Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Супермен / Бэтмен>> Джефа Лоэба: <<Враги общества>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Супермен / Бэтмен» Джефа Лоэба: «Враги общества»
2016-06-15 11:07
Автор: Максим Марков

«Супермен / Бэтмен. Книга 1: Враги общества» Джефа Лоэба

Супермен уверен, что в Белом доме засел сумасшедший. Но даже если президент США страдает манией величия и намерен убрать ограничение своих полномочий, американская демократия сильнее подобного своеволия – во всяком случае, так воспитывают детей комиксы.

На русском языке в серии «Супермен / Бэтмен» вышел графический роман Джефа Лоэба «Враги общества», интересный не столько содружеством всем известных героев, но в первую очередь их противостоянием с президентом США Лексом Лютором, образ которого выписан особенно выпукло.


Объявив о своём выдвижении на второй президентский срок, Лютор сталкивается с нежданной проблемой: на Землю летит астероид размером то ли с Бразилию, то ли с Австралию, который не останавливают даже запущенные в космос ядерные ракеты. Планета, кажется, обречена – и напоследок Лютор решает расправиться с Суперменом: погибать – так чтоб вместе. Используя в своей риторике тот факт, что причина смертельной угрозы - осколок Криптона, президент назначает «награду в один миллиард долларов лицу или лицам, которые передадут Супермена федеральным властям здесь, в Вашингтоне, где ему предъявят обвинения в преступлениях против человечества».

Человеку из Стали и тесно сотрудничающему с ним Бэтмену этот демарш, разумеется, заметно прибавляет хлопот: против них выступают изрыгающая ультразвук Серебряная Банши, орудующие низкими температурами Мистер Фрирз, Капитан Холод, Льдина и Убийца Фрост, межзвёздный завоеватель Монгул и зомби Соломон Гранди, опаснейшая из ныне живущих убийц Леди Шива, шпионка Ночная Тень и горилла-телепат Гродд.

Но мало суперзлодеев – на стороне заранее подсуетившегося президента оказываются и многие супергерои, объединённые под командованием полностью состоящего из энергии Капитана Атома: Зелёный Фонарь, Чёрная Молния, Катана, Звёздное Пламя, Майор Сила, Пауэр Гёрл. «Лютор посеял раздор между друзьями», - только и остаётся вздохнуть противящемуся аресту Супермену.

Ещё одна сторона конфликта (опасающаяся начала Третьей мировой) представлена Хокменом и Капитаном Марвелом, зато на стороне добра остаются преданные своим наставникам Супербой, Сталь, С-гёрл, Охотница, Робин, Бэтгёрл и Найвинг, которые даже проникают в Овальный кабинет, хозяин которого травит их нервно-паралитическим газом.

Лекс Лютор не любит «пораженческие разговоры» и, спасая «добрый народ Америки», готов применять по своему усмотрению даже незаконные технологии. Обращаясь к «людям планеты Земля», он берёт на себя смелость говорить «за людей и от имени людей», подтверждая тем самым уверенность соперника в том, что «у него есть одна слабость – его самомнение».

Он тот ещё демагог (или, словами Супермена, «превосходный манипулятор») и в своих речах готов цитировать то фермеров («Беды – как куры, всегда возвращаются домой ночевать»), то Теодора Рузвельта («Говори тихо, но носи с собой большую дубинку»), а наедине с самим собой вспоминает и Макбета, вскричавшего перед решающей битвой: «Дуй, ветер! Наступай, конец!»

Перед телекамерой он врёт напропалую: «Это правительство всегда стояло за правду, справедливость и американские ценности. Это краеугольный камень моей политической платформы». Но спускаясь в подземные этажи Белого дома («наследие правительства Эйзенхауэра»), предельно откровенен с сотрудницей госаппарата: «Люди Америки хотят верить в своего президента. Они к этому приучены. {…} И возможно, нам придётся отказаться от этой досадной 22-й поправки, ограничивающей срок президентских полномочий».


«В Белом доме засел сумасшедший», - уверен Супермен. Бэтмен с ним полностью солидарен: «Лютор всегда страдал манией величия», - а Супербой торжественно обещает: «Теперь я лично прослежу, чтобы этого типа не переизбрали». «Катись в ад», - направляет главу США Найтвинг, на что тот отвечает: «Я там был. Его переоценивают».

«Теперь весь мир сможет увидеть то зло, которым ты являешься», - обещает Лютору Супермен в ходе их решающего поединка, вопрошая: «Когда ты перестанешь верить в собственную ложь?» Растянувшийся на несколько страниц монолог героя о политическом восхождении врага следует привести здесь почти полностью:

«Когда люди впервые услышали обо мне, Лютор из чистого высокомерия попытался меня нанять. Уже тогда его замыслами правило безумие. К примеру, он подстроил теракт только для того, чтобы привлечь моё внимание. {…}
Всё это время власть Лютора – его деньги – позволяла ему попирать закон и выходить сухим из воды. {…} Но… самой болезненной победой, какую он когда-либо одержал надо мной, оказалось его избрание на пост президента. Страны, которую я люблю.
В чём я действительно повинен, так это в том, что положился на американский народ в надежде, что он не проголосует за Лютора. Мир никогда не узнает, как я мучился, решив не вмешиваться в избирательный процесс. Может, мне следовало выступить по телевидению и сказать избирателям, чтобы они не голосовали за этого человека? И что тогда? Если я использую своё влияние – свой образ и репутацию, - чтобы сказать людям, как им голосовать, кем я стану?»

Вопреки всему этому Супермен, некогда сделавший свой выбор - «сражаться за правду, справедливость и американские ценности», - уверен, что «несмотря на все её недостатки, американская демократия всё же работает»: «Соединённым Штатам не нужно, чтобы я навязывал им свою волю или, хуже того, лишал народ этого драгоценного дара. Свободы выбора. Даже когда я всем сердцем чувствую, что этот выбор ошибочен». «Какая жалость, что он не может баллотироваться на пост президента», - сокрушается уже Бэтмен, имея в виду, разумеется, своего лучшего друга.


Надо ли резюмировать?.. Как никакой другой комикс «Враги общества» со всей наглядностью показывают, как именно работает патриотическое воспитание по ту сторону океана. Запредельная опасность, вдохновенные битвы, бравые супергерои, а как итог увлекательного зрелища (ответственность за которое лежит на художнике Эде МакГиннессе) - последние и самые важные слова Капитана Атома: «И да хранит Бог Америку». «Эта страна выдержит», - ставит точку ссылающийся на нового президента газетный заголовок.

На этом фоне линия взаимоотношений Супермена и Бэтмена предсказуемо меркнет, хотя и там есть немало интересного: противопоставление двух легендарных персонажей красной нитью тянется с первой страницы до последней. «Сколько лет я знаю Брюса… и по-прежнему изумляюсь его воле к жизни». / «Я никогда не встречал людей, подобных Кларку… Он никогда не сдаётся».
Супермен: «И даже если это окажется нашим последним боем, я не мог желать лучшего союзника, чтобы сражаться плечом к плечу». Бэтмен: «И будь я проклят, если позволю ему пасть раньше, чем паду сам». «Зачем ещё нужны друзья?..» - сходятся во мнении оба в финале.

В общем, это весьма и весьма занимательная книга. Повествование включает в себя множество персонажей Вселенной DC (большинство уже было поименовано), возвращает нас, помимо прочего, к расследованию убийства родителей Бэтмена и приветствует Супермена из будущего. А также недвусмысленно вырисовывает потайные мечтания тринадцатилетних подростков, являющихся, как следует подозревать, основными читателями такого рода историй: «…Я ещё слишком молод, чтобы умирать. В смысле, должен же у меня быть шанс хоть раз поцеловать Звёздное Пламя. Такая красотка…»

Первая публикация – 26 января 2016 года

Кинотавр 27: Состояние кино (часть 2)
2016-06-15 18:57
Автор: Александр Голубчиков

Прежде, чем продолжить разговор об альтернативных номинациях, хочется процитировать куратора конкурсной программы Ситору Алиеву, которая сравнила то, с чем пришлось столкнуться при отборе фильмов с подростковым гормональным взрывом. В связи с тем, что сегодня съемки кино стали очень доступными, авторы снимают что хотят: фильмы без завязки, без финала, на основе своих личных переживаний. Но количество пока не перерастает в качество. Потому так важно в рамках Кинотавра усилить образовательные программы, в частности, в коротком метре, на которые есть спрос.

С другой стороны, ряд признанных отечественных режиссеров, имена которых уже известны широкой публике, в ожидании объявления программы крупных международных фестивалей, отказались от участия в программе Кинотавра, хотя могли быть в нее приглашены. Они вполне могли бы изменить настроение фестиваля, задать новые векторы, но увы. Очевидно, что большой международный конкурс выберет только одно имя, остальные же останутся не у дел.

Но я продолжу с номинациями. Итак:

РАСТЯЖЕНИЕ: Иван
другие претенденты: Зоология

Фильм "Иван" режиссера Алены Давыдовой - единственный фильм программы, в котором в титрах было указано "фильм имярек", ни Кирилл Серебренников, ни Иван Твердовский себе такого не позволили, и единственный же в категории "6+". История о побитом судьбой мужчине, в прошлом которого были свершения и подвиги, а осталось лишь одиночество, в жизни которого на один день появляется лучик солнца в лице шестилетней девочки. Она поменяет его жизнь, заставит вспомнить прошлое, побороть свои страхи и вновь стать героем. У фильма, продюсерами которого стали Алексей Герман-мл. и Светлана Кармалита, мог быть большой зрительский потенциал и прокатный успех, если бы он не был так зануден и нетороплив. Сотни раз рассказанная прежде история, в том числе и Джоном Хьюзом в "Кудряшке Сью", сворачивает зрительскую челюсть унылостью манеры повествования. Из нее можно было сотворить хорошую короткометражку или бодрую семейную мелодраму, но в таком виде ее навряд ли осилят даже любительницы слезоточивых семейных историй канала Россия 1.

Картина Ивана Твердовского «Зоология» также могла бы уложиться в более короткий формат, ничего не теряя, в своем содержании. Твердовский перебарщивает привлечением внимания к внезапно выросшей у героини своей картины особенности в виде хвоста, выпячивая его по поводу и без. Впрочем, растяжение этой картины не столь значительное, как у «Ивана», о достоинствах же картины я скажу ниже.

В ШАГЕ ОТ ЗРИТЕЛЯ: Хороший мальчик
другие претенденты: Коллектор, Человек из будущего, Разбуди меня

В этой номинации расположились фильмы, авторы которых думали не только об удовлетворении своих творческих амбиций, но и о зрителе. И победителем в номинации становится «Хороший мальчик». Кино, снятое по многократно переработанному сценарию Михаила Местецкого, несовершенно, можно найти массу поводов для придирок: и сюжет рваный, и действие по ходу сюжета каждый новый день с заводится с небольшой пробуксовкой, и финал больше бы подошел для индийского фильма; и кино, на самом деле, снято не про современных подростков, а про каких-то универсальных, больше похожих то ли на американских, то ли на родителей тех, кому в этом году предстоит покидать стены родной школы. Подобная проблема присутствовала и в прошлогоднем «14+» Андрея Зайцева, который был снят как бы про современных подростков, а на самом деле – про чудесные школьные годы их родителей. При всем этом, «Хороший мальчик» обладает наивысшим зрительским потенциалом, а если компания Дисней приложит больше усилий к продвижению ленты, чем было сделано с «Звездой» и «Рассказами», у «Хорошего мальчика» есть все шансы оставить след в прокате.

Монокино Коллектор, где Константин Хабенский исполняет единственного персонажа, которого видит зритель, удерживает внимание этого зрителя на протяжении 75 минут. Это узнаваемо, увлекательно, Константин Хабенский – один из немногих современных актеров, способных привлечь в кинозалы зрителя своим именем. Конечно, картина не без проблем, но они настолько несущественны, что упоминание о них может показаться смешным, поскольку они укладываются в меру кинематографической условности. И правда, что это за элитный коллектор такой, что его хорошо знают в светской тусовке, а его персоной и поступками интересуются на радио «Эхо Москвы»? Почему в его смартфоне после окончания звонка продолжают звучать гудки, а герой разговаривает по «главному» экрану своего айфона. Но это все мелочи, которые к сути ленты отношения не имеют. Это фильм про циника, который готов доставлять неудобства людям, которых он, возможно, и не знает, для достижения своей цели. По сути, профессия персонажа роли не играет. Это история о человеке, которого загоняют в угол и вынуждают действовать по обстоятельствам и идти на сделки с совестью, когда иного выхода нет.

Для Человека из будущего Романа Артемьева, как ни к одной другой, подходит подзаголовок данелиевской комедии «33»: «Ненаучная фантастика». Это комедия, пропитанная настроением советского кино. Она в меру абсурдистская, несуразная, местами сатирическая, по-доброму дурашливая, какой, по логике, и должна быть сегодня картина про маленького человека, который, вдруг, в результате собственных действий, становится знаменитостью мирового масштаба. Наверное, это хорошо, что большинство потенциальных зрителей этой ленты, не видели короткометражного «Спасителя», из которого растут ноги «Человека из будущего», потому как знание содержания короткометражного фильма-анекдота, настраивает фантазию на определенные рельсы, которым сочиненный Артемьевым сюжет, и не думает следовать. В фильме найдется место и фантастическому развитию событий, но главное в нем – стремление героя обрести личное счастье.

Медитативный триллер Гийома Проценко «Разбуди меня» – представитель фильмов, претендующих на то, чтобы именоваться жанровым кино, но сворачивающих с жанровой колеи в самый неподходящий момент. История о женщине, находящейся, во всех смыслах, в пограничном состоянии: она работает на таможенном контроле в аэропорту, ей снятся вещие сны, плохо отличимые от реальности, она не может поверить в бесследное исчезновение своего мужа, а когда влюбляется в другого мужчину, оказывается перед выбором – действовать по любви, или по совести. И в этом пограничном состоянии кроется главная проблема фильма: отличить сны от реальности довольно сложно не только героине фильма, но и зрителям в зале, а избранный режиссером прием, призванный проводить черту между реальностью и дремой, не всегда срабатывает. Зритель, которого поминутно сбивают с толку, начинает нервничать, что не идет на пользу картине. Впрочем, у фильма есть проблема и на уровне сценария, которую сложно списать на кинематографическую условность – его героиня, осознав, в какую игру ее втянули, слишком быстро, без мук совести, принимает правила этой игры, не продемонстрировав даже небольшого сомнения в правильности своего выбора. Тем не менее, это интересная игра в жанр, а у актрисы, сыгравшей главную роль в «Разбуди меня», большое кинематографическое будущее.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ: Ученик
другие претенденты: Зоология, Рыба-мечта

Фильм Кирилла Серебренникова являет собой редкую для современного российского кино провокацию. Тут вам и антиклерикализм, и тема нетрадиционных отношений, и кажущегося подросткового всемогущества (в чем «Ученик», конечно, перекликается с «Хорошим мальчиком»). Вырванные из контекста цитаты из Библии становятся грозным оружием в руках трудного подростка, который орудуя священными текстами, как мечом, превращает в ад жизнь учительницы, которая пытается ему сопротивляться и разить обидчика его же оружием. На волне акций православных активистов, призывающих к запретам всего и вся под предлогом оскорбления чувств верующих, выход этого фильма, без сомнения, подольет керосина в дискуссию о границах вмешательства церкви в устои светского общества. И вот что удивительно, запретить «Ученика» воинствующие клерикалы не смогут, потому как никакого оскорбления чувств верующих в том, что герой Петра Скворцова жонглирует цитатами из Ветхого и Нового завета, по сути, быть не может.

Серебренникову не удалось избавиться от театрального прошлого «Ученика» и даже человеку, не смотревшему пьесу «(М)ученик» на сцене Гоголь-Центра, очевидна некоторая искусственность и наигранность происходящего на экране, несмотря на изобретательную камеру Владислава Опельянца, который всеми доступными способами не допустил превращения экранизации пьесы Майенбурга в телеспектакль. Авторское высказывание не останавливается на том, к чему может привести потворство религиозной псевдонравственности, и переключается на общее состояние общества, в котором всемогущество Создателя, который управляет всем, приравнивается к персонам власть предержащим. Тем не менее, при всем несовершенстве, это самый зрелый фильм программы с выраженной авторской позицией – этим, к сожалению, похвастать в этом году смогли немногие.

