Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (13-19 июня)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (13-19 июня)
2016-06-21 10:21
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 13 июня
13-го июня 2043-го года французский режиссёр Анри Лефебр («Колючие взгляды», 2037; «Альпийская серна», 2040) объявил о своём уходе из кинематографа. Столь громкое заявление, впрочем, было проигнорировано даже специализированными СМИ, а отдельные записи на этот счёт в социальных сетях сопровождались, как правило, недоумённым вопросом: «А кто такой Лефебр?..» «Потому и ушёл», - много позже отреагировал на это бывший режиссёр в беседе со своим биографом.

Дни минувшего будущего: 14 июня
14-го июня 2026-го года в Ереване родилась художница по костюмам Рипсиме Амоян, с 2060-го года работавшая в Голливуде и введшая моду на армянские национальные мотивы в мировой кинематограф. Две премии «Оскар» - за фильмы «Сарьян и его дети» (2075) и «Армянский ковёр» (2091), среди прочих наиболее значимых работ: «Львы и Орлы» (2065), «Вековой вопрос» (2068), «Десять тысяч шагов от Арарата» (2070), «Лук Айка» (2081), «Зеркало зеркал» (2084), «Мольба о прощении» (2087), «Голос Параджанова» (2090), «Принцы гор» (2099). Вернувшись на родину в возрасте 80-ти лет, в последние годы жизни консультировала мастеров Ереванской киностудии, среди прочего выступив художественным руководителем масштабного эпоса «Храмовые истории» (2111). Умерла в 2117-м году.

Дни минувшего будущего: 15 июня
15-го июня 2050-го года в Бильбао родился актёр Хосе Рамон Касаль. Судьба ему изначально благоволила: Касаль оказался единственным новорожденным в день, когда город с широчайшим размахом праздновал своё 750-летие – в честь чего местная мэрия тут же объявила младенца почётным гражданином Бильбао со всеми сопутствующими привилегиями, в числе которых была и бесплатная учёба в любом университете страны. Все «авансы» были сторицей оправданы: выбрав Мадридский киноинститут, Касаль уже в первые годы учёбы стал самым перспективным и именитым студентом потока, получив сперва премию «Гойя» за лучший мужской дебют («Красавчик на пляже», 2067), а годом позже – ту же награду, но уже за лучшую мужскую роль: «Труп на Бискайском мосту» (2068). В течение творческой карьеры Хосе Рамон добавил в свою коллекцию ещё восемь призов Испанской киноакадемии – за картины «Самора» (2077, также приз Венецианского фестиваля), «Молодой Бунюэль» (2079), «Воины Тартесса» (2085), «Языковой барьер» (2095, приз Каннского фестиваля), «Лето кончилось осенью» (2106), «Причастие Сильвии» (2109), «Осада» (2115), «У этого дерева тысяча колец» (2122, приз Московского фестиваля), - став таким образом одним из самых титулованных испанских артистов XXI-XXII веков. Музей Хосе Рамона Касаля в Бильбао был открыт ещё при его жизни – в день 800-летнего юбилея города и 50-летия его прославленного уроженца; после кончины актёра в 2129-м году на его малой родине был объявлен месячный траур.

Дни минувшего будущего: 16 июня
16-го июня 2054-го года в России прошли многочисленные мероприятия, посвящённые столетию выдающегося композитора Сергея Курёхина. Центральные торжества развернулись в Санкт-Петербурге и продлились всю следующую неделю (с сохранением, естественно, всех премьер в репертуаре): Мариинский театр представил «Воробьиную ораторию», Александринский – авангардное драм-муз-шоу «Курёхин. Чайка», Цирк Чинизелли – восстановленное по архивным записям представление «Поп-механики». Полная ретроспектива фильмов с музыкой композитора увенчалась двумя премьерами – игровой картины Михаила Лёвина «Взлёт кукушки» и документальной ленты Ульяны Григорьевой «Грибные кольца».

Дни минувшего будущего: 17 июня
17-го июня 2087-го года ушла из жизни актриса Симона Барелю, обладательница трёх премий «Сезар» за лучшие женские роли в фильмах «Кавалеры Венского бала» (2039), «Звёздная ночь на троих» (2046) и «Лучшее лекарство от любви» (2053). Родившись в 2009-м году, в общей сложности сыграла в 150 кинолентах, в числе которых также: «Весной и летом» (2031), «В Париже встретимся однажды» (2035), «Граф Монте-Кристо» (2046), «Пропасть между нами» (2050), «Ветреные чувства» (2059), «Октябрьские грозы» (2068) и пр.

Дни минувшего будущего: 18 июня
18-го июня 2053-го года в Гонконге после полугодовой реконструкции вновь открылся Музей Азиатского Кино, ставший теперь крупнейшим культурным центром данной тематики, а со временем заслуженно заработавший и репутацию одного из важнейших Музеев кино во всём мире.

Дни минувшего будущего: 19 июня
19-го июня 2032-го года в Новосибирске родился оператор и режиссёр Пётр Чесноков (умер в 2084-м). Как оператор снял такие картины как «Первый полёт» (2061), «Любовь Екатерины Любовой» (2063), «Перевал» (2067), «Восемь-восемь-три-четыре» (2071), «Семь метров до черты» (2075) и пр. Рискнув попробовать свои силы в режиссуре, добился в этом большого успеха во многом благодаря творческому союзу с кинодраматургом Ксенией Оболенской: вместе они выпустили фильмы «Один на воротах» (2078), «Последствия гнева» (2080), «Безымянный всадник» (2082, режиссёрский приз «Кинотавра»), «Спокойное море» (2084, «Золотой Георгий» Московского кинофестиваля), а также сериал «Кроты из Чёрного подземелья» (2081-2082).

Бумажные комиксы. «Флэш» Фрэнсиса Манапула: «Только вперёд»
2016-07-07 09:57
Автор: Максим Марков

«Флэш. Книга 1: Только вперёд» Фрэнсиса Манапула

Флэш поставил себя по ту сторону закона, времени и пространства: в сетке супергеройских историй, переводимых на русский, запустили персональную линейку про Флэша, самого быстрого парня на планете.

«Попав под удар молнии и душ из химикатов, Барри Аллен, полицейский исследователь-криминалист, становится самым быстрым человеком на Земле. Энергетическое поле, названное им «Силой скорости», он поставил на службу справедливости и защите нашего мира».

«Только вперёд» - первая книга нового цикла про Флэша избегает заезженного штампа всех аналогичных серий: сюжет стартует с места в карьер, преображая Барри Аллена в супергероя уже на третьей странице повествования. Вся предыстория описана кратко и по существу, позволяя читателю самому додумать нужное, а персонажу – при необходимости покопаться в прошлом, дабы лучше понять себя настоящего.


Несмотря на то, что Флэш в прошлом году отметил 75-летие, в России он по-прежнему не так известен, любим и популярен, как его коллеги по Лиге Справедливости – хотя вот американцы и про него не столь давно запустили телесериал, добравшийся уже до середины второго сезона. Чтобы не нести отсебятины, воспользуемся статьёй, в которой Игорь Кислицын, автор примечаний к настоящему изданию, авторитетно определяет место героя в мире искусства:

«Флэш является одним из знаковых персонажей как издательства DC, так и комикс-индустрии в целом; не только как основатель первой в истории супергеройской команды, пионер Серебряного Века и Мультивселенной, но и просто как яркий и харизматичный герой, любимец публики и кумир молодёжи».

И поверим, и проверим. Цитата из «The New York Times» на обложке обещает «визуальное наслаждение» - и это первое, с чем сразу и безусловно соглашаешься. Имея дело далеко уже не с первым графическим романом, изданным в России «Азбукой-Аттикус», отличия от прочих книг замечаешь моментально. Сверхбыстрота Флэша нашла визуальное воплощение в особом формате кадрирования, при котором одна страница вмещает в себя в десяток раз больше информации, чем в случае с Суперменом или Бэтменом.

