Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ (11/94)


Информационный Канал Subscribe.Ru

И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ (11/94)

Вера объясняет и примиряет крайности. С одной стороны, она у нас не страшная,
благая, милая. Многие думают, что верующему надо от чего-то отказываться, оставлять,
бросать. Нет! Если мое богатство - не в Боге, тяжело его лишиться. Но чем больше
Бог открывается, тем больше Он становится реальной ценностью для человека. И
вчерашние ценности - не нужны.
С другой стороны (это премудро устроено), мы не можем удержать радости общения
с Богом. Обязательно сорвемся, падем в гордость, замкнутость, беспечность, неумение
и нежелание понимать других или неблагодарность. Ведь благодарность - тоже труд.
И тут заповедь станет нам оградой. Мы вышли за пределы дозволенного. Понимание
ситуации приводит к покаянию, мы возвращаемся к заповеди, к настоящей жизни.
Иоанн Креститель говорил: “покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф,3,2).
Он не угрожал, а объяснял: покаяние - нормальное состояние, перемена ума. Не
переменимся - от Бога отпадем.
Когда мы за оградой, за заповедью, нам уже что-то не нравится, вызывает раздражение.
Как правило, хорошие и полезные вещи. Следствие того, что я живу неправильно
- недовольство жизнью. Мне больно, плохо. Через страдание и покаяние душа может
вырасти.
Мир полон скорбей. Самое низкое состояние человека - терпеть их потому, что никуда
не денешься. А самое высокое - любовь. С любимым радостно не только пить, есть
и веселиться, но и перетерпеть за него. 
Я увижу скорби, раз Бога люблю. Многими скорбями предстоит войти в Царство Небесное.
Господь принял их все - бывшие до его прихода и после. И мы немножко берем: за
предков, которые не так жили, за детей, в которых стараемся что-то вложить. А
Господь взял все. И насколько мы любим Его, откроется по тому, сколько на себя
берем.
Бог всесилен. Но Его слабости проявляются в нас, Его чадах. Будь мы здоровы,
хороши, Он не был бы уязвим. Его уязвимость в том, что он никогда не хотел нас
оставлять, и потом говорил: кто сделал зло одному из малых сих, сделал Мне.
Это еще одна сторона христианской веры. Мы Тело Христово, любой человек - часть
Его. Представляете, каково значение каждой жизни - вашей, моей? 
Мы можем видеть Божеское в других людях. И как к ним относимся, так относимся
к Богу. Апостол Иоанн учил: не может человек, который не любит ближнего, любить
Бога.
Современному человеку смысл первой заповеди, единство Бога открывается постепенно.
И когда мы достигаем максимальной меры понимания, то отходим в мир иной.
Мера понимания выражается в делах. Это состояние отношений с Богом, которые проявляются
как отношения со всем миром. Если я Бога люблю, буду дарить любовь окружающим.
Прозрел - и начинаю вести деятельную жизнь. Но деятельность часто остается незавершенной.
Люди в недоумении: жил человек, находился на пороге великих открытий и свершений
-  и вдруг смерть. Супруги всю жизнь ссорились, друг друга поняли - и конец.
А почему? Душа созрела, прозрела для вечности.
Иногда умирает грешник величайший. Со стороны кажется: он ничего в жизни не понимал.
Со стороны! Рядом с Христом на кресте висел разбойник. Как пожил так и получил?
А на деле он раскаялся, и Господь ему сказал: “ныне же будешь со мною в раю”
(Лк,23,43).
Вот тайна великая состоявшейся жизни! Как отношения у людей с Богом складываются
- загадка для окружающих.
Иногда мы испытываем теплое чувство к друзьям, иногда наступает отчужденность.
Значит, много раз не замечал в себе отчуждения, был невнимателен к дружбе, не
заботлив. То же с Господом. Отношения с Ним зависят и от нас и не только от нас.
У бога есть возможность и миловать, и наказывать. Мы пользуемся Его милостью,
привыкаем к ней, уже не замечаем, чем живем.
Неотъемлемая черта веры в Бога, заключенная в первой заповеди, - внутренняя 
верность, постоянство. Мир такой тяжелый, рваный, потому что изменчивый. Нет
людей надежных, на кого можно положиться. Даже слабые, но постоянные чувства
- намного прекраснее, чем сильные изменчивые.
И мне нужен друг, который, несмотря ни на какие мои подлости, низости, не отпал
бы от меня и дождался бы, когда я приду, и встретил с радостью. Если он меня
дождался - представляете какая будет встреча?
Мы не умеем и, может быть не хотим держать строй души. При желании постоянства
приходит помощь Бога.
Господь испытывает, научает нас через испытания - для нашей же пользы. Вспомните
Иова. Он был счастлив, много имел. И когда в его жизни наступила катастрофа -
дети умерли, сам заживо гниет,- приходит жена и говорит: ”Где же твой Бог? Смотри,
как ты живешь! Что это за жизнь?!  И дает ему совет: “Прокляни Бога - и умри!”
Но Иов отвечает : “Если мы от Бога хорошее принимали, неужели не примем плохое?”
Над этими словами стоит задуматься. Наши беды из-за того, что мы плохого не хотим
принимать. А оно нем полезно благотворно.
Лекарства, как правило, горькие. Здоровым они вредны, а нам, больным, необходимы.
Скорби оживляют душу, заставляют встрепенуться.
 
О.Алексий ПОТОКИН

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное