Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ (06/96)


Информационный Канал Subscribe.Ru

И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ (06/96)

Четвертая ветхозаветная заповедь, которая регулирует отношения человека и Бога,
звучит так: “Помни день субботний, чтобы святить его, шесть дней трудись и делай
в них всякие дела твои, а в день седьмой - Суббота Господу Богу твоему”.
Каждый, кто пытался строить жизнь по вере, чувствовал, что обыденная жизнь как
бы противостоит вере. И эта заповедь указывает: то, что в нашей жизни невозможно
 принести Богу или по любви принести ближнему, нам вообще не нужно.
“Помни день субботний ...” - напоминание труждающемуся человеку, что наша жизнь
не заканчивается сегодняшним и завтрашним земным днем. И что день субботний -
это тот, в который мы встретимся с Богом, опять будем на одной трапезе с Ним.
Все знают, что Бог творил шесть дней, а на седьмой почил от трудов. В первый
день Он сотворил небо и землю. И так далее. Дни творения - необычны, они заслуживают
особого внимания. Из них можно много понять о мире, о человеке, о Боге.
Эта глава Священного Писания очень емкая. В частности, слово “день” в подлиннике
на древнееврейском языке означает “промежуток”. И “первый день”, в который сотворен
мир духовный и материальный, был промежутком времени.
Для человека день - взошло солнышко и зашло. В Священном Писании иначе. Там говорится,
что один день у Бога - как тысяча лет, и тысяча лет - как один день.
И для нас время течет неравномерно. Бывают мгновения, когда человек словно проживает
целую жизнь. И бывает - часы начинают тянуться, какое-то малое дело вырастает
в нескончаемое, не знаешь, куда деться от этого, мучаешься.
У заповеди “Помни день субботний ...” - несколько уровней. Здесь имеются в виду
не только дни в буквальном смысле, но и разные промежутки времени. Например,
наша земная жизнь - шесть дней, за смертью - седьмой. И в нем мы тоже не будем
бездельничать, душе предстоит трудиться, любя других. Посмотрите, ведь святые
трудятся сейчас, помогая нам.
Шесть дней Господь трудился, на седьмой Он почил. Многие неверно понимают слово
“почил”  как остался без дел. В седьмой день - мы живем в нем - Бог действует,
Он Себя за нас принес в жертву. Но этот день особенный, потому что Господь и
нам дает возможность проявить себя.
Есть дни, когда я являюсь активным, а есть - когда воспринимаю другого. Для Бога
это означало: Он надеется на людей, что они воспользуются Его любовью, силой,
премудростью, что будут не марионетками, которые живут на земле и слепо выполняют
приказы, но по душе, свободно смогут жить подобно тому, как Он живет, творит,
и любить так, как Он любит.
Бог хочет видеть нас Своими детьми. И дает нам возможность действовать, как и
мы - нашим детям. Если мы будем за них трудиться всю жизнь, можно сказать, что
их жизнь - не состоялась. А если предоставим им возможность потрудиться - и при
этом окажется, что они умеют трудиться лучше, чем мы, жить лучше, чем  мы, значит
и их, и наша жизнь только тогда и состоялась. В этом смысле Господь Иисус Христос
говорил: вы можете стать больше, чем Я.
Из Евангелия мы знаем, что Господь многих исцелял, творил чудеса. Но посмотрите,
сколько людей обращались за помощью к Николаю-чудотворцу! И получается, что он,
угодник Божий, по количеству сотворил больше чудес. Это не значит, что Николай-чудотворец
сильнее Бога. Нет. Но он так сумел жить, что через него Бог действует непосредственно.
По образу того, как Господь устраивал мир - от простого к сложному (хотя то,
что мы называем простым, неисчерпаемо!), должны устраивать свою жизнь и мы. И
начинать именно с простого.



 О.Алексий ПОТОКИН

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное