Были времена, когда Уолтер Хилл снимал фильмы, считающиеся ныне классикой. «48 часов», «Красная жара», «Южный комфорт», «Миллионы Брюстера», «Воины» — я думаю, что многие знают эти названия. 1990-е были куда менее успешны для режиссера. Кульминацией череды не слишком удачных проектов стала «Сверхновая» — фильм, при создании которого возникло столько проблем, что Хилл в итоге добился того, что его имя убрали из титров и заменили на псевдоним Томас Ли. В нулевые Хилл снял лишь один полнометражный фильм «Обсуждению не подлежит», после чего по собственным словам ушел в полуотставку. Режиссеру за шестьдесят, у которого больше десятилетия не было хитов, не так то и просто найти работу в Голливуде.
Лишь в 2012 году Хилл получил возможность снять фильм — Сильвестр Сталлоне предложил ему срежиссировать Bullet to the Head, в нашем прокате получивший весьма креативное название «Неудержимый». Увы, но и этот фильм провалился. Тем не менее, первая за десятилетия режиссерская работа вдохновила Хилла попытать удачи над новым проектом под названием Tomboy.
Почему я решил почитать сценарий Tomboy? Главным образом из-за следующего синопсиса: «Киллер-мужчина попадает в руки врагов, которые отдают его сумасшедшему-хирургу, проводящую над ним операцию по смене пола. Ставший женщиной герой сбегает и теперь собирается отомстить своим недругам». И да, это не шутка. На главную роль подписалась Мишель Родригес, а хирурга сыграет Сигурни Уивер. И фильм, кстати, уже снимают.
Увы, но мой рассказ о датированном 1 августа 2015 года сценарии Хилла будет не слишком долгим. Почему? Ну потому что сумасшедший синопсис — лучшая часть проекта. Если кто-то думает, что содержание будет отличаться таким же безумием, то вынужден разочаровать. Скрипт состоит из двух чередующихся линий. Первая посвящена сумасшедшему хирургу по имени Рэйчел. Ее арестовали, посадили в психушку и теперь она рассказывает врачам свою историю. Вторая — собственно говоря, рассказ о киллере Фрэнке, который когда-то убил брата Рэйчел. Чтобы отомстить она наняла людей, которые похитили киллера и доставили в подпольную лабораторию, где она и подвергла его операции.
Что объединяет эти половинки? Безумная серьезность и безумная перегруженность болтовней. Часть с хирургом забита ее длинными псевдоинтеллектуальными монологами. Часть с киллером страдает от абсолютно ненужного закадрового голоса Фрэнка, описывающего до невозможности очевидные вещи. Блин, да по сравнению с ним закадровый голос Декарда из «Бегущего по лезвию» просто верх художественной изящности.
Сам сюжет же прост как две копейки. Фрэнку меняют пол и… спокойно отпускают. Ну действительно, что же плохого может случиться? Ну ведь лишившийся важных частей тела герой не откопает же заначку, купит пистолет и всех перестреляет, причем таким образом, что сама месть займет в разы меньше времени, чем закадровая болтовня о ней… ах черт, я кажется проспойлер весь фильм.
Нет, с таким синопсисом я конечно не ожидал философских глубин. То есть ровно наоборот, я надеялся на какой-то соответствующий содержанию экшн, черный юмор и сопутствующие фразы связанные с трансформацией героя. Но читая скрипт я постоянно задавался вопросом «Why so serious?». Кино с таким синопсисом должен был снимать где-нибудь в 1990-е Роберт Родригес и оно бы сейчас считалось культовым. Но в таком формате я просто не знаю, что должно случиться, чтобы зрители не померли со скуки к финалу и фильм выстрелил. А самое забавное это то, что линия со сменой пола, она ведь толком-то и не влияет на сюжет. С таким же успехом у героя могли убить любимого двоюродного дядю. Или собаку. Или украли постер с Киану Ривзом, после чего он пошел бы мстить. Ну ладно, пускай у нас все серьезно — но так в скрипте и экшна то кот наплакал. В итоге и получается не пойми что с жанровой точки зрения.
Так что, увы, но должен сказать, что лучше бы я не читал сценарий и ограничился лишь общим описанием сюжета. Честно, мне бы очень хотелось, чтобы Хилл напоследок снял что-то запоминающееся, что могло бы встать в ряд с его лучшими работами — но откровенно говоря, теперь мне в это слабо верится.