Так лист, где герой вспоминает погибшего друга, отмечает ключевые моменты их отношений – и уже нет нужды в лишних объяснениях, вся теплота былой дружбы заключена в изображении. А когда Флэш осознаёт, что его мозг обрабатывает всю окружающую информацию одновременно, доказательством тому становится целая россыпь картинок, и там – как может легко показаться! – нашлось место даже запахам и не имеющим вербального аналога звукам: щебетание птички, скрежет строительного крана, аромат свежеиспеченного пирога!..


Виртуозная проработка сцены, в которой герой предотвращает ограбление ювелирного магазина, избежав человеческих жертв, позволяет сполна поверить словам, к которым в противном случае отношение было бы вяло-скептическим: «Я вижу всё, что вот-вот произойдёт. Могу предвидеть любое развитие событий. Сделать правильный выбор. Повлиять на происходящее. И никто ничего даже не заметит».

Вероятно, столь впечатляющий симбиоз слова и дела оказался возможен во многом благодаря тому, что автор книги Фрэнсис Манапул отвечал здесь не только за сценарий (сочинённый в содружестве с Брайаном Буччеллато), но и собственно за иллюстрации – и ему не пришлось долго разъяснять кому-то, что конкретно он задумал и как именно это должно выглядеть на бумаге. Хоть краешком глаза, но заглянуть на его «творческую кухню» позволяют черновики (схематичный и пробный), дополняющие том в качестве приятного бонуса.

«К чёрту все эти размышления. Всё предельно просто. Я должен бежать навстречу опасности. {…} Чего бы мне это ни стоило. Я не остановлюсь». Но не одними картинками исчерпывается успех данного «Флэша» - история тут разработана тоже на славу. Герою предстоит придумать, что делать с многочисленными клонами обретшего способность к регенерации секретного агента ЦРУ («этакая помесь Бэтмена и Джеймса Бонда»). Сразиться с Капитаном Холодом, уготовившим Централ-сити невиданные разрушения, и с Турбиной, пилотом ВВС, семьдесят лет назад засосанным в поток времени. А также помочь каждому в двух огромных городах, отброшенных «в тёмные века» из-за электромагнитного импульса, выведшего из строя все электроприборы: снять плачущих детей с остановившейся карусели, запереть дверь в тигриной клетке, вытащить рабочих из падающего лифта, реанимировать пациента «скорой»… Ну и провести падающий самолёт сквозь железобетонный мост, успеть на бегу дать автограф мальчишке и понять, как в пустыне неподалёку оказался спроектированный в шестидесятых советский танк Т-63.


Однако помимо явных противников, готовых вступить с ним в открытый бой, Флэш наживает на свою душу и злостных наговорщиков – в том числе и в полицейской среде: «Суперспособность не даёт тебе права преступать закон. Он всего лишь очередной самовлюблённый липовый супергерой». Возникают проблемы и иного рода – и тут в облачка для реплик попадают такие термины как «нейробиология», «расширенное восприятие», «ментальные способности», «пространственно-временной барьер», «сенсорные нейроны» и «фемтосекунда». Разобраться в этом непросто, поэтому хорошо, когда под рукой всегда есть друг-учёный, способный разом всё расставить по полочкам. «То есть мои силы рвут на части саму ткань времени и пространства?» - «Каждый твой забег всё ближе подталкивает нас к общей катастрофе. Прости, Флэш, но Силу скорости надо уничтожить».

Завершается «Только вперёд» эффектным многоточием («Поглотив твой мозг, я сохраню твои воспоминания») – что заставляет ждать вторую книгу с особенным нетерпением.

Первая публикация – 8 февраля 2016 года

Беззвучный голос* (聲の形)
2016-07-08 09:31


Трейлер



В избранное