Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ТОП Лучших Новогодних фильмов или Как провести праздники


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

ТОП Лучших Новогодних фильмов или Как провести праздники
2015-12-02 11:07
Автор: Ravenous

Перед Новым годом, все НК-читатели подводят итоги и выбирают лучшие фильмы. Но лично я, на этот раз решил список "лучших" разбавить еще одним. Сразу оговорюсь, что мой топ - чисто субъективный. В этом списке то кино, которое я смотрю ежегодно, с 25 декабря по 10 января. Кому-то он может показаться странным, но тут уж ничего не поделаешь, такие у меня вкусы.

15. "Эта замечательная жизнь" ("It's a wonderful life", 1946 год) Реж. Фрэнк Капра


Цитата:
- Помни: тот, у кого есть друзья, уже многого добился в жизни.

Когда фильм Фрэнка Капры вышел в 1946 году, его ждал кассовый провал. При бюджете в 3,18 миллиона долларов, он собрал всего лишь 3,3 млн. и разорил компанию Капры. Второе дыхание, эта рождественская трагикомедия обрела лишь в 70-ые годы прошлого века, когда ее стали крутить телеканалы США. Сейчас для американцев этот фильм, как для нас "Ирония Судьбы". Самое интересное, что сам Капра "Эту замечательную жизнь" не считает рождественской историей, но по духу, она такой и является - доброй, душевной и по-настоящему волшебной.

14. "Чародеи". 1956 год. Реж. Константин Бромберг.



Цитата:
- Что чокнутый, что влюбленный — это для медицины одно и то же.

Фильм Константина Бромберга является достаточно вольной экранизацией романа Братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".От первоисточника взяты лишь имена героев, да место действия. Однако, это не помешало фильму стать настоящим хитом.Замечательная история о волшебниках, очень точно передала дух Нового года. А песни, написанные Леонидом Дербеневым, до сих пор можно услышать в новогодних огоньках.

13. "Пока ты спал" ("While You Were Sleeping", 1995 год) Реж. Джон Тертлтауб


Цитата:
- Я люблю вашего сына!
- Я знаю.
- Не этого.


Именно после этого фильма, Сандра Баллок стала Мег Райан 90-ых, хотя успех ей принес совершенно другой жанр. Впрочем, роль слегка "чокнутой" дамочки пришлась как нельзя лучше. Милое и доброе кино, которое по-прежнему выглядит свежо, на фоне всех одноразовых ромкомов, выходивших в последнее время. Да и Билл Пуллман необычн осмотрится в романтической комедии.

12. "Счастливого Рождества" ("Joeux Noel", 2005 год). Реж. Кристиан Карион.


Цитата:
- Чтоб я пригласил вас на стаканчик, не обязательно брать Париж.

История про Рождество в окопах Первой Мировой Войны. Несмотря на политические интриги стран, в сочельник 1914 года, французские, немецкие и британские солдаты решили забыть о вражде и отметить светлый праздник. Кристиан Карион, на мой взгляд, снял достаточно сильную историю о том, что все люди - братья. Без откровенного проповедничества, но с мощной моральным посылом и замечательными актерами. И я до сих пор не могу простить Киноакадемии, что она обошла этот фильм стороной.

11. "Карнавальная ночь". 1956 год. Реж. Эльдар Рязанов


Цитата:
- Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе? Это науке неизвестно. Наука еще пока не в курсе дела!

Редкий режиссёр, может снять фильм, который станет настоящим олицетворением праздника. А уж снять два таких - вообще из разряда невыполнимых задач. Однако, Эльдар Александрович справился, как нельзя лучше, учитывая тот факт, что его буквально заставил заняться этим проектом тогдашний директор "Мосфильма" Иван Пырьев. Получилась веселая комедия, где что ни фраза - то цитата. Кстати, герой Игорь Ильинского, и.о.директора Серафим Иванович Огурцов появился в еще одном фильме - "Старый знакомый". Так что, о спин-оффах знали даже в СССР.

10. "Эльф" ("Elf", 2003 год) Реж. Джон Фавро


Цитата:
- Понимаю, это звучит нелепо, но многие южане не верят в Санта-Клауса.
- Что? А кто же, по их мнению, подарки дарит?
- Среди людей ходят слухи, что мама и папа.
- Это же смешно! А печенье для Санты? Тоже родители съедают?


