Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (27 июня - 3 июля)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (27 июня - 3 июля)
2016-07-04 09:45
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 27 июня
27-го июня 2029-го года режиссёр Нора Баффет пригласила актрису Еву Грин на главную роль в фильме «Лицо исключительного обаяния» - что стало поворотным событием в творческой жизни обеих женщин. И Грин, и Баффет в итоге разом получили сперва по премии Каннского кинофестиваля (как лучшие актриса и режиссёр соответственно), а позднее – ещё и по «Оскару» (не считая множества прочих «промежуточных» наград). Стартовав столь успешно, дуэт продолжал сотрудничество в течение следующих четырёх десятилетий, совместно выпустив в общей сложности тринадцать полнометражных картин, девять короткометражных и ещё две документальные.

Дни минувшего будущего: 28 июня
28-го июня 2052-го года в рамках Московского кинофестиваля состоялась премьера фильма Романа Волобуева «Дни и ночи», отмеченного по итогам конкурса Главным призом. Картина, по-новому трактующая взаимоотношения Творца и Критика, стала очередным (далеко не первым для автора) переосмыслением собственного опыта, но именно на этот раз Волобуеву удалось (как было отмечено в решении жюри) «соединить несоединимое» и «отринуть горизонт собственного воображения». По итогам фестивального сезона «Дни и ночи» были названы лучшей лентой года Международной Федерацией кинопрессы (ФИПРЕССИ).

Дни минувшего будущего: 29 июня
29-го июня 2059-го года в Женеве родился режиссёр Говард Верн, обладатель наград Европейской, Британской и Всеамериканской киноакадемий за лучшую режиссуру драмы «Кто остановит эти качели?», также признанной все три раза лучшим фильмом 2099-го года. Среди других творческих удач автора – ленты «Когда я…» (2094), «Пересмешник взлетает снова» (2097), «Мы, люди» (2104), «В сентябре» (2107), «Напротив розового окна» (2115), «Неизвестные страницы забытого счастья» (2121, Гран-При Берлинского кинофестиваля), «Свобода, как ты её понимаешь» (2126). Умер в 2128-м году.

Дни минувшего будущего: 30 июня
30-го июня 2040-го года в Самаре родился режиссёр Иван Смирнов, создатель целого ряда масштабных произведений для малого экрана: «Ласточки и жаворонки» (2075-2078), «Внуки генерала» (2080-2084), «Вокруг света за 80 дней» (2087), «Гордые люди» (2088-2092), «Эпоха, которую мы не застали» (2095-2101) и пр. Лауреат почётной премии «Ника» за выдающиеся художественные достижения (2100). Отец актрисы Ларисы Смирновой-Новиковой и оператора Игоря Смирнова. Умер в 2114-м году.

Дни минувшего будущего: 1 июля
1-го июля 2063-го года передозировка наркотическими средствами унесла жизнь популярного актёра Али Алиева (родился в 2018-м году), в первую очередь известного по роли Грозодуя в кинофраншизе об Абокапсе («Абокапс и Люди из Поднебесья», 2045; «Абокапс против Грозодуя», 2047). Среди других работ: «Чемпионат по быстрой езде по вертикальной поверхности» (2041), «Загнанные лошади» (2046), «Гиганты» (2053), «Рыцари короля Артура» (2058), «В поисках подводных сокровищ» (2062).

Дни минувшего будущего: 2 июля
2-го июля 2031-го года в Нью-Йорке на премьере фильма «Прощание с Лигой» произошёл взрыв, унёсший жизни сорока четырёх зрителей, пяти сотрудников службы охраны и трёх членов съёмочной группы. Ответственность за теракт первоначально взяла на себя печально известная арт-группа «Блоу-ап», ратующая за чистоту киноискусства, но вскоре её представители взяли «самоотвод», признав, что их «шутка зашла слишком далеко». Выявленные позднее виновники чудовищного преступления преследовали исключительно политические мотивы, рассчитывая, что премьеру посетит мэр города (избежавший в итоге гибели по чистой случайности). На прокате картины произошедшее, однако, никак не сказалось: «Прощание с Лигой» запланировано стало одним из крупнейших кассовых хитов года.

Дни минувшего будущего: 3 июля
3-го июля 2058-го года режиссёр-перфомансист Георг Уоттс публично признал случаи «неоднократного сексуального насилия над своими зрителями посредством своих кинофильмов». Товарищеский суд, собранный по этому поводу, приговорил его «к производственной кинокаторге по будням и домашнему самобичеванию по выходным». Отреагировав на всё это как на «самый абсурдный судебный прецедент своего времени», многие СМИ вместе с тем признали, что хотя бы подобным анекдотичным образом покаяться следует не только Уоттсу – и с народной помощью стали составлять многочисленные списки авторов, к которым могли бы быть предъявлены схожие обвинения.

«Левиафан», разобранный по косточкам: десятая глава
2016-07-04 10:36
Автор: Максим Марков


23-го мая прошлого года мы впервые обнародовали сам факт того, что режиссёр Андрей Звягинцев специально для «Настоящего кино» во всех подробностях рассказал о том, как снимался фильм «Левиафан». Но вот только сейчас опубликована десятая глава нашего суперпроекта.


Многие заметили (и огорчены), что публикация движется куда медленнее обещанного, но тут уж всем нам (в том числе и мне самому) необходимо смириться: всё идёт ровно так, как позволяют жизненные обстоятельства. Тем более что принципиальной спешки, на самом деле, никакой нет: ведь выпуски новостей регулярно подтверждают нам, что актуальность этой картины со временем не падает, а только возрастает…


Вместе с «юбилейной» главой – «юбилейная» подборка наиболее значимых фактов о съёмках «Левиафана».

- Обе сцены в суде снимали в помещении Зюзинского суда в Москве. Выбор в его пользу во многом определило архитектурное решение коридоров, скошенные углы которых напоминают гроб и тем самым, как отмечает режиссёр, визуализируют мысль «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Вмешательство кинематографистов в уже существующее пространство было минимальным.


- Московский блок съёмок прошёл между летней и зимней экспедициями на Кольский полуостров и составил порядка восьми дней. В это время в Териберке бригада строителей строила на месте разрушенной декорации дома Николая экстерьерную фасадную стену церкви для финального эпизода.

- В первый день в суде сняли сцену из финала, специально для неё Алексей Серебряков отрастил небольшую щетину. Побрившись, он был готов к съёмкам первого судебного эпизода.


- По просьбе режиссёра сыгравшая судью Алла Еминцева посмотрела на YouTube разные судебные приговоры, в том числе и приговор «Pussy Riot», от которого Звягинцев отталкивался при работе над сценарием (кроме того актриса посетила и настоящий судебный процесс). На оттачивание её скороговорки ушло порядка двух месяцев.


- Момент, когда во время зачитывания судебного решения секретарша зачем-то берётся за ручку, предложила сама актриса, зато идея с очками в руках у члена суда принадлежит уже режиссёру. Такого рода детали он называет «событиями».


- На уровне режиссёрского сценария Звягинцев планировал показать оглашение решения суда одним-единственным кадром: медленным наездом на судью вплоть до крупного плана. Но в итоге отказался от этой идеи как от «голой претензии», решив включить в сцену «портреты внимающих» ради дополнительной рифмы между этим эпизодом и финальной проповедью в храме. Идея с выходом из зала суда в коридор пришла в качестве «возможности бегства», которая бы «позволила сделать любой длины купюру».


- Охранника в зале суда изобразил один из постановщиков, работавших на картине. Заглянувшего в зал мужчину сыграл человек из массовки. Образ «девушки в слезах» режиссёр доверил воплотить своей знакомой - Наталье из Белоруссии, нынче проживающей в Барселоне, но специально приехавшей в Москву ради возможности появиться в фильме Андрея Звягинцева. В роли сочувствующего ей мужчины - профессиональный актёр Андрей, иногда снимающийся в массовых сценах.


- Весь зачитываемый судьёй документ был написан настоящим юристом. Озвученная здесь цифра 639 тысяч 540 рублей 27 копеек была сверена авторами сценария с реальными ценами: «Столько минимально могло бы стоить такое жилище».



P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Доходы голливудских фильмов на примере Sony. Большие франшизы
2016-07-04 11:29
Автор: Voyager

Реальная бухгалтерия является одной из самых тщательно охраняемых тайн любой голливудской студии. На бумаге даже самые суперпопулярные фильмы обычно являются убыточными. Скажем, сыгравший Дарта Вейдера актер Дэвид Прауз до сих пор не получил свой процент от прибыли «Возвращения Джедая», поскольку официально фильм не принес никаких денег, а одни убытки.