«Зоология» Ивана Твердовского – высказывание иного рода. Героиня его картины – живущая с мамой работница городского зоопарка, в свои 50 с небольшим лет еще не устроившая свою судьбу. Однажды ночью у нее отрастает хвост, который женщину на первых порах пугает, но его существование героиню вполне удовлетворяет, и даже делает ее привлекательной в глазах молодого врача. Очевидно, что Твердовский говорит о человеческих комплексах, о том, что у каждого человека, наверняка найдется недостаток, который, пока не становится очевидным окружающим, не доставляет человеку неудобств, но будучи объявленным во всеуслышание, может сделать человека изгоем. И тут выясняется, что люди, когда среди них появляется чужак, чаще всего превращаются в зверей. Рассказ Твердовского о природе человеческих взаимоотношений до поры даже занятен, хотя моментами возникает ощущение, что режиссеру изменяет чувство меры. В наибольшей степени эта чрезмерность проявляется как раз в финале картины: в угоду шокирующей развязке, Твердовский рубит индивидуальность своей героини на корню, когда выясняется истинная природа ее романтической связи. Режиссер не дает своей героине второго шанса, заявляя финальной сценой, что единственный путь для людей, ощущающих себя иными, в современном обществе – не объединение с себе подобными, а слияние с толпой.

«Рыба-мечта» Антона Бильжо притворяется курортным романом и, наверное, единственная из картин конкурсной программы, где высказывание режиссера формулируется четко и не предполагает трактовок. Возможно, именно по этой причине, картину обошли фестивальные награды, хотя лента в больше мере, чем иные, относится к разряду фестивального кино, при этом оставаясь вполне зрительской. Корректор, прилетевший на прибалтийский курорт, чтобы в спокойной обстановке поработать, встречает «то ли девушку, а то ли видение». Северная дева, возникшая, подобно сирене, из пучины морской, одним своим присутствием и сладким голосом пресекает любые попытки поработать, поскольку требует к себе постоянного внимания. В то же время, темпераментная барышня, стоит только ее отправить погулять, бросается на шеи других мужчин с единственной целью вызвать ревность у мужчины, которого она для себя выбрала. Это может показаться немного сексистским, но после просмотра картины можно сделать вывод, что женщины, по природе своей, хищницы: они пожирают своих партнеров, если они оказываются достаточно слабыми, жаждут размножения и тянут мужчин на дно.

КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ
Окидывая взглядом прошедший Кинотавр, с его программой полного и короткого метра, вдруг с еще большей теплотой вспоминаешь фестивали двух прошлых лет. Влияние министерства под руководством Владимира Мединского на культуру еще не было так велико, но постепенно давало о себе знать, то скоропостижным введением прокатных удостоверений для фестивальных показов отечественных фильмов, до законом о запрете мата в произведениях искусства, то отказом финансировать фильмы, которые демонстрируют российское общество в невыгодном свете. В результате этих решений «Комбинат «Надежда» так и не вышел в прокат, «Страна Оз» зазвучала по-новому, режиссеры, которым вырвали острые языки законами, ушли на телевидение снимать сериалы, а новых, владеющих языками эзоповыми, пока не появилось. Как не появилось и тех, кто бы в должной мере овладел языком кинематографическим. Возросшее количество выпускников киношкол не переросло в качество. Работы, присланные на нынешний Кинотавр, по меткому выражению Ситоры Алиевой, представляли собой постмодернистский апокалипсис.

В программе короткого метра нашлось место для одной яркой жанровой работы – комедийной ленты «Ну, здравствуй, Оксана Соколова», попытки обращения к жанру триллера в ленте «Лалабай», и одного дерзкого и актуального фильма «Кризис», снятого минимальными средствами и отмеченного жюри фестиваля. Открытий, после которых за авторами выстроились очереди из продюсеров, желающих сделать с этими режиссерами большой кино, не случилось. В сравнении с прошлыми годами, когда фестиваль открывал имена режиссеров Михаила Местецкого, Григория Добрыгина, Ярослава Жалнина, этот год не сулит радужных перспектив.

Тут можно было бы вспомнить старинный анекдот про Изю, который еще дома, но крышку уже выносят, и начинать похороны российского кино, но почему-то в глубине теплится надежда, что нынешний кризис – явление временное. Что выделенные на кинопроизводство в год российского кино деньги конвертирутся в продукт, который будет интересно смотреть и разбирать, а результат проявит себя уже через год. Хочется верить, что наступивший в прошлом году конец прекрасной эпохи лишь знаменует новый рассвет. Очень хочется верить…

Шрек наносит ответный удар
2016-06-16 15:16 Илья Кувшинов

Новые владельцы — ожидаемые решения. Компания Comcast, которая недавно приобрела DreamWorks за 3,8 млрд долл, планирует перезапустить «Шрэка».

Думали, что франшиза закончится на четвёртом фильме? Нет уж, вас ждут ещё четыре полноценных ленты.

Глава NBCUniversal Стив Берк заявил в разговоре с инвесторами, что главной целью студии является создание персонажей и франшиз, которые могут стать основой для тематических парков развлечений и мерчендайза.

Креативный контроль над проектом получит Кристофер Меледандри из Illumination Entertainment — именно ему и предстоит не только воскресить Шрека и другие франшизы DreamWorks, но и создать новые.



Инди будет жить
2016-06-16 15:20 Илья Кувшинов

Стивен Спилберг обрадовал всех поклонников знаменитого археолога — режиссёр не планирует убивать Индиану Джонса.

Об этом Спилберг сообщил в новом материале THR:

— Я думаю, что должен прояснить одну вещь. Могу заверить всех поклонников, что я не буду убивать героя Харрисона в конце нового фильма.

Сценарий пятого фильма пишет Дэвид Коэпп, а его выход запланирован на 19 июля 2019 года.



Престарелый «Форсаж»
2016-06-16 15:31 Илья Кувшинов

Самая неожиданная новость последних дней — Хелен Миррен вписалась в восьмой «Форсаж».

70-летняя Елена Васильевна лично подтвердила журналу Elle своё назначение:

— Я появлюсь в «Форсаже 8». Всегда любила водить, поэтому сказала, мол, снимусь в вашем фильме — только дайте погонять. Посмотрим, что из этого выйдет.

Собственно, и мы посмотрим — уже в следующем году.



Монах и бес (—)
2016-07-01 10:30

Действие картины разворачивается в России в первой половине XIX века. В основе сюжета — история монаха Ивана Семеновича, появившегося в мужском монастыре. Вместе с ним в монастырь проникает бес в облике человека по имени Легион, который всё время искушает Ивана.


Трейлер



Пушки и розы. Оружие из фильма «Терминатор 2: Судный день»
2016-07-01 14:06
Автор: Voyager

У «Терминатора 2: Судный день» в эти дни большой юбилей. Картине исполнилось 25 лет. В честь этого события я решил вспомнить самое примечательное оружие из этого фильма. В конце концов, кто из нас в далеком детстве не мечтал обладать такими же пушками, что и герои картины?


Winchester Model 1887


Начнем с самой известной пушки Т-800 — ружья Winchester образца 1887 года. На съемках использовалась три экземпляра этого оружия. Первый, это ружье, у которого укоротили ствол и убрали приклад и защитную скобу вокруг спускового крючка. С ним Т-800 проходил большую часть фильма и именно его использовали в сцене с розами.


Оригинальный Winchester 1887 года и тот, что использовали в фильме



Второй был создан специально для сцены погони за грузовиком. В нем была установлена специальная спусковая скоба, благодаря чему ружье можно было эффектно перезаряжать одной рукой. Однажды Арнольд Шварценеггер перепутал ружья и чуть не сломал себе три пальца, пытаясь провернуть трюк с перезарядкой на обычной модели. Третий экземпляр представлял собой бутафорскую версию из резины.


Интересный факт: за основу звука выстрела Winchester в фильме взят звук выстрела двух пушек.



Гибридный M1911A1



Второе фирменное оружие Т-800 это пистолет, отобранный им у оставшегося без штанов байкера. Использованное в фильме оружие представляет собой гибрид: затвор от Colt Series 70 установленный на рамку от Detonics 1911. Кроме того, пистолет переделали под стрельбу 9-миллимитровыми патронами. Это связано с тем, что в то время существовали проблемы с надежностью холостых патронов 45 калибра.


Этим оружием в фильме пользовались как Т-800, так и Сара Коннор. Прострелив колени отряду спецназа, Терминатор выбрасывал свой пистолет. Впрочем, это ничуть не помешало ему достать точно такой же, когда нужно было преподать Т-1000 урок испанского.

Кстати, во время съемок сцены стрельбы в лифте Линда Хэмилтон то ли позабыла, то ли намеренно не воспользовалась защитными затычками для ушей. Результат был плачевным: она оглохла на одно ухо. Тремя годами ранее то же самое случилось с Брюсом Уиллисом на съемках «Крепкого орешка».

Beretta 92FS



Прибыв в наше время, Т-1000 забирает у полицейского пистолет Beretta 92FS. Эта версия модифицирована таким образом, что ей было одинаково удобно пользоваться как правше, так и левше. В знаменитой сцене в Галерее Т-1000 стреляет в Джона Коннора держа пистолет в левой руке, в то время как правой он достает свежий магазин. Роберт Патрик отработал этот эпизод на славу, добившись практически машинной точности движений и при этом ни разу не моргнув.



Browning Hi-Power



В психушке Т-1000 позаимствовал у охранника пистолет Browning Hi-Power. Именно он был в руках робота в эпизоде прохода через решетку. Правда, в последующей перестрелке Т-1000 умудрился сделать 23 выстрела из 13-зарядного пистолета. Но кого вообще волнуют такие мелочи?


Кстати, расплющенные пули, которые Сара достает из тела Т-800 — это не реквизит. Чтобы получить их, Джеймс Кэмерон лично взял Browning и высадил несколько обойм в стальную пластину.


Remington 870 Police Combat



В эпичном финале Сара Коннор пытается сбросить Т-1000 в расплав, стреляя в него из дробовика Remington 870 Police Combat. Между прочим, перезарядка одной рукой в реальности чревата заклиниванием патрона. Но ради эффектного кадра всегда можно пренебречь правилами техники безопасности.



MM1



Прострелив колени спецназу, Т-800 с особым цинизмом добивает их слезоточивым газом, используя отобранный гранатомет револьверного типа MM1.



Colt AR-15



На протяжении фильма герои использовали несколько винтовок CAR-15. Из нее Сара Коннор пыталась застрелить Майлза Дайсона, а Т-800 высадил всю обойму в сидящего за рулем цистерны с жидким азотом Т-1000. Для фильма было использовано несколько гражданских карабинов, которые были загримированы под CAR-15 и переконвертированы для автоматической стрельбы.



M-79



Еще одна большая звезда «Судного дня». Именно M-79 принес героям победу над Т-1000. Правда стоит сказать, что в реальности на используемых им боеприпасах стоит предохранитель, активирующий взрыватель лишь после того, как граната пролетит определенную дистанцию. Это делается в целях безопасности: чтобы осколки не поразили самого стрелка. На более современных гранатах эта дистанция составляет минимум 14 метров, на ранних экземплярах она равнялась где-то трем метрам. В одной же из сцен Т-800 умудрился взорвать дверь, которая находилась от него буквально в паре шагов.



