И вновь "Восточный экспресс" начинает свое движение по рельсам азиатского кинематографа.
Сегодняшний выпуск, можно сказать, тематический, посвящен полицейским: бывшим, плохим и хорошим, под прикрытием и с душевными ранами...
Зверь-преследователь(Ching yan / Beast stalker)
Во время полицейской операции по захвату опасного преступника, в результате трагической случайности погибает ребенок. Полицейский, чьи пули послужили причиной трагедии, впадает в глубокую депрессию. Вскоре у него появится шанс искупить свою вину, но цена искупления может быть чрезмерно высокой… Продолжаем знакомство с творчеством гонконгского постановщика Данте Лама. К счастью, в отличие от «Этот демон внутри», данная картина удалась и оставляет весьма глубокое эмоциональное впечатление. Режиссеру удалось гармонично и сбалансировано подать классический полицейский триллер с сильной драматической составляющей. Повествование идет плавно, но при этом притягивает внимание с самого начала. Сцена автомобильной аварии снята настолько круто и эффектно, что перехватывает дыхание. Блюзово-гитарный меланхоличный саундтрек прекрасно передает общий настрой картины, не забывая и о напряжении. Актерский ансамбль перекочевал прямиком из «Осведомителя». И если в последнем уверенно солировал Ник Чун, то в данном случае он отошел на второй (но этого не менее драматичный) план, а первой скрипкой шикарно и сильно выступил Николас Тсе («Неуязвимая мишень», «Вирусный фактор») по максимуму отыграв гамму эмоций от крутого копа до человека с глубочайшей трагедией. Как всегда неплох Лью Кай Чи («Детектив 1-2», «Осведомитель») в роли напарника главного героя. Финал ленты крепко эмоционально припечатывает зрителя, в том числе и рвущей душу актерской игрой Тсе. Подводя итог: сильная работа с мощной драматикой, превосходной актерской игрой, прекрасным саундтреком и крепкой режиссурой. Наряду с «Осведомителем» определенно золотой кинофонд Гонконга!
На грани(Hak bak do / On the edge)
Проведя под прикрытием 8 лет и отправив за решетку босса триад, полицейский возвращается к обычной работе. Ситуация осложняется тем, что коллеги не доверяют ему, за ним следит отдел внутренних расследований, а на улицах остались бывшие «друзья» по триаде, считающие его предателем… Грустная криминальная драма, рассказывающая о периоде жизни полицейских под прикрытием, что обычно остается за кадром. Во многих картинах подобной тематики все заканчивается красивым арестом или же не менее красивым уходом героя из органов. В данном случае благодаря прекрасной (как, впрочем, и всегда) игре Ника Чуна перед нами психологический портрет человека, с надломленной судьбой, который теперь не знает кто он - полицейский или бандит, и как ему жить дальше. Из актеров также хорош Энтони Вон Чау Сан («Месть», «Отверженные», «Автострада») в роли прожженного и немного усталого матерого копа, ненавидящего бандитов и любителя применять к ним силовые методы воздействия. Простое, но от этого не менее цепляющее и с щемящим пронзительным чувством тоски кинопроизведение, по настроению отчасти напоминающее «Серпико». Хорошее гонконгское кино… с послевкусием.
Нечестная сделка /Несправедливые/(Budanggeorae / The unjust)
В правоохранительных органах Сеула большой переполох: в городе орудует маньяк, убивающий маленьких девочек, а пресса подняла уже столько шума, что сам президент Кореи выступил с жесткой критикой работы полиции. Но поимка маньяка уже не так важна, ведь на кону потери важных должностей. В запутанном клубке подковёрных интриг и тайных сговоров участвуют почти все, и у каждого свой план и расчет… Превосходный криминальный триллер от режиссера «Берлинского дела» Рю Сын Вана! Действие картины сразу берет зрителя в оборот с первых же секунд повествования и уже не отпускает до самого эффектного и полного сюрпризов финала. Отчасти фильм по стилю напоминает «Трудный день», с тем лишь отличием, что сюжет здесь более масштабный и хитро-разветвленный, так что смотреть нужно внимательно, дабы не упустить важные детали, коих здесь немало. Одна из изюминок ленты, помимо лихо закрученного сюжета и удачных вкраплений юмора – харизматичные и весьма неоднозначные персонажи, блестяще сыгранные прекрасными актерами: Хва Джон Мин («Новый мир», «Горечь и сладость») скупо, но при этом прекрасно в эмоциональном плане сыграл полицейского в непростых обстоятельствах; Ю Хэ Джин («Береговая охрана», трилогия «Враг общества») и Рю Сын Бом («Берлинское дело» кстати он младший брат режиссера Рю Сын Вана) шикарно и с яркой харизмой отыграли весьма скользких и хитрых «гангстера» и прокурора соответственно. Также выделю обаятельного Ма Дон Сока («Хроники зла», «Безымянный гангстер», «Хороший, плохой, долбанутый»), всегда органично и естественно отыгрывающий персонажей второго плана. Фильм изобилует лихими поворотами сюжета, радует отличной динамикой и шикарной игрой актеров. Однозначная рекомендация к просмотру!
PS
Обзор последней работы Рю Сын Вана «Ветеран» обязательно будет позже.
Бывший полицейский, а теперь частный детектив получает обычное для него задание – снять на фото очередную измену в мотеле. Правда, придя на место, вместо адюльтерщиков он обнаруживает труп женщины, а в дверь уже стучится полиция… Классическая фабула про подставу и человека не в том месте и не в то время, поначалу развертывается стремительно, но также стремительно наскучивает. Виной тому множество факторов, главный из которых режиссура. Картина отчаянно пытается определиться и мечется от динамичного боевика на серьезном тоне до маразматических сюжетных ходов (вроде пробежки главного героя со свидетелем в инвалидной коляске от группы тренированных копов), не позволяющих воспринимать сей клоунский спектакль серьезно, как и собственно и считать данный проект откровенно комедийным или пародийным, отчего недоумение при просмотре лишь возрастает. Не смог режиссер выдать зрителям и интересных персонажей. Герои сплошь серы и картонны до сведения скул, и это при том, что играют в фильме не самые плохие актеры: Соль Ген Гу («Наблюдатели», трилогия «Враг общества», «Цунами») настолько шикарен был в «Наблюдателях» и удивительно невыразителен здесь в роли главного героя в бегах, а обычно обаятельный «второплановик» О Даль Су («Голубая соль», «Воры», «Жажда») в данном случае похоже весь фильм задавался вопросом: «Что я здесь забыл?». Самое занятное, что действие картины не провисает и радует парой неплохо поставленных драк, но все остальное срубает на корню потенциал классического крутого боевика, который мог бы стать таковым, будь у руля крепкий постановщик. В итоге же, весьма слабая работа из Кореи, не заслуживающая внимания.
Планы по превращению «Охотников за привидениями» в большую франшизу продолжают осуществляться — анимационное подразделение Sony анонсировало новый сериал с подзаголовком «Экто-форс*».
Действие шоу, повествующего о новой команде «Охотников», будет разворачиваться в 2050 году, и, как можно догадаться из названия, новым героям достанется совершенно новенький автомобиль.
Продюсером грядущего сериала выступит лично Айван Рэйтман, а его выход запланирован на 2018 год.
Пока неизвестно, будет ли новое шоу входить в анимационный канон «Охотников», включающий в себя «Настоящих охотников за привидениями», «Экстремальных охотников за привидениями» и спин-офф про Лизуна.
Ридли Скотт не планирует сильно дистанцироваться от «Прометея»: несмотря на то, что Номи Рапас не была заявлена в официальном касте продолжения, режиссер решил иначе.
Инсайдеры сообщают, что актриса была замечена в Австралии на площадке, и она планирует провести там несколько недель, что означает только одно — возвращение ее Элизабет Шоу не будет краткосрочным.
Оригинальная лента 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли рассказывала об архитекторе Поле Керси, превратившегося в беспощадного мстителя после жестокого нападения на его жену и дочь.
Новой экранизацией романа Брайана Гарфилда долгое время грезил Сильвестр Сталлоне, однако четыре года назад Paramount начала работать над ремейком вместе с Джо Карнаханом — именно он и написал ранний драфт сценария.
Имя Николаса Виндинга Рефна в последние пару лет часто ассоциировали с большими студийными проектами, но со стороны режиссера это оказывался всего лишь легкий флирт — и в этом, безусловно, виноват он сам.
В интервью Variety в рамках промо-тура «Неонового демона» Рефн довольно экспрессивно высказал свое мнение насчет современной студийной системы:
— Я люблю Голливуд, не поймите меня неправильно. Обожаю его, просто обожаю. Но важно осознавать, что Голливуд на самом деле просто дорогая проститутка. Она обещает тебе все возможное, говорит, мол, е** меня во всех позах, потому что я вся твоя. Она хочет твое видение и соблазняет тебя. И когда ты начинаешь ее трахать, начинается следующее: «Ой, да, я говорила такое, но ты неправильно меня понял. Нет-нет, это тебе нельзя. Это тоже. И это нет». И в финале ты такой, мол, блин куда мне хоть кончить-то можно?
В другом интервью Рефн также подтвердил, что действительно рассматривался в постановщики «007: СПЕКТРа», однако Барбара Брокколи так и не смогла уговорить его занять этот пост:
— Я знаю, что именно я хочу делать, и никакие деньги не смогут меня купить.
Так или иначе, Николас ранее утверждал, что хотел поставить кинокомикс, но это ему явно не светит — в контракте постановщика по умолчанию прописывается его право на финальный монтаж ленты.