Искусством движет мечта – приятная точка зрения, которую очень хочется принимать и разделять. Отстаивать свое право на жизнь ей все сложнее, но имеются еще островки, обладающие чуть ли не безграничной в плане формы свободой. Частично, именно этим обязано своему феномену аниме, культурный пласт, отсутствие табу в котором привносит в мультипликацию желание и возможность рассказать автору историю такой, какой она созрела в его воображении вне какого-либо лимитирования – неиссякаемый источник классики прошлого и современности, способный оправдать даже самые смелые амбиции. Снимая «Метрополис» режиссер Ринтаро этого скрывать не пытался. Для него это мечта чуть ли не сорокалетней давности и он имел на руках все, что бы раскрыть в этом фильме самого себя, поразить зрителя и не бросить тень на славу оригинальной манги.
Заполучив в сценаристы Кацухиро Отомо, автора легендарной «Акиры», режиссеру оставалось только совладать с собственным рвением явить на суд зрителя нечто грандиозное и захватывающее, могущее тягаться с творениями заокеанских коллег по цеху. Как ни жалко, но в какой-то момент чуть ли не идеальное кино, оставаясь при этом цельной историей, начало скрести по верхам. Психологические портреты многих персонажей, которыми всегда славились фильмы подобного рода (коронная тема аниме – исследование внутреннего мира подростков и детей) пошли вдруг по пути упрощения, ограничившись векторами, заданными в течение первого часа. Примечательно, что этого избежал лишь Рок, единственный из важных персонажей, которого не было в первоисточнике. Актуальная и популярная же по сей день тема классового неравенства, губительности технического прогресса и гонки вооружений окончательно потускнела под натиском личной драмы главных героев – ничего нового, увы, по части заглавной тематики сказано не было. Инерция, по которой начали двигаться создатели, перетекла и в сам мультфильм – Ринтаро, подобно своему персонажу, Герцогу Рэду, не совладал с инструментарием в собственных руках, едва не зарубившим весь результат. Ничуть не удивляет и то, что словно в один миг пропало вдохновение и у художников «Madhouse», умеющих творить фантастические и захватывающие дух мрачные готические феерии для Ёсиаки Кавадзири, но по какой-то неведомой причине едва не «засушивших» «внешность» «Метрополиса».
Амбиции, как и чрезмерная любовь, какими бы искренними они ни были, штука очень коварная и неподконтрольная никому. В этом убедились как герои фильма, так и сами авторы. В последнем случае лишь профессионализм людей, приложивших руку и талант к созданию картины, помог не загубить сие творение – оригинал, датируемый серединой прошлого века, содержательно ничуть не потускнел даже на фоне сегодняшних анимационных достижений, а запала вдохновения хватило с лихвой, что бы как минимум не рассеять этот флер понапрасну. В социум поверить не составляет особого труда даже после беглого «инструктажа» робота-детектива. Ретро-стим-кибер-мотивы, текущие мягкими джазовыми ритмами по темным подземным улицам, освещенные неоном, попросту очаровательны – даже не замечаешь, что этот город давно холит и лелеет внутри себя энергию неизбежности бунта. Сюжет, уступая в борьбе за зрительское внимание взаимоотношениям персонажей, сводится к визуально масштабной, но предсказуемой и местечковой по сути, кульминации – меньшее из двух зол, ведь взамен мы получили вполне убедительную и осознанную мотивацию героев, сравнявшую с землей все глобальные, произрастающие из лучших побуждений и чувств, начинания. И как тут снова не избежать параллелей с самим Ринтаро, споткнувшимся о свои собственные мечты показать миру тот «Метрополис», который он хотел? Получилось ли сказать сложно.
Изображение. Анаморфный трансфер не идеален, не чурается зерна как на «задниках», иногда каменно стабильных, так и на передних планах и лицах героев. Подавляющая часть анимации «Метрополиса» двумерная и выглядит по меркам DVD очень пристойно, хоть и пасует перед диснеевскими аналогами тех лет. Основное, за что цепляется глаз – цветность. Палитра словно «зажата» в мало освещенных фрагментах, некоторые полутона при этом просто теряются или же вовсе отсутствуют – можно сказать, что воображение идет впереди картинки. Так же вопрос с цветом волос мальчика Кеничи – зеленый или нет? Детализация же доставляет куда больше радости даже в сценах с трехмерной компьютерной графикой (на мой вкус, весьма посредственной и не самой изобретательной по тогдашним меркам) – выверенные контуры и неплохая детальность в эпизодах действия играют на руку общему впечатлению от фильма. Достойная работа.