Рейтингу "Лучшие российские фильмы", в который я включил топ 10 лучших русских фильмов, уже несколько лет. Это фильмы, которые не только не стыдно, но и полезно смотреть. Можно дополнять.
70-миллиметровая версия фильма «Омерзительная восьмерка» скоро выйдет в США в широкий прокат, однако в одном из самых культовых кинотеатров Америки ее не покажут. По мнению Квентина Тарантино, винить в этом следует исключительно студию Disney и новые «Звездные Войны».
Квентин хотел показывать семидесятимиллиметровую версию «Омерзительной восьмерки» в знаменитом голливудском кинотеатре Cinerama Dome, расположенном на не менее знаменитом бульваре Сансет. Но его ждал неприятный сюрприз: в течение всего сезона праздников в этом кинотеатре будут крутить исключительно новые «Звездные войны». Явившись на радиошоу Говарда Стерна в качестве гостя, Тарантино начал сурово наезжать на «Мышиный дом» — по своему обыкновению, не особенно стесняясь в выражениях.
— Они решили меня внаглую кинуть, — сообщает режиссер.
Понять Тарантино можно. The Weinstein Company в течение нескольких месяцев окучивала владельцев Cinerama Dome, чтобы именно там показывать в течение всего проката «Омерзительную восьмерку» на семидесятимиллиметровой пленке. Тогда было известно, что диснеевцы забронировали под ЗВ7 большинство крутых киноплощадок, как, например, TLC Chinese Theater, где в 1977 состоялась премьера «Эпизода IV»; или принадлежащий «Диснею» El Capitan Theater. Но «Мышиному дому» этого показалось мало, и они устремились в «Синераму».
— Они ведут себя гнусно и мстительно, это чистый грабеж, — горюет Квентин. — Я этого не ожидал и п…ц как взбесился.
При этом Тарантино ни в чем не спешит обвинять кинотеатральную сеть Arclight, которой принадлежит Cinerama Dome, потому что как раз эти ребята изо всех сил старались сохранить за этим кинотеатром показы «Омерзительной восьмерки», о чем и сообщили руководству «Диснея». В ответ мейджор пообещал вообще убрать «Звездные войны» из кинотеатров Acrlight, что, естественно, грозило дикими убытками на одних только возвратах средств за предварительно заказанные билеты, не говоря уже о прочей недополученной прибыли.
Инсайдеры, между тем, утверждают, что никакого контракта или хотя бы просто письменной договоренности у TWC с Arclight не было, всё решалось исключительно устно. Также сообщается, что TWC уже в октябре, когда открылась возможность бронировать билеты на «Звездные войны», прекрасно знали, что диснеевцы застолбили Cinerama Dome на седьмой эпизод. А вот Тарантино об этом могли и не сообщить.
— Я заработал для «Диснея» кучу денег, — говорит Тарантино, имея в виду то время, когда компания Miramax, под эгидой которой он снимал свои фильмы, принадлежала «Мышиному дому». — На мой взгляд, журналистам пора уже связаться с ними и попросить прокомментировать такое хамское поведение.
Так или иначе, теперь «Омерзительную восьмерку» придется показывать в другом кинотеатре, имеющем соответствующее 70-миллиметровой пленке оборудование. Но Arclight добились хотя бы того, что премьера восьмого фильма Квентина Тарантино в Cinerama Dome всё же состоится. Затем картина поступит в сотню кинозалов по всей стране на предрелизные показы с 25 декабря по 31 декабря, а в Новый Год наконец выйдет в полноценный прокат. А вот зарубежная пресса, уже успевшая с фильмом познакомиться, в основном выдает положительные отзывы: из 22 опубликованных на Rotten Tomatoes рецензий 19 — положительные, а общая оценка критиков к настоящему моменту равняется 86%.
Ожидается, что девушка исполнит партию некой Дэниелс, однако больше о ней нам ничего не известно.
Напомним, что в центре повествования ленты окажется космический корабль колонистов «Завет», который отправляется к отдаленной планете на другом конце галактики и обнаруживает, что мир, который они считали неизведанным раем, оказался мрачным и опасным местом, а его единственным обитателем стал киборг Дэвид — выживший член экипажа «Прометея».
Россия стала страной победившего вампиризма — кровососы являются элитой общества, выведшей людей в качестве кормового скота. Но в этом странном мире, где человек вампиру — корм, оказывается, тоже есть место чувствам.
1860 год. Эпоха правления Александра II. В Петербурге появляется человек средних лет по фамилии Яковлев, готовый участвовать в дуэлях вместо одного из участников поединка. Кто он и откуда он взялся, никто не знает. И никому не ведома тайна этого человека, который, кажется, воскрес из мертвых, чтобы встать на защиту чести и достоинства.
