Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фильм <<Катя>> - большое обсуждение (часть вторая)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Фильм «Катя» - большое обсуждение (часть вторая)
2014-11-23 15:03
Автор: dokerproject

Продолжение дискуссии о фильме «Катя», начатой здесь.

Из зала: Вы сказали, что одним из посылов для Кати сняться в этом фильме была возможность взглянуть ей на себя саму со стороны. Как вы думаете, изменилась ли она после фильма, увидев себя со стороны и как? Или же она осталась тем же человеком и продолжила свой путь?

Анна Шишова: Я не знаю, фильм ли сыграл какую-то роль или год, проведённый Катей в монастыре, но да, когда я её увидела после большого перерыва и показала кино, она стала спокойнее, даже захотела осесть. Она стала достаточно позитивно относиться к семейным ценностям, хотя до этого семья для неё была отжившим институтом несвободы и так далее. И это было не просто позицией - это было достаточно агрессивно. Катя считала, что человек должен быть абсолютно сам по себе. Вся её личность – это такой бунтарь по натуре, и я не думаю, что ей нужно от этого отказываться, потому что в этом её суть. С другой стороны, о переменах очень сложно судить, потому что Катя всегда находится в поиске и, возможно, просто определенное состояние ей более органично именно сейчас, а что будет через год – не понятно.

Из зала: У меня создалось ощущение, что она там очень одинокая в Индии. Это на самом деле так или так сделано в фильме? Что её там по-настоящему окружает? Есть ли люди, которые её поддерживают, с которыми она общается, либо она действительно такой замкнутый не только в себе, но и в социуме человек?

Анна Шишова: Катино одиночество – да, для меня это было основным наполнением фильма, потому что в ней это чувствуется, и она сама об этом говорит, она не боится в этом признаваться. Это главная тема её работы внутренней. Личное одиночество и вообще одиночество человека в мире. Что касается окружения её, то это очень интересная среда людей, которые уезжают в Индию, Непал, они очень разные, но все чем-то похожи. Это не то, чтобы дауншифтинг... я даже не знаю, как это лучше назвать… Это люди, которые отказываются от цивилизации, от многих её благ ради чего-то своего. Кто-то из них это находит, кто-то - нет, кто-то выглядит счастливым, кто-то наоборот совершенно несчастен и видна нестабильность. Но эти люди, несмотря на то, что у некоторых есть семьи, - это такие современные хиппи. Они все друг друга знают, ходят друг к другу в гости, то есть это такая коммуналка. В основном, там русские, иногда кто-то ещё примешивается. Но в принципе, общение по национальному признаку. Кстати, интересная вещь, что в основном это поколение тех, кому сейчас 35. Там есть люди постарше, но преимущественно – это дети, рождённые в перестройку. В том числе и об этом я хотела снять фильм.


Из зала: Нашла Катя там своё счастье всё-таки? Это её место?

Анна Шишова: Она говорит, что ей в Индии хорошо. Я думаю, что ей там действительно лучше, чем в Москве. Когда я встречалась с ней здесь, было очень необычное впечатление: она - сильно загорелая - такой негр в какой-то странной индийской одежде, на неё озирались люди, то есть она уже не вписывалась в пейзаж. Но потом она пожила в Питере, там загар смылся и она вполне стала походить на городскую барышню. Не знаю, это характер, понимаете. Есть люди, которым везде хорошо. Есть люди, которым везде не очень хорошо и всё время куда-то хочется. Вот Катя – это второй вариант, поэтому где ей лучше – неизвестно.

Из зала: Что сказали ваши ВГИКовские преподаватели? Кино ведь не очень академичное?

Анна Шишова: Вообще, это был мой диплом и за него мне хотели поставить три, потому что комиссия сказала, что не интересно... Там много было всякой разной критики... Честно говоря, для меня было важно, прежде всего, мнение моих мастеров и вот Сергей Валентинович Мирошниченко меня поддерживал, ему фильм понравился. Ему очень не понравилась героиня... Он считает, что это фильм про антигероя. Но поддержка от него исходила очень сильная. Сам факт, что он меня отпускал на такие долгие съёмки. Ну, и вообще всё было хорошо.

Из зала: А сколько всего длились съёмки? Такое ощущение, что около года.

Анна Шишова: Да, съемки длились очень долго. Сначала было две поездки. Первая - месяца три-четыре. Вторая поездка была даже больше - полгода. И во вторую поездку были периоды, когда я жила месяц в том же городе, где и Катя и ничего не снимала… То есть мы ждали. Предположим, её поездки в Бодхгая - их нужно было ждать, потому что у неё должна была закончиться учёба. Бодхгая – это место, где нищие и этот храм Будды. Потом тоже в Непал я хотела полететь вместе с ней, тоже надо было ждать. Уезжать в Россию было бессмысленно, потому что дороже бы вышли билеты, чем там жить. Для меня это был очень долгий опыт. И я там фактически жила год плюс/минус, да.

Игорь Морозов: Вы с оператором там всё время находились или оператор уезжал?

Анна Шишова: Первая поездка была с оператором, и мы отсняли всю основную часть эстетическую, то есть все проезды, все виды на Ганг. И как раз в конце первой поездки мы встретили Катю. Тогда я поняла, что это – героиня и что нужно продолжать съёмки, а у нас уже закончились и деньги, и виза, и нужно было срочно лететь в Москву. Во вторую поездку уже была я одна, ходила за ней повсюду с камерой и снимала только её.

Алёна Полунина: Можно задать вопрос, который неизбежно возник в головах у большинства людей, знающих о некотором бэкграунде фильма? Я же могу это озвучить?

Игорь Морозов: Озвучивай, конечно.

Алёна Полунина: Я хотела бы узнать, а что происходит сейчас с Сергеем Пчелинцевым? После трагедии, которая случилась год назад, я, например, не смогла найти никаких подтверждений: осужден ли он, доказана ли его вина?

Анна Шишова: Я ждала этого вопроса.

Алёна Полунина: Да, вам его будут задавать.

Игорь Морозов: Поясню. Речь идёт об операторе...

Анна Шишова: ...который работал над картиной.

Игорь Морозов: ...на которого наложено сейчас обвинение.

Анна Шишова: Сейчас он находится в одном из спецучреждений под Москвой – это психиатрическая больница для осужденных. Сколько он будет там находиться – неизвестно. Ему поставили диагноз – это шизофрения.

Алёна Полунина: Всё-таки диагноз?

Анна Шишова: Да. Срок врачи регулируют, как они считают нужным, насколько человек способен жить в обычной жизни. Пока что вот так.

Из зала: А что случилось?

Игорь Морозов: Было предъявлено обвинение в убийстве…

Алёна Полунина: У фильма из-за этого были проблемы, как у произведения в прошлом году. Фильм был номинирован на разные премии и... я не помню, кто-то выходил из жюри даже, или что-то ещё...

Ирина Шаталова: Если можно я поясню. Всё-таки, кажется, дело было не совсем так. Насколько я знаю, против самого фильма никаких негативных выступлений не было. Был протест против персональной премии оператору. И в этом, по-моему, был большой смысл, поскольку и номинация, и эта личная профессиональная премия оператору обсуждались как раз в тот же момент, когда обсуждалась и произошедшая трагедия. То есть это вот только что случилось и все были в шоке. Но я предлагаю не уводить дискуссию в это русло, потому что действительно в прессе можно найти очень много статей и расследований. А вот информация про диагноз - очень существенная, и спасибо, что поделились ею с нами.


У меня еще есть реплика по поводу формы фильма, цветокоррекции и всего прочего, что здесь обсуждалось. Я не считаю, что эта картина – «как игровое кино». Для меня это абсолютно документальное кино. Просто хорошо снятое, почему нет. Не уверена, что авторы это закладывали, но мне показалось, что монохромные части, связанные с Россией, с Москвой, с прошлым Кати и это её цветное настоящее в Индии – это прямо образ реинкарнации. Действительно, форма дошла до культурологического смысла. Для меня в данном случае Катя просто обрела новую жизнь. А всё, что было с ней в предыдущих жизнях, она по какой-то причине помнит. Не удивлюсь, если она во время своей физической жизни еще несколько раз кардинально поменяется, улетит куда-нибудь в Антарктиду, например. Это будет ещё одна реинкарнация. В общем, мне показалось, что форма очень удачна по отношению к содержанию.

И что касается медитативности... не знаю, как вы, но я иногда улетала куда-то в мыслях очень далеко. И, на мой взгляд, это тоже удача.

Алёна Полунина: Раскройте подробности о бюджете.

Анна Шишова: Это не секрет. Никто не продюсировал картину. Это было наследство, которое мне оставил папа. Это мои личные сбережения. Фильм получился для съёмок за границей достаточно дешёвым, потому что была очень дешёвая техника, все путешествия были на самом дешёвом транспорте, жили мы в самых дешёвых местах. Самолёт – да, это действительно была самая затратная статья. Тем не менее, я вам даже точно не скажу, сколько получилось, потому что очень долгий период… Я тратила, тратила, и, в конце концов, все деньги я спустила полностью.

Из зала: Главное – хороший фильм!

Алёна Полунина: Ещё какие-то показы где-то были?

Анна Шишова: Да, был показ на канале «24 Док». И будет ещё показ на «Дожде» в декабре. Я точно не знаю когда, но он планируется.

Из зала: Подождите, но то, что вы спустили – понятно! А сколько вы заработали?!

(Смех в зале)

Анна Шишова: Ну, немножко я заработала на премии «Лавр», потому что она была денежная, но в принципе фильм не окупился вообще.

Из зала: Продолжаете работать в документальном кино? Какие ещё у вас работы есть?

Анна Шишова: Да, конечно, я продолжаю работать. Сейчас мы закончили картину «На краю». Она будет, наверное, я надеюсь, показана в январе.

Из зала: О чём она?

Анна Шишова: О русской деревне. Это история про человека, которого нашли в заброшенной машине посреди поля.

Из зала: Он был маленький, когда его нашли?

Анна Шишова: Нет, он был уже старенький. Это такая интересная деревня. Находится между Кировской и Костромской областями, деревня Поназырево. Там два места есть –тюрьма и храм, больше ничего. Собственно, фильм об этом. Как люди из этой деревни нашли деда и поселили его в храме, а он бывший зек. Вообще-то, сложно рассказать о чём фильм. Наверное, о нём. Может быть, это какой-то срез тюремной России.

Из зала: Как такая идея в голову пришла?

