Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Метрополис (реж. Ринтаро, 2001) [DVD, R5, Двухдисковое издание]


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Метрополис (реж. Ринтаро, 2001) [DVD, R5, Двухдисковое издание]
2015-12-13 19:32
Автор: акробат

Искусством движет мечта – приятная точка зрения, которую очень хочется принимать и разделять. Отстаивать свое право на жизнь ей все сложнее, но имеются еще островки, обладающие чуть ли не безграничной в плане формы свободой. Частично, именно этим обязано своему феномену аниме, культурный пласт, отсутствие табу в котором привносит в мультипликацию желание и возможность рассказать автору историю такой, какой она созрела в его воображении вне какого-либо лимитирования – неиссякаемый источник классики прошлого и современности, способный оправдать даже самые смелые амбиции. Снимая «Метрополис» режиссер Ринтаро этого скрывать не пытался. Для него это мечта чуть ли не сорокалетней давности и он имел на руках все, что бы раскрыть в этом фильме самого себя, поразить зрителя и не бросить тень на славу оригинальной манги.




Заполучив в сценаристы Кацухиро Отомо, автора легендарной «Акиры», режиссеру оставалось только совладать с собственным рвением явить на суд зрителя нечто грандиозное и захватывающее, могущее тягаться с творениями заокеанских коллег по цеху. Как ни жалко, но в какой-то момент чуть ли не идеальное кино, оставаясь при этом цельной историей, начало скрести по верхам. Психологические портреты многих персонажей, которыми всегда славились фильмы подобного рода (коронная тема аниме – исследование внутреннего мира подростков и детей) пошли вдруг по пути упрощения, ограничившись векторами, заданными в течение первого часа. Примечательно, что этого избежал лишь Рок, единственный из важных персонажей, которого не было в первоисточнике. Актуальная и популярная же по сей день тема классового неравенства, губительности технического прогресса и гонки вооружений окончательно потускнела под натиском личной драмы главных героев – ничего нового, увы, по части заглавной тематики сказано не было. Инерция, по которой начали двигаться создатели, перетекла и в сам мультфильм – Ринтаро, подобно своему персонажу, Герцогу Рэду, не совладал с инструментарием в собственных руках, едва не зарубившим весь результат. Ничуть не удивляет и то, что словно в один миг пропало вдохновение и у художников «Madhouse», умеющих творить фантастические и захватывающие дух мрачные готические феерии для Ёсиаки Кавадзири, но по какой-то неведомой причине едва не «засушивших» «внешность» «Метрополиса».



Амбиции, как и чрезмерная любовь, какими бы искренними они ни были, штука очень коварная и неподконтрольная никому. В этом убедились как герои фильма, так и сами авторы. В последнем случае лишь профессионализм людей, приложивших руку и талант к созданию картины, помог не загубить сие творение – оригинал, датируемый серединой прошлого века, содержательно ничуть не потускнел даже на фоне сегодняшних анимационных достижений, а запала вдохновения хватило с лихвой, что бы как минимум не рассеять этот флер понапрасну. В социум поверить не составляет особого труда даже после беглого «инструктажа» робота-детектива. Ретро-стим-кибер-мотивы, текущие мягкими джазовыми ритмами по темным подземным улицам, освещенные неоном, попросту очаровательны – даже не замечаешь, что этот город давно холит и лелеет внутри себя энергию неизбежности бунта. Сюжет, уступая в борьбе за зрительское внимание взаимоотношениям персонажей, сводится к визуально масштабной, но предсказуемой и местечковой по сути, кульминации – меньшее из двух зол, ведь взамен мы получили вполне убедительную и осознанную мотивацию героев, сравнявшую с землей все глобальные, произрастающие из лучших побуждений и чувств, начинания. И как тут снова не избежать параллелей с самим Ринтаро, споткнувшимся о свои собственные мечты показать миру тот «Метрополис», который он хотел? Получилось ли сказать сложно.