MP5K



Во время погони на вертолете Т-1000 использует пистолет-пулемет MP5K. В реальности это был Heckler & Koch SP89, к которому добавили переднюю рукоятку и переконвертировали, чтобы он мог вести автоматический огонь.


Кстати, когда Т-1000 сидит в вертолете, у него четыре руки. Одной парой он управляет, другой стреляет и перезаряжается. Удивительно, но я несколько раз встречал этот момент в списках ляпов из фильма. Видимо их составителям так и не пришло в голову мысль, что Т-1000 вполне может отрастить себе лишнюю пару рук для удобства.


Westinghouse M95A1



Когда в первой части «Терминатора» Т-800 спрашивал у владельца оружейного магазина плазменную винтовку, очевидно он имел в виду именно это оружие. Его можно увидеть во вступительной сцене фильма: M95A1 вооружено большинство бойцов Сопротивления и Терминаторы.


M95A1 был сделан на основе пистолет-пулемета Calico M960, отличавшегося весьма необычным дизайном и расположениям магазина.

Также в эпизоде войны будущего мелькали достаточно футуристически выглядящие Franchi SPAS-15 и MZ14 Bullpup.


М-134



И в завершение, конечно же нужно вспомнить отца всех кинопулеметов — М-134. Интересно, что согласно сценарию, Т-800 должен был расстреливать полицейские машины из MAC-10. Но с учетом огромного размаха фильма такая крохотуля конечно же смотрелось бы слишком несолидно в руках Т-800, так что ее заменили на M-134. Тот самый, что использовали во время съемок «Хищника». Пушка подверглась некоторой доработке: было убрано цевье от пулемета M-60 и заменена рукоятка.


Напомню, что настоящий М-134 имеет скорострельность порядка 6000 выстрелов в минуту. Но из-за такой огромной скорости возникает неожиданная проблема: при съемке кажется, что на самом деле блок стволов не вращается. Так что для фильма скорострельность M-134 замедлили до 1250 выстрелов в минуту, а сам пулемет заметно укоротили.

Также стоит напомнить, что это оружие обладает электрическим приводом, так что желающему повторить подвиг Т-800 пришлось бы таскать с собой не только оружие и боеприпасы, но еще и здоровенный аккумулятор, что в реальности практически невозможно из-за веса и габаритов всей конструкции. Собственно говоря, на всей съемочной площадке второго «Терминатора» имелся лишь один человек, способный поднять M-134. И это был сам Шварценеггер.

Disney возвращает «Ральфа»
2016-07-01 14:22 Илья Кувшинов

Walt Disney Animation все-таки решилась на еще один сиквел — студия сделает продолжение «Ральфа».

Сюжет ленты пока держится в секрете, однако известно, что на этот раз Ральф переместится из аркадных игр во всемирную паутину.

Джон Си Рэйли вновь вернется к озвучанию партии главного героя, а Сара Сильверман опять станет Ванилопой фон Кекс — хотя, по традиции, в отечественном прокате мы это не услышим (напомним, что в российском дубляже за героев говорили Станислав Дужников и Наталья Медведева).

Выход картины запланирован в прокат на 9 марта 2018 года — ранее на этой дате стоял другой проект Disney Animation «Гигантский*», который теперь переместился на 21 ноября 2018-го.



Настоящее кино на MusicBox TV. Выпуск от 30 июня 2016 года
2016-07-01 19:41
Автор: Александр Голубчиков

<p class="ml20 mr20">В программе: «Тарзан: Легенда», «Большой и добрый великан», «Разрушение», «Человек – швейцарский нож», «Салам, Масква!», «Монах и бес», «Против течения» и ММКФ. В гостях в студии актриса Ян Гэ:</p>


«Клерки 2» (реж. Кевин Смит, 2006 г.) [DVD, Region 5, WEST Двухдисковое издание, 2007]
2016-07-01 22:05
Автор: акробат

Далеко не всем дано понять женщину так, как Педро Альмадовару, совсем немногим присуща способность описать взаимоотношения людей так же, как Вуди Аллену, и лишь единицам оказалось по силам определить дружбу, в которую можно поверить. Среди последних бородатый толстяк, который ранее с завидной регулярностью умещал это понятие в свои полуторачасовые зарисовки. Один или несколько дней из жизни персонажей, чье экранное существование само по себе маленькое чудо, и в основе которого, где-то там, в глубине, лежит обыкновенное желание находиться среди тех, кто тебе дорог – таковы его посылы, такова его роль в кино. Не так уж Кевин Смит и отличается от упомянутых классиков, и по своей сути их лучшие картины всегда говорят об одном и том же – о тяге к людям, которые будут продолжением тебя, о маленькой трагедии большого расставания, об осмыслении собственного места в чужом жизненном пространстве. Вместе с этим кому как не ему вещать о поколении, у которого в фаворе комиксы, хоккей, «Звездные войны» и секс, которому чужда социальная ответственность и общественные парадигмы успеха и значимости? Не для того ли, молчаливый Боб рисует свою личную вселенную, где лоботряс за всей своей вульгарностью и неприглядностью скрывает то, на чем может стоять почти все в этом мире?




