Как-то совсем уж бесследно на сайте прошел сериал "Джессика Джонс". Возможно, я просто-напросто проморгал публикации, но, кажется, только Engi отписался по пилоту. А между тем, это довольно крепкий сериал - и не только в контексте Марвел-вселенной, но и в рамках всей TV-продукции этого года.
Честно скажу, я попался на удочку и ждал своеобразную вариацию "Сорвиголовы". Главная музыкальная тема и открывающая заставка в этом плане надежды оправдали на все 100 % - то же интересное визуальное решение, плюс композиция, которую хочется слушать по кругу. А в остальном - это совсем иная история.
"Джонс" - сериал совершенно на любителя. Если "Сорвиголова" шел по лекалам интересного многим "веджилантизма", то "Джессика" - это попытка сыграть на поле жанра нуар, который близок далеко не всем. Тут есть все классические составляющие данного направления: рефлексирующий частный детектив в центре повествования, усталый закадровый голос главной героини, городские трущобы как основной сеттинг, отблеск неоновых вывесок и обязательная бутылка вискаря после очередной передряги. Кто-то говорит, что персонажи проработаны слабо, а я вам скажу, что не вижу необходимости рассказывать подноготную "вон того парня, 3-го справа в 8-ом ряду". Что касается основных героев, то их история обозначена очень четко. ГлавГад, на первый взгляд, кажется типичным дерганым параноиком, которого мы уже много раз видели в других фильмах, но по ходу пьесы из него вырисовывается очень интересный типаж.
Кто-то говорит, мало экшена, но, ребят, вспомните конструкцию классического "крутого" детектива, в который тут играли создатели сериала: драки, погони и перестрелки - это кульминация конфликта, но никак не путь его развития. В "Сорвиголове", с которой сравнивают "ДД", его было много и он был оправдан, потому что...ну, потому что Мэтт Мёрдок в принципе маску нацепил, чтобы по ночам выколачивать дух и прах из всяких там нехороших дядек. Джессика - из другого теста ("нет-нет, пацаны, она не такая!"). Она - герой рефлексирующий, плывущий по течению, реагирующий на движуху вокруг, а не создающий ее, и ввязываться в потасовки ей просто нафиг не перепало... Отсюда: экшен там, где он должен быть - в точке кульминации конфликтных ситуаций.
По поводу финала. Ну, спойлерить в публикации я не стану, скажу так: он действительно произвел на меня впечатление, и именно финал побудил отписаться на тему первого сезона. Те же брошенные на полуслове сюжетные отростки, как и в "Сорвиголове", тот же намек на что-то более масштабное в следующем сезоне. Финальная сцена, закрывающая 13-й эпизод смотрится логично и вызывает удовлетворение от увиденного, а так же оставляет после себя чувство ожидания 2-го сезона.
Благодарю за внимание :)
Как известно, в восьмидесятые широкой общественности в целом и кинозрителю в частности была крайне интересна тема инопланетян, в связи с чем появилось множество кинолент на тему пришельцев и внеземного разума. В этой статье мы вернемся в эпоху "кукольных чудовищ" и рассмотрим самые примечательные B-хорроры и фантастические ленты, о которых вы не слышали.
Обращаю ваше внимание на то, что этот материал не является топом как таковым. Места тут раскиданы не в порядке от лучшего-к худшему, а, скорее, для того, чтобы систематизировать десятку подобного рода картин.
1. "Мозг" (The Brain), реж. Эд Хант, 1988
Действие фильма развивается в тихом пригороде, где обычный парнишка по имени Джим начинает подозревать местного телеведущего доктора Блэйка в том, что он при помощи огромного инопланетного мозга хочет подчинить своей воле жителей городка. И, как вы уже поняли, подозревает не напрасно - вот только у парня очень сомнительная репутация, и ситуация осложняется тем, что никто не верит ему.
Вполне себе приметный образчик монстр-муви 80-х, сделанный не без толики черного юмора, перманентно преобразовывающегося в откровенный злой сарказм над телевидением и темой "зомбирования" народонаселения посредством пресловутого "ящика".
После весьма кровавого пролога, демонстрирующего все то, за что мы, собственно, и любим грайндхаус-хорроры, действие перемещается в ДНК-лабораторию, где проводятся опыты по скрещиванию ткани пришельцев и ткани обычных животных. Результаты экспериментов получаются очень злыми, уродливыми и жадными до крови - а тут еще одного ученого кусает такая тварь, в результате чего начинается неконтролируемое заражение.
Это кино очень забавно пытается залезть на территорию многих знаковых хорроров в замкнутом пространстве (включая культовый "Нечто", с которым у "Метаморфоз" весьма много общего, включая концепцию), однако в итоге выглядит этаким дубликатом "Извне" Стюарта Гордона. Дубликатом весьма достойным, надо сказать - монстры тут получились великолепными и демонстрирующими всю мощь рукотворных спецэффектов, да и самих чудовищ показывают регулярно и во всей красе.
3. "Ночной зверь" (Nightbeast), реж. Дон Долер, 1982
Близ маленького американского городка терпит крушение летающая тарелка с весьма недружелюбно настроенным пришельцем внутри. Недолго думая, отродье инопланетных цивилизаций выбирается и начинает бесчинствовать в городе, убивая его жителей. Остановиться его пытается местный шериф, который вдруг понимает, что убийства - дело рук чего-то "не от сюда"...
Фильм знаменателен тем, что небезызвестная студия "Troma" с незабвенным Ллойдом Кауфманом во главе приняла в его создании пусть не особо примечательное, но, все-же, участие. Постановщик фильма Дон Долер - один из самых заметных трэш-мейкеров тех лет, как следствие бюджет фильма тут незаметен даже через увеличительное стекло, что, конечно же, лишний плюс в копилку подобных картин. А вот сам пришелец сделан вполне добротно... разумеется, если учесть, что делали его практически "на коленке".
В далеком будущем, когда люди освоили другие планеты и космическое пространство, к Вольфгангу Шаддаку во время криосна на его же собственном космическом корабле является странная незнакомка, с которой он, не долго думая, занимается сексом. Вскоре корабль падает на близлежащую планету-тюрьму, где Шаддак начинает замечать, что его тело стремительно мутирует во что-то инородное и крайне опасное, и вскоре это "что-то" начинает охотиться на несчастных местных зеков.
Диву даешься, что пресловутая планета-тюрьма была придумана Чарльзом Бэндом, который спродюссировал эту картину, за несколько лет до "Чужого 3", использующего аналогичный сюжет. Увы, это не дает преимущество фильму Кеймена, так как, по сути, есть и другие, намного более интересные представители фантастических хорроров с подобным сюжетом. Копцепция "путешествия по снам в космопространстве" оригинальна, но, увы, даже твердой руки Бэнда не хватило, чтобы довести ее до ума.
Весьма забавный и оригинальный фантастический низкобюджетный фильм, действие которого разворачивается во времена Второй Мировой войны, а если быть точным - в 1942-м году. Группа солдат американской армии попадает в плен к немцам, после чего в живых остается лишь несколько солдат, которым удается сбежать. Став свидетелями падения в местных лесах инопланетного космического корабля, они понимают, что новоявленный "гость" может помочь им переломить ход решающего сражения.
Весьма и весьма оригинальный низкобюджетный фантастический фильм, создателей которого стоит похвалить уже за нетривиальную идеи и неплохое ее воплощение. Ну, еще и за антураж, конечно - пришельцы и вторая мировая - такое даже в блокбастерах увидишь нечасто.
6. "Смертельный выводок" (The Deadly Spawn), реж. Дуглас МакКиоун, 1982
В лесах неприметной американской провинции падает метеорит, из которого тут же выбирается инопланетный монстр и начинает пожирать местных жителей. Очень скоро он добирается до дома обыкновенной американской семьи, стоящему рядом с лесом, и, окапываясь в подвале, потихоньку начинает истреблять домочадцев одного за другим.