Изображение. Анаморфный трансфер не идеален, не чурается зерна как на «задниках», иногда каменно стабильных, так и на передних планах и лицах героев. Подавляющая часть анимации «Метрополиса» двумерная и выглядит по меркам DVD очень пристойно, хоть и пасует перед диснеевскими аналогами тех лет. Основное, за что цепляется глаз – цветность. Палитра словно «зажата» в мало освещенных фрагментах, некоторые полутона при этом просто теряются или же вовсе отсутствуют – можно сказать, что воображение идет впереди картинки. Так же вопрос с цветом волос мальчика Кеничи – зеленый или нет? Детализация же доставляет куда больше радости даже в сценах с трехмерной компьютерной графикой (на мой вкус, весьма посредственной и не самой изобретательной по тогдашним меркам) – выверенные контуры и неплохая детальность в эпизодах действия играют на руку общему впечатлению от фильма. Достойная работа.



Звук. На диске представлены три дорожки в DD 5.1. Наибольший интерес вызывает оригинальная японская озвучка – полновесная эмоционально и в плане эффектов. Последнее дело придираться к весьма объемному и детальному звучанию – все на своем месте. Отлично размытые периферийные шумы сочетаются с предельно аккуратным разложением по каналам сопровождающей действие фильма музыки. Четкое басовое наполнение достойно похвалы – там, где надо он создает объем, а там, где есть нужда – локализуется точечно. Это же касается и работы тылов, которые сдобрены очень хорошей порцией звуковой информации: выстрелы, полет осколков, передвижение механизмов. Радость да и только. Английский трек чуть суховат, но более отличий нет, чего не сказать про русскую озвучку (синхрон) – динамический диапазон урезан по самое не балуй, от чего придется крутануть ручку громкости усилителя. Вместе с этим исчезли мелкие нюансы в сцене тушения пожара, например, пострадала и общая стереопанорама. Так что выбор невелик – включайте русские субтитры, весьма упрощенные по содержанию.



Дополнения. Основная ценность бонусного диска – получасовой фильм о создании ленты. Интервью с Ринтаро, Отомо, актерами, подарившими свои голоса, Тиме и Кеничи, композитором Тосеюки Хонда и исполнительницей заглавной песни, и аниматорами из «Madhouse». Все это великолепие на японском, но с английскими тирами (русских сабов нет). Люди в кадре подкупают своей искренностью, хотя, может это крупица японского менталитета, но слушать очень приятно. Рассказ о том, как дорога эта экранизация для самого Ринтаро и какие надежды он на нее возлагал, перемежается с рассуждениями Отомо о сценарной адаптации и его любимом персонаже Роке. Удалось зацепить глазу и кусочек репортажа с премьеры (почему об этом нет отдельной фичуретки - загадка). Так же есть остаточные фрагменты интервью с теми же Ринтаро и Отомо (8 минут), небольшая галерея набросков, раскадровки двух небольших сцен (несколько видеоотрывков с разными анимированными «слоями» картинки) и текстовые материалы на английском: фильмографии Отомо, Ринтаро, творческая биография Осаму Тедзуки, автора манги, и описание съемочного процесса «Метрополиса». На диске с фильмом три трейлера: «Метрополис», «Последняя фантазия» и нечто непонятное относящееся к вселенной «Звездного десанта».



Резюме. Солидное на вид двухдисковое издание, которое с легкостью уместилось бы и на одной болванке, щеголяет отличным звуком, добротной картинкой и неровным, но симпатичным аниме-содержимым. Коробка «стеклянная» - на текущий момент чистейший раритет. Не смотря на очевидные огрехи издания в целом, было очень приятно освежить его в памяти для данного обзора, все-таки сейчас аниме на носителях в нашей стране днем с огнем не сыскать, не то, что раньше: «Изгнанник», «Манускрипт ниндзя», «Стимбой», шедевры Миядзаки, «Евангелион», «Воспоминания о будущем» - только то, что вспомнил навскидку.



Миллиард для «Звездных Войн»
2015-12-28 11:30 Александр Голубчиков

Показав лучший результат для второго уик-энда, «Звездные Войны: Пробуждение Силы» за 12 дней преодолели отметку в 1 миллиард кассовых сборов по всему миру. Сборы картины в США к окончанию второго уик-энда достигли 544 миллионов и еще 546 млн долларов принес международный прокат.

«Пробуждение Силы» стал самым кассовым фильмом вселенных «Звездных войн» и самым кассовым их тех, что выпускались под брендом LucasFilm. На сегодняшний день это уже 15-й самый кассовый фильм в международном прокате за всю историю (без учета инфляции). В тройке лидеров: «Аватар» (2 788 млн $), «Титаник» (2 186,8 млн $ с учетом повторного выпуска в прокат), и «Мир Юрского периода» (1 669 млн $)

Седьмой эпизод «Звездных войн» показал лучший результат для второго уик-энда (153,5 млн $ с падением к дебютной кассе в 38,1%, но если вычесть сборы четверга, то падение составит лишь 20%), стал фильмом, которые быстрее других преодолел планку в 100, 200, 300, 400 и 500 миллионов долларов в национальном прокате. Лучшим результатом второго уик-энда до недавнего времени мог похвастать «Мир Юрского периода» (106,6 млн $), но его показатели оказались превзойдены на 44%.

О том, что прокатный результат «Аватара» в национальном прокате (760,5 млн $) будет побит, не сомневается почти никто — это вопрос времени. Но в Голливуде начинают поговаривать о миллиарде кассовых сборов только на территории США — о таком до сегодняшнего момента мечтать могли лишь безумцы.

Два прошедших уик-энда в американском прокате были самыми кассовыми за всю историю. Сборы первой дюжины фильмов на старте «Пробуждения Силы» составили 305,55 млн долларов, а в минувшие выходные, когда на экраны вышли «Здравствуй, папа, Новый год!», «Джой», «Защитник», «На гребне волны» и «Омерзительная восьмерка», — 286,36 миллионов. До сих пор самыми кассовыми уик-эндами были июнь 2015, когда выходил «Мир Юрского периода» (266,03 млн $), и декабрь 2009 года, когда стартовал «Аватар» (259,9 млн $). В целом же кассовые сборы уик-энда перевалили за 300 миллионов, что случилось второй раз за историю американского проката (впервые это произошло неделей ранее).



Миллиард для «Звездных Войн»
2015-12-28 11:30 Александр Голубчиков

Показав лучший результат для второго уик-энда, «Звездные Войны: Пробуждение Силы» за 12 дней преодолели отметку в 1 миллиард кассовых сборов по всему миру. Сборы картины в США к окончанию второго уик-энда достигли 544 миллионов и еще 546 миллионов долларов принес международный прокат.

«Пробуждение Силы» стал самым кассовым фильмом вселенных «Звездных войн» и самым кассовым их тех, что выпускались под брендом LucasFilm. На сегодняшний день это уже 15-й самый кассовый фильм в международном прокате за всю историю (без учета инфляции). В тройке лидеров: «Аватар» (2 788 млн $), «Титаник» (2 186,8 млн $ с учетом повторного выпуска в прокат), и «Мир Юрского периода» (1 669 млн $).

Седьмой эпизод «Звездных войн» показал лучший результат для второго уик-энда (153,5 млн $ с падением к дебютной кассе в 38,1%, но если вычесть сборы четверга, то падение составило лишь 20%), а также стал фильмом, который быстрее других преодолел планку в 100, 200, 300, 400 и 500 миллионов долларов в национальном прокате. Лучшим результатом второго уик-энда до недавнего времени мог похвастать «Мир Юрского периода» (106,6 млн $), но его показатели оказались были улучшены на 44%.

О том, что прокатный результат «Аватара» в национальном прокате (760,5 млн $) будет побит, не сомневается почти никто — это вопрос времени. Но в Голливуде начинают поговаривать о миллиарде кассовых сборов только на территории США — о таком до сегодняшнего момента мечтать могли лишь безумцы.

Два прошедших уик-энда в американском прокате были самыми кассовыми за всю историю. Сборы первой дюжины фильмов на старте «Пробуждения Силы» составили 305,55 млн долларов, а в минувшие выходные, когда на экраны вышли «Здравствуй, папа, Новый год!», «Джой», «Защитник», «На гребне волны» и «Омерзительная восьмерка», — 286,36 миллионов. До сих пор самыми кассовыми уик-эндами были июнь 2015 года, когда выходил «Мир Юрского периода» (266,03 млн $), и декабрь 2009 года, когда стартовал «Аватар» (259,9 млн $). В целом же кассовые сборы уик-энда перевалили за 300 миллионов, что случилось второй раз за историю американского проката (впервые это произошло неделей ранее).



«Золотой орел» объявил номинантов за 2015 год
2015-12-28 12:04 Николай Мотин

Действительные члены и члены-корреспонденты Национальной Академии кинематографических искусств и наук России определились с номинантами на соискание национальной кинонаграды России «Золотой орел» за 2015 год.

Ниже представлен список номинантов в основных категориях.

Лучший фильм
«Батальонъ», режиссер: Дмитрий Месхиев
«Битва за Севастополь», режиссер: Сергей Мокрицкий
«Конец прекрасной эпохи», режиссер: Станислав Говорухин
«Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер: Александр Миндадзе
«Про Любовь», режиссер: Анна Меликян
Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)
«Екатерина», режиссеры: Александр Баранов, Рамиль Сабитов
«Палач», режиссер: Вячеслав Никифоров
«Чудотворец», режиссер: Дмитрий Константинов
Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
«Однажды в Ростове», режиссер: Константин Худяков
«Орлова и Александров», режиссер: Виталий Москаленко
«Родина», режиссер: Павел Лунгин
Лучший неигровой фильм
«Варлам Шаламов. Опыт юноши», режиссер: Павел Печенкин
«Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи», режиссеры: А.Евтушенко, Г.Евтушенко
«Не стреляйте в оператора!», режиссер: В.Тимощенко
Лучший анимационный фильм
«Звездочка», режиссер: Светлана Андрианова
«Необыкновенное путешествие Серафимы», режиссер: Сергей Антонов
«Три богатыря. Ход конем», режиссер: Константин Феоктистов
Лучшая режиссерская работа
Сергей Мокрицкий, «Битва за Севастополь»
Станислав Говорухин, «Конец прекрасной эпохи»
Александр Миндадзе, «Милый Ханс, дорогой Петр»
Лучший сценарий
Юрий Арабов, «Клетка»
Александр Миндадзе, «Милый Ханс, дорогой Петр»
Андрей Золотарев, Олег Маловичко, «Призрак»
Лучшая женская роль в кино
Мария Аронова, «Батальонъ»
Юлия Пересильд, «Битва за Севастополь»
Рената Литвинова, «Про Любовь»
Лучшая женская роль на телевидении
Марина Александрова, «Екатерина»
Виктория Толстоганова, «Палач»
Виктория Исакова, «Родина»
Лучшая мужская роль в кино
Евгений Цыганов, «Битва за Севастополь»
Иван Колесников, «Конец прекрасной эпохи»
Федор Бондарчук, «Призрак»
Лучшая мужская роль на телевидении
Александр Яценко, «Екатерина»
Андрей Смоляков, «Палач»
Владимир Машков, «Родина»
Лучшая женская роль второго плана
Мария Кожевникова, «Батальонъ»
Анна Чиповская, «Без границ»
Равшана Куркова, «Про Любовь»
Лучшая мужская роль второго плана
Дмитрий Астрахан, «Конец прекрасной эпохи»
Ян Цапник, «Призрак»
Евгений Цыганов, «Про Любовь»
Лучшая операторская работа
Илья Авербах, «Батальонъ»
Юрий Король, «Битва за Севастополь»
Владислав Опельянц, «Воин»
Лучшая музыка к фильму
Юрий Потеенко, «Батальонъ»
Евгений Гальперин, «Битва за Севастополь»
Артем Васильев, «Воин»
Лучший монтаж фильма
Алексей Маклаков, Мария Сергеенкова, «Батальонъ»
Дмитрий Головин, «Воин»
Александр Андрющенко, «Призрак»
Лучший зарубежный фильм в российском прокате
«Бёрдмэн или Неожиданное достоинство невежества»
«Вселенная Стивена Хокинга»
«Марсианин»

Церемония вручения премии «Золотой орел» состоится 29 января 2016 года в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм».



Дьявол* (Diablo)
2015-12-28 15:55

Молодой ветеран Гражданской войны отправляется в опасное путешествие в попытке спасти свою похищенную жену.


Трейлер



День независимости: Возрождение (Independence Day: Resurgence)
2015-12-28 15:55

Действие фильма развернется через двадцать лет после того, как земляне победили в оригинальной ленте. С помощью инопланетных технологий, оставшихся после вторжения, народы Земли разработали масштабную оборонную систему для защиты планеты. Но люди оказались совершенно не готовы к тому, насколько продвинулись за это время пришельцы. Только изобретательность горстки храбрецов поможет нашему миру на пороге тотального уничтожения.


Дублированный трейлер



Самые скачиваемые фильмы и сериалы 2015 года
2015-12-28 17:54 Борис Новиков

Интернет-ресурсы Excipio и Torrent-Freak.com подвели итоги уходящего года и назвали самые скачиваемые фильмы и сериалы 2015 года. Самым популярным фильмом в пиринговых сетях оказался «Интерстеллар» Кристофера Нолана, а сериалом в четвёртый раз подряд — «Игра престолов».

В каком-то смысле повторилась прошлогодняя история: как в 2014-м самым скачиваемым фильмом стал вышедший в 2013-м «Волк с Уолл-стрит», так и в 2015-м вожаком стаи стал «Интерстеллар» 2014 года выпуска. Правда, если «Волка» скачали 30 млн раз, то научная фантастика от Кристофера Нолана заинтересовала почти 47 млн пользователей. В этом году на уровне «Волка с Уолл-стрит» оказался фильм Мэттью Вона «Kingsman: Секретная служба», занимающий десятое место.

Десятка самых «спирачиваемых» фильмов уходящего года выглядит следующим образом:

1. 46 762 310 скачиваний — «Интерстеллар»
2. 44 794 877 — «Форсаж 7»
3. 41 594 159 — «Мстители: Эра Альтрона»
4. 36 881 763 — «Мир Юрского периода»
5. 36 443 244 — «Безумный Макс: Дорога ярости»
6. 33 953 737 — «Снайпер»
7. 32 126 827 — «Пятьдесят оттенков серого»
8. 31 574 872 — «Хоббит: Битва пяти воинств»
9. 31 001 480 — «Терминатор: Генезис»
10. 30 922 987 — «Kingsman: Секретная служба»

Что же касается сериалов, то сводная таблица десяти самых скачиваемых телепроектов выглядит так:

1. «Игра престолов» 14 400 000 (кол-во скачиваний), 8 110 000 (кол-во телезрителей)
2. «Ходячие мертвецы» 6 900 000 (кол-во скачиваний), 15 780 000 (кол-во телезрителей)
3. «Теория большого взрыва» 4 400 000 (кол-во скачиваний), 18 300 000 (кол-во телезрителей)
4. «Стрела» 3 900 000 (кол-во скачиваний), 3 920 000 (кол-во телезрителей)
5. «Флэш» 3 600 000 (кол-во скачиваний), 4 010 000 (кол-во телезрителей)
6. «Мистер Робот*» 3 500 000 (кол-во скачиваний), 1 750 000 (кол-во телезрителей)
7. «Викинги» 3 300 000 (кол-во скачиваний), 5 010 000 (кол-во телезрителей)
8. «Супердевушка*» 3 000 000 (кол-во скачиваний), 12 960 000 (кол-во телезрителей)
9. «Черный список» 2 900 000 (кол-во скачиваний), 10 110 000 (кол-во телезрителей)
10. «Форс-мажоры» 2 600 000 (кол-во скачиваний), 2 380 000 (кол-во телезрителей)


Доктор Стрейндж (Doctor Strange)
2015-12-29 03:00

Стивен Стрейндж был искусным хирургом, слишком влюбленным в свою работу и бесконечно уверенным в себе. Страшная автокатастрофа, в которой, по вине Стивена, погибла его беременная жена, лишила руки доктора былой чувствительности. Потеряв смысл жизни, герой отправился на поиски средства исцеления тела и души и, спустя многие годы, стал одним из могущественных магов Земли.



Дьявол* (Diablo)
2015-12-29 03:00

Молодой ветеран Гражданской войны отправляется в опасное путешествие в попытке спасти свою похищенную жену.



В избранное