Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(6.357/de53) *Как именно нужно упражняться в добродетелях?*

Автор: Николас Томас Райт. (Перевод сангл.: М.Завалов.) > Круг полезных действий > С чего и как начинать > В начале нашей книги мы среди прочего говорили о двух эпизодах: о пилоте, которому удалось посадить самолет на воду реки Гудзон, и об энергичном юноше, который спрашивал Иисуса о том, что > он может сделать ради >. / > Конечно, две эти сцены отличны одна от другой, но некоторые важнейшие их компоненты похожи. > Теперь, когда мы глубже поняли ответ Иисуса юноше и рассмотрели представления Нового Завета о добродетели, позволяющие сказать >, мы перейдем к последней части этого >. Мы уже знаем, что на вопрос > христиане прежде всего дадут ответ: > (и прочими добродетелями), а затем скажут: >. И тогда мы должны спросить: как именно нужно упражняться в добродетелях? / > Еще раз напомню о той опасности, которой чревато бездумное отвержение > и >. / > Триединый Бог действует в истории, чтобы спасти человека от той грязи, в которую человек сам нырнул, и потому любые действия человека надо рассматривать в рамках д...

2014-09-15 16:54:40 + Комментировать

(6.355+/de51+) *Как научиться отражать Бога в своей жизни*

Автор: Николас Томас Райт. (Перевод с англ.: М. Завалов) > Нам следует разобраться с уникальными христианскими добродетелями: смирением, терпением, целомудрием и милосердием - и с тем, как изменилось их понимание в истории. > Сегодня, по крайней мере в западном мире, добродетель смирения получила какое-то признание. / > Над смирением легко насмехаться, и его также легко имитировать - и в обоих случаях получается не слишком приятная картина. Ложное смирение столь же непривлекательно, как и откровенная лесть. / > В постхристианской западной культуре сохранилась и языческая альтернатива смирению - ее отражает наш страстный интерес к знаменитостям из мира спорта или музыки и подобные вещи. / > Не зря Павел, говоря о свойствах любви, начинает с терпения. > И снова мы увидим, что в нашей культуре существуют две противоположные тенденции. / > Терпение, разумеется, необходимо для приобретения любой добродетели. / > И наконец, целомудрие. / > Практически все обитатели античного мира считали само собой разумеющимся, чт...

2014-09-12 16:57:07 + Комментировать

(6.354/s10) *Секс и поиск близости*

Автор: Дик Пенел. > Есть такой синдром или схема, когда пары говорят: >. / > Элементы искренней любви и близости невозможно заполучить >, и в результате, вы оказываетесь в неустойчивом состоянии, пребывая в поисках гармонии. > У каждого из нас есть пять значимых жизненных составляющих. / > Как вы поступаете, когда захватывающее возбуждение проходит, и чем больше вы занимаетесь сексом, тем меньше он вам нравится? / > Я верю, что на самом деле мы хотим не секса. Мы прежде всего хотим близости. > *Что такое близость?* > Сегодня слово > приобрело сексуальный смысл. / > Разве каждый из нас в тот или иной момент не испытывал желание иметь близость, единение, возможность полностью разделить с кем-то жизнь? / > Именно страх боли часто не позволяет нам найти истинную близость. / > Чем ближе мы становимся к кому-то, тем больше вероятность боли. > Я бы сказал, что вы (как и примерно 100 процентов всего населения) говорят, что они уже испытали боль в результате отношений. / > *Что такое любовь?* > Любовь - это больше, че...

2014-09-09 14:44:09 + Комментировать

(6.353/i19) Христианство в 8-ом десятилетии XX века

1973 г. * Чикагская декларация Всё больше евангельских христиан начинали сознавать, что вера побуждает их критически относиться к существующему экономическому и социальному порядку как в своей стране, так и за границей. / "... мы не проявляем Божьей любви к тем, кто страдает от злоупотреблений, существующих в обществе. ... мы не осуждали эксплуатацию расистских воззрений нашей экономической системой у себя дома и за рубежом... Мы должны противостоять материализму в нашей культуре и бороться с несправедливым распределением богатства в стране. ... Нам надо противостоять искушению превращения страны и ее институтов в предмет почти религиозного поклонения. ..." Эта декларация очень схожа с другими заявлениями, которые христиане делали в разных ситуациях, в разных частях света и нередко в совершенно иной богословской среде, приходя тем не менее к аналогичным выводам. / 1974 г. * Падение императора Эфиопии Хайле Селассие (свергнут военными) 1978 г. В Восточной Германии к концу 80-х годов, после почти четырех десяти...

2014-09-05 00:06:49 + Комментировать

(6.351+/b51+) Библия: письменность времени вавилонского плена (Плач, Иезекииль, Авдий, Второисайя)

/В.Сорокин; Новая Иерусалимская Библия/ a. Вавилонский плен > Вавилонский плен продолжался всего 70 лет, однако он составил целую эпоху в истории еврейского народа. / > Очевидно, во время плена произошло выделение в народе Божием того остатка, о котором говорили пророки. / > В Вавилоне оказалось отнюдь не большинство еврейского народа. / > Ситуация для депортированных в Вавилонию евреев складывалась достаточно благоприятно. / > Встаёт вопрос о том, не было ли в Вавилонии во время плена гонений на евреев со стороны властей. / > Становится очевидно, что определённые конфликты у еврейской общины с окружающим обществом были. / > Яхвизм на протяжении пленной эпохи претерпел серьёзные изменения. / b. Книга Плач (Иеремии) > В еврейской Библии эта небольшая книга стоит после > (Агиографов). / c. Книга Иезекииля > Эта книга производит впечатление упорядоченного целого. / > Ясность членения не может скрыть и серьезные недостатки композиции. / > Как можно судить по нынешнему корпусу книги, вся деятельность пророка Иезек...

2014-09-02 19:49:06 + Комментировать

(6.350/de50) Для чего нам нужна святость

Автор: Николас Томас Райт. > Внутренняя логика христианской добродетели требует, чтобы она смотрела не на себя, но на Бога (поклонение) и окружающий мир (миссия). / > Теперь я хочу показать, что христианская святость не стоит обособленно от поклонения и миссии, но занимает свое органичное и законное место в этой картине. / > Зеркало нужно нам не потому, что оно ценно или прекрасно само по себе, но потому, что оно отражает лицо смотрящего. > И существует угловое зеркало, которое отражает один объект другому: в нашем случае, отражает Бога миру (миссия) и мир - Богу (поклонение). / > Мы призваны к святости именно потому, что это подлинная полнота человеческой жизни. / > Мир погружен во мрак, вы должны нести сюда Божий свет. / > Павел хотел сказать примерно следующее: те, кто следует за распятым и воскресшим Иисусом и исповедует его Господом, кто > свое спасение в истинном смысле этого слова, в отличие от того >, которое предлагает языческий мир, те, в чьей жизни ныне действует Бог по своему благоволению, - должн...

2014-08-26 16:12:37 + Комментировать

(6.348+/m49+) *О молитве (для начинающих)*

Автор: священник Александр Мень. Как человек может служить Богу? Разве Он в чём-то нуждается? Положение тела влияет на сотояние души. Молясь, человек, по церковной традиции, осеняет себя крестным знамением. У человека, как у существа из плоти и крови, есть потребность выражать чувства внешне. Христос сохранил обряды, но предостерегал, что они чреваты обрядоверием: когда начинаем придавать им чрезмерное значение, забывая, что они лишь форма для дух. содержания. Когда человек обращается к кому-то, он говорить должен то, что на сердце. Из-за нашей дух. непросветленности, непросвещенности, косности, из-за того, что часто мы так суетимся, что не можем собраться, сосредоточиться, Церковь и дает нам молитвенные слова, складывавшиеся веками в практике ее подвижников. Нужно отличать молитвословие от молитвы. Молитва - полет сердца к Богу, молитвословие - произнесение текста молитвы. Нужны ли эти старые чужие молитвы? Христос говорил, что не надо молиться многословно, как язычники. Hек-рые думают, что молитва - всегда ...

