Когда я учился в школе, то не слишком любил классическую литературу, обширные списки которой нам давали учителя в качестве домашнего задания. Сюжеты большинства произведений казались ужасно медлительными, герои и ситуации безнадежно устаревшими. Помните, как персонаж из «Последнего киногероя» представлял, насколько Гамлет был бы лучше, будь в нем Арнольд Шварценеггер? Ну вот тут у меня срабатывал примерно такой же принцип.
Не знаю, испытывали ли Сет Грэм-Смит схожие ощущения, когда изучал литературу в школе, и что вообще включала его школьная программа. Зато знаю, что в 2009 году он опубликовал роман «Гордость и предубеждение и зомби». В своей основе, текст сохранил структуру классического сюжета Джейн Остин о нелегкой истории взаимоотношений Элизабет Беннет и мистера Дарси. Но для большего читательского интереса, в сюжет была введена опустошившая Англию эпидемия зомби, регулярные кровавые разборки с досаждавщими героям ожившими мертвецами, ниндзя и восточные единоборства, которым семейство Беннет обучалось в Шаолине.
Книга стала бестселлером и уже в том же году права на ее экранизацию были выкуплены. Изначально, роль Элизабет Беннет должна была исполнить Натали Портман, а режиссером проекта стать Дэвид О. Рассел, который и написал первый сценарий экранизации.
Начало его скрипта более или менее соответствует роману Грина: молодой холостяк Бингли со своей свитой приезжает в очищенное от зомби имение Незерфилд-парк, после чего туповатая миссис Беннет немедленно решает воспользоваться этой возможностью и выдать хоть какую-то из своих дочерей замуж. Вскоре Элизабет знакомится с надменным мистером Дарси – одним из лучших охотников на зомби во всей Англии, а затем и с лейтенантом Уикэмом, который вместе со своим отрядом проводит очистку окрестной от оживших мертвецов.
Однако после серии нескольких кровавых разборок (например, зомби вламываются на бал и съедают часть его участников), сюжет уходит от «первоисточника». Выясняется, что существуют два вида зомби. Первый вид - классические любители полакомиться мозгами, второй - более цивилизованные зомби, которые умеют говорить, не едят людей и вообще чуть ли не отличные ребята. Уикэм создает из них армию, с помощью которых планирует захватить Англию. Разумеется, Дарси и Элизабет, двум лучшим уничтожителям зомби в Англии придется объединить свои силы, чтобы остановить его.
Честно говоря, сценарий Рассела меня не слишком впечатлил. Не берусь судить, есть ли у романа Грэм-Смита хоть какая-то художественная ценность, но мне он нравится из-за своей пародийности и общей атмосферы сюрреализма и абсурда. Но в сценарии Рассела всего это после вступления практически нет – одна экшн-сцена сменяет другую, и так до самого финала. Плюс еще этот подсюжет с говорящими зомби и Уикэмом, создающим армию, который на мой взгляд придает происходящему оттенок не абсурда, а откровенного трэша в духе «Обители зла» Пола Андерсона. Лично я бы куда больше предпочел выдержанный в стиле Грэма-Смита сюжет, где зомби и кунг-фу были бы лишь фоном к непростым любовным переживаниям героини. Оно так как-то веселее получалось. Да и съемки обошлись бы дешевле.
И еще, в сценарии не нашлось места моему любимому эпизоду нападения ниндзь леди Кэтрин де Бэр на дом Элизабет
А в таком формате это все это напомнило мне другую экранизацию Грэм-Смита – «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» - которая тоже фактически не имела ничего общего с оригиналом, сосредоточившись исключительно на экшне. И если книга по крайней мере была любопытно своим переложением реальных исторических биографий и событий в контексте вампирской тематики и теории заговора, то фильм (по крайней мере на мой взгляд) прошел абсолютно вхолостую.