"Выводок" - один из самых крутых фильмов о монстрах того времени. Разумеется, говоря о нем, нельзя не упомянуть очень классно сделанного монстра, который выглядит как этакая гидра с множеством голов. Но и это еще не все - монстр имеет привычку расползаться на множество маленьких плотоядных слизней и пожирать ничего не подозревающую человечинку. В числе людей, работавших над монстром, был Гленн Такакджян - режиссер вышеупомянутого "Фактора чужого". Фильм напрочь врезается в память не только благодаря шикарной атмосфере и кровавым сценам пожирания монстром людей, но и великолепной концовкой, пожалуй, одной из лучших в подобном кино вообще!
Николау - один из давних компаньонов Бэнда и монтажер многих его фильмов, тут выступивший в качестве режиссера-постановщика. Монстра сделал Джон Карл Бюхлер, который также делал чудовищ для многих работ Бэнда, а сам Чарльз спродюссировал фильм. "Телетеррор" весьма похож на "Мозг" в том плане, что первый, как и лента Ханта, утыкается носом в пародию и едкую сатиру на наполнение телевизионного вещания.
Сюжет фильма начинается на планете Плутон, где инопланетяне выбрасывают мусор очень необычным способом - трансформируя его в энергетический поток и отправляя в открытый космос. В то же самое время новая тарелка одного крайне придурковатого американского семейства ловит новый сигнал, да не откуда-нибудь, а из космоса, и в их дом через телевизор попадает инопланетный мусорный монстр, по ошибке выброшенный собратьями на Плутоне. Монстр учиняет беспредел среди членов семейки, однако, в определенный момент забывает о своей функции и начинает.. смотреть телевизор.
8. "Экстро" (Xtro), реж. Гарри Бромли Девенпорт, 1982
Весьма атмосферное кино, забредающее то на территорию "Близких контактов третьей степени" и "Мухи", рассказывающее о пришельце, который попал на Землю и от нечего делать вселился в местного дяденьку, который оказался мужем и отцом. Его сын - единственный, кто подозревает, что папа - уже отнюдь не папа, а посланец инопланетян.
Ленту следует похвалить за замечательно выдержанную атмосферу, актерскую игру и здорово сделанного пришельца, а вот к недостаткам нужно причислить тот факт, что в первозданном виде этого самого пришельца показывают крайне мало, хотя костюм и грим выполнены замечательно, чем с удовольствием воспользовались дельцы вирусных рекламных баннеров рунета.
9. "Увечья" (Mutilations), реж. Ларри Томас, 1986
В один прекрасный день учитель астрономии повел своих подопечных на экскурсию в местные леса, куда попал таинственный метеорит. В лице местных жителей они встречают на своем пути только напуганных бродяг да разного рода религиозных фанатиков. Но опасность кроется на отдаленной ферме, куда после падения на Землю пробрались охотчие до крови инопланетные каннибалы.
Весьма и весьма интересно, что эта лента прошла почти незамеченной даже в домашнем прокате, не говоря уж про Европу и Россию. Никто из актерского состава так и не стал хоть сколь-нибудь известен, а для режиссера и сценариста Ларри Томаса этот фильм стал первым и последним в его фильмографии.
10. "Из другого мира" (Not of This Earth), реж. Джим Уайнорски, 1988
Доктор Рошель берет себе в качестве пациента весьма странного человека, анализ крови которого внезапно приводит к ужасающим открытиям: оказывается, таинственный незнакомец - злобный пришелец, прибывший с планеты, разоренной космической межпланетной войной.
Лента режиссера поистине огромного количества клевых второсортных хорроров Джима Уайнорски, снятая под четким продюсерским присмотром небезызвестного Роджера Кормана с обилием бикини в главной роли.
Еще до начала проката новый фильм звездной саги установил рекорд предварительных продаж билетов — более 100 миллионов долларов зрители в США потратили, заранее спланировав свой поход в кино.
С началом проката ситуация не изменилась — превью-показы в четверг в 19:00 (фильм, по традиции, выходит в широкий прокат в пятницу) принесли студии 57 миллионов долларов. Прежний рекорд принадлежал полуночным сеансам второй части ленты «Гарри Поттер и Дары Смерти», завершавшей рассказ о юном волшебнике. При этом 47% кассы пришлось на формат 3D, а формат IMAX принес 5,7 миллионов долларов — это в два раза больше предыдущего рекорда.