2014-08-14 18:16:34 + Комментировать

(6.347/i18) История православия вСССР/России: 7-е десятилетие XX в.

1961 г. - в Троице-Сергиевой Лавре открылся Архиерейский Собор, который должен был произвести изменения в "Положении об управлении Русской Православной Церкви", принятом на Соборе 1945 года. Но решать оказалось нечего: Синодом уже было принято Постановление "О мерах по улучшению существующего строя приходской жизни", которое сразу же вошло в церковную жизнь, как обязательный документ. Согласно Постановлению, власть в приходах передавалась "исполнительным органам", которые назначались местными органами советской власти. Настоятель с этого времени имел статус "рабочего по договору", каковой договор исполнительный орган заключал в каждом отд. случае и который он мог расторгнуть в одностороннем порядке в любое время. Не было секретом, что инициатива этой реформы исходила от Совета по делам религий, т.ч. основной докладчик на Соборе, архиеп. Тульский Пимен, прямо призвал архиереев утвердить решение Синода. Патр. Алексий в оправдание реформы привел цитату: "Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах". Это -...

2014-08-10 15:57:03 + Комментировать

(6.346/b50) *Библия: пророки перед вавилонским завоеванием (Аввакум, Иеремия)

> Книга пророка Аввакума > Эта краткая книга составлена весьма тщательно. / > Спорны обстоятельства пророческого видения и неясно, кто тот угнетатель, о котором там говорится. / > В учение пророков Аввакум привносит новое звучание: он дерзает требовать от Бога отчета о Его управлении миром. / > Книга пророка Иеремии > Немного более века спустя после пророка Исайи, ок. 645 г. до Р. Х., в семье священника, жившей близ Иерусалима, родился пророк Иеремия. / > Жизнь пророка Иеремии отмечена драматичностью не только благодаря тем событиям, в которые он был вовлечен; эта драматичность заложена в самой личности пророка. / > Его внутренний диалог с Богом обнаруживает сердечную муку: >; вспомним и те потрясающие слова, которые уже предвосхищают Иова: >. / > В своей проникновенности он сближается с пророком Осией, под влиянием которого находился; в своей укорененности в Законе, а также в том, какая роль отводится сердцу в отношении человека к Богу и в подчеркивании человеческой индивидуальности он близок к Второзаконию....

2014-08-07 00:05:56 + Комментировать

Особые призвания членов Церкви. Христианская и дохристианская теории добродетели

/Н.Т. Райт/ *Реализация особого призвания* Большинство тех, кто тратит время, деньги и силы на добровольное служение обществу - работая в домах престарелых, с инвалидами, умирающими, молодежью и т.д., - практикующие христиане. Привычка оказывать помощь - видимое выражение добродетели любви - была в Церкви с самого начала. Христиане должны учиться жить как добрые граждане и радоваться тому в окружающем мире, что того заслуживает, и скорбеть о том, что наполняет жизнь людей печалью. Если Церковь стоит в стороне от мира, наслаждаясь своей святостью и с презрением глядя на лучшие вещи в мире как на нечто бездуховное, нехристианское, нечестивое, пустое, она не прославляет щедрого Бога Творца и не являет Его миру. Она может передавать свою веру через жизнь во Христе в публичном пространстве. Нужные дела выполнять легче, когда они становятся привычкой, когда это добродетель, девятичастный плод Духа. *Чьи представления о жизни правильнее* Привычки христ. добродетели обращены вовне, выходят за рамки Церкви и должны не...

2014-08-04 00:06:08 + Комментировать