Сложно как-то рационально и привычной системой терминов оценить такую вещь, как талант, откуда он проистекает, как взращивается, на что влияет и куда исчезает – даже сам его обладатель зачастую не может дать на это ответ. Что уж говорить о людях, старательно рассыпающих причудливые словесные конструкции, что бы донести до окружающих свои эмоции. Для уникумов из студии Pixar, подобных проблем вербального, да и любого другого, свойства, думается, уже не существует. «Головоломка» - яркий тому пример. Являясь своеобразным ударом под дых тем, кто любит позлорадствовать на тему пресловутого кризиса идей в Голливуде, поразившего, как кажется многим, и данную студию, это кино стирает границы и выходит за рамки любых эмоций, которые способен человек выразить словами – в данном случае для этого отпадает всякая надобность. Может быть, тут и кроется главный секрет талантливых людей, творящих за стенами этой анимационной артели.
Любой коллега-конкурент с большинством его работ выглядит на этом фоне как ленивый садовник, скребущий граблями лысеющую лужайку. И тут приходит Пит Доктер с лопатой и начинает копать. Тяжелый труд, огромный багаж личных впечатлений и воспоминаний, поддержка единомышленников помноженные на талант, не пропали даром. «Головоломкой» нам снова напомнили о том, кто сейчас реформирует крупнобюджетную голливудскую анимацию, чья фантазия радужной летающей телегой в небе уносит нас вглубь себя самих, что бы совершить какое-нибудь маленькое открытие. Это лишь малая часть того, что зритель может сделать в благодарность за мистически прекрасный акт творческого созидания от авторов мультфильма, неожиданно и честно причинивших чудеснейшую боль в груди. Сложно поверить, но только так можно прийти к простейшему пониманию собственного «я», которому жуть как хочется одной лишь гармонии, разноцветной, как герои этой с первого кадра влюбляющей в себя ленты.
Диковинным примером креативности, вывернувшем на изнанку знакомое многим из нас состояние душевного упадка, творение Доктера моментально вошло в список золотых шлягеров студии, как будто и не было вторых «Тачек» и «Университета монстров». Редкое мастерство – сделать фильм, временами пробуждающий щемящее чувство, будто смотришь в последний раз, будто ощущению этому более никогда не суждено повториться, и оказывается, что не чужая душа потемки, а своя собственная, и что люди, указанные в финальных титрах, знают тебя лучше, чем ты сам. Где тут талант, а где лампочка над макушкой, излучающая озарение, попробуй разберись. В одном можно быть уверенным, глядя на список грядущих премьер от Pixar – за такое совершенство надобно прощать многое.
Изображение. Кристально чистый и сочный fullHD-трансфер радует глаз как ничто другое. Герои-эмоции, состоящие из маленьких пузырьков, не просто имеют объем, они осязаемо трехмерны. Очень приятен проработанный градиент во многих сценах: аура света от Радости теплыми желтыми оттенками растекается на близлежащие предметы, а темные дымчатые полутона Пропасти Забвения ничуть не скрывают мелких деталей – каждый шар с воспоминаниями хорошо различим, а на передних планах можно заметить даже их различное «наполнение». Там, где необходимо, буйством красок картинка просто взрывается, что уж говорить про эффекты с радужными шлейфами. «Реальные» съемки ничуть не отстают и предлагают прекрасную палитру и отсутствие всякого рода артефактов сжатия. Очень натурально плоть до выстроенного освещения. Идеально, как и во многих подобных случаях, когда фильм смоделирован на компьютере.
Звук. Все под стать изображению. Оригинальная озвучка звучит просто чудесно, пусть и не на уровне лучших дорожек к «Храброй сердцем», «Рапунцель» или «Хранителям снов», но поводов придраться нет абсолютно никаких. DTS HD-MA 7.1 «подхватывает» действие на лету. Объем и «воздушность» пространства феноменальны, что особенно чувствуется в сценах на открытом пространстве и в больших помещениях. Некоторые эффекты прямо-таки «прошивают» пространство около слушателя, проходят сквозь него, например, звук трескающегося стеклянного мостика между «штаб-квартирой» эмоций и Островом Озорства так осязаемо локализуется при движении через всю зону прослушивания из тылов во фронтальную плоскость. Прекрасно эшелонированный саунд восхищает и в более «тяжелых» сценах, когда действие необходимо снабдить сочным басом (разрушение того же Острова Озорства показывает, что мускулов у этого микса тоже хватает). Впечатлений от озвучки эпизодов с игрой в хоккей не меньше – траектории движения игроков прослеживаются довольно четко, не смотря на общую нехватку динамики звукового ряда (слышал я треки и более мощные), что обычное дело для большинства мультфильмов. Дубляж на русском очень приятен сам по себе, не смотря на иногда очевидную адаптивность в плане содержания. DD 5.1 в 640 Кб/с звучит круто и более мощно (или всего-навсего громче), но не так сбалансированно и воздушно. Резковатый характер звучания так же бросается в глаза, но трек ничуть не потерял в детальности по сравнению с английским. Субтитры на русском в наличии.
Дополнения. Издание двухдисковое, так что недостатка в бонусном контенте (все в HD), переведенного на русский субтитрами, быть не должно. На болванке с мультфильмом расположились очень симпатичная и трогательная короткометражка «Лава» (вроде как ее показывали перед самим фильмом) и просто короткометражка «Первое свидание Райли?» (в ней ничего особенного, лишь некоторое развитие персонажей-чувств родителей Райли). Качество ничуть не хуже, чем у заглавного мультфильма. Есть и компиляция из интервью с женщинами, работавшими над «Головоломкой»: среди них актрисы озвучки, художницы, сценарист. «Смешанные чувства» - короткометражка о дизайне заглавных персонажей. Есть и аудиокомментарии от Пита Доктера и Ронни дель Кармена, сорежиссера. Второй диск наполнен более богато. «От идеи к фильму» - сюжет о том, как «Головоломка» стала такой, какой мы все ее знаем. «Мир внутри головы» - фичуретка о дизайне внутреннего пространства Райли. Небольшой взгляд со стороны дочерей Доктера и Джиаккино (композитора ленты) на творческий процесс их отцов в виде ролика «Наши отцы». Небольшой ролик о записи звуковых эффектов приоткроет завесу тайны происхождения некоторых звуков из фильма, а видеозарисовка «Искусство монтажа» порадует информацией о том, как же выглядят «черновики» аниматоров Pixar. Так же в наличии четыре удаленных сцены в раскадровках с пояснениями Доктера и подборка трейлеров. На закуску рекомендую пятнадцатиминутку «Конфетка для ума», где представлена компиляция небольших, но весьма забавных сценок из жизни всех пяти чувств. Всего на просмотр дополнений уйдет около полутора часов. В глаза же бросается другое – невероятный креатив в подборе и содержании бонусов и нескрываемая преданность делу всех участвующих в создании мультфильма. Неподдельное ощущение того, что эти люди живут этой идеей от первого дня работы над ним и до самой премьеры, исходит из каждого кадра. Редкий случай, когда раздел с бонусами не только усилит впечатление от просмотра, но и существенно обогатит содержание итогового результата трудов аниматоров.
Резюме. Издание – уникальный экспириенс хотя бы по тому, что я приобрел его «с чистого листа», не ознакомившись с содержанием «Головоломки» в кинотеатре. Дело рисковое, но в этот раз оно того стоило – ожидание окупилось с троицей, в отличие от аналогичного опыта с «Городом героев». Пожалуй, главный релиз уходящего года, прекрасный во всем. Если бы бонусов было поболее, то к вердикту выше апеллировать было бы совсем бессмысленно. Приятного просмотра!
Главный герой картины по имени Каллум Линч благодаря суперсовременным технологиям раскрывает генетическую память, заново переживая приключения своего предка по имени Агиляр — испанца, жившего в XV веке. Линч узнаёт, что и его предок, и он сам — выходцы из загадочного тайного общества — ордена Ассасинов, члены которого обладали гигантскими знаниями и всю свою жизнь проводили в борьбе с могущественными тамплиерами, и борьба эта длится и по сей день.
Сугубо личная, полная переживаний история советского инженера Петра М. и его немецкого коллеги Ханса Ф., прибывшего в командировку в Советский Союз на стекловаренный завод перед самой войной.
Это рассказ о предчувствии приближающейся войны, о смятении людей, которые не понимают, что с ними происходит. Будто первый снаряд уже взорвался в них самих. Ханс и Петр выламываются из производственных рамок. Самоубийственно выламываются сами из себя. Пробивают отчаянно глухую стену времени и обстоятельств.
Возможно, Ханс и Петр, того не сознавая, уже были людьми грядущей войны…
Сюжет основан на реальных событиях предгрозового времени, воспоминаниях их непосредственных участников.