В итоге, Расселу так и не удалось снять фильм. Он выбыл из проекта, после чего за ним последовала и Портман. Несколько лет шел поисков кандидатов на роль режиссера – рассматривались такие кандидатуры, как Майк Ньюэлл, Нил Маршалл и Мэтт Ривс, однако никто из них так и не дал своего согласия. Когда уже стало казаться, что проект сгинет в производственном аду, дело все же сдвинулось с мертвой точки. Режиссером был назначен Берр Стирс, роль Элизабет получила Лили Джеймс, роль мистера Дарси – Сэм Райли. Съемки завершились осенью этого года. Какой у картины бюджет и когда состоится премьера пока что не объявлено.
Лично я не знаком с творчеством этого режиссера, да и большинство имен актеров мне тоже ни о чем не говорят, так что мне сложно говорить о каких-то ожиданиях. Знаю лишь, что сценарий со времен Рассела несколько раз корректировался – буду надеяться, что в лучшую сторону. Вероятно, когда появится первый трейлер, можно будет более точно прогнозировать, что из всего этого может получиться.
А кто из вас обращал внимание на какие-то бытовые вещи в голливудском кино, которые сложно представить в реальности? Ну, например, про идеальную прическу или макияж после пробуждения ото сна я не буду говорить – это итак понятно. Это же касается и поцелуйчиков по утрам с нечищеным ртом. А вот, например, мы однажды с друзьями смотрели полный метр «Секретных материалов», и один из нас очень бурно отреагировал на то, что Скалли спит в бюстгальтере. Типа: «ага, так я и поверил». Чувствуете иронию? Я про «Секретные материалы» говорю, если что.
А вот что лично меня удивляет, так это когда люди ложатся спать, не сняв часы. Вы многих знаете, кто в реальности ложится спать, не сняв часы? (Новые часы, которыми не можешь налюбоваться, не в счет.)
Хождение по дому в уличной обуви меня уже давно не удивляет, но я всё еще не могу привыкнуть к тому, когда они (герои американских фильмов и сериалов) лезут в уличной обуви на кровать. Или спят в обуви! Друзья, кто из вас спал в обуви?! А вот Джо Триббиани в «Друзьях» уложил спать на диван одну из своих многочисленных подружек, заботливо укрыл ее одеялом, но при этом, видимо, даже не подумал о том, чтобы снять с нее ботинки.
Но самое для меня загадочное и непонятное – это секс. Вы часто видите в кино, чтобы герои хоть какими-то своими телодвижениями хотя бы намекали на то, что надевают презерватив? Ок, допустим, что в американской реальности им тоже мало кто пользуется (даже если речь идет про незнакомцев), но кто занимался сексом без презерватива (да и с ним тоже), скажите честно: вы часто сразу после этого дела шли куда угодно по своим делам, но только не подмыться в ванную? Почему же в кино, блин, меня сначала заставляют поверить в то, что между героями нереальная страсть (с помощью всевозможных стонов, выгибаний, телодвижений и пр.), но при этом после полового акта никто не продолжает играть как бы в правду? Как, например, в случае с Киану Ривзом и Кэмерон Диас в фильме «Чувствуя Миннесоту». А вот Ребекка Ромейн, например, в «Роковой женщине» первым делом предложила Бандерасу пойти подмыться.
Если задаться вопросом о том, какой жанр (после фильмов про супергероев) является сейчас наиболее финансово привлекательным, ответ будет прост – подростковая антиутопия. Нынешние подростковые антиутопии строятся по более или менее схожей схеме: в будущем на остатках цивилизации возникло новое общество → это общество плохое и несправедливое → в этом обществе живет наш главный герой/героиня старшего подросткового возраста, который не такой как все → со временем герой собирает команду единомышленников, среди которой окажется его вторая половинка, и бросает вызов системе → сиквелы. «Голодные игры», «Бегущий по лабиринту», «Дивергент»… Сейчас студии настолько уверены в подобных проектах, что уже изначально снимают такие фильмы без какой-либо определенной концовки. А зачем? Надо же еще как-то сделать кучу продолжений.
Неудивительно, что ныне практически каждая студия хочет заполучить свою франшизу подобного плана. И Warner Bros. тут не является исключением. Еще в 2010 году студия приобрела права на дебютный роман Эрнста Клайна «Первому игроку приготовиться» и ныне похоже всерьез собралась его поставить.
В принципе, сюжет роман Клайна большей частью подпадает под описанные выше критерии. Его действие разворачивается в середине 21 века, когда все очень плохо – голод, перенаселение, уничтоженная экология привели к упадку цивилизации. Наш главный герой, это 18-летний Уэйд Уилсон, который как и большая часть населения проводит практические все свое время в Oasis - гигантской виртуальной симуляции, представляющей собой сотни миров, созданных на любой вкус, начиная от планет-школ и заканчивая галактикой «Звездных войн» и туманностью Уидона.
Как и миллионы других пользователей, Уэйд является пасхантером – он ищет пасхальное яйцо, оставленное внутри Oasis ее разработчиком Джеймсом Холлидэем – чудаковатым миллиардером, который фанател (и это еще мягко сказано) от культуры 1980-х. Тот, кто найдет яйцо, получит полный контроль над игрой и компанией Холлидэя. И если вы пересмотрели «Монти Пайтона» 150 раз, знаете наизусть все диалоги из фильма «Военные игры» , помните что изображено на обложке игры Zorg 1977 года, идеально играете в Pacman и еще сотню игр из 1980-х – то может быть, у вас есть шанс на победу. Если конечно вас не убьют в реальном мире сотрудники нехорошей корпорации IOI, которые пойдут на все, лишь бы заполучить контроль над Oasis.
С одной стороны, можно понять коммерческую привлекательность данного проекта: помимо жанра, тут еще есть куча отсылок к фильмам и играм 1980-х, которые потенциально могут привлечь в кинотеатр куда большую, чем обычно, аудиторию. В романе есть X-Wing`и и «Серенити», летающий делориан, Мехагодзилла, звучащие в моменты триумфа саундтреки из «Конана-Варвара» и «Звездных войн» - кто бы отказался посмотреть на все это на большом экране?
С другой стороны, вся проблема заключается в том, что у Warner Bros. нет прав на большую часть игр, фильмов и песен, которые упомянуты в книге – а если покупать их, то можно слишком сильно раздуть бюджет и выйти за пределы безопасной зоны. Как же планируется решить данный вопрос? Давайте разберемся на примере текущего 121-страничного сценария проекта за авторством Зака Пенна.
Итак, что я могу сказать о нем? Ну, начну с самого очевидного - он достаточно сильно отличается от книги. Большая часть ее оригинальных испытаний подобно аватарам убитых участников игры благополучно исчезли. В книге герой или проходил компьютерные игры (т.е. игру внутри игры) или становился персонажем известного фильма, проходя за него весь сюжет. В сценарии Пенна вообще осталось всего два испытания: автомобильная гонка и эпизод из «Бегущего по лезвию», где героям нужно пройти тест Войт-Кампфа в сцене, воссоздающей вступительную сцену фильма (и да, там на пару секунд возможно появится Декард).
Если говорить про все остальные многочисленные кинематографические и другие отсылки, то их практически не осталось – по крайней мере, в сценарии Пенна помимо «Бегущего» явно упомянуты лишь корабль из «Светлячка» и делориан – впрочем, поскольку последний это реально существующая машина, на ее показ я так понимаю никаких авторских прав покупать не надо. Так что можно забыть про Мехагодзиллу, вечеринки в невесомости и почти все остальное. Хотя если подумать, то при должной фантазии можно было бы вполне уверенно добавить в сценарий отсылку к чему-то еще, на что у студии есть права. Например, на ту же «Матрицу» - да, это конечно не фильм 1980-х, но учитывая сюжет, вполне бы хорошо вписалось.
Интересно кстати, что в одном описаний так и говорится: «космический корабль похож на корабль Бобы Фетта, но не настолько, чтобы на нас могли подать в суд».
Что касается самого сюжета, то в него зачем-то добавили некое повстанческое движение Наверно по принципу того, что раз у нас кино про плохое будущее и молодежь, то в нем обязательно должны быть повстанцы. Опять же, в книге главный герой и его любовный интерес вживую практические не пересекались. В том как бы и был весь смысл – Уэйд задрот, который проживает всю жизнь в виртуальной реальности и вообще не общается с людьми вживую. Тут это благополучно «исправили» - теперь герои встречаются уже в середине сценария.
Я могу понять почему из сценария убрали большую часть локаций и подсюжетов романа, но к сожалению вместе с ними пропала также большая часть истории Холлидэя, которая собственно и объясняла почему он создал Oasis и почему именно 1980-е. Хотя если так подумать, то после всех вырезаний от всех 1980-х в сценарии Пенна осталось не так и много.
Ну и что мне особенно не понравилось, так это концовка. Сейчас это может показаться удивительным, но роман Клайна существует в единственном числе. Автор не стал высасывать из него еще вереницу книг, закончив историю простой и понятной мыслью. В концовке же сценария Пенна нам в прямом смысле слова показывают десяток альтернатив для последующих сиквелов.
В общем и целом, меня этот вариант сценария не сильно впечатлил. Он как-то подрастерял большую часть гиковской атмосферы, которой и был в первую очередь интересен, и стал слишком похож на своих жанровых собратьев. Впрочем, до фильма все таки еще далеко – в настоящий момент студия ищет режиссера, который бы согласился взяться за эту махину. Говорят, что первым такое предложение получил Кристофер Нолан – хотя на мой взгляд это скорее рекламный ход, призванный привлечь внимание публики к проекту. «Первый игрок» абсолютно не вписывается в стиль Нолана и вряд ли он станет снимать его лишь ради возможности переснять сцену из любимого «Бегущего по лезвию».
Также говорят, что сейчас для студии наилучшим кандидатом является Роберт Земекис. Но откровенно говоря тот факт, что он снял одну из величайших классик 1980-х вовсе не значит, что прямо сейчас он вдруг сможет снять фильм в духе 1980-х. По крайней мере, примеры Спилберга и Лукаса скорее убеждают в обратном. Так что тут скорее нужен не тот, кто снимал в ту эпоху, а тот, кто вырос на всех этих фильмах и играх и действительно любит их. В качестве других кандидатов сейчас называются Мэттью Вон, Питер Джексон и Эдгар Райт, и на мой взгляд, лучше всего тут подошел бы именно Райт. Но, это лишь мое мнение.
В принципе, если кто-то из этой пятерки даст согласие снимать фильм, я подозреваю что после этого скрипт сильно изменится – все режиссеры из данного списка сами сценаристы, и вряд ли они не воспользуются возможностью написать свою версиют истории. Надеюсь лишь, что он будет больше соответствовать ее оригинальному духу, чем имеющийся сейчас вариант.
Sony Pictures по-прежнему остается главным поставщиком новостей, но на сей раз новости хотя бы хорошие, что не может не радовать. Мейджор приобрел права на игровую версию известной анимационной ленты Ральфа Бакши«Огонь и лед», режиссером которой вот уже четыре с лишним года значится Роберт Родригес. Из этого материала Sony планирует сделать новую фэнтези-франшизу.
Напомним, что в оригинальной ленте, снятой Бакши совместно с легендарным художником Фрэнком Фразеттой, рассказывалось о том, как злобный повелитель льдов Некрон уничтожил маленькую деревеньку, из населения которой в живых остался только один человек — молодой воин, поклявшийся отомстить врагу. Вскоре обезьяноподобный слуга Некрона похищает дочь короля, и герой берется выследить похитителя и вернуть девушку отцу — со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Родригес, как и прежде, этим фильмом хочет отдать дань памяти и уважения своему другу Фрэнку Фразетте, сыгравшему огромную роль в деле формирования профессии иллюстратора в жанре фэнтези, да и не только в нем.