История о мальчике, который в детстве заполз в мешок Санта-Клауса и вырос среди эльфов. Фильму Джону Фавро, многие предрекали провал. Еще бы, Уилл Феррелл в семейной комедии - это что-то из разряда научной фантастики. Однако, вышедший в канун Рождества 2003 года, фильм собрал внушительную кассу и вывел Феррелла на новый уровень, а Фавро открыл дорогу к блокбастерам. Кино, конечно глуповатое, но весьма забавное и обаятельное, а большего ему и не надо.

9. "Плохой Санта". 2003 год. Реж.Терри Цвигофф.


Цитата:
Я — живое доказательство полного отсутствия Санта Клауса.

Не знаю, каким был бы фильм, если бы на роль аморального Уилли, изначально согласился Билл Мюррей. Но, что вышло, то вышло. А вышла, одна из самых главных комедий 2000-ых. Настоящий перфоманс Билли Боба Торнтона и достаточно неожиданная работа для арт-хаусного режиссера Терри Цвигоффа. Сиквел, вроде бы уже заявлен.

8. "Ирония Судьбы, или С Лёгким Паром". 1975 год. Реж. Эльдар Рязанов



Цитата:
- Как я мог ошибиться, я же никогда не пьянею!

Сложно что-то писать об "Иронии Судьбы". Кино это, такой же атрибут праздника, как мандарины, салат оливье, ёлка и "гадость - заливная рыба". Рязанов, снял множество отличных фильмов, но, на мой взгляд, "Ирония Судьбы" - это самая оригинальная и романтичная в его творчестве. Чего не скажешь о ненужном сиквеле.

7. "Кошмар перед Рождеством" ("The Nightmare Before Christmas", 1993 год) Реж. Генри Селик


Цитата:
-Мы себе давали слово: не сходить с пути прямого.
И пугаться нет причины бородатого мужчины.


И хотя "Кошмар" считается фильмом Селлика, по сути это типично бертоновская история. Впрочем, кукольная анимация Селика, живая и яркая, запоминается ничуть не хуже. Лет десять назад, Алексей Кортнев и Миахил Козырев, сделали дубляжную версию фильма, и, на мой взгляд, это редкий случай, когда перевод не угробил весь замысел режиссера. Кстати, "Кошмар перед Рождеством" создан на основе поэмы, написанной Тимом Бертоном.

6. "Дневник Бриджит Джонс" ("Bridget Jones's Diary", 2001 год) Реж. Шэрон Магуайр


Цитата:
- Жeлaю от лицa всeх одиноких в этой жизни, конeчно, и от сeбя, счастья вам, хорошaя пaрочкa...

Я сомневаюсь, что фильм ждал бы такой успех, если бы роль Бриджит сыграла другая актриса. Рене Зелльвегер идеально вписалась в роль, это неоспоримый факт. "Дневник" - взрослая рождественская сказка, очень позитивная и являющаяся настоящим лекарством от скуки и одиночества. Даже жители туманного Альбиона проголосовали за фильм фунтом, хотя они очень ревностно относятся к американцам, играющих британцев.

5. "Один Дома" ("Home Alone", 1990 год) Реж. Джон Кэнди


Цитата:
- Когда я вырасту и женюсь, я буду жить один!

Я очень люблю творчество Джона Хьюза. "16 свечей", "Клуб "Завтрак" не просто знаковые фильмы, а целая эпоха. "Один Дома" - вершина его сценарного гения. Задорная, семейная комедия на все времена. Какой успех ждал "Один дома" говорит тот факт, что это единственная комедия, внесенная в Книгу Рекордов Гинесса. Настоящая поп-икона,символ своего времени. Про рассуждения об этом фильме в "Догме" все помнят?

4. "Эдвард Руки-Ножницы" ("Edward Scissorhands", 1990 год) Реж. Тим Бертон


Цитата:
- Откуда ты знаешь, что он ещё жив?
- Я этого не знаю. Не уверена. Но я верю. Понимаешь, до того, как он пришёл, никогда не выпадал снег, а после он идёт. Если бы его не было, не думаю, что шёл бы снег.


Многие фанаты считают, что Джонни Депп сыграл альтер-его самого Бертона, его отношения с миром Голливуда. Как бы там ни было, "Эдвард", при всей своей готичности, это яркая история любви и одиночества, на фоне падающего снега. Ну и самый личный фильм Бертона.

3."Гремлины" ("Gremlins", 1984 год) Реж. Джо Данте


Цитата:
- Гизмо!

Интересно было бы увидеть "Гремлинов", какими они задумывались изначально - хоррором о монстрах оккупировавших город. Но, вмешался Стивен Спилберг и мы получили одну из самых смешных и оригинальных хоррор-комедий. Некоторые критики считают, что этот фильм, идеальное "переходное" кино от детских лент к более взрослым постановкам. Этот факт, лично я, могу подтвердить.

2. "Реальная любовь" ("Love Actually", 2003 год) Реж.Ричард Кёртис


Цитата:
- Вы хотите жениться на моей дочери?
- Да.
- Иди сюда, на пороге какой-то сумасшедший.


Довольно сложно снять кино, с множеством сюжетных линий и не потеряв при этом динамику. Ричард Кёртис пошел довольно простым, но в то же время гениальным путём - он не стал перегружать деталями свой фильм. Обаяние добавили и актеры сыгравшие в этом фильме небольшие, но довольно запоминающиеся роли. Но самое главное, это атмосфера праздника, чуда и волшебства. Если кто-то еще не вдел этот фильм, бегом восполните сей пробел!

1. "Бэтмен Возвращается" ("Batman Returs", 1992 год) Реж. Тим Бертон


Цитата:
- Поцелуй под омелой... Знаешь, омела смертельна, если её съесть.
- А поцелуй ещё смертельнее, если уж на то пошло.


Довольно необычно выбрать Рождество - основой повествования супергеройского блокбастера. Но, Тим Бертон хотел показать, что этот праздник, как нельзя точно передает душевные страдания Брюса Уэйна. Его одиночество без семьи. И хотя Нолан, довольно удачно снял свою интерпретацию похождений Бэтмена, лучше, чем Бертон передать суть альтер-его Брюса Уэйна не смог никто. Посмотрим, получится ли у Снайдера.

Новые даты больших кинопремьер
2015-12-04 21:46 Александр Голубчиков

На завершившемся накануне 98-м российском международном Кинорынке были анонсированы прокатные планы большинства отечественных дистрибьюторов, а многие, в том числе и большие, российские проекты, наконец, обрели прокатные даты. А поскольку от того, когда выходит большое российское кино, теперь может зависеть и дата выхода голливудской кинопродукции, этой информации стоит уделить особое внимание.

Наступающий 2016 год уже объявлен годом Российского кино. Так уж случилось, что именно в этом году состоятся премьеры самых дорогих отечественных проектов, разрабатывавшихся последние пять лет, и у государства в лице министра культуры Владимира Мединского стоит задача добиться доли сборов от отечественного кино на уровне 20% от общей кассы. Это, так сказать, задача минимум. Пускать на самотек в министерстве ситуацию не планируют, и ожидается принятие мер регулирующего характера, как то:

  • выдача прокатных удостоверений голливудским фильмам с жестко определенной датой, чтобы они не мешали кассовым сборам значимых отечественных картин;
  • соглашение с кинотеатральными сетями (на данный момент оно уже достигнуто с владельцами примерно трети кинозалов) о выделении отечественному кино не менее 20% сеансов;
  • введение запретительных мер с применением штрафных санкций за допуск зрителей младше 18 лет на фильмы категории «18+», даже пришедших на показ с родителями. На данный момент эта мера носит скорее рекомендательный характер, но случаев завышения возрастного ценза при выдаче прокатных удостоверений фильмам иностранного производства за 2015 год было зафиксировано немало.

Тем временем Фонд кино выделяет 700 миллионов рублей на развитие кинопоказа в городах с населением до 100 тысяч человек. Планируется выделять предпринимателям по 5 миллионов рублей на оборудование одного кинозала. При этом есть два условия: регулярные кинопоказы должны начаться не позднее 31 декабря 2016 года, и в течение двух лет половину сеансов должны составлять российские фильмы.

Всё это дело благое, вне всякого сомнения, но соглашения эти подписываются на один год, а много ли после 2016 года выйдет на экраны фильмов, способных привлечь зрителя в кинозалы? Это большой вопрос.

Но не будем о грустном. В 2016 году российского кино будет много, и на прошедшем Кинорынке дистрибьюторы озвучили даты премьер нескольких потенциально кассовых отечественных картин:

Владимир Машков в фильме «Дуэлянт»

Кроме того изменились даты выхода в прокат ряда проектов:

Маттиас Хьюз, Полина Буторина, Александр Невский, Мария Бравикова и Дмитрий Дюжев на презентации «Разборки в Маниле»

Также на Кинорынке было объявлено, что продюсерский проект Александра Невского и Анджея Бартковяка «Разборка в Маниле», ставший режиссерским дебютом Марка Дакаскоса выйдет в прокат 18 февраля. Дистрибьюцией займется компания «Люксор».

С актуальным графиком кинопремьер на текущий и наступающий год можно ознакомиться в разделе График кинопроката, а отчеты с Кинорынка ищите в редакционных блогах.



