Постараюсь в словесной форме оформить свои мысли, которые уже довольно долго занимают мой киноманский разум )
Хочу затронуть тему "актеров из ниоткуда", утрированно конечно, но все же.
Очень часто на фабрике грез случается такое, что разгорается очередная суперзвезда. Актеры могли до этого тихонько сниматься на вторых-третьих планах второсортных фильмов (классический путь), или вообще заниматься делом не имеющим к кино никакого отношения.
Но объединяет их всех одно: в какой-то момент в их карьере случается пресловутый "прорыв", и они начинают пачками получать предложения во всевозможных топовых проектах.
Иногда это конечно обосновано: новоявленная звезда действительно обладает выдающимися актерскими качествами (как в случае Джоэла Эдгертона или Бенедикта Камбербетча).
Или свою роль играет простое природное обаяние (Сэм Уортингтон), но, по правде говоря, смотреть на их актерские потуги нет никаких сил.
Есть "вариант Мадонны", когда карт-бланш получает актер довольно-таки среднего пошиба: он начинает много и плодотворно сниматься, но никаких актерских изысков не показывает, просто в некоторый промежуток времени количество начинает перерастать в хоть какое-то качество (Идрис Эльба).
В довольно схожем варианте, когда "серенький" актеришка так же снимается в целой череде крутых фильмов, не проявляя никаких чудес. Но наступает момент и в нем наконец просыпается "суперзвездная" жилка, и ты думаешь: "Ого! А парень то крут!))" (Эван Питерс).
Ну и последний пример... Тот случай когда невероятный актерский успех не подкреплен абсолютно ничем. Например, Майлз Теллер... Будем честны, парень довольно таки непритязательного внешнего вида. Харизмы ноль. Несусветный его талант до сих пор мною не угляден. А то, как он якобы изображал крутых перчиков в "Проекте Икс" и "Дивергенте", извините меня конечно, но это просто курам на смех. Но тем не менее его актерскому портфолио позавидует любой начинающий актер.
Разумеется, все вышенаписанное - ИМХО, и не претендует на истину в последней инстанции )))
Если подумать, то это просто удивительно, сколько раз я уже писал на тему киноадаптации «Я - легенда». Больше нее я наверно затрагивал лишь «Чужих» и «Терминатора» - но с этими франщизами то все понятно, в то время как к фильму Фрэнсиса Лоуренса я никогда не испытывал особого пиетета. Могу лишь предположить, что это связано с тем, что у этой франшизы достаточно интересная история создания, которая служит неплохой иллюстрацией того, какие невероятные кульбиты может претерпеть общая идея по пути от первого сценария к итоговому фильму.
Итак, я уже говорил про многочисленные альтернативные сценарии «Я - легенда» и про сценарий «Сад на краю света», который ляжет в основу ее ребута. Ну а сегодня пришла пора заполнить последний пробел во всей этой растянувшейся на долгие годы саге и рассказать про приквел, который одно время разрабатывался продюсерами студии Warner Bros., которые искали любые способы, как бы подзаработать на неожиданно большом финансовом успехе картины и воскресить Роберта Невилла.
Собственно, мне известно о том, что у приквела было несколько сценариев. Самый первый вроде бы рассказывал про то, как началась истребившая почти все человечество эпидемия. Второй, о котором сейчас пойдет речь, был написан Д. Б. Уайссом (один из авторов сериала «Игра престолов») и рассказывал про жизнь Роберта Невилла в опустошенном Нью-Йорке до событий первого фильма.
Итак, действие сценария, датированного 30.01.2009 и озаглавленного «I am Legend 2: The Descent of Man», начиналось на Манхэттене через несколько месяцев после того, как остров был отрезан от всего остального мира карантинной зоной. После эпидемии, в живых в городе осталось около 10 000 человек, которые сгруппированы в т.н. «безопасной зоне», которая охраняется группой уцелевших солдат. Доктор Роберт Невилл ведет поиски вакцины от болезни, испытывая ее на зараженных, ловить которых ему помогают военные - однако без каких-либо успехов.
Вскоре мы узнаем, что зараженные стали собираться в огромные группы, которые берут штурмом последние уцелевшие людские поселения. Чикаго и Филадельфия уже пали, и данные со спутников показывают, что полумиллионная толпа инфицированных движется к Манхэттену и через 48 часов окажется в городе. Друг Невилла – майор Стиллман – предлагает организовать вылазку в Вашингтон. В одном из подземных хранилищ Пентагона находится склад боеприпасов, которые можно использовать, чтобы отбить атаку зараженных. Военные планируют погрузить боеприпасы на поезд, по подземной железной дороге доставить их к аэропорту, чтобы затем на вертолете переправить груз в Нью-Йорк.
Невилл решает воспользоваться этой возможностью и присоединяется к группе. В Вашингтоне находится лаборатория доктора Криппен, которая в своем последнем видеосообщении указала на то, что возможно ей удалось разработать вакцину от созданного ей вируса.
Невилл, Стиллман и группа солдат грузятся в вертолет и отправляются в Вашингтон, в пути наблюдая уничтожение Филадельфии ядерным зарядом (сцена зрелищная, хотя конечно при прочтении в голову закрадывается логичный вопрос о том, почему нельзя было ударить этим зарядом по полумиллионной толпе зараженных).
Герои добираются до Вашингтона и через подвалы Капитолия проникают в систему подземных туннелей. Понятное дело, что там их подстерегает богатый бестиарий из кучи зараженных и даже нескольких сбежавших из зоопарка инфицированных белых медведей. В конце концов, герои с боем добираются до подземелий Пентагона, грузят амуницию на поезд и добираются до вертолетной площадки.
В целом, эти первые страниц 40 мне понравилось – это конечно не шедевр жанра, но они весьма динамичные, а я признаться люблю фильмы, где группа вооруженных суровых парней должна пробраться куда-то, отбиваясь от всяких опасных тварей. К сожалению, дальнейшая часть сценария была уже не такой веселой.
Итак, после доставки боеприпасов к вертолету, Невилл решает отправиться в лабораторию Криппен для поисков сыворотки, однако его приятель майор Стиллман бьет героя по голове и бросает умирать. До этого конечно сценарист пытался развить какое-то подобие конфликта между персонажами (типа ослепленный ненавистью Стиллман не верит в то, что зараженных можно излечить и хочет добиться победы путем тотального истребления), но все равно эта сцена на мой взгляд вышла откровенно глупой. В конце концов, даже если твой друг и занимается бессмысленным на твой взгляд делом, его вовсе не обязательно из-за этого убивать. Хотя, может у меня просто старомодные взгляды на жизнь?В общем, когда Невилл приходит в себя, то обнаруживает, что вертолет улетел, солнце уже заходит за горизонт, и вот-вот он станет чьим-то хэппи-милом. Каким-то чудом, герой удается добраться до лаборатории Криппен. Внутри он обнаруживает зараженную девушку по имени Кали, на которой Криппен испытывала свою вакцину. Решив, что она хочет его убить, Невилл в панике стреляет и случайно попадает в жесткий диск с данными о сыворотке. Теперь его единственная надежда, это кровь Кали которая хоть и заражена, но как выясняется не проявляет агрессии и не реагирует на ультрафиолет.
С рассветом, Невилл и Кали отправляются в Ньй-Йорк. Вначале они путешествуют на машине, затем на лодке, по пути огибая горящие руины Филадельфии и наблюдая как с неба сыплется радиоактивный пепел. По пути, Невилл пытается всяческим образом наладить контакт с Кали - эта линия откровенно напоминает часть сценария Джона Логана, который в 1997 году должен был экранизировать Ридли Скотт.
С приходом ночи, Невилл сталкивается с группой зараженных, которые преследуют его, окружают и собираются скушать. И тут следует твист: выясняется, что благодаря сыворотке Криппен, Кали может управлять своими феромонами и «брать под контроль» зараженных. Она подчиняет себе группу которая напала на Невилла - и теперь они вместо того чтобы нападать на героя, они наоборот, начинают «охранять» его.
Невилл, Кали и его новые «телохранители» добираются до Нью-Йорка как раз в тот момент, когда к городу подходит полумиллионная толпа. Далее следует сцена, в которой Кали при поддержке «телохранителей» пробивается через толпу инфицированных ,чтобы сойтись в схватке с управляющими ими альфа-самцом. Ей удается победить альфа-самца и «возглавить» толпу, которая останавливается и не нападает на город.
После этого, Невилл и Кали отправляются к военным, чтобы объяснить что происходит. Стиллман, который жаждет крови, нервно реагирует на присутствие Кали, обстановка накаляется и в итоге один из снайперов случайно нажимает на спусковой крючок, смертельно раня ее. Без контроля Кали, зараженные снова становятся агрессивными и идут на приступ Нью-Йорка. Солдаты отстреливают их тысячами, но силы слишком неравны. Трупы зараженных образуют своего рода мост через реку, по которому их основные силы проникают в город и убивают всех выживших.
В живых остается лишь Невилл, который прячется в больнице и использует уксус, чтобы скрыть свой запах. Кали умирает и он берет образец ее крови, из которого пытается получить сыворотку. Для этого, он оборудует в своем доме лабораторию и записывает сообщение для выживших, которое теперь начинает транслировать по радио.
Вот таким мог быть приквел «Я-легенды». Как я сказал, первая треть сценария мне понравилась – и если бы весь он был выдержан в таком же духе, мне бы он понравился значительно больше. Но увы, далее уже пошли режущие глаз моменты, вроде немотивированного поступка Стиллмана, глупых военных из-за которых как обычно все умерли и все это управление зараженными посредством феромонов, которое как-то не слишком стыкуется с тем, что мы знаем по первой части. Хотя конечно если бы фильм сняли, то я бы наверно глянул его ради начального «Resident Evil», радиоактивного пепла и сцены штурма Манхэттена – то есть всего того, чего как раз таки не было в фильме 2007 года.
В любом случае, этот сценарий так и остался на бумаге. В принципе, он не привносил ничего нового в персонаж Невилла – так что с позиции Уилла Смита, играть ему тут было особо нечего. С другой стороны, будучи приквелом, этот сценарий не решал проблему студии, которая явно хотела снять более чем один фильм.
В итоге как известно дошло даже до того, что на полном серьезе был написан для сиквела с клонированным доктором Невиллом. И если эта рукопись когда-нибудь всплывет в сети, я думаю она станет основным кандидатом на попадание в рубрику «второапрельский сценарный обзор».
Как часто мы задумываемся о том, что будет, если поменяться с кем-то местами и почувствовать себя в роли другого человека? Однажды скромному банковскому служащему, живущему в Париже, приходится занять место своего брата-близнеца, о существовании которого он и не догадывался. И надо сказать, что этот брат-близнец по имени Эйс занимался очень необычным для своего парижского родственника делом — он был сутенером, спал сразу с тремя девушками, работал на криминального босса Марселя и попутно был осведомителем полиции.
Когда я учился в школе, то не слишком любил классическую литературу, обширные списки которой нам давали учителя в качестве домашнего задания. Сюжеты большинства произведений казались ужасно медлительными, герои и ситуации безнадежно устаревшими. Помните, как персонаж из «Последнего киногероя» представлял, насколько Гамлет был бы лучше, будь в нем Арнольд Шварценеггер? Ну вот тут у меня срабатывал примерно такой же принцип.
Не знаю, испытывали ли Сет Грэм-Смит схожие ощущения, когда изучал литературу в школе, и что вообще включала его школьная программа. Зато знаю, что в 2009 году он опубликовал роман «Гордость и предубеждение и зомби». В своей основе, текст сохранил структуру классического сюжета Джейн Остин о нелегкой истории взаимоотношений Элизабет Беннет и мистера Дарси. Но для большего читательского интереса, в сюжет была введена опустошившая Англию эпидемия зомби, регулярные кровавые разборки с досаждавщими героям ожившими мертвецами, ниндзя и восточные единоборства, которым семейство Беннет обучалось в Шаолине.
Книга стала бестселлером и уже в том же году права на ее экранизацию были выкуплены. Изначально, роль Элизабет Беннет должна была исполнить Натали Портман, а режиссером проекта стать Дэвид О. Рассел, который и написал первый сценарий экранизации.
Начало его скрипта более или менее соответствует роману Грина: молодой холостяк Бингли со своей свитой приезжает в очищенное от зомби имение Незерфилд-парк, после чего туповатая миссис Беннет немедленно решает воспользоваться этой возможностью и выдать хоть какую-то из своих дочерей замуж. Вскоре Элизабет знакомится с надменным мистером Дарси – одним из лучших охотников на зомби во всей Англии, а затем и с лейтенантом Уикэмом, который вместе со своим отрядом проводит очистку окрестной от оживших мертвецов.
Однако после серии нескольких кровавых разборок (например, зомби вламываются на бал и съедают часть его участников), сюжет уходит от «первоисточника». Выясняется, что существуют два вида зомби. Первый вид - классические любители полакомиться мозгами, второй - более цивилизованные зомби, которые умеют говорить, не едят людей и вообще чуть ли не отличные ребята. Уикэм создает из них армию, с помощью которых планирует захватить Англию. Разумеется, Дарси и Элизабет, двум лучшим уничтожителям зомби в Англии придется объединить свои силы, чтобы остановить его.
Честно говоря, сценарий Рассела меня не слишком впечатлил. Не берусь судить, есть ли у романа Грэм-Смита хоть какая-то художественная ценность, но мне он нравится из-за своей пародийности и общей атмосферы сюрреализма и абсурда. Но в сценарии Рассела всего это после вступления практически нет – одна экшн-сцена сменяет другую, и так до самого финала. Плюс еще этот подсюжет с говорящими зомби и Уикэмом, создающим армию, который на мой взгляд придает происходящему оттенок не абсурда, а откровенного трэша в духе «Обители зла» Пола Андерсона. Лично я бы куда больше предпочел выдержанный в стиле Грэма-Смита сюжет, где зомби и кунг-фу были бы лишь фоном к непростым любовным переживаниям героини. Оно так как-то веселее получалось. Да и съемки обошлись бы дешевле.
И еще, в сценарии не нашлось места моему любимому эпизоду нападения ниндзь леди Кэтрин де Бэр на дом Элизабет
А в таком формате это все это напомнило мне другую экранизацию Грэм-Смита – «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» - которая тоже фактически не имела ничего общего с оригиналом, сосредоточившись исключительно на экшне. И если книга по крайней мере была любопытно своим переложением реальных исторических биографий и событий в контексте вампирской тематики и теории заговора, то фильм (по крайней мере на мой взгляд) прошел абсолютно вхолостую.
В итоге, Расселу так и не удалось снять фильм. Он выбыл из проекта, после чего за ним последовала и Портман. Несколько лет шел поисков кандидатов на роль режиссера – рассматривались такие кандидатуры, как Майк Ньюэлл, Нил Маршалл и Мэтт Ривс, однако никто из них так и не дал своего согласия. Когда уже стало казаться, что проект сгинет в производственном аду, дело все же сдвинулось с мертвой точки. Режиссером был назначен Берр Стирс, роль Элизабет получила Лили Джеймс, роль мистера Дарси – Сэм Райли. Съемки завершились осенью этого года. Какой у картины бюджет и когда состоится премьера пока что не объявлено.
Лично я не знаком с творчеством этого режиссера, да и большинство имен актеров мне тоже ни о чем не говорят, так что мне сложно говорить о каких-то ожиданиях. Знаю лишь, что сценарий со времен Рассела несколько раз корректировался – буду надеяться, что в лучшую сторону. Вероятно, когда появится первый трейлер, можно будет более точно прогнозировать, что из всего этого может получиться.
А кто из вас обращал внимание на какие-то бытовые вещи в голливудском кино, которые сложно представить в реальности? Ну, например, про идеальную прическу или макияж после пробуждения ото сна я не буду говорить – это итак понятно. Это же касается и поцелуйчиков по утрам с нечищеным ртом. А вот, например, мы однажды с друзьями смотрели полный метр «Секретных материалов», и один из нас очень бурно отреагировал на то, что Скалли спит в бюстгальтере. Типа: «ага, так я и поверил». Чувствуете иронию? Я про «Секретные материалы» говорю, если что.
А вот что лично меня удивляет, так это когда люди ложатся спать, не сняв часы. Вы многих знаете, кто в реальности ложится спать, не сняв часы? (Новые часы, которыми не можешь налюбоваться, не в счет.)
Хождение по дому в уличной обуви меня уже давно не удивляет, но я всё еще не могу привыкнуть к тому, когда они (герои американских фильмов и сериалов) лезут в уличной обуви на кровать. Или спят в обуви! Друзья, кто из вас спал в обуви?! А вот Джо Триббиани в «Друзьях» уложил спать на диван одну из своих многочисленных подружек, заботливо укрыл ее одеялом, но при этом, видимо, даже не подумал о том, чтобы снять с нее ботинки.
Но самое для меня загадочное и непонятное – это секс. Вы часто видите в кино, чтобы герои хоть какими-то своими телодвижениями хотя бы намекали на то, что надевают презерватив? Ок, допустим, что в американской реальности им тоже мало кто пользуется (даже если речь идет про незнакомцев), но кто занимался сексом без презерватива (да и с ним тоже), скажите честно: вы часто сразу после этого дела шли куда угодно по своим делам, но только не подмыться в ванную? Почему же в кино, блин, меня сначала заставляют поверить в то, что между героями нереальная страсть (с помощью всевозможных стонов, выгибаний, телодвижений и пр.), но при этом после полового акта никто не продолжает играть как бы в правду? Как, например, в случае с Киану Ривзом и Кэмерон Диас в фильме «Чувствуя Миннесоту». А вот Ребекка Ромейн, например, в «Роковой женщине» первым делом предложила Бандерасу пойти подмыться.
Управление Территории закрывают. Все силы молодой страны брошены на добычу золота, а Территория дает только олово. Главный инженер управления Чинков убежден, что золото на Территории есть. Он бросает вызов судьбе. За один полевой сезон Чинков берется найти золото. Но для победы ему нужны люди, которые поверят в золото Территории так же, как верит он сам.
Амбициозный авиаконструктор и любимец женщин Юрий Гордеев еще вчера был в шаге от своего триумфа. Его самолет Ю-1 должен был стать настоящим прорывом в отечественной авиации. Но сегодня его никто не видит и не слышит, и конкурент по бизнесу беспрепятственно закрывает его компанию. Всё потому, что Юра разбился в автокатастрофе и стал призраком. А семиклассник Ваня Кузнецов был пустым местом всегда. Жертва гиперопеки матери, объект насмешек одноклассников, он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. У Юры есть неделя, чтобы закончить дело своей жизни и поднять самолет в воздух, и Ваня — единственный, кто его видит и может ему помочь.
Она — соблазнительная красавица, «роковая женщина». Через семь лет после дерзкого похищения бриллиантов, авантюристка мирового класса возвращается в Париж под новым именем. Но когда бывший папарацци делает фотографию таинственной красотки для скандального журнала, он ставит под угрозу ее жизнь...