Конечно, само по себе это совершенно не значит, что Человек-паук появится в «Докторе Стрейндже», хоть в камео, хоть в полноценной роли, тем более, что в этом-то случае Marvel вряд ли стала бы обнародовать эту информацию таким вот «случайным» способом, но в колодец уже плюнули, слово уже вылетело, и слухи немедленно понеслись, ведь в комиксах Стрейндж и Спайди несколько раз пересекались и даже находили на свои пятые точки кое-какие приключения. Более того — доктор оказал немалое влияние на жизнь Питера Паркера после событий «Гражданской войны», о которой будет рассказано в третьем «Первом мстителе» и где появление Человека-паука уже предусмотрено.
Режиссер Скотт Дерриксон, актер Том Холланд и продюсер и со-президент Marvel Луис Д'Эспозито
«Доктор Стрейндж» выйдет в прокат только в ноябре 2016 года, «Первый Мститель: Противостояние» — в том же году, но в мае, а сольный фильм про Паука мы увидим только 28 июля 2017-го. Так сколько раз до этого момента мы увидим Питера Паркера хотя бы мельком — один или все-таки два?
Конечно, само по себе это совершенно не значит, что Человек-паук появится в «Докторе Стрейндже», хоть в камео, хоть в полноценной роли, тем более что в этом-то случае Marvel вряд ли стала бы обнародовать эту информацию таким вот «случайным» способом. Но в колодец уже плюнули, слово уже вылетело, и слухи немедленно понеслись, ведь в комиксах Стрейндж и Спайди несколько раз пересекались и даже находили на свои пятые точки кое-какие приключения. Более того — доктор оказал немалое влияние на жизнь Питера Паркера после событий «Гражданской войны», о которой будет рассказано в третьем «Первом мстителе» и где появление Человека-паука уже предусмотрено.
Режиссер Скотт Дерриксон, актер Том Холланд и продюсер и со-президент Marvel Луис Д'Эспозито
«Доктор Стрейндж» выйдет в прокат только в ноябре 2016 года, «Первый Мститель: Противостояние» — в том же году, но в мае, а сольный фильм про Паука мы увидим только 28 июля 2017-го. Так сколько раз до этого момента мы увидим Питера Паркера хотя бы мельком — один или все-таки два?
Съемки сиквела экшн-картины «Три икса» стартовали пару дней назад, и по этому поводу Вин Дизель разродился у себя в «Фейсбуке» парочкой новостей, главная из которых — в фильме появится Сэмюэль Л. Джексон.
Сэм снова сыграет Огастеса Гиббонса — персонажа, которого он уже изображал в оригинальном фильме. Вместе с ним, кстати, в каст «Возвращения Ксандера Кейджа*» затесался и новичок — чемпион федерации UFC в полулегком весе Конор МакГрегор; правда, кого именно он сыграет, Вин уточнять не стал.
Новые «Звездные войны» начали свое победное шествие по планете. Фильму пророчат рекордные сборы, а маховик кинопроизводства уже работает на полную катушку. В ближайшие пять лет нас ждет как минимум еще два полноценных эпизода и два спин-оффа — про Хана Соло и то, как храбрые повстанцы украли планы первой Звезды смерти. Так что, сейчас самое время ознакомиться с тем, с чего началась история создания сюжета седьмого эпизода саги.
В титрах «Пробуждения силы» в качестве авторов сценария указаны четыре человека — Джордж Лукас в качестве создателя персонажей (при работе над фильмом Дисней не использовал его идеи, так что никакого отношения к сюжету он не имеет), а также Дж. Дж. Абрамс, Лоуренс Кэздан и Майкл Арндт. Из этого списка нас интересует последнее имя — именно Арндт стал первым сценаристом проекта, проработав над ним вплоть до октября 2013 года, когда студия назначила Дж. Дж. Абрамса режиссером. После этого Арндт был уволен, а все его идеи и наработки выброшены в мусорный ящик. Насколько я знаю, он даже не закончил полноценный сценарий, но зато написал несколько тритментов, об одном из которых сейчас и пойдет речь.
Тритмент — это краткая версия будущего сценария, содержащая общее описание всех сцен, вводящая персонажей и иногда содержащая фрагменты самых ярких диалогов.
