Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (20-26 июня)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (20-26 июня)
2016-06-27 17:38
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 20 июня
20-го июня 2035-го года, накануне выхода в прокат 11-й части «Трансформеров» - «Месть Юникрона», режиссёр Майкл Бэй заявил, что в свои семьдесят лет уже слишком стар, чтобы и дальше заниматься франшизой, и предупредил, что 12-ая, 13-ая и, возможно, 14-ая серии точно станут лично для него последними. Слова мастера вызвали нешуточное беспокойство в стане фанатов киносериала, под петицией с однозначным требованием «Не уходи!» подписалось в последующие месяцы более двух миллионов человек.

Дни минувшего будущего: 21 июня
21-го июня 2029-го года по всему миру прошла запланированная и регулируемая забастовка киномехаников, призванная напомнить, что «это вовсе не «вымирающая» профессия, как стало принято думать в последнее время». Протестующие выступили за «притормаживание тотального перехода на автоматические системы кинопоказа», со всей настоятельностью заявив, что «в человеческом факторе по-прежнему нуждается не только производство, но и демонстрация кинофильмов». Тысячи отменённых сеансов, впрочем, дали лишь относительный эффект (побочный – падение сборов премьерного блокбастера «Хрукулар») – и в целом не повлияли на постепенно продолжающуюся автоматизацию кинотеатров.

Дни минувшего будущего: 22 июня
22-го июня 2028-го года в Хьюстоне родилась актриса Джессика Кольбер, запомнившаяся в первую очередь как Синтия Гройсман из сериала «Капли дружбы» - одного из самых популярных малоэкранных проектов своего времени (2049-2059). За эту роль Кольбер получила шесть премий «Эмми» подряд, ещё одну – после двухлетнего перерыва, и ещё одну, уже почётную – в 2099-м году, в честь 50-летия сериала. На фоне подобного успеха прочие достижения актрисы уже относительны, но следует всё же выделить такие фильмы с её участием как «Бремя мира» (2065), «Вечный понедельник» (2072), «Штрихи» (2078) и «Поездка до Хеджвилля» (2097), снискавшие и фестивальное, и зрительское внимание. Скончалась в 2110-м году.

Дни минувшего будущего: 23 июня
23-го июня 2059-го года в Палермо родились близнецы Витторио и Бьянка Пулити, дебютировавшие в кино в фильме Массимо Менгони «Этим вечером мы обязательно встретимся», в 2085-м году удостоенном «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Стремительный взлёт помог обоим в дальнейшей карьере: Бьянка вскоре получила премию «Давид» за лучшую женскую роль в «Двенадцатой ночи» (2087), где вновь сыграла вместе с братом, Витторио «Давид» достался за роль в драме «Капитан «Иберии» (2090). Кроме того их дуэт украсил ленты «Красота и порок» (2092), «Очень быстрые дети» (2096), «Пророки буднего дня» (2104) и «Семейство Гобе» (2112). Бьянка Пулити пережила своего Витторио, скончавшегося в 2114-м году, более чем на три десятилетия – и, сыграв также в таких ярких картинах как «Личность установлена» (2120) и «Накануне» (2132), ушла из жизни в 2137-м году.

Дни минувшего будущего: 24 июня
24-го июня 2066-го года в рамках Московского кинофестиваля состоялась премьера «космического ремейка» классического фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», осуществлённая режиссёром Ивом Вероном по его собственной сценарной адаптации. Герой, некогда сыгранный Жаном-Полем Бельмондо, превратился теперь в межзвёздного бродягу, делающего отчаянную попытку остепениться и «залечь» на любимом им Марсе. Притом, что критики преимущественно восприняли картину в штыки, зрительский успех можно назвать колоссальным: лента Верона с Луи Жеромом в главной роли стала самым кассовым французским фильмом десятилетия.

Дни минувшего будущего: 25 июня
25-го июня 2034-го года стало известно, что режиссёр Сергей Урсуляк экранизирует роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Многосерийная картина вышла на малые экраны в 2037-м году, была удостоена многих как российских, так и международных профессиональных наград, а также обновила мировой рекорд по количеству упоминаний аудио-визуального произведения в любого рода СМИ и социальных сетях.

Дни минувшего будущего: 26 июня
26-го июня 2043-го года в перерыве между сеансами Московского кинофестиваля молодая зрительница Любовь Царёва родила девочку Екатерину, которой таким образом самой судьбой предназначено было стать актрисой – что символически подчеркнул и оргкомитет ММКФ, вручивший новорожденной единственного в своём роде «Маленького Золотого Георгия». Спустя годы Екатерина Царёва получила и подлинно заслуженный приз фестиваля – за роль в картине «Осколки» (2070, также премия «Ника»). В числе её прочих работ – фильмы «Последнее прости» (2064), «Фамильный портрет» (2068), «Какие наши годы» (2073), «Софочка» (2081), «Пути-дорожки», «Двести раз по двести», «2014» (все - 2085), «За руки мы будем держаться после» (2091, приз «Кинотавра», премия «Ника»), «Начало века» (2097), «Капитанская дочка» (2102). Ушла из жизни в 2111-м году.