Первый день широкого проката в пятницу еще до обеда принес в копилку студии 100 миллионов долларов и день завершился на отметке, превышающей 125 миллионов. Аналитики ожидают, что «Пробуждение силы» если не побьет, то подойдет очень близко к сборам первого уик-энда предыдущих рекордсменов — «Хоббит: Пустошь Смауга» (258,4 млн $) и «Хоббит: Битва пяти воинств» (255,1 млн $). В субботу ажиотаж уже спал — сборы слабее пятничных на 45%, а потому, даже с таким стартовым результатом, итоговые сборы навряд ли поставят рекорды, хотя оценка зрителей все больше восторженная — по опросам CinemaScore это «А», что эквивалентно нашей школьной «пятерке».
В целом же в первые дни проката по миру фильм заработал: 14,1 млн долларов в среду и 58,6 млн в четверг. Среди стран за пределаеми США лучшие результаты показала Великобритания — 14,4 миллиона долларов (по текущему курсу), а в Германии был побит абсолютный рекорд сборов первого дня проката — в дебютный четверг фильм собрал 7,1 миллион долларов. В числе прочих стран, где был побил стартовый рекорд: Австралия ($6,8 млн), Австрия, Бельгия, Бразилия ($2,7 млн), Исландия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Перу, Словакия, Сербия, Украина, Финляндия, Хорватия, Чили, Швеция.
Сборы четверга России в общем зачете третьи после Австралии и Мексики ($3,4 млн).
Уже в пятницу «Звездные Войны: Пробуждение Силы» в российском прокате потеряли около 24% от сборов четверга, большинство зрителей, оставляющих отзывы в социальных сетях и на тематических ресурсах недовольны, а потому вероятность того, что фильм сможет установить стартовый рекорд декабря, снижается, как и то, что к итогам проката, несмотря на новогодние праздники, удастся войти в тройку самых кассовых фильмов 2015 года.
Еще до начала проката новая серия звездной саги установил рекорд предварительных продаж билетов — в США зрители потратили более 100 миллионов долларов, заранее спланировав свой поход в кино.
С началом проката ситуация не изменилась — превью-показы в четверг в 19:00 (фильм, по традиции, выходит в широкий прокат в пятницу) принесли студии 57 миллионов долларов. Прежний рекорд принадлежал полуночным сеансам второй части ленты «Гарри Поттер и Дары Смерти», завершавшей рассказ о юном волшебнике. При этом 47% кассы пришлось на формат 3D, а формат IMAX принес 5,7 миллионов долларов — это в два раза больше предыдущего рекорда.
Первый день широкого проката в пятницу еще до обеда принес в копилку студии 100 миллионов долларов и день завершился на отметке, превышающей 125 миллионов. Аналитики ожидают, что «Пробуждение силы» если не побьет, то подойдет очень близко к сборам первого уик-энда предыдущих рекордсменов — «Хоббит: Пустошь Смауга» (258,4 млн $) и «Хоббит: Битва пяти воинств» (255,1 млн $). В субботу ажиотаж уже спал — сборы слабее пятничных на 45%, а потому, даже с таким стартовым результатом, итоговые сборы вряд ли поставят рекорды, хотя оценка зрителей всё больше восторженная — по опросам CinemaScore это «А», что эквивалентно нашей школьной «пятерке».
В целом же в первые дни проката по миру фильм заработал: 14,1 млн долларов в среду и 58,6 млн в четверг. Среди стран за пределами США лучшие результаты показала Великобритания — 14,4 миллиона долларов (по текущему курсу), а в Германии был побит абсолютный рекорд сборов первого дня проката — в дебютный четверг фильм собрал 7,1 миллион долларов. В числе прочих стран, где был побил стартовый рекорд: Австралия ($6,8 млн), Австрия, Бельгия, Бразилия ($2,7 млн), Исландия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Перу, Словакия, Сербия, Украина, Финляндия, Хорватия, Чили, Швеция.
Сборы четверга России в общем зачете третьи после Австралии и Мексики ($3,4 млн).
Уже в пятницу «Звездные Войны: Пробуждение Силы» в российском прокате потеряли около 24% от сборов четверга, большинство зрителей, оставляющих отзывы в социальных сетях и на тематических ресурсах, недовольны, а потому вероятность того, что фильм сможет установить стартовый рекорд декабря, снижается, как и то, что к итогам проката, несмотря на новогодние праздники, удастся войти в тройку самых кассовых фильмов 2015 года.
Еще до начала проката новая серия звездной саги установил рекорд предварительных продаж билетов — в США зрители потратили более 100 миллионов долларов, заранее спланировав свой поход в кино.
С началом проката ситуация не изменилась — превью-показы в четверг в 19:00 (фильм, по традиции, выходит в широкий прокат в пятницу) принесли студии 57 миллионов долларов. Прежний рекорд принадлежал полуночным сеансам второй части ленты «Гарри Поттер и Дары Смерти», завершавшей рассказ о юном волшебнике. При этом 47% кассы пришлось на формат 3D, а формат IMAX принес 5,7 миллионов долларов — это в два раза больше предыдущего рекорда.
Первый день широкого проката в пятницу еще до обеда принес в копилку студии 100 миллионов долларов и день завершился на отметке, превышающей 125 миллионов. Аналитики ожидают, что «Пробуждение силы» уже на старте, если не побьет, то подойдет очень близко к итоговым сборам «Хоббит: Пустошь Смауга» (258,4 млн $) и «Хоббит: Битва пяти воинств» (255,1 млн $). В субботу ажиотаж уже спал — сборы слабее пятничных на 45%, а потому, даже с таким стартовым результатом, итоговые сборы вряд ли поставят рекорды, хотя оценка зрителей всё больше восторженная — по опросам CinemaScore это «А», что эквивалентно нашей школьной «пятерке».
В целом же в первые дни проката по миру фильм заработал: 14,1 млн долларов в среду и 58,6 млн в четверг. Среди стран за пределами США лучшие результаты показала Великобритания — 14,4 миллиона долларов (по текущему курсу), а в Германии был побит абсолютный рекорд сборов первого дня проката — в дебютный четверг фильм собрал 7,1 миллион долларов. В числе прочих стран, где был побил стартовый рекорд: Австралия ($6,8 млн), Австрия, Бельгия, Бразилия ($2,7 млн), Исландия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Перу, Словакия, Сербия, Украина, Финляндия, Хорватия, Чили, Швеция.
Сборы четверга России в общем зачете третьи после Австралии и Мексики ($3,4 млн).
Уже в пятницу «Звездные Войны: Пробуждение Силы» в российском прокате потеряли около 24% от сборов четверга, большинство зрителей, оставляющих отзывы в социальных сетях и на тематических ресурсах, недовольны, а потому вероятность того, что фильм сможет установить стартовый рекорд декабря, снижается, как и то, что к итогам проката, несмотря на новогодние праздники, удастся войти в тройку самых кассовых фильмов 2015 года.
«Пробуждение Силы» уже на экранах, а это значит, что создатели могут открыто обсуждать детали некогда секретной картины. Так или иначе, если вы еще не смотрели фильм — то вам лучше закрыть эту новость.
Итак, Джей Джей Абрамс рассказал в свежем интервью IGN, почему антагонист ленты Кайло Рен считает, что сможет преуспеть там, где не смог Дарт Вейдер:
— Кайло Рен идеализирует именно Дарта Вейдера, а не Энакина Скайуокера. Для него важно, то что олицетворят Вейдер, и что именно пытался сделать. Суть в том, что события «Джедая» выглядят для Рена таким образом: Вейдер не смог победить, потому что был «совращен» врагом. Именно поэтому он и считает, то сможет завершить то, что начал Дарт.
Учитывая тот факт, что Рен — (далее следует очень серьезный спойлер!) сын Хана Соло и Леи Органа — Джей Джей не мог не коснуться в своем ответе бэкстори его перехода на Темную сторону:
— Многие люди просто не понимают, какая невероятная мощь, сила и потенциал даны им, и Кайло — такой же. Его обращение — это не только внутренний, но и внешний конфликт. И это делает его очень интересным злодеем.