Тема роботов-убийц в кино стара, как мир. Однако ж, хорроров на эту тематику исключительно маленькое количество. После успеха "Терминатора" успехом стали пользоваться ленты про компьютерную реальность, злобных машин и киборгов, однако чистокровных слэшеров про роботов не сыскать днем с огнем. Ниже представлен небольшой топ-5 хорроров и фантастики на эту тему. Едва ли нужно напоминать, что в этом блоге котируются преимущественно старенькие ужастики категории "B", поэтому и топ вышел соответствующий.
Одна из самых известных лент на тему "Bad Robot", снятая в типичной слэшер-стилистике. Постановщик картины Джим Уайнорски, успевший в свое время поработать с Чарльзом Бэндом и Роджером Корманом, и по сей день активно снимает один низкобюджетный хоррор за другим. Периодически получается очень неплохо.
Действие фильма разворачивается в супермаркете, где установлены новейшие системы безопасности - на этажах вместо охранников дежурят роботы, не дающие прохода наглым воришкам. Однажды ночью, компания молодежи, подрабатывающей в супермаркете, решает остаться после работы и, видимо, почувствовать себя героями "Рассвета мертвецов". Что им в итоге удается в самом прямом смысле слова: по счастливой случайности этой же ночью у роботов происходит сбой, в результате которого они принимают даже слишком крайние меры в отношении ребят.
2."Эволвер" (Evolver), реж. Марк Росман, 1995
Лента Марка Росмана, сделанная на производственной кинокомпании Trimark Pictures, являющейся своего рода флагманом на рынке "road-to-dvd" фантастики и хорроров в 90-х годах. Компания Марка Эмина частенько сотрудничала с одними и теми же постановщиками, а известность приобрела, когда стала заниматься домашней дистрибуцией ранних нетленок Питера Джексона.
Паренек Кайл Бакстер в местном конкурсе выигрывает робота по имени Эволвер. Этот робот предназначен для одноименной игры, суть которой сводится к тому, чтобы одолеть его на импровизированном поле боя. Робот, однако, оказывается бывшей военной машиной, и даже после удаления прежней памяти оказывается все еще пригоден для убийств. Главные герои, однако же, убеждаются в этом слишком поздно, когда машина смерти уже подбирается к ним по следу из трупов... Совершенно нестыдный молодежный слэшер с прекрасными молодыми актерами в главных ролях.
Первая картина постановщика "Блэйда" и "Лиги выдающихся джентльменов" Стивена Норрингтона. Фильм с Брэдом Дурифом в главной роли имел определенный успех у зрителей и многими до сих пор вспоминается в качестве одного из лучших представителей поджанра "роботы-убийцы". Норрингтону не всегда удается удерживать зрительское внимание, но ближе ко второй половине лента изрядно разгоняется, а режиссер между делом заботливо цитирует Ридли Скотта и "Чужих".
Самый опасный в мире боевой робот выходит из под контроля. Пока эта машина уничтожает все на своем пути, военные придумывают программу киберсолдата, которого незамедлительно отправляют на миссию по уничтожению чудовища. Ситуация принимает иной оборот, когда оказывается, что робот - только пол-беды. Едва ли не большую опасность представляет его свихнувшийся владелец, который некстати оказывается настоящим маньяком во плоти.
Воистину Альберт Пьюн ответственнен за воспитание поколения 80-х и 90-х на своих фантастических нетленках. Пожалуй, самая известная его франшиза - "Немезида". Первая часть из себя представляла лихой фантастический боевик со звездой жанра Оливье Грюнером в главной роли, во второй же Грюнера недодали, зато тут есть робот-убийца, благодаря чему кино и попало в наш топ.
Картина, по сути, представляет из себя этакую вариацию на вечно актуального "Терминатора" Кэмерона. После войны людей и машин прошло 73 года. Женщина по имени Зана рожает ребенка, который должен изменить ход войны и отправляет его в прошлое: в Африку 1980 года. Спустя какое-то время машины выясняют месторасположение ребенка и отправляют за ним своего самого мощного и свирепого охотника: Небьюлу, киборга-убийцу.
Срежиссированный Рональдом Кэммеллом, этот вполне себе известный хоррор с Джули Кристи был основан на новелле известного писателя в жанре "ужасы" Дина Р. Кунца. После выхода фильма его ждали отличные отзывы критиков, которые называли его смесью "Космической одиссеи" и "Ребенка Розмари" Полански.
Главный герой фильма - доктор Алекс Харрис работает над сверхкомпьютером будущего. Компьютер в итоге оказывается настолько "сверх", что попутно превращает жизнь Харриса в ад и даже начинает угрожать его жене Сьюзан.
В январе 2000 года на экраны американских кинотеатров вышел печально известный фильм «Сверхновая». Кино было разгромлено критиками и полностью провалилось в прокате, собрав 14 миллионов при 90-миллионом бюджете. Но у этой ленты имеется достаточно интересная история создания, о которой я думаю, стоит рассказать.
Все началось за десять лет до этого. В 1990 году Уильяма Мэлоун, режиссер нескольких низкобюджетных ужастиков и серий «Баек из склепа» и «Кошмаров Фредди» получил от студии Imperial Entertainment предложение написать сценарий для какого-нибудь фантастического хоррора. Мэлоун согласился и решил развернуть действие в космосе, избрав в качестве источников вдохновения картины «Мертвый штиль» и «Восставшего из ада». Вскоре на свет появился сценарий, известный под названием Dead Star.
Сценарий Мэлоуна повествовал о капитане космического корабля по фамилии Тэннисон. Счастливая семейная жизнь Тэннисона была разрушена после того, как бывший пациент его жены Антон Барлоу ворвался к ним домой и жестоко убил его вторую половинку После случившегося Тэннисон попытался с собой покончить с собой и был помещен в психиатрическую лечебницу. Немного придя в себя, герой решает найти и убить человека, отнявшего у него все. Тэннисон сбегает из больницы и отправляется на орбитальную станцию. Угнав космический корабль «Беллерофон» он отправляется на перехват звездолета, на котором улетел Барлоу.
Судно злодея в сценарии Мэлоуна кстати носило совершенно не примечательное название «Мордор».
Совершив межпространственный прыжок, во время которого корабль сжимается до двух измерений, «Беллерофон» попадает в окрестности черной дыры. Там же обнаруживается и корабль Барлоу. Воспользовавшись моментом, экипаж обезоруживает Тэннисона, а затем подбирает шаттл с «Мордора». На борту находится один выживший. Разумеется, это Барлоу. Вскоре он убивает практически всю команду, оставляя в живых лишь капитана и навигатора (обе женщины). Тэннисон же оказывается заперт в дрейфующем шаттле, почти без топлива и шансов догнать «Беллерофон».
Герою не остается ничего другого, кроме как направиться к «Мордору». Попав на корабль, он обнаруживает, что все на его борту мертвы. Просмотрев записи, Тэннисон узнает, что экипаж занимался раскопками на планете, где когда-то существовала инопланетная цивилизация. Там археологи обнаружили Танатрон — машину, которая позволяет открыть портал в другую реальность, заполненную абсолютным злом. Ну, или говоря проще — ад.
Барлоу забрал с собой один из компонентов Танатрона, который позволяет воскрешать мертвых. И вскоре выясняется, что злодей уже воспользовался им и теперь его невозможно убить. Пока он развлекается со своими пленницами, Тэннисон пытается запустить двигатель «Мордора», чтобы нагнать «Беллерофон». Но сделать это непросто. Из-за инопланетных артефактов его преследуют галлюцинации, в которых он видит свою мертвую жену и различных существ и постепенно начинает терять связь с реальностью.
В конце концов, Тэннисону удается догнать и состыковаться с «Беллерофоном». В финале, Танатрон активируется и открывает портал в ад, из которого выходит огромный демон. Тэннисон жертвует собой, направляя корабль к черной дыре и в финальной сцене попадает в рай, воссоединяясь с женой. В живых остается лишь навигатор «Беллерофона», которая эвакуируется на спасательной шлюпке и ложится в анабиоз, надеясь, что ее когда-нибудь обнаружат.