— Я всю жизнь был поклонником Фразетты, он вдохновлял меня, как и многих других людей, — рассказывает режиссер. — Я мечтал поработать с ним, поэтому, едва приехав в Голливуд, первым делом связался с ним. Он сделал для меня плакат фильма «От заката до рассвета», и в последовавшие годы мы часто работали вместе и хорошо друг друга узнали. Побывав в его музее и изучив его труды, я попытался представить себе, каким был бы фильм, основанный целиком и полностью на его картинах. Я вспомнил картину «Огонь и лед», которую видел еще в детстве, и подумал: «Вот бы кто-нибудь снял фильм, который выглядит как картина». Но тогда, наверное, пришлось бы обрисовывать каждый кадр, а это было очень сложно. Сейчас это вполне реально. Можно сделать так, словно ты сам побывал в его воображении. Ему не нужны были натурщики, он рисовал прямо «из головы», и придуманные им герои, использовавшиеся им цвета создавали ощущение сна, полностью осознаваемого и полностью же выдуманного мира.
Разработку игровой версии «Огня и льда*» Родригес начал самостоятельно при содействии компании Bold Films, и со временем участники процесса осознали, что в итоге у них может получиться нечто большее, чем маленькое независимое кино, что к нему можно привлечь актеров высшего уровня. И тогда он стал искать партнера среди крупных студий. Майкл Де Лука на тот момент как раз был занят поисками материала для создания потенциальной франшизы, и Родригес связался с ним. Де Лука и сам оказался большим поклонником Фразетты, поэтому переговоры длились недолго. Роберт планирует сделать кино, которое визуально будет передавать работы художника так же, как фильм «Город грехов» соответствовал тому, что изображал в оригинальных комиксах Фрэнк Миллер.
В течение следующих пары месяцев Родригес рассчитывает получить первый черновик сценария, и в этом случае препродакшн начнется в конце весны или в начале лета будущего года.
Инсайдеры утверждают, что, несмотря на все слухи об интересе Paramount к кандидатуре Руперта Уайатта, Лин оказался единственным, кому было сделано официальное предложение.
Пока неизвестно, как занятность режиссера на «Стартреке 3*» скажется на его возможном возвращении к «Форсажу» — напомним, что Universal всячески хотела привлечь Джастина к постановке новой трилогии.
Выход триквела под продюсерским руководством Джей Джей Абрамса предварительно запланирован к 50-летнему юбилею франшизы — летом 2016 года.
Инсайдеры утверждают, что, несмотря на все слухи об интересе Paramount к кандидатуре Руперта Уайатта, Лин оказался единственным, кому было сделано официальное предложение.
Пока неизвестно, как занятность режиссера на «Стартреке 3*» скажется на его возможном возвращении к «Форсажу» — напомним, что Universal всячески хотела привлечь Джастина к постановке новой трилогии.
Выход триквела под продюсерским руководством Джей Джей Абрамса предварительно запланирован к 50-летнему юбилею франшизы — летом 2016 года.
История Марии Альтманн, еврейки, пережившей Вторую мировую войну и вступившей в конфликт с австрийским правительством, чтобы вернуть отнятые у ее семьи полотна художника Густава Климта.
История человека в летах, который, находясь в тяжелом состоянии после автокатастрофы, начинает вспоминать свою молодость и самую большую любовь своей жизни — свою уже почившую любимую жену Рут. В это самое время в соседнем городе молодой ковбой без памяти влюбляется в студентку-старшекурсницу. Истории этих двух совершенно разных пар, не имеющих ничего общего, постепенно сходятся.
Злобный повелитель льдов Некрон уничтожил маленькую деревеньку, из населения которой в живых остался только один человек — молодой воин, поклявшийся отомстить врагу. Вскоре обезьяноподобный слуга Некрона похищает дочь короля, и герой берется выследить похитителя и вернуть девушку отцу — со всеми вытекающими отсюда последствиями.