Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.008/ap01) *"Новая проблема зла" (1)*

Автор: Том Райт > Короткое слово >: новая проблема зла > Почему мы любим море > Разумеется, море было частью первоначального творения. / > Как некоторые силы хаоса внутри благого творения осуществляют суд Божий. / > Людям древнего Израиля, которые в основном не были мореплавателями, море казалось воплощением зла и хаоса, темной силой, которая может сделать с Божьим народом то же, что воды потопа могли сделать со всем миром, если Бог не избавит своих людей, как он избавил Ноя. > И может быть, мы действительно любим море по той же причине, по какой некоторые люди любят фильмы ужасов, -- потому что мы можем созерцать его мощь и его неутомимую энергию с безопасного расстояния. / > Внутри нас таятся силы зла и хаоса, но они под контролем. > Когда начинаешь думать о зле > Зло было всегда, и кто и как его победит > Для предыдущего поколения Освенцим поставил проблему зла на новый уровень. / > С христианской точки зрения на новом небе и новой земле уже не будет моря в этом смысле слова. / > Зло было всегда, но оно в ...

2015-02-12 14:09:16 + Комментировать

(7.007/l01) *Основные элементы литургического богослужения (1)*

/о. Александр Шмеман/ Церковь как жизнь и благодать воплощается в богослужении. Литургия - действие и общее, и личное. Общее, т.к. единением и верою участников оно реализует сущность Церкви - присутствие Христа среди верующих в Него. Личное, т.к. эта реальность каждый раз обращена ко мне, дана мне для личного вразумления, для моего возрастания в благодати. Литургия Церкви состоит из молитв, чтения, обрядов, пения. В ней существует порядок, структура, в к-рой разл. эл-ты связаны друг с другом, и тк в этом соотношении раскрывается их значение. Каждую службу можно сравнить со зданием, в к-ром все части функциональны. Чтобы понять смысл каждой части, надо понять всё в целом. При описании правосл. служб часто употребляются выражения >, > и т.п., но ни торжественность, ни красота сами по себе -- не цель службы. Литургия Церкви может изучаться в следующем порядке: 1. Литургия посвящения: таинства Крещения и Миропомазания. 2. Бож. литургия (Евхаристия) -- центр церк. жизни, таинство присутствия Христа среди нас, Его ...

2015-02-10 12:20:28 + Комментировать

(7.006/lp04) *Преддверие Великого поста (2)*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман > Смириться перед правдой > Первый признак приближения Великого поста в Церкви - чтение за четыре недели до его начала евангельской притчи о мытаре и фарисее. / > Воздух, которым мы дышим, пропитан хвастовством: каждый стремится возвысить себя, приписать себе то, что ему не принадлежит, и, главное, всегда и во всём быть правым. / > Система, провозгласившая себя самой совершенной и непогрешимой, не может признать за собой никакого зла, никаких преступлений. И самое страшное в ней то, что она отучает человека от поиска правды, вовлекает его в общую ложь, не допускающую возможности иного. / > Вот почему Христова притча о мытаре и фарисее так актуальна: в ней раз навсегда представлены два человеческих пути. / > Для нас, верующих, приближается теперь Великий пост - время переоценок, время возврата к правде о себе и о мiре. / > Откровение о блудном сыне > Второе подготовительное к Великому посту воскресенье издревле посвящено в Церкви евангельской притче о блудном сыне. / > Ка...

2015-02-08 14:49:33 + Комментировать

(7.005/lp03) *Преддверие Великого поста (1)*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Первое приглашение > За целый месяц до начала Великого поста Православная Церковь начинает возвещать о нём, готовить нас к нему. / > Мы знаем, конечно, какое значение для нашей жизни имеет пища, и постоянно говорим: >. / > Мы ищем чтения полегче, болтовни, а не беседы, развлечения, а не питания души. / > Закхей захотел увидеть Христа, и захотел так сильно, что этим желанием привлек к себе Его внимание. / > Евангельский рассказ обращает к каждому из нас всё тот же вопрос: > / > Остановись, войди в свое сердце, послушай своего внутреннего человека. И ты найдешь внутри себя то же таинственное желание, без которого не живет ни один человек, но которое едва ли не каждый из нас, словно боясь его, заглушает шумом и суетой внешнего. / > Маленький, пригнутый к земле с ее мелкими желаниями человечек перестает быть маленьким, начинается его победа над самим собой. > Вот начало, вот первый шаг -- от внешнего к внутреннему, к той таинственной родине, по которой, так часто сам того...

2015-02-07 12:19:24 + Комментировать

Об обязанности христианина знать свою веру

/иг. Петр (Мещеринов)/ "Основы церковного мировоззрения" Нужно ясно уяснить себе ту веру, к-рую содержит Христианская Православная Церковь, ведь мы должны быть христианами не по формальной тк принадлежности, а по истине, т.е. - знать, во что мы веруем, почему мы так веруем, какие основы нашей веры, - и, зная всё это, жить по вере, сознательно и ответственно. Чтобы сегодня быть христианами, приходится противостоять окружающему нас и активно действующему на нас нехристианскому миру. Нас окружает море всяких преданий, мнений, идеологем и пр. Препятствовать познанию веры может как внешняя среда, так и церковная среда. Общий дух потребительства воспитывает потребительский, поверхностный подход к Церкви. Т.ч. усвоение и хранение веры Христовой превращается в трудный подвиг, ибо многому приходится противостоять, многое пересматривать, от многих предрассудков отказываться. Чтобы выполнить нашу задачу, нам необходимы 2 вещи. Мы должны иметь теоретическое знание веры; понимать ее, а не только держать в голове инф-ю. Зн...

2015-02-04 17:47:14 + Комментировать

(7.002/lp02) *Великий пост: путь и средство (2)*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Не хлебом единым > Хотелось бы подвести читателей к специфически христианскому пониманию поста, в котором раскрывается и христианское понимание человека. > Уже в первых главах Библии мы сталкиваемся с центральной для христианства темой пищи. / > Пища, уже не претворяемая в общение с Богом, стала общением со смертью. / > Жизнь не в пище, а в Боге, Который дает пищу, чтобы претворяющие ее в свою жизнь обретали Его как подлинное содержание, цель и радость бытия. > Но именно потому спасение мiра и человека Сыном Божиим начинается с восстановления должного отношения к пище, с победы над рабской зависимостью от нее. / > На страшную диавольскую ложь: >, Христос ответил: >, и значит, претворять свою пищу, претворять самого себя в подлинную жизнь - свободную, духовную и божественную жизнь с Богом. / > Тема пищи завершается в Евангелии радостной и бездонно глубокой, бездонно таинственной вестью о Боге, ставшем нашей пищей, и значит - нашей жизнью. / > Воскрешение совести > Вели...

2015-02-02 00:13:47 + Комментировать

(7.001/lp01) *Великий пост: путь и средство (1)*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман > Начало возврата > О многом готов плакать и рыдать современный человек, на многое готов жаловаться, многим возмущаться, но, пожалуй, меньше всего склонен он плакать и рыдать о своей душе, о ее нищете и загрязненности, о том, что растрачена она на мелкое и низкое, раздроблена и немощна. > Наше общество, наша цивилизация очень высоко ставят знания и просвещение, науку и разум. / > Весь тот оглушительный грохот, в котором мы живем, - грохот навязываемой человеку день и ночь информации, грохот безостановочно изливаемой на него пропаганды, грохот внешних забот - главной целью имеет не дать задуматься, а значит, заглянуть в себя, встретиться со своей душой, опуститься на ту глубину, откуда только и можно увидеть собственную жизнь как бы со стороны, т.е. в свете совести. / > Но, может быть, на одно усилие мы еще способны - выйти на мгновение из увлекающего нас потока внешней жизни, закрыть для него свое внимание и спросить себя: > / > В самом деле, куда мы спешим? Зачем эта су...

2015-02-01 12:49:07 + Комментировать

*Обращение редактора рассылки*

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам. Будьте внимательны! Отправлено: 09-Jan-2015 12:57 =рассылка *Христианское просвещение= Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! С праздником Рождества Христова! Обращение редактора рассылки 6-й цикл рассылки "Христианское просвещение" почти завершен (возможно, выйдут еще 1-2 выпуска. Примерно через месяц я планирую начать новый ц...

2015-01-09 13:02:06 + Комментировать

(6.390/x05) *Рождество: праздник божественности человека и человечности Бога; рождение Солнца Правды*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Наша божественность и Его человечность > Праздник Рождества, бывший на протяжении веков одним из самых любимых в народе праздников, вряд ли понятен тому, кто не разделяет религиозного подхода к человеку. / > Антирелигиозная пропаганда занята исключительно человеком, и идея Бога ненавистна ей не как > человека, а как возвышающая его над природой и материей, не дающая ему быть просто-напросто частью - частью природы, общества и т.п., безоговорочно подчиненной целому. > Возвысить человека над природой - значит признать его от этой природы свободным или хотя бы способным к такой свободе. / > Праздник Рождества - не фантазия, не детская сказка о Младенце в окружении наивных пастушков и зверушек - это провозглашение совсем иного понимания человека. / > Бог является в мiре как Человек, это означает, что человек - существо божественное и призван явить в мiре Бога. / верить в Бога, ставшего Человеком, - значит отрицать такого человека, который весь > и который только такой пеш...

2015-01-05 12:49:18 + Комментировать

(6.389/de55) *Идти за Христом или по церковному кругу*

Автор: протоиерей Алексий Уминский. > Подросток переживает трудное время. > Молиться не хочется, исповедь -- особо сказать нечего, причащаться - подростку непонятно, зачем. / > Ответа на свои вопросы он тоже не находит, потому что видит вокруг себя то, что имеет относительное отношение к реальности. / > В интерпретации родителей Церковь часто предстает сказочным домиком, в который приходят за вкусненьким и сладеньким. Можно услышать, как иногда мамы причащают ребеночка: >! / > Так наша церковная жизнь, к сожалению, превращается в какую-то сказочку. > Сущность веры для многих -- это хождение по церковному кругу. / > Человек так привыкает ходить по церковному кругу, что за Христом ему ходить уже не надо. / > Когда нет главного, когда вдруг главное уходит, не ощущается, тогда для подростка начинается большая проблема. > Ходить по кругу не хочется. / > Человек начинает искать. / > Человек может найти главное, но нескоро. > Сейчас у нас такой уютный и благополучный мир, в котором можно оказаться без Христа. > Прог...

2014-12-29 12:51:51 + Комментировать