Ассоциация иностранной прессы Голливуда объявила номинантов премии «Золотой глобус», церемония вручения которой состоится 11 января 2015 года. Номинации за работы на телевидении доступны на второй странице.
Ассоциация иностранной прессы Голливуда объявила номинантов премии «Золотой глобус», церемония вручения которой состоится 11 января 2015 года. Номинации за работы на телевидении доступны на второй странице.
Ассоциация иностранной прессы Голливуда объявила номинантов премии «Золотой глобус», церемония вручения которой состоится 11 января 2015 года. Номинации за работы на телевидении доступны на второй странице.
Буквально на днях мы писали о потенциальном сотрудничестве между Marvel и студией Sony, которое могло построиться вокруг франшизы «Человек-паук». А сейчас мы можем остановиться чуть подробнее на том, как именно это сотрудничество должно строиться и с каким результатом.
Сделка между Marvel и Sony, которая может иметь место в том случае, если нынешний правообладатель будет продолжать, так сказать, спотыкаться на фильмах о герое с паутиной в запястьях, предполагала, что права на «Человека-паука» разделяются в соотношении 60/40. Дистрибуция легла бы на плечи Sony, но никакого творческого контроля над съемочным процессом у мейджора не было бы: сценарием, съемками и, самое главное, подбором актеров занималась бы исключительно студия Marvel. Почему «самое главное»? Потому что в том случае, если сотрудничество действительно состоится, Эндрю Гарфилду Человеком-пауком уже не быть. Marvel были настолько недовольны тем, что Sony выбрали на главную роль именно его, что в переписке с Эми Паскаль, всплывшей в сети, как и всё остальное, настаивали на его замене чуть ли не в первую очередь.
Такой Человек-паук студии Marvel не нужен
Собственно говоря, не только «Новый Человек-паук» с Эндрю Гарфилдом, но и предыдущая трилогия, снятая Сэмом Рэйми, студию Marvel совершенно не интересуют. План прост и привычен: полная перезагрузка франшизы, никаких ромкомов про Человека-паука и сольных фильмов про тетю Мэй и Женщину-паука. Более того, история становления героя уже всем надоела, поэтому следующий фильм, если права на франшизу окажутся-таки в руках Marvel, будет уже о герое состоявшемся, о Питере Паркере, который уже вовсю ведет двойную жизнь, но главной сюжетной составляющей будет не его любовь к Мэри Джейн или, скажем, Гвен Стэйси, а то, как трудно быть подростком и супергероем одновременно. Романтика будет по большей части дополнять сюжет, но не станет его центром.
А что касается появления Человека-паука в третьем «Первом Мстителе», то на данный момент его там нет и не предполагается. Источники сообщают, что сценарий уже утвержден и места для Питера Паркера там нет. Но, с другой стороны, при надлежащем развитии событий, кто же помешает его туда вписать и таким образом аккуратно ввести его в киновселенную Marvel?
У меня порой вызывает удивление, какой же значительный след бондиана оставила в мировой поп-культуре. Большинство фильмов про агента 007, мягко говоря, не может похвастаться слишком оригинальными сюжетами или какими-то драматическими глубинами – и тем не менее, Бонд живет, процветает и пока что не собирается уходить в отставку. Да что уж говорить про обычных людей, если многие известные режиссеры хотели поставить фильм про Джеймса Бонда. Стивен Спилберг дважды обращался с подобным предложением к продюсерам и дважды получал отказ. Кристофер Нолан неоднократно изъявлял свое желание снять фильм про Бонда, но так и не смог убедить продюсеров. Даже Квентин Тарантино всерьез пробовал стать режиссером Бондианы - он хотел поставить свою собственную черно-белую версию «Казино Рояль» с Пирсом Броснаном – но так и не смог купить права на экранизацию данного произведения.
Так что можно сказать что Сэму Мендесу весьма повезло – он не только является самым известным (или как минимум титулованным) из всех режиссеров бондианы, но еще и снял самый кассовый фильм за всю историю сериала. Сейчас он занят съемками следующего фильма про агента 007, который выйдет в прокат в ноябре будущего года - и многих интересует, удастся ли ему повторить свой неожиданный успех.
Итак, 129-страничный съемочный сценарий «Спектра» датирован 17.10.2014, но в него также внесены и более поздние правки за ноябрь и начало декабря. Авторами скрипта заявлены Джон Логан, Нил Пёрвис и Роберт Уэйд. Сразу могу сказать, что «Спектр» являет собой прямой сиквел сразу всех трех предыдущих фильмов про Бонда эпохи Дэниела Крейга – их события регулярно вспоминаются, часть действия происходит посреди разрушенной в «Скайфолле» штаб-квартире Ми-5, согласно сценарию вступительные титры должны сопровождаться архивными кадрами гибели персонажей из предыдущих фильмов, и вдобавок в фильме появляется мистер Уайт.
Нет, к сожалению не этот мистер Уайт
Вот этот мистер Уайт
Собственно, завязка фильма основана на том, что Бонд нашел сделанную покойной М видеозапись (очевидно, стоит ждать камео Джуди Денч), в котором она попросила 007 разобраться с одним человеком. В процессе выполнения задания, Бонд натыкается на следы суперсекретной организации, которой как можно догадаться из названия является СПЕКТР.
Что такое фильм про Бонда? Ну, помимо скрытой рекламы автомашин, часов и пива известных марок, которые кстати прямо указаны в сценарии (видно на случай чтобы Мендес чего доброго не перепутал их местами), это в первую очередь зубодробительный экшн в самых разных частях света. Исходя из скрипта, в «Спектре» должны будут появиться сцена гонки по улицам Рима, погоня в Альпах где Бонд на самолете будет преследовать автоколонну, эпизод в бывшей штаб-квартире МИ-5, которая идет под снос. Но лично мне больше всего понравилась открывающая сцена в Мексике, где Бонд спасается при обрушении здания, и как только оседает пыль невозмутимо выходит через дверь (которая является единственной уцелевшей частью строения) на улицу. Возможно, звучит и глупо, но кадр уж точно получится хороший.
Но я не могу не сказать, что на мой взгляд все самые лучшие экшн-сцены попали в первую половину сценария. Финал показался мне откровенно куцым – и когда я перечитал описание немного более старой версии сценария с комментариями студии, то все стало на свои места – изначально у фильма явно предполагался значительно более масштабный третий акт. Почему он был урезан? Как явствует из украденной хакерами переписки, Sony оценила итоговый бюджет картины в 300 миллионов долларов (не спрашивайте – исходя из прочитанного я абсолютно не понимаю как у них получалась такая гигантская цифра), после чего разумеется стала его уменьшать всеми возможными способами. По какой-то причине продюсеры решили, что урезать стоит именно финал – хотя на мой взгляд это весьма сомнительный поступок.
Еще хотел бы сказать пару слов про новых персонажей, которых будут играть Моника Белуччи и Кристоф Вальц. Итак, вначале Моника. Увы и ах, но ее персонаж в съемочном сценарии присутствует ровно на шести страницах в первой трети (читай, это шесть минут экранного времени), за которые Бонд успевает ее спасти, полюбить и получить важную информацию. Я признаться предполагал что у нее будет… более продолжительная роль.
Далее, Вальц. Опять же, не хочу никого расстраивать, но он по сути появляется лишь на 100-й странице сценария - до этого у него есть лишь одна маленькая сцена. Я помню, как многие предъявляли претензии к «Скайфоллу», по поводу того что Хавьем Бардем появлялся лишь в середине картины – посмотрим, что будут говорить когда выйдет «Спектр», где Вальц от силы будет присутствовать лишь в последние полчаса (ну, если после всех утечек сценарий экстренно не перепишут прямо на съемочной площадке). При этом, с второплановыми злодеями в скрипте вообще беда – Бонда преследует лишь какой-то бодибилдер, который за весь сценарий не произносит ни единого слова, что 007 разумеется остроумно прокомментирует.
Еще хочу добавить то, что сам финал в сценарии мне показался несколько странным. Правда не удивлюсь если его изменят.
Если описывать мои общие впечатления от Спектра, то на мой взгляд – это просто сценарий очередного фильма про Бонда. У 007 снова есть гаджеты, новая машина, злодей страдающий манией величия который хочет контролировать весь мир и в придачу условный сюжет, над логикой некоторых моментов лучше не задумываться. В общем-то, все как оно обычно и бывало у фильмов про 007.
Имело ли смысл ждать другого? Как я говорил выше, в большинстве своем бондиана никогда не могла похвастаться какими-то навороченными сюжетами, но фильмы с Крейгом все же внесли в сериал свежую струю. «Казино Рояль» выгодно смотрелся за счет ломки всех стереотипов сериала – необычный черно-белый опенинг, у Бонда отобрали гаджеты, не дали убить злодея, не дали выпить фирменный коктейль, подвергли пыткам с особым цинизмом и т.д. и т.п.
«Скайфолл» был интересен сквозившей в нем темой «старое vs новое» и опять же нетипичностью – общей концепцией третьего акта, фактическим отсутствием «девушки Бонда», гаджетов и т.п. Ну и плюс, не могу не упомянуть весьма стильную режиссуру Мендеса, из-за которой некоторые фрагменты хотелось пересматривать вновь и вновь.
В прочитанном же сценарии «Спектра» честно говоря намешано вроде и много всего, но не чувствуется какого-то внутреннего стержня, цельности, к чему добавляются все те факторы о которых я говорил выше. В целом, лично у меня сценарий «Спектра» вызвал примерно такие же ощущения, как просмотр «Кванта милосердия» после «Казино Рояль». Хотя в своей оценке я вполне могу и ошибаться, да и конечно же нельзя списывать Мендеса со счетов – насколько я слышал, сценарий «Скайфолла» тоже дописывался чуть ли не на съемочной площадке. В любом случае, даже если 24-й фильм про Бонда окажется хуже 23-го, то у создателей 25-го будут все шансы исправить ошибки.
P.S. Как я уже сказал, из-за взлома Sony достоянием публики стали не только сценарии, но и их внутристудийные обсуждения. Оригинал одного из самых забавных комментариев от студии:
As mentioned above, 200 eyeballs are way too many for 22 people...and the beat may be too over the top, even for a Bond villain.
Пояснение: в одной из сцен старой версии сценария Оберхаузер убил и вырвал глаза у 22 членов СПЕКТР, которые не смогли ответить ему на вопрос о том, кто же сорвал его планы в Мексике. Вырванные глаза он сложил в ведерко, где по мнению сценаристов оказалось 200 глазных яблок. Видно, кто-то из студийных чиновников все же догадался умножить 22 на 2 и проверить результат. Жаль только в той же переписке не было комментариев по поводу того, почему решение сделать главу СПЕКТР детским врагом Бонда должно всенепременно сработать.
Ремейк венесуэльского сериала «Juana la virgen». Джейн — религиозная латиноамериканская девушка, которая еще в детстве решила никогда не расставаться со своей девственностью. И однажды в ходе визита к гинекологу она становится жертвой случайного искусственного оплодотворения.
Главный герой — бывший военный Ник Эскаланте — работает в Лас-Вегасе охранником, мечтает накопить денег и навсегда уехать в Венецию. Но Ник соглашается помочь проститутке Холли, постоянно подвергающейся насилию со стороны сына крупного гангстера, из-за чего отъезд в Венецию затягивается.
Ремейк венесуэльского сериала «Juana la virgen». Джейн — религиозная латиноамериканская девушка, которая еще в детстве решила никогда не расставаться со своей девственностью. И однажды в ходе визита к гинекологу она становится жертвой случайного искусственного оплодотворения.
Рассказ о красавчике-телеведущем и его продюсере, которые какими-то немыслимыми путями оказались втянутыми в заговор с целью убийства премьер-министра Северной Кореи.
В центре сюжета группа подростков, которые оказываются вовлечены в невероятные приключения после того, как им становятся известны секретные планы по строительству машины времени.
Жизнь бывшего правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его обвиняют в убийстве собственной жены. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отследить настоящего убийцу и попутно защитить свою дочь…