втором месте. Итоговый результат за 2 недели уже почти сравнялся с суммой всего американского проката.
3. Паразит (Kiseijuu / Parasyte)
Уикенд: $3,680,000. Всего: $3,750,000
Обладателем бронзы на этот раз стал японский молодежный фантастический триллер в стилистике "Похитителей тел". Основанная на одноименном аниме-сериале (который в свою очередь брал за основу мангу) первая часть дилогии, снятая еще в 2014-м, показала неплохой стартовый результат.
4. Наши дни (Days of Our Own)
Уикенд: $3,650,000. Всего: $3,710,000
Локальной романтической мелодраме о жизни и чувствах юных влюбленных не хватило самую малость, чтобы занять почетную третью строчку.
5. Джейсон Борн. Уикенд: $3,630,000. Всего: $63,430,000
Сильнейший нокаут от капитана Кирка получил "Джейсон Борн", кубарем скатившись с олимпа и потеряв почти 80% сборов. Усугубил ситуацию и недавний скандал и последующий за ним негативный зрительский сарафан, связанный с неудачной конвертацией картины в 3D. Несмотря на все вышеперечисленное, итоговый результат весьма достойный.
6. Идущий по черте / Идущий по линии (Line walker)
Уикенд: $1,210,000. Всего: $89,040,000
Откатился на три строчки и полицейский триллер об агентах под прикрытием в среде триад.
7. Налетчики во времени (Time Raiders)
Уикенд: $830,000. Всего: $149,080,000
8. Левша. Уикенд: $720,000. Всего: $720,000
Спустя год добралась до Китая и боксерская драма с Джейком Джилленхолом. Дебютные цифры весьма скромные.
9. Рожденный в Китае (Born in China)
Уикенд: $500,000,. Всего: $9,280,000
Продолжает ровно и стабильно зарабатывать локальный документальный проект, снятый под брэндом "Disneynature"
10. Счастливые отец и сын (Xin Da Tou Er Zi He Xiao Tou Ba Ba Zhi Yi Ri Cheng Cai / New Happy Dad and Son 2: The Instant Genius)
Уикенд: $420,000. Всего: $12,980,000
Замыкает десятку китайский компьютерный мультфильм, сумевший, несмотря на присутствие мощных конкурентов, собрать неплохой кассовый урожай.
Впервые в широком прокате — сборник лучших короткометражных фильмов фестиваля «Кинотавр» этого года.
Герои «Кинотавр. Shorts» — узнаваемые и близкие, очень «наши», очень «свои» — ездят на дачу, берут кредиты, ссорятся с проводниками поездов, отправляют ракеты в космос, танцуют, влюбляются, напиваются, мечтают, ностальгируют, закатывают огурцы и истерики. Всё так, как в жизни, только немного покороче.
В программе показа фильмы: «Кредит», «Лунатики», «На дачу», «Следующий», «Все в ящик», «Ну здравствуй, Оксана Соколова!»