Как такое может быть? Все просто. Формально, фильм создается отдельной компанией (хотя у нее и студии один владелец). И она может выставить ей самый невероятный ценник за абсолютно любые работы, главное чтобы сумма расходов была больше, чем прибыль. И вот суперхит становится убыточным. Например, согласно официальной отчетности Warner Bros. «потеряли» на фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса» 167 миллионов долларов. «Властелин колец» тоже якобы не принес никаких денег. Так что «Хоббита» очевидно снимали на пожертвования толкинистов.

Конечно, это очень упрощенный пример. В действительности существует множество приемов, позволяющих студиям не платить налоги и кидать актеров и сценаристов, которым по контракту положен процент от прибыли. Собственно говоря, на википедии есть вполне неплохая статья на на эту тему с различными примерами.

Как же узнать, принес фильм деньги или нет? Конечно, можно посмотреть статистику по кассовым сборам. Считается, что студии получают порядка 50% - 55% от сборов в американском прокате и 45% от сборов в мировом. Но это очень упрощенно. Скажем, Джордж Лукас забирал себе более 60% от кассы первого уик-энда «Звездных войн». И владельцам кинотеатров приходилось соглашаться на это условие, иначе бы они не получили картину. С другой стороны, Китай отдает Голливуду где-то 22% от сборов и при этом перечисляет деньги с очень большими задержками. Но в любом случае, это лишь прокат, а ведь есть еще расходы на маркетинг, которые нередко превышают стоимость фильма. С другой стороны есть прибыль от продажи видео и прав на фильм.

Благодаря хакерам, взломавшим в прошлом году Sony, у нас появилась возможность оценить реальную прибыль некоторых голливудских картин. В одном из файлов внутренней отчетности студии нашелся список 385 картин, выпущенных с 2005 по 2014 год, где расписаны цифры их расходов и доходов. В нем есть как фильмы, полностью созданные под патронажем Sony, так и допустим иностранные картины, права на прокат которых она выкупила. Я решил выбрать самые примечательные картины из этого списка. Сегодня речь пойдет о самых больших франшизах Sony. Конечно, ввиду озвученных выше обстоятельств к этому документу тоже можно относиться с известной долей скепсиса. Но я все же склонен доверять ему, так как итоговые цифры доходов/убытков достаточно неплохо соотносятся с судьбой франшиз.

Важное уточнение: все цифры даны по состоянию на август 2014 года. Но думаю это обстоятельство не помешает нам оценить общую картину.


Человек-паук 3


Заявленный бюджет 258 миллионов. Сборы в США 336 миллионов, мировые 554 миллиона (тут и далее, цифры сборов с сайта BOM).


Сразу обращу внимание на то, что цифры сборов в США в этом документе всегда отличаются примерно на 5-6 миллионов в меньшую сторону от официальных цифр сборов. Причина этого расхождения мне неизвестна.

Итак, третий «Человек-паук» от Сэма Рэйми. Сразу же можно обратить внимание, в какие огромные суммы обходится продвижение современных картин. И если бы фильмы собирали денег только за счет кинотеатрального проката, они бы просто не окупались. К счастью, продажи телевизионных прав и видео позволяют отбить эти затраты. А так как это комикс, то нельзя забывать и про сопутствующую атрибутику (сувениры, игрушки, etc.). В случае с третьим пауком только она принесла 157 миллионов долларов.


В итоге, несмотря на почти миллиардные расходы, третий Человек-паук принес Sony 188 миллионов долларов прибыли, что является лучшим результатом во всем этом списке. Удивительно, но если пересчитать окупаемость исходя лишь из заявленного бюджета и сборов (в пропорции 55% американских и 45% мировых) получим примерно такую же цифру прибыли.


Новый человек-паук


Заявленный бюджет: 230 миллионов. Сборы в США 202 миллиона, мировые 506 миллионов.


«Человек-паук 3» собрал отличные деньги, но публика и критики не очень хорошо приняли фильм. К тому же, у Сэма Рэйми начались терки с руководством студии. И вот, кому-то в Sony пришла в голову блестящая мысль уйти Рэйми и устроить ребут франшизы. Что из этого вышло? Финансовый результат перед вами.


Как несложно заметить, хоть Sony затратила на ребут и заметно меньшие средства, чем на триквел Рэйми, но и поступления от фильма очень сильно сократились. И речь не только о сборах. В итоге творение Марка Уэбба принесло чуть меньше 70 миллионов приыбыли. Самый большой провал случился с сопутствующими товарами, которых продали всего на 27 миллионов. Но эй, у нас же впереди еще сиквел, наверняка он соберет больше денег?


Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение


Заявленный бюджет: не назван. Сборы в США 202 миллионов, мировые 506 миллионов.


Ничего подобного. Расходы остались примерно такими же, зато поступления еще больше уменьшились.


Потратить на картину про одного из самых популярных супергероев почти 600 миллионов чтобы получить 14 миллионов прибыли, это мягко говоря не то, на что рассчитывали Sony. Конечно, стоит напомнить, что это отчетность на август 2014 года и с тех пор фильм должен был принести еще какие-то деньги. Но тот факт, что в итоге Sony передали человека-паука Marvel, а затем устроили новый ребут говорит о том, что на общем результате они сказались не сильно.


Люди в черном 3


Заявленный бюджет: 225 миллионов. Сборы в США 179 миллионов, мировые 445 миллионов.


Последняя часть похождений агента Кея рождалась на свет в муках. Проблемы со сценарием, пересъемки, казалось что фильм обречен. Но в итоге картина собрала в прокате больше 600 миллионов долларов. По формуле 55% + 45% выходит около 70 миллионов прибыли. Успех?


Судя по внутренней документации Sony, и близко нет. Итоговый убыток в 28 миллионов отлично объясняет, почему четвертая часть так и не появилась на свет. Судя по всему, в Sony сами не знают, что делать с ЛвЧ дальше — то ли ребут, то ли кроссовер с «Мачо и Ботан». Последний по крайней мере приносит хорошие деньги.Я уже проверил.


Квант милосердия


Заявленный бюджет: 200миллионов. Сборы в США 168 миллионов, мировые 417 миллионов.


«Казино Рояль» вдохнул во франшизу про агента 007 новую жизнь, а «Квант милосердия» чуть ее не забрал. С финансовой точки зрения результаты тоже оказались не самыми блестящими.


Хорошо, что льготы и продакт-плейсмент покрыли 109 миллионов затрат. В итоге, Sony заработало на картине лишь 22 миллиона. Если кому-то интересно, почему в доходах от видео стоят одни нули, то это потому, что выпуском этого фильма на носителях занимался 20th Century Fox Home Entertainment.


Координаты «Скайфолл»


Заявленный бюджет: 200миллионов. Сборы в США 304 миллионов, мировые 804 миллионов.


К счастью, следующую серию снимал Сэм Мендес. «Скайфолл» был очень хорошо принят и собрал на полмиллиарда долларов больше, чем «Квант». Значит ли это, что и прибыль Sony тоже будет на полмиллиарда больше?


Судя по документации, нет. И это при том, что сами съемки обошлись на 30 миллионов дешевле. Не знаю, что входит в пункт investor share, но на него списали аж 222 миллиона вечнозеленых. После этого вычета прибыль составила 57 миллионов. Не сказать, чтобы маленькие деньги, но при более чем миллиардных сборах ожидаешь, что фильм должен принести куда больше.


Код Да Винчи


Заявленный бюджет: 125 миллионов. Сборы в США 217 миллионов, мировые 540 миллионов.


Вы еще помните, какой громкой шумихой сопровождался выход на экраны экранизации одноименного романа Дэна Брауна? Я помню, и неудивительно, если учесть, что на маркетинг потратили 200 миллионов, а непосредственно на сам фильм (если верить внутренней документации) — 176 миллионов. Но все это окупилось с лихвой, так как картина принесла солидные 178 миллионов. А что это значит? Конечно же, скорый сиквел.




Ангелы и демоны


Заявленный бюджет: 150 миллионов. Сборы в США 133 миллионов, мировые 352 миллионов.


У шумихи есть одно неприятное свойство. Если на выходе получается пшик, повторить ее с тем же материалом очень сложно. Вот в случае с «Ангелами и демонами» не вышло, хотя если бы мы судили по одним лишь сборам, фильм все же должен был принести неплохие деньги.
Но если добавить к этому падения доходов от продажи прав, видео и всего такого (при аналогичных первому фильму расходах), получаем убыток в 25 миллионов. Правда, спустя семь лет в Sony все же решили попытать счастья с Брауном в третий раз. Посмотрим, что у них получится.


Ну а пока можно подвести первый итог. Крупные франшизы приносят огромные деньги, но при этом сопряжены с такими же огромными расходами. Так что впечатляющие цифры сборов вовсе не означают, что создатели могут пить шампанское. Ну а в следующей части у нас будут франшизы поменьше.

Твин Пикс (Twin Peaks)
2016-07-05 03:00

Совы не те, чем кажутся.



В избранное