Дебютный фильм Смита внезапно обнаружил среди нас особый тип людей, ранее пренебрегавший желанием показываться из своего шкафа, в котором тот уютно пребывал, ощущая потребность быть неузнанным на улице, и дороживший любой возможностью общения с теми, кто настроен на такую же волну. Обладая массой забавных и нелепых предрассудков, смитовские герои всегда горазды на непопулярное мнение вслух. Их идеалы далеки от той обывательской, заурядной и даже занудной возвышенности, а взгляд на все, что их окружает, построен на прозаической интерпретации канонов любимых субкультур. В этом вся важность первых «Клерков» - дать шанс для самоидентификации целой гиковской прослойке, не краснеющей от того факта, что их жизнь вне общественно одобряемых канонов, и что от нее тоже можно получать удовольствие, не находя для себя повода гордиться этим и мешать окружающим. (Последнее, конечно, верно только по большей части). Продолжение картины встречает нас совсем другим нарративом, оно уже понимает своих зрителей но, общаясь с ними тем же языком, умудряется выглядеть более зрело, осознав себя и задаваясь целью не растерять это ощущение внутреннего комфорта. Для фильма и персонажей уже есть не только «сейчас», но и «что дальше?», они созрели для решения, вещи для себя крайне не типичной, и готовы к такой дикости, как ответственность. Как бы это нелепо ни звучало, но сиквел культовой картины о том, что даже дети иногда вынуждены взрослеть, и что возраст, в обратном смысле, этому не помеха. Цепляться за прошлое и оставаться в нем до скончания времен отнюдь не зазорно, если рядом есть друг и повод «потрещать». Отсутствие чего-то еще кроме этого не признак внутренней скудности, лишь бы в основе его лежала искренность. Она придает дружбе импульс, который разграничивает по инерции случая существующих рядом людей от тех, что не способны скрыть правду о тебе. В контексте «Клерков 2» это может звучать как приговор себе самому, заложнику собственной привязанности и страха к переменам, когда оказаться одиноким в толпе равносильно скорому забвению, но друг рядом всегда будет панацеей от этого и признаком того, что кому-то под этим небом несказанно повезло с ним.



Изображение. Анаморф формата 1.85:1 на диске образцовый в плане цветопередачи – цвета очень насыщенные, сочные и яркие, но в них ни капли синтетики. Это почти аналоговая красота, которой нельзя не любоваться. Великолепный контраст в любой сцене очарователен, оттенков в избытке, разве что, чуть теряется черный цвет в темных сценах – он сочен, но «проглатывает» порой лишку. Более претензий к этой красоте нет и быть не может, даже жуткое пережатие с синим в эпизодах вечеринки с Оторвой Келли не выпячивается на первый план. Особенно понравились сцены на улице вокруг «у Муби», желтые и фиолетовые кирпичные стены, асфальт, переливы и блики солнечного света и танцевальный номер завораживают. Красочно, живо, тепло! Есть зерно, оно повсеместно, но работает, скорее, на пользу шарму видеоряда, который уже с сочетания монохрома и цвета в первой сцены с пожаром влюбляет. Детальность отличная – крупные и средние планы героев всегда щеголяют бережным отношением к волосам и морщинкам, а про интерьеры и говорить не приходится, при отличной резкости они создают добротный объем и ощутимый эффект присутствия персонажей посреди них. На лицо отличная постобработка, кино и должно было таким получиться, что бы на контрасте снова стать черно-белым в конце. Для DVD трансфер очень приличный.



Звук. Диск содержит три «дороги», оригинал в DD 5.1 и столько же каналов русского звука в DD и DTS. Субтитры русские и украинские. Тот самый случай, когда пригодились бы и английские буквы (идиомы и фразеологизмы, которыми сыплют герои не всегда различить зрителю с поверхностными знаниями языка). Сабы купированы по части содержания перца, как и дубляж (различия есть, но они минимальны), поэтому пригодятся только тем, кто совсем без них не может, поскольку голоса звучат плосковато на обоих наших треках. Но даже это не главная их фишка. При общем соответствии эффектов оригинальному треку, музыка, коей в картине предостаточно как фоном, так и непосредственным сопровождением действия, разложена очень странно. Она создает отличный объем по бокам и в тылу, но по переднему фронту словно пустота. Отдельные инструменты отличаются то тут, то там, вокал иногда двоится справа и слева, но не по центру. Забавно, но совсем не то, как собрано все это в оригинале – стереозвук, где все по-классике, а вокруг редкие, но различимые эффекты и шумы, например, вода из брандспойта в начале где-то посередке между правыми фронтом и тылом ощущается лучше именно в оригинальном сведении. Четкий баланс и хорошая прорисовка действия всякими шебуршаниями, шагами и прочим шумом, что сопровождает наши каждодневные действия – это прерогатива франта, хотя тылы местами неплохо поддерживают действие (это от громкой связи, например). Наш DTS звучит раскованнее DD-собрата и в нем немного больше динамики, но вся звуковая информация идентична. Оригинал же более традиционен и понятен уху, без самодеятельности. Бас не расплывчат, а там где надо – бочка от King Diamond во вступлении Джея и молчаливого Боба ровно в центре (в наших дорожках ее попробуй еще локализуй). Для разговорного кино звук само то.