Бумажные комиксы. «Лига справедливости» Джеффа Джонса: «Начало»
2016-07-13 11:47
Автор: Максим Марков

«Лига справедливости. Книга 1. Начало» Джеффа Джонса

Великолепная семёрка снова в строю: на русском языке вышла перезапущенная «Лига справедливости» - про то, как встретились однажды семь супергероев и...


Пять лет назад, когда мир вообще не знал слова «супергерой», при выполнении очередной миссии Бэтмен повстречал Зелёного Фонаря, вдвоём они отправились знакомиться с Суперменом, Фонарь позвал на помощь ещё Флэша, потом к ним присоединились Чудо-женщина и Аквамен, после чего подтянулся и Киборг. Общее дело отлично скрепляет – и вскоре, будучи такими разными, они-таки стали единой командой.

Но проще пересказать эту книгу иначе, используя присутствующие в ней «шумовые» надписи:
ТРАТАТАТАТА ШУХ ШУХ ШУХ БВУУУУХХХ
ХРЯСЬ ТРЕСК БАБААААХ
ВУУУУУШШШ БУУУМ УИИИИИИИИ ВЖУУХ
ЩЕЛК ЩЕЛК ЩЕЛК ШВАРК ШМЯК
ТАТА ТАТА ТАТА ТАТА

Для поклонников комиксов (извините, графических романов) новое начало «Лиги справедливости» от Джеффа Джонса – пожалуй, обязательное чтение, тут и говорить не о чем: столько героев в одном томе, каждый при своих способностях, да всё с шутками-прибаутками!.. Есть на кого посмотреть, есть кем повосхищаться. К тому же в приложениях – подробное описание разработки почти всех образов с примечательной ремаркой про Супермена: «От красных трусов отказываемся…»


Больше всего достаётся здесь Бэтмену – тем, кто умеет летать, быстрее всех бегать, взывать к помощи акул и воссоздавать любую свою мысль, как-то сложно понять простого парня в костюме летучей мыши, не обладающего никакими сверхвыдающимися силами: «Чёрт возьми, ты шутишь?!». «Бэтмен существует?» - удивляется Флэш; «Да, и он тот ещё урод», - поддевает Зелёный Фонарь. «А ты что можешь, Бэтмен?» - спрашивает тот же Флэш при личном знакомстве. «Следить за тем, чтобы мы не отвлекались», - отвечает, как мы знаем, действительно обычный человек, выбравший свой способ борьбы с преступностью. Но именно он, лишённый ложного ощущения собственного надо всеми превосходства, сумел в нужную минуту принять единственно правильное решение: «Откажись от своих привычек. Сосредоточься на том, что важно сейчас: на всех остальных. До сих пор мы просто отбивали мячи, но пора бы нам завязывать с бейсболом и переходить на футбол. Нам нужно стать командой».

Интересной особенностью данного издания являются обложки к каждой главе: лицевой стороной – цветные, оборотной – чёрно-белые. Это даёт возможность сравнить и оценить мастерство тех, кто отвечает за разные этапы работы над рисунком. Простому читателю это может быть даже невдомёк, но технология создания комикса подразумевает не одного художника, а слаженную команду. На наглядном примере это показано в приложениях, где мы сперва видим первый набросок Джима Ли (см. «Бэтмен: Тихо!»), затем его же готовый рисунок, потом – руку прорисовщика тушью Скотта Уильямса, а в финале – итоговый кадр в ярких и сочных красках Алекса Синклера. Вот почему от этапа к этапу на обложках прибавляются подписи: в одиночку подобные комиксы не делают. Жаль, кстати, что к графическим романам не прилагаются ещё и раскраски для самостоятельного творчества – их всегда приходится покупать отдельно.

Ещё из любопытного: намёк на «Правду о событиях в Тунгуске» и упоминание знакомой аббревиатуры: «МГУ – неплохой университет, но футбол – пустая трата времени». Жаль, примечания разбивают мелькнувшую надежду: имелся в виду всё-таки не Московский университет, а Мичиганский.


Ну и такой, например, удивительный факт – вновь из примечаний – о котором вы наверняка забыли, даже если и знали: «Интересно, что создатель Чудо-женщины, Уильям Марстон, был психологом, известным также как изобретатель полиграфа – детектора лжи. Издатели привлекли его в качестве консультанта, и он предложил создать принципиально нового супергероя, нечто вроде светоча добра и любви, а жена Марстона подбросила идею о том, что это должна быть именно героиня, то есть женщина. Как и задумывал создатель, Чудо-женщина заняла до той поры пустовавшую нишу – среди супергероев появилась ничем не уступающая им супергероиня».

Вот ведь как. Чего только не почерпнёшь из графических романов!..

Первая публикация – 3 июня 2015 года

В избранное