Для тех, кто боясь спойлеров, раздумывает над тем, стоит ли читать дальше, сразу же скажу — поскольку сюжет забракованный, то за исключением одного элемента (достаточно ожидаемого для всех, кто хорошо знает историю оригинальной трилогии) никакого отношения к итоговому фильму не имеет.
Итак, десятистраничный тритмент Арндта был озаглавлен «Бессмертное наследие». В начальной сцене нам должны были показать корабль, включающий щиты и ныряющий прямо в недра звезды, где располагалась секретная база имперских страйктруперов (духовных наследников штормтруперов). Нас знакомят с адмиралам Джионом, у которого вместо левой руки, ноги и части головы установлены имплантанты. Он пытает пойманного контрабандиста, который случайно узнал о военных приготовлениях имперцев. Убедившись, что пленный никому ничего не рассказал, Джион сжигает его из встроенного в протез огнемета.
После этого действие переносится на планету Урадион, которая описывается как гигантский Тибет, вращающийся вокруг красного карлика. На планете располагается академия возрожденного Ордена джедаев, украшенная гигантскими статуями Йоды и Оби-Ван Кеноби (в версии Алека Гиннеса).
Управляют заведением Люк Скайуокер и его жена Миранна. В настоящее время в академии проходят обучение дети Хана и Леи Соло — Номи и Кайден. Также мы узнаем, что у Люка тоже есть дочка по имени Шака. Увы, у девочки со знаменитой фамилией немного поехала крыша. Она решила, что является избранной из пророчества про «восстановит баланс в Силе» и создала свой альтернативный орден со световыми мечами и тренировками, который позиционируется как что-то среднее между ситхами и джедаями.
На этом представление новых персонажей не заканчивается. Нас переносят на Корусант, где секретный агент, работающий на Лейю (она сейчас канцлер Новой республики) крадет из архива барона Икариуса сверхсекретную информацию. Несмотря на попытки его остановить, шпион сбегает и используя гаджеты и джетпак скрывается от телохранителей барона. Джемса Бонда далекой-далекой галактики зовут Рэйф Таркин — он внук того самого Таркина из «Новой надежды». Своей работой на Республику он пытается искупить грехи своего предка.
Просмотрев украденные Таркиным данные, Лейя узнает, что барон помогает имперцам, снабжая их оружием. Также выясняется, что имперцы знают, где находится академия джедаев и собираются ударить по ней. Адмирал Соло спешно приказывает республиканскому флоту отправиться к Урадиону. Сам он с Чубаккой, Леей, Рейфом и дроидами (в числе которых и С3-РО) садятся на «Тысячелетнего сокола» и отправляются спасать своих детей.
Когда все основные действующие лица, наконец, встречаются, прилетают имперцы и начинается битва. Следует предсказуемый твист — оказывается во главе вторжения стоит дочь Скайуокера. Республиканский флот терпит поражения. Несмотря на усилия джедаев, который с помощью Силы швыряются гигантскими валунами в десантные корабли, наземные силы захватывают академию. Люк, не может сражаться со своей дочерью и сдается в плен. Хан Соло и Чубакка косплеяет «Прометей» и жертвуют собой, тараня «Тысячелетним соколом» имперский корабль, чтобы дать возможность своим детям спастись. Лее также удается бежать и она возвращается на Корусант, после чего в лучших традициях приквелов до конца сюжета выступает с политическими речами, пытаясь убедить сенат собрать армию и атаковать имперцев.
Дети Соло, Таркин, дроиды и еще несколько спасшихся джедаев решают преследовать злодеев, которые после нападения на академию направились в т.н. Темные миры — неизученную часть галактики. Но для этого им нужен корабль и гид, уже бывавший там. Так что они направляются на планету Доггар они находят там некоего Мунвэя, своенравного капитана корабля «Звездный странник», который, судя по всему, единственный персонаж из этой истории, не являющийся ни чьим родственников. После долгих убеждений, Мунвэй наконец соглашается помочь героям и они отправляются в путь.
Тем временем на борту корабля «Звездный гаситель» (Star Extinguisher) дочь Люка, которая теперь зовет себя Шад-Вар, постепенно высасывает Силу из своего отца, пытаясь отыскать артефакт, который поможет ей отыскать одну очень важную планету, где по легенде родилась Сила. Тот, кто найдет ее, получит невиданные способности, которые сделают его равным богу. Шад-Вар считает, что галактика стала слишком порочной и единственный способ спасти ее, это устранить несовершенство. Ну, говоря проще — всех поубивать. В общем, все как обычно.
Во время пыток, Люк видит камео призрака Йоды, который напоминает, что его отец со временем вернулся к свету и надо лишь подождать. После ободряющих слов Йода благоразумно ретируется, пока Люк не додумался спросить его, почему он не появился раньше и не предупредил об атаке. Вот лично я бы после такого точно обиделся и по возвращении приказал бы снести все статуи Йоды.
Как бы то ни было, «Звездный странник» находит планету, где располагается артефакт, способный указать путь к планете рождения Силы. Туда же высаживается Шад-Вар со своей свитой. После стычки, она заполучает артефакт и возвращается на корабль. Однако героям удается сесть на хвост «Звездному гасителю», после чего они решают захватить его. Мунвэй со своей командой выходят в космос в скафандрах и саботируют защиту имперского корабля, параллельно отбиваясь от атак страйктруперов (по замыслу Арндта вся экшн-сцена должна была разворачиваться в невесомости). Остальные герои проникают на борт судна, освобождают джедаев, после чего начинается большая битва на световых мечах. Люк бьется с Шад-Вар, но не может ее убить и она сбегает в сиквел. Таркин оказывается более удачлив и убивает адмирала Джиана.
финале герои связываются с Леей и сообщают о том, что они останутся в темных мирах и продолжат поиски планеты. Люк производит Номи Соло в рыцари-джедаи, Мунвэй сообщает, что команда «Звездного странника» решила и дальше сопровождать героев в их квесте. Корабль запускает гиперпривод и начинаются титры. To be continued.
Откровенно скажу, тритмент Арндта показался мне не слишком впечатляющим. Акцент на детях героев оригинальной трилогии — в самом деле, это же ведь так хорошо сработало в четвертом «Индиане Джонсе», почему бы не повторить? Но после просмотра «Пробуждения силы», сценарий которой был написан еще более лениво, я немного изменил свое мнение. По крайней мере, в тритменте видна хоть какая-то идея выйти за пределы знакомых мест и показать нам новые миры, отказавшись от очередного сюжета со строительством очередной боевой станции. Также давалось хоть несколько намеков по поводу того, что из себя представлял, мир сложившийся после событий «Возвращения джедаев». Ну и главная злодейка была не частью сторонников империи, а просто использовала их, чтобы достичь своей цели.
А «Пробуждение силы» по большому счету это переделанная на новый лад «Новая надежда». Если хорошо помнишь, с чего все начиналось, то сложно найти тут что-то новое, а участь некоторых персонажей будет очевидна задолго до финала. Но при этом как именно сложился этот мир, нам вообще не рассказывают. Что из себя представляет новая Республика? И почему, если они победили, то все равно называются сопротивлением? А если проиграли, то как это случилось? И если так, то почему у них все еще есть правительство? Да и если подумать весь этот сюжет с поиском Люка тоже не имеет особого смысла. Фильм прямо говорит о том, что из последнего джедая получился хреновый наставник, раз его ученика могут запинать люди, не имеющие никакой джедайской подготовки. Чем он может угрожать злодеям? Подготовит еще несколько таких учеников?
В общем, вопросы, одни вопросы. Нет, снято «Пробуждение силы» конечно хорошо и мне было приятно увидеть героев детства, но чем больше пытаешься разбираться в его сценарии, тем запутаннее все становится. Впрочем, может я слишком сильно придираюсь. «Звездные войны» все же любят не из-за каких-то невероятно закрученных сюжетов, а по другим причинам, а «Пробуждение силы», повторюсь, снято хорошо. Ну а что касается тритмента Арндта, то они так и останется очередным «что если», которыми так богата история этой саги.
Стив Роджерс и Мстители пытаются преодолеть разрушительные последствия битвы с восставшим против людей искусственным интеллектом. После очередного международного инцидента с участием Мстителей правительство США настаивает на создании особого органа управления, который будет регулировать деятельность команды супергероев. И в этих обстоятельствах команде Мстителей предстоит спасать мир от новой угрозы.
Россия стала страной победившего вампиризма — кровососы являются элитой общества, выведшей людей в качестве кормового скота. Но в этом странном мире, где человек вампиру — корм, оказывается, тоже есть место чувствам.
1860 год. Эпоха правления Александра II. В Петербурге появляется человек средних лет по фамилии Яковлев, готовый участвовать в дуэлях вместо одного из участников поединка. Кто он и откуда он взялся, никто не знает. И никому не ведома тайна этого человека, который, кажется, воскрес из мертвых, чтобы встать на защиту чести и достоинства.