Дополнения. С чего бы начать… Общий хронометраж раза в два с половиной больше, чем идет сам фильм, да и сами допы как отдельное кино со своим сюжетом. Первый диск у меня загружается сразу, минуя меню, на предисловии Смита и Мозьера к обширному списку удаленных и расширенных сцен (минут сорок) – как всегда забавно и метко, на этот раз об авторинге, потом, собственно, сами они. В сумме штук двадцать или двадцать пять: первый выход Джея и Боба, их «пристрастие» к гаданию по Библии, больше неприязни Эммы к Джерси (понятно, что Смит это порезал), разговоры Рэндала об Эмме и ее «достоинстве», «краткий анализ дыр» (не спрашиваете!), расширенный танец имени Тэда Левайна, но без «Goodbye, horses», обмен воспоминаниями между Рэндалом и Лэнсом-попагурцом с некоторыми отличиями от финального варианта, дикие и далеко идущие фантазии о том, как Данте расслабляется на работе (разговор в машине по дороге на картодром), откуда у Джея и Боба деньги (авторские права – святое!) и много чего еще. Под конец забавные импровизации от Ванды и Громилы, игравших посетителей «у Муби». «Да здравствует Голливуд!» - небольшой черно-белый промо-анонс на две минуты о том, что «Клеркам 2» быть и что люди очень «вовлечены» в процесс создания сиквела. «Как снималось кино» - получасовая подборка неудачных забавных дублей. Снова все действо предваряет дуэт продюсера и режиссера. Вырезанные сцены смотрятся, конечно же, интересней, но и тут хватает забавных моментов – актеры живые, они стараются еще и развлекаться, хотя уж больше. Аффлека не забыли, да. Жаль, но нарезка не разбита на эпизоды (как удаленные сцены) и идет одним файлом. «Сматываем удочки» - 5 минут съемочного процесса, странный отрывок о натурных съемках, не несущий особого назначения. С таким же успехом он влился бы в основной фильм о продакшене. «Пасхальное яйцо» - Смит и копия Библии Askewnivers в его руках, оригинал ранее мелькал в руках Аланис Моррисет (минута). Под конец, хотя в меню это первый пункт, трейлер оригинальный и наш. Пункт «Анонсы» вынесен отдельно: мультик «Черепашки ниндзя», «Вавилон» Иньярриту и нечто под названием «Как жениться и остаться холостым». При выборе пункта «Просмотр» можно глянуть и вступительное слово режиссера и продюсера – Смит как всегда словоохотлив и даже обещал аудиокомментарии на диске, которые в нашем релизе отсутствуют.



Диск 2. «Снова в омут с головой». Полуторачасовой экскурс не столько в процесс создания самого фильма, сколько о людях, которые проживали и переживали тот период, что для них значат их персонажи, какова их роль в их реальных жизнях. Мы знаем, что все они друзья и что просто так эти парни и девчонки вместе не собираются. Точные и всеобъемлющие рассуждения Мозьера, Смита, Мьюза, Андерсона, от которого в итоге очень многое зависело в этом предприятии. Провал недооцененной «Девушки из Джерси», зависимость Джейсона, возможность причастия к «Зеленому шершню» и страх большого кино, которое могло попросту развалить тандем Смита и Мозьера и надломить их талант, основанный на природной химии. В итоге все зависело от Андерсона и как упадет монетка. Очень интересный фильм, нескучно смонтированный и проливающий свет на всю творческую подноготную создателей «Клерков 1,2». Полчаса интервью, в которых продюсер и режиссер мотивируют нас и себя на продолжение, сменяются разговорами о подборе актеров, записью первых репетиций на натуре и в недостроенных декорациях (Андерсон уже тогда знал весь свой текст). В съемках самое горячее – шоу с ослом Освальдом, на поверку, оказавшимся самкой, интервью с Заком Кнатсоном, автором этого документального фильма (да, да, Сексуальный Жеребец и автор фильма о съемках – одно лицо). Трогательные моменты последних дней съемок. Обсуждение фильма задолго до премьеры с Тарантино и Родригесом. Постродакшен. Предварительный просмотр для сотрудников студии Viewaskew. Каннская премьера, нервотрепка и овация на 8 минут. В общем, там много всякого, но обзор не резиновый, идем дальше.



Девять минут о межвидовой эротике – Зак очень обаятельный и застенчивый мужчина и очень смелый актер, гадавший в то время о том, кого ему предстоит сыграть. Перевод наш просто огонь – я впервые услышал слово «дрянца» в своей жизни. «Особые моменты» - 21 минута – интервью актеров в целях промоушена для какой-то телепередачи (кадры со съемок и фрагменты фильма в наличии). «Осколки» за авторством того же Зака - 50 минут из нескольких сюжетов о различных аспектах съемок: поход в парикмахерскую Смита (прическа «кефаль», которую терпеть не может Джен, его жена) и Мьюза; первый день съемок, в котором больше дуракаваляния; «Встреча с командой» - сборник мини-интервью в шесть утра после первой недели съемок, ведущий Мьюз (по-свойски подкалывает всех, кого встречает), оператор Зак; небольшое «на бис» песни без слов трям-трям из сцены в лавочке комиксов Броуди из сольника про Джея и Боба. К «Осколкам» тоже относится: рассуждение четы Смит о поцелуях Данте и Эммы (16 дублей!), плавках главы семейства и о чем-то еще; видео о том, как QT и RR обсуждали фильм еще в декабре 2005-го (сразу видно, кто воспринимает все чувствуя, а кто оперирует терминами вроде «хронометраж», «динамика»); расширенный репортаж из Канн и видео с аплодисментами; ролик о спецэффектах в самом начале (съемки огня); фотосессия для постеров и сюжетец о розыгрыше Андерсоном Смита (ничего страшного – всего-то немножко кетчупа). Вроде все. Несколько обидно, что все допы в «квадратном» соотношении, хотя сняты в размерности 1.85:1, жаль, что они не в анаморфном виде.


Резюме. Ультимативное издание, WEST сделали фанатам просто царский подарок, который украсит любую коллекцию. Идеально изданный любимый фильм, который ничем не испортить. В очередной раз спасибо Кевину Смиту, который думал обо всех и сразу, снимая свою картину.



В избранное