Звук. На диске представлены три дорожки в DD 5.1. Наибольший интерес вызывает оригинальная японская озвучка – полновесная эмоционально и в плане эффектов. Последнее дело придираться к весьма объемному и детальному звучанию – все на своем месте. Отлично размытые периферийные шумы сочетаются с предельно аккуратным разложением по каналам сопровождающей действие фильма музыки. Четкое басовое наполнение достойно похвалы – там, где надо он создает объем, а там, где есть нужда – локализуется точечно. Это же касается и работы тылов, которые сдобрены очень хорошей порцией звуковой информации: выстрелы, полет осколков, передвижение механизмов. Радость да и только. Английский трек чуть суховат, но более отличий нет, чего не сказать про русскую озвучку (синхрон) – динамический диапазон урезан по самое не балуй, от чего придется крутануть ручку громкости усилителя. Вместе с этим исчезли мелкие нюансы в сцене тушения пожара, например, пострадала и общая стереопанорама. Так что выбор невелик – включайте русские субтитры, весьма упрощенные по содержанию.
Дополнения. Основная ценность бонусного диска – получасовой фильм о создании ленты. Интервью с Ринтаро, Отомо, актерами, подарившими свои голоса, Тиме и Кеничи, композитором Тосеюки Хонда и исполнительницей заглавной песни, и аниматорами из «Madhouse». Все это великолепие на японском, но с английскими тирами (русских сабов нет). Люди в кадре подкупают своей искренностью, хотя, может это крупица японского менталитета, но слушать очень приятно. Рассказ о том, как дорога эта экранизация для самого Ринтаро и какие надежды он на нее возлагал, перемежается с рассуждениями Отомо о сценарной адаптации и его любимом персонаже Роке. Удалось зацепить глазу и кусочек репортажа с премьеры (почему об этом нет отдельной фичуретки - загадка). Так же есть остаточные фрагменты интервью с теми же Ринтаро и Отомо (8 минут), небольшая галерея набросков, раскадровки двух небольших сцен (несколько видеоотрывков с разными анимированными «слоями» картинки) и текстовые материалы на английском: фильмографии Отомо, Ринтаро, творческая биография Осаму Тедзуки, автора манги, и описание съемочного процесса «Метрополиса». На диске с фильмом три трейлера: «Метрополис», «Последняя фантазия» и нечто непонятное относящееся к вселенной «Звездного десанта».
Резюме. Солидное на вид двухдисковое издание, которое с легкостью уместилось бы и на одной болванке, щеголяет отличным звуком, добротной картинкой и неровным, но симпатичным аниме-содержимым. Коробка «стеклянная» - на текущий момент чистейший раритет. Не смотря на очевидные огрехи издания в целом, было очень приятно освежить его в памяти для данного обзора, все-таки сейчас аниме на носителях в нашей стране днем с огнем не сыскать, не то, что раньше: «Изгнанник», «Манускрипт ниндзя», «Стимбой», шедевры Миядзаки, «Евангелион», «Воспоминания о будущем» - только то, что вспомнил навскидку.
Показав лучший результат для второго уик-энда, «Звездные Войны: Пробуждение Силы» за 12 дней преодолели отметку в 1 миллиард кассовых сборов по всему миру. Сборы картины в США к окончанию второго уик-энда достигли 544 миллионов и еще 546 млн долларов принес международный прокат.
«Пробуждение Силы» стал самым кассовым фильмом вселенных «Звездных войн» и самым кассовым их тех, что выпускались под брендом LucasFilm. На сегодняшний день это уже 15-й самый кассовый фильм в международном прокате за всю историю (без учета инфляции). В тройке лидеров: «Аватар» (2 788 млн $), «Титаник» (2 186,8 млн $ с учетом повторного выпуска в прокат), и «Мир Юрского периода» (1 669 млн $)
Седьмой эпизод «Звездных войн» показал лучший результат для второго уик-энда (153,5 млн $ с падением к дебютной кассе в 38,1%, но если вычесть сборы четверга, то падение составит лишь 20%), стал фильмом, которые быстрее других преодолел планку в 100, 200, 300, 400 и 500 миллионов долларов в национальном прокате. Лучшим результатом второго уик-энда до недавнего времени мог похвастать «Мир Юрского периода» (106,6 млн $), но его показатели оказались превзойдены на 44%.
О том, что прокатный результат «Аватара» в национальном прокате (760,5 млн $) будет побит, не сомневается почти никто — это вопрос времени. Но в Голливуде начинают поговаривать о миллиарде кассовых сборов только на территории США — о таком до сегодняшнего момента мечтать могли лишь безумцы.
Два прошедших уик-энда в американском прокате были самыми кассовыми за всю историю. Сборы первой дюжины фильмов на старте «Пробуждения Силы» составили 305,55 млн долларов, а в минувшие выходные, когда на экраны вышли «Здравствуй, папа, Новый год!», «Джой», «Защитник», «На гребне волны» и «Омерзительная восьмерка», — 286,36 миллионов. До сих пор самыми кассовыми уик-эндами были июнь 2015, когда выходил «Мир Юрского периода» (266,03 млн $), и декабрь 2009 года, когда стартовал «Аватар» (259,9 млн $). В целом же кассовые сборы уик-энда перевалили за 300 миллионов, что случилось второй раз за историю американского проката (впервые это произошло неделей ранее).
Показав лучший результат для второго уик-энда, «Звездные Войны: Пробуждение Силы» за 12 дней преодолели отметку в 1 миллиард кассовых сборов по всему миру. Сборы картины в США к окончанию второго уик-энда достигли 544 миллионов и еще 546 миллионов долларов принес международный прокат.
«Пробуждение Силы» стал самым кассовым фильмом вселенных «Звездных войн» и самым кассовым их тех, что выпускались под брендом LucasFilm. На сегодняшний день это уже 15-й самый кассовый фильм в международном прокате за всю историю (без учета инфляции). В тройке лидеров: «Аватар» (2 788 млн $), «Титаник» (2 186,8 млн $ с учетом повторного выпуска в прокат), и «Мир Юрского периода» (1 669 млн $).
Седьмой эпизод «Звездных войн» показал лучший результат для второго уик-энда (153,5 млн $ с падением к дебютной кассе в 38,1%, но если вычесть сборы четверга, то падение составило лишь 20%), а также стал фильмом, который быстрее других преодолел планку в 100, 200, 300, 400 и 500 миллионов долларов в национальном прокате. Лучшим результатом второго уик-энда до недавнего времени мог похвастать «Мир Юрского периода» (106,6 млн $), но его показатели оказались были улучшены на 44%.
О том, что прокатный результат «Аватара» в национальном прокате (760,5 млн $) будет побит, не сомневается почти никто — это вопрос времени. Но в Голливуде начинают поговаривать о миллиарде кассовых сборов только на территории США — о таком до сегодняшнего момента мечтать могли лишь безумцы.
Два прошедших уик-энда в американском прокате были самыми кассовыми за всю историю. Сборы первой дюжины фильмов на старте «Пробуждения Силы» составили 305,55 млн долларов, а в минувшие выходные, когда на экраны вышли «Здравствуй, папа, Новый год!», «Джой», «Защитник», «На гребне волны» и «Омерзительная восьмерка», — 286,36 миллионов. До сих пор самыми кассовыми уик-эндами были июнь 2015 года, когда выходил «Мир Юрского периода» (266,03 млн $), и декабрь 2009 года, когда стартовал «Аватар» (259,9 млн $). В целом же кассовые сборы уик-энда перевалили за 300 миллионов, что случилось второй раз за историю американского проката (впервые это произошло неделей ранее).
Действительные члены и члены-корреспонденты Национальной Академии кинематографических искусств и наук России определились с номинантами на соискание национальной кинонаграды России «Золотой орел» за 2015 год.
Ниже представлен список номинантов в основных категориях.
«Варлам Шаламов. Опыт юноши», режиссер: Павел Печенкин «Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи», режиссеры: А.Евтушенко, Г.Евтушенко «Не стреляйте в оператора!», режиссер: В.Тимощенко
Действие фильма развернется через двадцать лет после того, как земляне победили в оригинальной ленте. С помощью инопланетных технологий, оставшихся после вторжения, народы Земли разработали масштабную оборонную систему для защиты планеты. Но люди оказались совершенно не готовы к тому, насколько продвинулись за это время пришельцы. Только изобретательность горстки храбрецов поможет нашему миру на пороге тотального уничтожения.
Интернет-ресурсы Excipio и Torrent-Freak.com подвели итоги уходящего года и назвали самые скачиваемые фильмы и сериалы 2015 года. Самым популярным фильмом в пиринговых сетях оказался «Интерстеллар»Кристофера Нолана, а сериалом в четвёртый раз подряд — «Игра престолов».
В каком-то смысле повторилась прошлогодняя история: как в 2014-м самым скачиваемым фильмом стал вышедший в 2013-м «Волк с Уолл-стрит», так и в 2015-м вожаком стаи стал «Интерстеллар» 2014 года выпуска. Правда, если «Волка» скачали 30 млн раз, то научная фантастика от Кристофера Нолана заинтересовала почти 47 млн пользователей. В этом году на уровне «Волка с Уолл-стрит» оказался фильм Мэттью Вона«Kingsman: Секретная служба», занимающий десятое место.
Десятка самых «спирачиваемых» фильмов уходящего года выглядит следующим образом:
Стивен Стрейндж был искусным хирургом, слишком влюбленным в свою работу и бесконечно уверенным в себе. Страшная автокатастрофа, в которой, по вине Стивена, погибла его беременная жена, лишила руки доктора былой чувствительности. Потеряв смысл жизни, герой отправился на поиски средства исцеления тела и души и, спустя многие годы, стал одним из могущественных магов Земли.