Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

  Все выпуски  

(8.dmpb10/107/mv) *Практикум молитвы-созерцания от Энтони де Мелло: 20-21. Освобождение от обид. Пустой стул*


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправленбыxтьо: 12-Sep-2024 10:28


=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Практикум молитвы-созерцания от Энтони де Мелло:
20-21. Освобождение от обид. Пустой стул

Редактор-составитель рассылки, не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Предисловие к 8-му циклу рассылки читайте здесь.


Автор: Энтони де Мелло. Перевод: А.А.Малыгин. Из книги "Садхана: Путь к Богу".
 Англ. оригинал: Sadhana: A Way to God. PDF.
Курсив — в основном по англ. версии. По ней же при подготовке выпуска выверены места постановки разреженного многоточия, которым автор выделяет места для пауз при чтении книги при проведении групповых упражнений. Примечаения в {} и сноски сделаны редактором рассыкли.

серия/тег "Молитва";
серия/тег "Внутренний мир"

 (примерно ?.> тысячи слов)

 

> Воображение

{День 22.
15–35 минут}

> Упражнение 20: <Освобождение от> обид

> Нежелание прощать другим реальные или вымышленные обиды становится ядом, который буквально отравляет нас — физически, эмоционально и духовно. Одни говорят: «Я могу простить, но не могу забыть» или «Я хочу простить, но не могу». В действительности это значит, что они не хотят прощать. Они не хотят расставаться с тем чувством удовлетворения, которое испытывают, <лелея обиду. Они просто не хотят отпускать ее. Они готовы сделать это и освободиться от этого яда лишь при условии...> что обидчик призна́ет свою вину, <извинится, загладит вину, будет наказан>.

> Другие искренне хотят простить, но обида продолжает их разъедать, потому что они не могут выразить ее, <выплеснуть наружу>. Искреннее желание простить <часто не может заменить> необходимости каким-либо способом, хотя бы в своем воображении, <выплеснуть гнев и обиду>.

>Вряд ли нужно объяснять, что <наше сердце должно быть совешенно свободно от обиды, если мы хотим двигаться вперед в искусстве созерцания.>

Вот простой способ избавиться от них:

> Представьте, что перед вами человек, на которого вы обижаетесь. Скажите этому человеку о своей обиде, выразите свой гнев. Не стесняйтесь в выборе слов! Вы также можете, например, поколотить матрас или подушку. Люди часто копят обиды, поскольку боятся быть сильными. Поэтому, вместо того чтобы излить свой гнев на других, они <обращают его на> самих себя. Но если человеку недостает храбрости выговориться и отстоять то, что он считает правильным, его всепрощение и кротость  не достоинство, <не добродетель, а прикрытие> трусости.

> Выразите свои чувства и после этого посмотри́те на то, что́ вас обидело, глазами своего обидчика. Встаньте на его место. Как он видит этот инцидент? Осознайте, что <едва ли возможно, что кто-то пренебрегает вами, нападает или причиняет вам боль из злого умысла>. Даже если этот человек действительно хотел вас обидеть, он действовал, руководствуясь ошибочными представлениями о вас и о сложившейся ситуации. И еще — счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен. <Кроме того, как правило>, не вас пытался обидеть ваш обидчик. Он лишь проецировал на вас то, что было подлинной целью его агрессии. <Посмотри́те>: теперь, после того, как вы выплеснули свой гнев, не чувствуете ли вы вместо обиды сострадание?

>Если все ваши попытки простить обиду <терпят неудачу>, значит, вы, скорее всего, отно́ситесь к тем людям, которые, пусть неосознанно, стремятся <копить обиды и недовольство>. <.> Это может показаться странным, но многие действительно сами создают ситуации, в которых им приходтся терпеть оскорбления и обиды, <и, получив то, к чему они стремились, они получают желанные неприятные ощущения. Вам удастся преодолеть эту свою склонность, отказавшись> от убеждения, что люди должны поступать в соответствии с вашими ожиданиями. <Иначе говоря, вы можете чего-то ждать от людей, даже высказывать свои ожидания, если хотите, но предоставьте тому, к кому обращены ожидания, полную свободу — осознавайте, что он абсолютно не обязан соответствовать вашим ожиданиям, ведь они ваши. Это убережет вас от неприятных ощущений, когда ожидания не оправдываются. Многие люди несут на себе по жизни этот груз — пытаются общаться с другими, исходя из предубеждения: «Если бы ты по-настоящему меня любил, ты бы... (не критиковал меня, говорил со мной ласково, помнил о моем дне рождения, делал бы то, о чём я тебя прошу, и т.д., и т.п.)».> Такие люди не могут понять, что их претензии не имеют никакого отношения к подлинной любви.

>Наконец, чтобы окончательно решиться простить нанесенную вам обиду (в этом и заключается проблема — действительно ли вы хотите простить другого человека и восстановить свои отношения с ним или же вы один из тех, кто будет до последнего цепляться за свое оскорбленное самолюбие), вы можете попробовать следующее:

> Представьте, что вы видите Иисуса на кресте . . . мысленно воссоздайте Его образ во всех подробностях . . .
>Теперь переключи́тесь на обидную для вас ситуацию . . . на некоторое время сосредоточьтесь на ней . . .
>Вернитесь к распятому Иисусу и снова взирайте на Него . . .
><Чередуйте событие, вызвавшее ваше негодование, и сцену с Иисусом на кресте . . . > до тех пор, пока ваша обида не исчезнет и вы не <ощутите свободу, радость и легкость>.

> Не удивляйтесь, если через некоторое время обида вернется. <Вам понадобятся терпение и решимость.> Для многих людей отказ от негативных эмоций является жертвой, слишком большой, чтобы решиться на нее в течение одного короткого упражнения!

{День 23.
10–20 минут}

> Упражнение 21: Пустой стул

> Я разработал это упражнение, после того как услышал следующую историю. Некий священник, придя в дом к больному, заметил у кровати, на которой тот лежал, пустой стул, Священник спросил, для кого предназначен этот стул. Больной ответил: «Для Иисуса. Я пробовал молиться в течение многих лет, но у меня ничего не получалось. Но однажды мой друг сказал мне, что молитва — это разговор с Иисусом. Теперь я представляю Его сидящим на стуле рядом со мной и разговариваю с Ним. <С тех пор> мне легко молиться».

>Несколько дней спустя дочь этого больного пришла к священнику и сказала, что ее отец умер. Она добавила: «Я всего на пару часов оставила его одного, и, когда вернулась, он уже был мертв. Его голова покоилась на стуле, который стоял у кровати».

>Даже если представленное здесь упражнение покажется вам по-детски наивным, попробуйте выполнить его прямо сейчас.

> Представьте, что рядом с вами сидит Иисус. Пусть ваше воображение послужит вере. Очевидно, что Иисус не находится здесь так, как вы будете Его себе представлять, и всё-таки Он — здесь; благодаря своему воображению вы сможете осознать Его присутствие.
> Говорите с Иисусом . . . если рядом с вами нет других людей, говорите вслух, тихим голосом . . .
>Представьте, что Иисус говорит вам в ответ . . .

> Если вы не знаете, что сказать, расскажите Ему о событиях прошедшего дня и прокомментируйте каждое из них. В этом и заключается различие между размышлением и молитвой. Размышляя, мы разговариваем с собой. Молясь, мы говорим с Богом. Не пытайтесь представить Его лицо, одеяние и т.п. Подобные усилия лишь отвлекут вас от молитвы. Св. Тереза Авильская, часто молившаяся таким образом, говорит, что ей никогда не удавалось <представить себе> лик Иисуса... У нее было ощущение, что Он рядом, <как чувствуешь присутствие того, кого не видишь в темной комнате, но кто явно здесь>.

> Этот метод молитвы является самым простым известным мне способом ощутить присутствие Христа. На протяжении всего дня представляйте, что Иисус рядом с вами. Занимайтесь своими делами и в то же время говорите с Ним. Иногда вы будете лишь взирать на Него, и общаться с Ним без слов… Говоря об этой форме молитвы, св. Тереза утверждает, что тот, кто будет молиться подобным образом, вскоре испытает <единение> с Господом. Меня иногда спрашивают, как можно <встретиться с Воскресшим Господом>. Я не знаю более легкого пути, чем этот.

 


Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

messia.ru/r2/8/dmpb10_107_mv.htm

Архив рассылки, формы подписки —» messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —» messia.ru

 »Тг-канал сайта«
»Страничка сайта вКонтакте« / »Страничка сайта в facebook«

Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах —
в письме, в icq или в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы.


Божьего благословения! 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предыдущая часть книги
   

В избранное