С одной стороны, я бы не сказал что скрипт Мэлоуна был откровенно выдающимся. С другой, плохим я его тоже не считаю. Там были как хорошие задумки так и откровенная копипаста из того же «Чужого» и всякие жанровые клише с беганием по темным коридорам и выпрыгиванием из-за угла. Да и забавно, что автор постоянно путал в тексте черную дыру и нейтронную звезду. Но что точно, так это то, что скрипт определенно имел потенциал и его можно было еще улучшить.
В работе над проектом Мэлоун заручился поддержкой своего друга Ганса Руди Гигера. На рождество 1990 году Мэлоун заехал к нему в гости и попросил нарисовать постер для фильма, а также помочь с созданием облика существ. В течении следующих десяти дней Гигер создал несколько дизайнов Танатрона и демонов, в том числе и финального босса. По замыслу Гигера, у него должны были быть большие рога и крылья, покрытые отделениями напоминающие почтовые ящики, в которых хранились захваченные им души. Лицо демона должно было постоянно расщепляться, обнажая новые еще более гротескные лица.
Гигер еще некоторое время продолжил заниматься над проектом, регулярно присылая Мэлоуну новые дизайны по факсу. За работу Гигеру заплатили 10 тысяч швейцарских франков . Но он взялся за нее не из-за денег, а из-за дружбы с Мэлоуном. Сам Гигер по своему опыту работы с Голливудом не особо верил в то, что его дизайн попадет на большой экран. Проект требовал больших финансовых вложений, которые Imperial Entertainment не могла себе позволить.
В итоге предсказание швейцарца сбылось. Скрипт получил большую известность, но ни одна из студий не хотела браться за него, считая слишком рискованным вложением средств. Через какое-то время скрипт был продан MGM, которая наняла собственную команду сценаристов, получивших задачу переработать сюжет. Немаловажную роль в этом решении сыграло то, что за годы, пока проект пребывал в производственному аду, его многие задумки уже воплотились в других произведениях. Скажем, в игре Doom, сюжет которой (да, там был сюжет) строился на открывшемся портале в ад. Или, куда более очевидный пример — «Горизонте событий».
Танатрон
Первый сценарий «Горизонта» был написан в 1992 году. Я конечно не знаю, насколько его автор Филипп Эйснер был знаком с скриптом Мэлоуна, но у меня есть подозрение что он как минимум слышал о нем. Обе работы имеют ряд весьма схожих моментов:
* Брошенный корабль, экипаж которого поубивал друг друга, вращающийся по орбите, которая скоро приведет его к столкновению с небесным телом.
* Герой, потерявший жену и испытывающий терзающие его видения и галлюцинации.
* Капсулы, в которых экипажу надо находиться во время активации двигателей, иначе он превратится в желе.
* Злодей, которого не убить и которого в одной сцене выкидывают в космос, после чего он все равно целым и невредимым возвращается на корабль.
* Выход одного из персонажей в космос без скафандра.
* Ну и разумеется, вся концепция портала в ад открывшегося на космическом корабле.
Гравитационный привод из «Горизонта событий»
В любом случае, после того, как «Горизонт» был запущен в производство, в MGM решили полностью убрать из проекта все намеки на сверхъестественное. Но одно дело удалить что-то из сценария и совсем другое — придумать что-то на замену. С этим разумеется возникли большие проблемы. Несколько лет скрипт бросало из стороны в сторону пока после всех переписываний от первоначальной задумки Мэлоуна не остались лишь космос и инопланетный артефакт. Название тоже поменялось — проект стал называться «Сверхновая».
Съемки фильма начались в апреле 1998 года и сопровождались массой проблем. Из-за разногласий с продюсерами, первоначальный режиссер покинул проект за два месяца до начала съемок. На замену был взят Уолтер Хилл, всерьез вознамерившийся повторить успех «Чужого», сценарий которого он некогда переписывал.
В случае со «Сверхновой», Хилл считал, что у проекта определенно есть потенциал, но скрипт нуждается в доработке. Проблема заключалась в том, что времени на нее практически не было, так как студия не собиралась переносить дату релизу. Так что в лучших голливудских традициях сценарий стали переписывать прямо по ходу съемок. Фактически, актеры практически никогда заранее не знали, что именно сегодня будут снимать. Каждое утро Хиллу приходилось устраивать совещение, во время которого он объяснял студийным контроллерам, что именно и зачем он хочет снять. Лишь после его завершения актеры получали отпечатанные за ночь страницы со своими сценами, после чего без какой-либо предварительной подготовки отыгрывали свои эпизоды.
Кадр из одной из удаленных сцен «Сверхновой»
С каждым днем отношения между Хиллом и студийными чиновниками становились все более и более напряженными. Дошло до того, что на студии в одностороннем порядке приняли решение урезать финансирование проекта. Это привело к срыву графика работ над спецэффектами. Когда продюсеры решили устроить тест-просмотр картины, эффекты еще не были готовы. Хилл попытался уговорить их отложить просмотр до завершения работы, но получил отказ. Вполне возможно, что это была намеренная тактика с целью выжить несговорчивого Хилла из режиссерского кресла.
Кадр из еще одной удаленной сцены
Просмотр завершился катастрофически плохими отзывами. Хилл был моментально уволен, на его место взяли Джека Шолдера, который вырезал значительную часть сцен и подсюжетов, а также всех существ, в создание дизайнов которых были вложены значительные деньги. Но лучше не стало. Тест-просмотр версии Шолдера завершился с такими же результатами, как и у Хилла.
И одна из альтернативных концовок. «Сверхновая» могла стать первым в истории фильмом, герои которого своими действиями уничтожили всю Вселенную.
К этому моменту на студии сменилось руководство. Новые чиновники решили, что картину все еще можно спасти и попытались уговорить Хилла вернуться. Тот затребовал пять миллионов на пересъемки, но продюсеры отказались выделять такие деньги. Так что на этом участие Хилла в проекте было завершено. В итоге за работу взялся Фрэнсис Форд Кополла, получивший миллион на доработку картины. Но и версия Кополлы абсолютно не понравилась зрителям. Никто из троицы режиссеров в итоге не захотел брать ответственность за получившийся результат, и потому в титрах картины в графе режиссер указали имя Томас Ли. Это псевдоним, аналог знаменитого Алан Смити.
В конце концов, на студии смирились с тем, что фильм уже не спасти и прекратили тратить деньги на пересъемки собрав картину из того что было. Окончательную точку во всей эпопеи поставил вот этот вот трейлер, подававший «Сверхновую» чуть ли не как романтическую комедию — видно, с целью привлечения большей аудитории.
И нет, это не шуточный монтаж. Это самый настоящий официальный трейлер.
После выхода картину назвали оскорблением жанра фантастики и очень быстро забыли. Сейчас «Сверхновую» если и вспомимают, то лишь как какое-то странное недоразумение. Через некоторое время Мэлоун выложил свои наработки в интернете, чтобы как-то оправдаться (удивительно, но его все уже указали в титрах как одного из авторов сюжета) и показать, что представляло его видение. Впоследствии и другие участники эпопеи тоже дали интервью, с целью объяснить, что же пошло не так. В итоге, вся эта эпопея сейчас считается одним из классических случаев, когда история создания фильма оказалась намного интереснее того, что в итоге выпустили в прокат.
Лично я не думаю, что Dead Star мог бы стать коммерческим хитом. Посмотрите на досуге список космических хорроров и ответьте на вопрос, сколько из них, были успешными с финансовой и критической точки зрения. Результат получится не слишком впечатляющим. Что-то низкобюджетное может и окупилось, но особой славы эти фильмы не снискали. Подлинного успеха достиг лишь «Чужой» — но скажем честно, по сравнению с ними, это просто совсем другая лига.
Но с правками сюжета и нормальным режиссером Dead Star по крайней мере мог бы запомниться зрителям и занять то место, которое в пантеоне подобных картин сейчас занимает «Горизонт событий». Увы, но время для этого было упущено в первой половине и 1990-х. Сейчас Dead Star если и занимает место, то лишь в списке громких нереализованных проектов, вспоминая которые, задаешься вопрос о том, что же могло получиться, сложись все иначе.
Ассоциация иностранной прессы Голливуда объявила номинантов премии «Золотой глобус», церемония вручения которой состоится 10 января 2016 года. Номинации за работы на телевидении доступны на второй странице.