Звездные Войны: Пробуждение Силы (Star Wars: The Force Awakens)
2015-12-06 19:30

Действие седьмого эпизода «Звездных войн» развернется через тридцать лет после событий, описанных в «Возвращении Джедая», а в центре истории будут три новых молодых персонажа.


Фичуретка №6: Legacy



Слово редактора. Одноразовое кино
2015-12-06 23:13
Автор: Александр Голубчиков

Читаю я тут одно индустриальное издание (СК-новости, издается Союзом кинематографистов) на странице 6, и думаю, ну хорошо, пускай в Голливуде 30% фильмы формируют бюджет из средств регионов, пускай средний бюджет голливудского кино, занимающего первые строчки в кассовых сборах, составляет 150 миллионов, а у нас - 5,5 (никто не учитывает, что в этих 150 миллионах на само кино тратится десятая часть, а остальное - страховки и гонорары). Но вот построим мы в ближайшие годы еще десять тысяч залов, и что? Зритель за это пойдет на русское кино? Мне думается, что нет. Как ходил на проклятый Голливуд — так и будет ходить. А если зажмут в ежовых рукавицах Голливуд, выделят ему, окаянному, ограниченное количество сеансов, зритель от безысходности понесет деньги в кассу отечественному кинопроизводству? Дудки!


Я всегда имею ввиду, как развивался наш телеконтент — в 90-х смотрели «Просто Марию», «Санта-Барбару» и «Клан Сопрано» с «Секретными материалами». А теперь? Поди найди иностранный сериал на центральных каналах — нашего контента хоть в булки запихивай, рейтинги нормальные и этот их хваленый Би-Би-Си нафиг не нужен! (не всем, конечно. Кому надо — пожалуйте на Амедиатеку или туда, куда не дотянется рука Мосгорсуда с его блокировками).

Или музыкальная индустрия — понятия не имею, кто сейчас и какие песни поет, но стоит включить радио или музыкальные каналы — нужно еще поискать, где иностранная музыка звучит (для любителей есть Айтюнс и прочие радости жизни).

А российского кино за последние годы отсмотрено — мама не горюй! И я несказанно счастлив, что широкая общественность всего этого не видела, потому что 90% отечественной кинопродукции стыдно кому-либо показывать. Чтобы конкурировать, нужно не с Голливудом бороться, а с самими собой — тщательнее выбирать проекты, не финансировать по дружбе Владимира Бортко с Юрием Карой (на деньги, выделенные на их два великих «кинополотна» «Душа шпиона» и «Главный» можно было столько хорошего кино наснимать, что сердце кровью обливается).

Как правильно на презентации фильма «Холодный фронт» сказал Роман Волобуев, раздражает два типа режиссеров (и продюсеров) — которые снимают кино для себя и своего окружения, забыв про зрителя, и те, которые снимают для «гипотетического зрителя», забыв, что надо снимать кино. (цитата может быть неточной, но смысл примерно таков).

Хочется государству поучаствовать в развитии киноотрасли — на здоровье! Развивайте рынок кинопоказа, который будет нести деньги в бюджет. Собирайте со всех кинопоказчиков (кинотеатров, телеканалов, амедиатек, иви-зумби-твзавра) мзду на формирование Фонда кино и развивайте производство. Отмените запрет на рекламу в детских телепрограммах, чтобы возродить интерес к производству семейного кино. Стимулируйте регионы на то, чтобы они выделяли средство на производство кино (знаю, что в Твери снимают, Ярославль с Владимиром превратились в киноплощадки, а чем другие хуже?). Выделяйте деньги на выпуск и продвижение — среднестатистический зритель не знает, что в кинотеатре его поджидает встреча с очередным прекрасным русским кино. Но не мешайте зрителю выбирать, что смотреть! Как только фильмы перестанут сниматься для кубического коня в вакууме, когда они начнут отвечать зрителю на актуальные для него вопросы, когда в кино будут освещаться темы, которые волнуют людей, вот тогда зритель будет платить за поход на российское кино!

Задайтесь вопросом, почему собирали кассу фильмы Рязанова и Гайдая, почему выстреливали в прокате «Особенности национальной охоты», «Горько!» и «Духless», почему вы пересматриваете фильмы, которые любите? Покопайтесь в себе, найдете ответы на эти вопросы — найдете путь к зрителю.

А пока снимается одноразовое пластмассовое кино, похожее сюжетами одно на другое, российские продюсеры зрителя на сеансах своих фильмов не увидят.

В избранное