Анна Шишова: Есть такая известная фраза, что не режиссёр ищет идеи, а идеи сами находят режиссёра. В моём случае, это получается именно так. Это происходит случайно, просто для меня возникает вдруг направляющий момент. Это сложный вопрос. Но когда ты чувствуешь, что что-то болит, дёргается и хочет выйти наружу - значит, идея близко.

Из зала: А никогда не думали такие интересные жизненные истории перевести в игровое кино?

Анна Шишова: Нет. Вы знаете, у меня не получится просто.

Из зала: Почему?

Анна Шишова: У меня уже была неудачная попытка, ещё во время обучения моего во ВГИКе, и мне мастер мой сказал: «Никогда больше этого не делай». Вот. И на самом деле он был прав, потому что это другая реальность, которую я не уверена, что смогу воссоздавать честно и правдиво. А если получается фальшь, то это уже совсем...

Из зала: Беда документалиста, да?

Анна Шишова: Нет, вы знаете, есть документалисты, которые снимают прекрасные игровые фильмы, есть игровики, которые снимают документальное.

Алёна Полунина: Соотношение вторых меньше.

Анна Шишова: Да, кстати. Да. Но в моём случае, не получится.

Из зала: Подумайте еще раз хорошенько!


Анна Шишова: Может быть. Я не зарекаюсь. Но пока что я просто не хочу на самом деле. Потому что столько всего можно снять документально, что воссоздавать это как-то бессмысленно.

Из зала: Документальная история не приносит такого дохода!...

Ирина Шаталова: Вы абсолютно правы!

Анна Шишова: Да, они только уносят.

Из зала: Так, а в чем тогда смысл?

Анна Шишова: Бывают такие вещи, которые изначально даны в жизни. Ты понимаешь, что будешь архитектором и не будешь биологом, условно. Пока что я себе не ставила задачу заработать, именно снимая фильмы. Может быть, это неправильно. Я сейчас думаю, что это достаточно детский подход, потому что всё-таки нужно стремиться к тому, чтобы фильм окупался. Я сейчас как раз нахожусь на этом этапе и бывает очень тяжело. Но, в принципе, я понимаю, что когда совсем уж туго, и когда нет денег или просто всё рушится - это просто надо пережить. Рано или поздно появляются и деньги, и возможности, и время…

Игорь Морозов: Мы вынуждены заканчивать на сегодня. Через две недели будет следующий фильм. Ещё через две – следующий. И ещё через две и две, скорее всего, мы покажем новый фильм Анны Шишовой. Приходите обязательно. Спасибо!

Конец записи



Фильм «Катя» - большое обсуждение (часть первая)
2014-11-23 15:03
Автор: dokerproject

14-го октября проект «ДОКер» показал в Москве документальный фильм - участник и призер многих зарубежных и отечественных кинофестивалей последнего года - «Катя» молодого режиссера Анны Шишовой. После просмотра состоялась большая дискуссия о деталях съемочного процесса, о форме и содержании, реинкарнации и медитации, личном и закрытом, и о многом другом. Публикуем текст в двух частях - как всегда, без купюр. Всем, кто не видел фильм, желаем его найти и посмотреть.

Ирина Шаталова: Пока режиссер Анна Шишова подходит к залу, я скажу буквально пару слов. Может быть, кто-то не знает, проект «ДОКер» уже больше трёх лет идет в Москве и других городах. Мы достаточно открыты разным инициативам и еще любим, когда есть ротация, во всех смыслах. Поэтому сегодня мы пригласили режиссера Алёну Полунину в качестве ведущей дискуссии о фильме «Катя». Многим Алёна известна по таким картинам, как «Непал форева» и «Революция, которой не было», которые тоже были показаны в стенах проекта «ДОКер». Насколько я знаю, Алёна смотрела «Катю» больше года назад и этот фильм ей симпатичен, поэтому сегодня отдаю правление Алёне. А вот и Аня Шишова! Можно похлопать еще раз.

(Аплодисменты в зале)

Алёна Полунина: Мне не просто этот фильм симпатичен. Я вхожу в жюри «Лавра» - такое пожизненное невыносимое занятие - и я была очень впечатлена этой картиной; из всего, что я посмотрела в прошлом году, эта была самая сильная. Разумеется, я голосовала. У вас, по-моему, была номинация «Лучший...»

Анна Шишова: «Лучший арт-фильм».

Алёна Полунина: Да. Так что браво. У меня к вам по большому счёту один вопрос. Документальное кино – это всегда Одиссея для режиссёра. Так вот когда вы пускались в это путешествие, во всех смыслах, что было исходной точкой, что вы себе представляли, к чему вы стремились, и насколько это соотносится с тем, что получилось в итоге?

Анна Шишова: Когда я пускалась в путешествие, я совершенно не предполагала, что из этого получится. Изначальная задумка была снять фильм про эмиграцию. Мне было интересно найти историю о человеке, который уехал из России и осел сознательно где-то за границей. Потом я стала выбирать место и меня изначально не интересовали люди, которые уезжают в Европу, потому что мотивация понятна. И тут возникла идея – Индия. Я просто искала человека, который уехал и порвал с прошлым. Этот отрыв от корней мне был важен психологически, эмоционально. Дальше я начала в интернете искать героев. У меня было несколько знакомых, которые уехали. Нескольких людей я нашла в сети. Вообще поездка изначально была полна авантюры, потому что когда мы оказались там, у нас не было ни героя, ни какого-либо плана, и мы просто колесили по определённым точкам, искали героя, а никто не подходил.

Алёна Полунина: Как художник художнику, скажите, а что значит не подходил? Как вы выбирали героев?

Анна Шишова: Про некоторых я узнавала разные подробности, про которые мне не хотелось снимать. Например, была героиня, которая изначально уезжала по одной причине, а потом оказалось, что она в Мумбаи работает девочкой «гоу-гоу» и это не было моей темой. Было несколько людей, которые уехали и начали там свой бизнес, и это мне тоже было не очень интересно. Кроме того, для меня важно было, наверное, встретить человека с какой-то внутренней драматичной историей, чтобы это меня зацепило прежде всего. В результате, совершено случайно я встретила Катю и поняла, что это человек, который должен стать героем.


Алёна Полунина: Она легко открывалась?

Анна Шишова: Да, очень. Что-то выходило совершено спонтанно. У меня заканчивалась виза, и оставалось буквально два дня до того, как я должна была уехать, - это была моя первая поездка. Мы с ней встретились случайно, ей было негде жить, у неё были проблемы со съёмной квартирой, а у меня был достаточно большой номер в отеле. Нас познакомили. Я не думала, что она будет героиней фильма. Я ей предложила перекантоваться несколько дней у меня. В результате мы с ней очень много разговаривали. Изначально это было просто общение, она мне рассказала, как она здесь оказалась, что с ней случилось. И я ей просто напрямую предложила сниматься в моём фильме, на что она ответила: «да, просто потому, что мне интересно посмотреть на свою историю со стороны, может быть это даст мне какой-то новый толчок, если я узнаю что-то новое о себе». Собственно, это был такой договор достаточно прямой и честный. Так мы с ней решили.

Алёна Полунина: Она похожа на человека, который находится в вечном поиске, поглощая пространство вокруг. Как вам с ней работалось?

Анна Шишова: Всё, что касается какого-то контакта человеческого – никаких проблем не было. Единственное, что мы очень подружились и я не хотела этим пользоваться. У меня было несколько записанных интервью, где она плакала и была слишком эмоциональна, и было несколько историй ещё более откровенных, чем в фильме. Я их сознательно не использовала. Что касается того, что она человек ищущий, то это одна из главных идей фильма, потому что, на мой взгляд, в этом её главная трагедия - она не может закрепиться на одном месте. Она всё время в движении, ей нужна постоянная смена декораций. Собственно, поэтому у фильма нет конца как такового, потому что Катя до сих пор в постоянном движении.

Алёна Полунина: Жанр роад-муви возник из реалий жизни героя, или была такая изначальная концепция?

Анна Шишова: В какой-то момент я поняла, что обычные законы фильма о человеке, о его биографии, когда мы снимаем – вот кактус на подоконнике, вот любимые книги – какие-то детали, они с Катей совершенно не работают, потому что у неё этого нет. У неё даже не было кровати. Единственное, что у неё было – это спальник, рюкзак и собственно всё. Она кочует из одного города в другой. В одном она учится, в другом у неё благотворительная деятельность. Когда я поняла, что человек так живёт и это её постоянная среда, я поняла, как должен выглядеть фильм в смысле его стиля.

Алёна Полунина: Были ли такие ситуации, когда фильм был на грани? Какие-то сложности и опасения, что нечто важное может не произойти?

Анна Шишова: Безусловно, были технические сложности и они были самыми главными. А в отношении Кати... на самом деле, была главная проблема для меня, что история настолько многогранна, настолько сложна, что я не знала, как её чисто сценарно выстроить. Потому что, когда я просто слушала все её интервью, я понимала, что там можно взять маленький кусочек и из этого будет готовый фильм, и как бы это всё сплести в некое единое целое – я совершенно не знала. Когда я стала отталкиваться от своего интуитивного взгляда на этого человека и выстраивать, прежде всего, сценарно её интервью, вот тогда, собственно, и сложился фильм. Пожалуй, это самый тяжёлый был момент – именно из человеческой судьбы вычленить что-то и сделать это законченным.

Алёна Полунина: На мой взгляд, у тебя это получилось, потому что там есть больше, чем девочка Катя.

Анна Шишова: Спасибо.


Игорь Морозов: У меня тоже есть вопрос. Меня весь просмотр не покидало ощущение, что это игровое кино: а) такие люди и такие места просто не могут поместиться в моём сознании; б) сама эта история тоже не вмещается. Плюс ко всему, вы так обработали изображение, что тоже кажется, что это не документальное кино, потому что не настоящие цвета. Почему использовался именно этот метод: разукрасить Индию еще больше, чем она есть?

Алёна Полунина: А можно я сейчас влезу?

Игорь Морозов: Конечно.

Алёна Полунина: Это, безусловно, очень субъективно, но я хотела выразить, наоборот, респект за цветокоррекцию и за то, что вы сделали с изображением. Для меня это было точное попадание в то ощущение визуальное, которое остаётся от Индии, от Непала. Так что для меня как раз некая биопамять осталась на экране благодаря «химическим» методам.

Игорь Морозов: Да, я согласен, что это всё красиво! Но вопрос про ощущение игрового кино.

Алёна Полунина: Это умеренно красиво. Ну, какое игровое кино!..

Игорь Морозов: Всё-таки пусть ответит автор.

Анна Шишова: Действительно, у меня просто очень хороший цветкорщик. Снималось на абсолютную мыльницу. Это камера совсем небольшого размера, потому что было сложно на что-то другое снимать. И изначально картинка была серая, тусклая, мыльная. Да, это была моя изначальная задумка, я хотела, выбрать такую стилистику, знаете, как в 60-70-е снимали себя американские хиппи на такое «хоум-видео», только плёночное. И с самого начала я хотела именно такую стилистику использовать, потому что это настоящее ощущение от Индии и ощущение от Катиной жизни, потому что она в душе хиппи. Почему игровое кино? Не знаю, наверное, всё вкупе. Были люди, которые мне говорили, что вообще это всё неправда и Катя играет. Понимаете, когда человек сидит, рассказывает свою жизнь на камеру, возможно, конечно, там есть элемент актёрской игры, и, конечно, она в любом случае знает, что перед ней камера стоит. Тогда любое документальное кино можно назвать игровым. Вот так, собственно.

Игорь Морозов: А планы России снимались уже без Кати?

Анна Шишова: Да, планы России были вставлены отдельно. Они снимались из электрички, тоже на мыльницу. И их обработали опять же. Изначально хотели их сделать чёрно-белыми.

Игорь Морозов: Как её жизнь или что?

Анна Шишова: Это некий флеш-бэк.

Алёна Полунина: Игорь, вы формалист. Главное – картина в целом.


Анна Шишова: Там есть ч/б в интервью и ч/б – это Россия. Смысловой посыл такой, что это некая остановка в её постоянном движении. Понятно, что Россия – это прошлое, это некое возвращение туда. Это просто её флеш-бэки. И в интервью она тоже думает и говорит о своём прошлом.

Из зала: Аня, тут многое уже обсудили, но ещё не задели тему темпоритма. Мне показалось, что темпоритм такой вялотекущий, очень-очень плавный. Намеренно ли это сделано? Понимаешь о чём я? Музыка, соединение кадров...

Ирина Шаталова: По мне, так это медитация, очень ложащаяся на эту историю.

Из зала: Я и говорю, да. То есть он очень плавный. Я не говорю плохо/хорошо, я спрашиваю, каким образом это достигалось?

Анна Шишова: Да. Ну, музыка возникла до всего. Естественно, это было всё заранее продумано. За любой человеческой судьбой стоит некий другой слой, потому что мы все умрём, а жизнь продолжается. И мне хотелось сказать об этом. О том, что это бесконечное течение жизни, оно постоянно идёт. Независимо от Кати, независимо от режиссёра. Катя – это маленькая частица этого потока общего. Долгие планы - и есть символ бесконечного потока.

Из зала: Какая судьба у Кати сегодня? Вы с ней общаетесь, переписываетесь?

Анна Шишова: У Кати всё по-прежнему: ничего не понятно. Она периодически приезжает в Россию. Она не живёт больше в Москве, она перебралась в Питер теперь. То есть как «живёт», она месяц находится в России, а остальное время - в Индии. Вообще, стоит сказать, что Катя не просто бывший бомжонок, она, помимо разных других профессий, играет в театре как фрилансер и как танцовщица. У неё достаточно большой опыт таких перформансов уличных. И она периодически этим зарабатывает, сотрудничает с несколькими театрами в Питере. Опять же, я это не включила в фильм, потому что нужно было выбирать. А сейчас Катя кочует. Она, слава богу, не пошла в монастырь - когда мы с ней расставались, она хотела уйти в буддийский монастырь. И ушла, собственно. Там пробыла около года. Когда шёл монтаж, она сидела в горах в Непале, и в результате очень сильно это её как-то сломало, она разочаровалась в буддизме. Я не знаю, какого она сейчас вероисповедания, но то, что она больше не хочет стать монашкой, буддисткой – это совершенно точно. А так она в постоянном поиске. Недавно мы встречались с ней в Москве и вот договорились встретиться в Таиланде на Новый год.


Из зала: Она видела кино?

Анна Шишова: Да, она видела кино. Была интересная реакция. Она сказала, что это необычный взгляд на неё. Я думала, что она будет шокирована очень многими вещами, которые она про себя рассказывает, а этого совершенно не случилось, то есть она очень спокойно всё восприняла. Единственное, что она в шутку сказала, что она хотела бы снимать продолжение. Но к этому пока что я не готова. В целом, наверное, ей скорее понравилось, чем нет.

Из зала: А сколько ей лет?

Анна Шишова: Ей 35-36, по-моему.

Из зала: Первый кадр очень красивый! Что это за место?

Анна Шишова: Это город Варанаси. Собственно, те кадры, которые сняты ночью у бухты кремации, где сжигают покойников – это та же бухта, только другая сторона Ганга. Получилось это, потому что нам очень повезло: было очень ясно и мы просто сели в лодку, поставили камеру на штатив и поплыли. Никаких ухищрений. И был ещё очень хороший лодочник, который плавно грёб. Собственно, вот так это и вышло. А люди в кадре – это ритуальное священное омовение, они выходят туда каждое утро, и это происходит постоянно из века в век: индусы купаются Ганге, там же, где сжигают покойников. Совершенно в том же месте.

Из зала: Вы сказали, что Катя достаточно легко пошла на съемки. Но в принципе мы, наверное, когда рассказываем столь интимные, глубокие свои жизненные истории, мы обычно это делаем камерно и с людьми, которые нам близки. Видно, вы стали ей близки и ей захотелось это делать. Что для неё это было? Какая-то исповедь очищения или что она в это вкладывала? Вы не интересовались у неё?

Анна Шишова: Вы знаете, да, это, конечно, был тет-а-тет, такой женский разговор. Более того, я в первую поездку не решалась включать камеру, хотя мне очень хотелось. У меня было двоякое чувство. Я с одной стороны понимала, что это нужно снимать. А с другой стороны, по-человечески, я понимала, что это не этично. Уже впоследствии мы с ней договорились по поводу камеры, и всё случилось в следующую поездку. Но вообще я с самого начала поняла, что этот разговор не получится как бы с одной стороны. То есть это было откровение за откровение. Мы просто разговаривали, это не было интервью. Я намеренно пошла на это, потому что по-другому это бы выглядело как девочка, рассказывает свою плаксивую историю, а мне хотелось как раз человеческую. После этого мы очень подружились и этот дружеский контакт, конечно, очень многое сыграл. Наверное, поэтому, кстати, я не побоялась некоторые моменты открывать, потому что изначально была та степень доверия, когда я сказала, что буду снимать и показывать всё, что Катя говорит. Собственно, такой был наш с ней договор.

Продолжение тут.

TERMINATOR 5 GENISYS (ВОКРУГ МНЕНИЙ)
2014-12-08 12:49
Автор: optimisster

phpBB [video]


Далее в сериале: новые ходячие, Супердевушка и другие истории
2014-12-08 17:27 Борис Новиков

Регулярный дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: кастинг для спин-оффа «Ходячих мертвецов» — Поиски Супердевушки — Кто сыграет Джессику Джонс — «Проповедник*» получил пилот — «Омен» возвращается и др.

Фрэнк Диллэйн и Алисия Дэбнем Кэри попали в актерский состав пилотного эпизода сериала под рабочим названием «Кобальт*» — спин-оффа «Ходячих мертвецов». События нового проекта будут разворачиваться приблизительно в том же самом временном отрезке, что и в основном сериале, во время зомби-апокалипсиса, но в другой географической точке. Главными героями выступают учитель физкультуры, который недавно развелся с женой, и школьный психолог женского пола. Диллэйн сыграет сына этой самой женщины, наркомана, пытающегося справиться со своим пагубным пристрастием; Алисия Дэбнем Кэри же изобразит его сестру. Главная партия — имеется в виду физрук — досталась Клиффу Кертису.

Клэр Холт, знакомая фанатам сериала «Дневники вампира» по роли Ребекки, пытается заполучить роль Супердевушки в затеянной каналом CBS адаптации комикса Supergirl. Главной героиней телепроекта будет, как нетрудно догадаться, Кара Зол-Эл, родившаяся на планете Криптон, но сумевшая спастись до того, как родина Супермена, ее кузена, была уничтожена. Прибыв на Землю, Кара была вынуждена скрывать свои сверхчеловеческие способности, но, достигнув возраста 24 лет, она решила, что хватит уже притворяться, и смирилась с тем, что она — Супермен в юбке. Сценарий сериала пишут Грег Берланти и Али Адлер. Что же касается Клэр Холт, то она еще не была утверждена на роль Супердевушки и ждет решения авторов сериала, а пока что ее можно будет увидеть в сериале NBC «Водолей*», действие которого разворачивается в Лос-Анджелесе 1960-х годов, а суть заключается в том, что некий детектив пытается выследить преступника, который на поверку оказывается печально известным Чарльзом Мэнсоном.

Ходят слухи, будто бы студия Marvel все-таки отыскала исполнительницу главной роли в сериале «Джессика Джонс*»: якобы из пяти претенденток на эту партию была отобрана Кристин Риттер. Автором сценария тринадцатисерийного совместного проекта Marvel и Netflix является Мелисса Розенберг, которой и было поручено рассказать историю девушки-супергероя, страдающей от посттравматического синдрома и решающей открыть собственное детективное агентство, через которое она и начинает помогать другим людям, периодически действуя заодно с другими героями в костюмах и масках.

Телевизионный проект Сета Рогена и Эвана Голдберга «Проповедник*» — адаптация одноименного культового комикса Гарта Энниса и Стива Диллона — получил от канала AMC добро на пилотную серию. Роген и Голдберг возьмут на себя постановку, а сценарием займется Сэм Катлин, работавший над сериалами «Во все тяжкие» и «Рэйк*». Очень интересно узнать, какой же у этой славной троицы выйдет история техасского проповедника Джесси Кастера, решившего лично отыскать Бога и задать ему пару острых вопросов.

Хелена Бонэм Картер и Ребекка Холл присоединились к проекту HBO и Стива МакКуина «Нормы поведения*», за которым уже закреплены Девон Террелл и Пол Дэно. Сюжет рассказывает о Беверли Сноу (дебютант Террелл), молодом человеке из Квинса, таланты которого не уступают его амбициозности. Его уверенность в себе позволяет ему попасть в элитные круги Манхэттена. Картер сыграет писательницу и психиатра Эстер Кауфман, происходящую из известной еврейской семьи Манхэттена. Она в разводе, мать двоих взрослых парней, живет как хочет, но ее достаточно вольготная жизнь «для себя» коренным образом меняется после встречи с Беверли. Ребекке Холл досталась ее тезка, умная и образованная Ребекка Ротменсен, старшая дочь миллиардера, который станет главным конкурентом Беверли, равным ему и по коварству, и по жестокости.

Телеканал Lifetime по-прежнему работает над продолжением классического фильма ужасов студии Fox «Омен» — сериалом «Дэмиен*», и уже может похвастаться тем, что нашел исполнителя заглавной роли и режиссера. Ведущим актером проекта стал Брэдли Джеймс из сериала «Мерлин*», а постановку возьмет на себя Шехар Капур, для которого «Дэмиен*» станет первой работой на телевидении. Напомним, что сериал расскажет о взрослой жизни Дэмиена Торна, который, несмотря на все события прошлого, всё еще не догадывается о своем темном предназначении. Однако ряд некоторых событий заставит Дэмиена принять его истинную судьбу — сын антихриста станет еще сильнее, чем раньше.

Всё еще не имеющий официального названия проект про рок-н-ролл от Мартина Скорсезе, Теренса Уинтера и Мика Джаггера обрел крышу над головой: сериал будет сниматься под присмотром HBO.



В чем жить на Марсе?
2014-12-08 19:16
Автор: Marsianin

Мы уже показывали неудачно примарсианившийся модуль космического корабля, ставший домом для космонавтов. Теперь давайте посмотрим на это убежище изнутри, насколько там всё комфортно:











Ну что ж… Условия скорее спартанские, чем нет. Хотя чему удивляться – речь ведь не про отдых в отеле по системе all inclusive.

Битва за Севастополь (—)
2014-12-08 21:51

Рассказ о героической обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны. В центре повествования будет фрагмент биографии Людмилы Павличенко, Героя Советского Союза, едва ли не самой известной женщины-снайпера в нашей истории и первой гражданки СССР, побывавшей в американском Белом Доме.


Трейлер



Битва за Севастополь (—)
2014-12-09 04:00

Рассказ о героической обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны. В центре повествования будет фрагмент биографии Людмилы Павличенко, Героя Советского Союза, едва ли не самой известной женщины-снайпера в нашей истории и первой гражданки СССР, побывавшей в американском Белом Доме.



Приличные люди (—)
2014-12-09 04:00

Что делать, если вы с женой случайно убили родственника, только что освободившегося из тюрьмы и претендовавшего на ваш дом … а соседский мальчик видел, как вы пытались закопать труп на заднем дворе? Если вы считаете себя приличными людьми, то вы, судя по всему (раз уж так вышло), должны избавиться от трупа… и, видимо, от маленького свидетеля (особенно, принимая во внимание, что он постоянно третировал вашего неуклюжего сына)… и случайно остановившему вас инспектору ГИБДД вы тоже как-то не должны позволить узнать, что у вас в машине какой-то не совсем живой человек и чужой ребенок… Конечно, преподавая физику в школе и работая семейным психологом, для всего этого у вас не было достаточных навыков, но ничего - надо же когда-то начинать. В общем, приличные люди пускаются во все тяжкие.



Женщина в черном: Ангелы смерти (Woman in Black: Angels of Death, The)
2014-12-09 04:00

В угрюмый особняк Ил-Марш, превращенный в период Второй мировой войны в больницу для душевнобольных, прибывает группа психически неуравновешенных солдат, ухаживать за которыми берется молодая и красивая медсестра Ева. Однако вскоре героиня понимает, что ее подопечным грозят не только их собственные внутренние демоны. Прибытие новых пациентов разбудило мрачные силы старинного поместья, и, несмотря на все усилия девушки, солдаты один за другим становятся жертвами таинственной Женщины в черном.



Рыцари Сидонии* (&#21127;&#22580;&#29256; &#12471;&#12489;&#12491;&#12450;&#12398;&#39438;&#22763;)
2014-12-09 04:00



Любовь – странная штука* (Love Is Strange)
2014-12-09 04:00

История об однополой паре, Бене и Джордже, которые прожили вместе 28 лет и, в конце концов, официально зарегистрировали свой брак в мэрии на Манхэттене. Однако после возвращения из свадебного путешествия они получают неприятное известие: Бена, работавшего дирижером хора в католической школе, решили уволить. Не имея больше возможности оплачивать свою маленькую квартирку, «молодожены» вынуждены поселиться отдельно друг от друга. Один из них переезжает к племяннику и его семье в Бруклин, а другой — в соседнюю квартиру, где живут два гея-полицейских.



Дивергент, глава 2: Инсургент (Insurgent)
2014-12-09 04:00

В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе – справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.



Головоломка (Inside Out)
2014-12-09 04:00

Анимационный шедевр Disney/Pixar «Головоломка» - новый фильм от студии, удостоенной одиннадцати наград Американской киноакадемии «Оскар» и режиссера Пита Доктера, удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм», перенесет зрителей в самое загадочное место на свете - в глубины человеческого сознания.



50 оттенков серого (Fifty Shades of Grey)
2014-12-09 04:00

В центре сюжета сложные взаимоотношения выпускницы колледжа Энастейши Стил и молодого бизнесмена Кристиана Грея, который убеждает девушку подписать с ним контракт, позволяющий ему фактически контролировать всю ее жизнь. Условия контракта подразумевают также подписание соглашения о неразглашения, в результате чего Грей фактически может делать с Энастейшей все, что ему заблагорассудится.



Лофт (Loft)
2014-12-09 04:00

Пятеро женатых друзей решают совместно арендовать лофт, чтобы приводить туда любовниц. Когда в лофте находят тело убитой женщины, друзья понимают, что совсем не так близко знакомы, как думали, и начинают подозревать друг друга в убийстве.



Дом (Home)
2014-12-09 04:00



Портман отказалась от «Джобса»
2014-12-09 04:06 Илья Кувшинов

Похоже, что переговоры с Натали Портман насчет съемок в биопике о Стиве Джобсе не увенчались успехом: утверждается, что актриса отказалась от проекта.

Причины подобного решения остаются неизвестными. Инсайдеры полагают, что новость о возможном участии звезды появилась чуть раньше времени, и Портман, на тот момент, просто не успела определиться — интересна ли ей эта лента или нет.

Так или иначе, съемки «Стива Джобса*» в постановке Дэнни Бойл должны начаться весной следующего года — по слухам, режиссер продолжает встречаться с другими актрисами.

Напомним, что роль покойного главы Apple исполнит Майкл Фассбендер, а Сет Роген перевоплотится в Стива Возняка, его друга и партнера по бизнесу.



Marvel вербует Пачино
2014-12-09 04:35 Илья Кувшинов

Несколько месяцев назад Аль Пачино признался, что хотел бы поучаствовать в каком-нибудь проекте Marvel (желательно, «Стражах Галактики 2*») — и, внимание, звезду услышали!

В интервью подкасту The Happy Sad Confused актер признался, что уже встретился с главой студии Кевином Файги и обсудил текущее положение дел:

— Я познакомился с тем парнем из Marvel. Невероятно, как сейчас все происходит! (Смеется.) Да, я могу только представить, что у него есть мысли насчет того, что может подойти мне, и если я почувствую, что…

Перед тем, как Аль успел закончить предложение, раздался неожиданный телефонный звонок: актер пошутил, что это сам Файги, который боится, что он сболтнет лишнего. В действительности, это, скорее всего, был его публицист, попросивший Пачино держать язык за зубами.

Если Файги действительно говорил с ним о сиквеле «Стражей Галактики», то правда о возможном участии откроется в течение ближайшего года — выход ленты в прокат запланирован на 5 мая 2017 года.



Малыш* (Little Boy)
2014-12-09 08:06

Простой американский ребенок пытается сделать невозможное – он хочет, чтобы его отец вернулся со Второй Мировой войны.


Трейлер



Маленькие происшествия* (Little Accidents)
2014-12-09 08:06

В маленьком американском городке, в угольной шахте которого не так давно случилась страшная авария, исчезновение подростка сводит вместе выжившего шахтера, одинокую жену управляющего шахтой и местного паренька…


Трейлер



Последние пять лет* (Last 5 Years, The)
2014-12-09 08:06


Трейлер



Врожденный порок (Inherent Vice)
2014-12-09 08:06

Детектив о Лос-Анджелесе конца 60-х — наполовину нуар, наполовину психоделичный трип, сдобренный дымом марихуаны. Главный герой, Док Спортелло, сквозь наркотическую дымку меланхолично наблюдает за сменой эпох: всеобщую любовь в Калифорнии заменяет такая же всеобщая паранойя. Внезапно образовавшаяся из небытия бывшая подружка подбивает его на похищение миллиардера с целью выкупа. Это вовлекает Дока в причудливый клубок отношений двух десятков самых разных персонажей и заставляет совершать поступки, приводящие к непредсказуемым последствиям.


ТВ-споты №1-3



Снайпер (American Sniper)
2014-12-09 08:06

Экранизация книги «Американский снайпер: Автобиография самого опасного снайпера в истории вооруженных сил США» рассказывает о бойце подразделения «морских котиков» Криса Кайле, который стал героем новостных выпусков после того, как в феврале 2013 года был застрелен одним из таких же, как он, ветеранов армейской службы.


ТВ-спот №1



Все еще Элис* (Still Alice)
2014-12-09 08:06


Трейлер



Черные и белые* (Black or White)
2014-12-09 08:55

Главный герой, только что потерял супругу в автокатастрофе. Поскольку их дочь умерла во время родов, вдовцу приходится в одиночку воспитывать внучку. Когда появляется бабушка девочки по отцу, развязывается судебная битва за право опекунства. Проблема заключается в том, что дочь главного героя была замужем за афроамериканцем, поэтому его мать пытается забрать девочку в свое окружение, тогда как ее дед хочет воспитывать внучку в белом окружении.


Трейлер №2



Пришёл к успеху* (Top Five)
2014-12-09 08:55


Трейлер без цензуры
Трейлер №2



Пока мы молоды* (While We're Young)
2014-12-09 08:55

Картина рассказывает о бездетной паре, которая начинает чувствовать отчуждение со стороны друзей, уже имеющих ребенка. В поисках нового круга общения они знакомятся с парнем и девушкой, с которыми у них, на первый взгляд, нет совершенно ничего общего.


Трейлер



В избранное