Пока не наладили процесс, чтобы программы появлялись в сети на следующий день после эфира, так что приходится ждать неделю. Так что, это выпуск за 3 декабря, в гостях программы "Настоящее кино" режиссер Василий Сигарев.
Бюджет картины, которая станет первым продуктом российско-китайского производства, увеличился до 2,8 млрд рублей, сообщают «Известия», и есть все основания полагать, что еще не вечер, ведь съемки фильма продолжаются, а значит, дальнейший рост совместных затрат СТВ, «Русской Фильм Группы», China Film Group и Jackie Chan Stunt Team исключать нельзя. Продюсер фильма Алексей А. Петрухин уверен, что второй «Вий» сумеет отбить в прокате даже такой внушительный бюджет.
— 16 декабря были подписаны последние договоренности по съемкам с китайской стороной, и мы начинаем снимать последний блок в Китае, — рассказывает продюсер. — Надеемся, к весне порадуем зрителей первым трейлером, который покажет ее уровень. Ведь бюджет из-за участия иностранных звезд получается, если перевести на рубли, просто фантастический: уже 2,8 млрд рублей. В долларах всё не так страшно, но курс вырос, потому в пересчете на рубли и вышла такая сумма. Однако уже на препродажах мы видим, что фильм окупается. Вопрос в том, сможем ли мы еще и получить прибыль, но это уже покажет прокат.
Конечно, даже при том, что средства на съемки картины поступили в том числе и из «Фонда кино», надо понимать, что значительная доля затрат приходится на гонорары профессионалов из-за рубежей нашей страны — Джеки Чана, Рутгера Хауэра и других «легионеров», составивших компанию Джейсону Флемингу и Чарльзу Дэнсу. Кроме того, немалую часть бюджета скушал цифровой дракон, этакий Вий на китайский манер, с длинными, до самой земли, ресницами. Кстати, разработку компьютерной зверюги взяли на себя китайские спецы по визуальным эффектам, потому как в Китае к драконам отношение особое.
— Мы обсуждали этот вопрос с Джеки Чаном, и оказалось, что они щепетильно относятся к визуальному образу китайского дракона. Редко кому китайцы разрешают делать их на стороне. Поэтому всю графику будет делать компания, которая разрабатывала логотип для студии Джеки Чана, а также известная по спецэффектам для сериала «Игра престолов», — подтверждает Алексей Петрухин.
«Вий 2: Путешествие в Китай. Тайна железной маски» выйдет в отечественный прокат под конец 2016 года. Чтобы отбить затраты на производство — нынешние затраты на производство, разумеется, — ленте необходимо выстрелить как минимум на $80 млн. В связи с бешеной популярностью остросюжетной эпической саги под названием «Падение рубля» фильму не выжить без китайского кинозрителя. Впрочем, уверяет продюсер Петрухин, его китайские партнеры не сомневаются в том, что российский «Вий 2» составит отличную конкуренцию и местному кино, и голливудскому. Более ясной картина станет, вероятнее всего, после запланированного на ближайшее время выхода в китайский прокат первого «Вия».
Сэма Филлипса похищают инопланетяне. Спустя несколько лет Сэм возвращается домой, и только его сын оказывается единственным, кто подозревает, что папа — уже отнюдь не папа, а инопланетное существо.
Стив Роджерс и Мстители пытаются преодолеть разрушительные последствия битвы с восставшим против людей искусственным интеллектом. После очередного международного инцидента с участием Мстителей правительство США настаивает на создании особого органа управления, который будет регулировать деятельность команды супергероев. И в этих обстоятельствах команде Мстителей предстоит спасать мир от новой угрозы.
Апокалипсис — это имя одного из самых страшных злодеев во вселенной Marvel. Это бессмертный мутант, впервые появившийся в комиксах в 1986 году. Именно с ним предстоит сразиться Людям Икс.
Сэма Филлипса похищают инопланетяне. Спустя несколько лет Сэм возвращается домой, и только его сын оказывается единственным, кто подозревает, что папа — уже отнюдь не папа, а инопланетное существо.