Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Серебряная ложечка


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 572241 from CIS]

Глава из книги Ваясаки Прабху.
Огромное спасибо за перевод Маше Беловой из Екатеринбурга
-------------
Двенадцатая волна (глава)

Серебряная ложечка

Общение с преданными - наше единственное в жизни спасение.
Письмо Ядунандане, 26 марта 1968

На следующий день садовник и его жена отправились в музей. Там
экспонировалось много интересных предметов: скульптуры, латунная посуда.
Часть музея заполняли картины, которые больше всего привлекали молодую пару.
Особенно их восхитила прекрасная картина из Раджастана: молодой человек с
телом синего цвета, изображенный много раз, танцует с девушками. Подпись
гласила: "Господь Кришна наслаждается с пастушками на Небесах".

Индрадьюмна:
Я не мог сообразить, что к чему. В зале дежурил темнокожий охранник,
бестолковый парень лет девятнадцати, и я спросил у него:
- Можешь мне объяснить, что на этой картине?
Он ничего не знал. Он был всего лишь охранником здесь, но посмотрел на
картину и, шутя, сказал:
- Должно быть, тут нарисован Кришна. Это их Бог. Если Он Бог, то, конечно,
приятно проводит время на Небесах с этими девочками.
Но я не засмеялся. Подумал: "Эта картина действительно очаровывает. Если это
и есть то, чем занимается Бог, - авеликолепное понимание. Бог -
наслаждающийся, наслаждается в обществе людей. Удивительно!"
- Есть у вас кто-нибудь, кто бы побольше мне рассказал об этой картине? -
спросил я.
- Нет. И вам уже пора уходить. Музей закрывается, - был его ответ.
- Закрывается? Нет, мне надо узнать побольше, о том, что изображено на этой
картине. Я хочу понять, в чём тут дело. Скажи мне. Я долго искал нечто
подобное.
- Выходи, парень, давай, выходи, - он спешно выпроводил нас и закрыл дверь.
А я размышлял: "Кришна?.. Никогда не слышал о Кришне".

Выйдя из музея, они услышали необыкновенные звуки. "Чин-чин-чинг,
чин-чин-чинга", - доносилось до них.
- Что это? - он огляделся. - Что за прекрасные звуки?
- Не знаю, - откликнулась жена.
- Очень ритмичные. Может, что-то в парке происходит. Пойдем в этом
направлении.
И чем ближе они подходили к парку, тем отчётливее слышали: "Чин-чин-чинг,
чин-чин-чинга"
Повернув за угол, они неожиданно оказались на просторной лужайке, где сразу
заметили четырех людей, лучезарных, в шафрановых одеждах и с длинными
посохами.
- Смотри, они американцы, - обратился он к своей жене. - Одеты, как
индийские монахи, но сами не индийцы. Интересно. И они так прекрасны.
Четверо санньяси. Вишнуджана Махарадж пел киртан, подыгрывая на караталах.
На нём было только дхоти и верхняя накидка, поскольку день был жаркий.
Вокруг собралось около сорока студентов и пара профессоров.
К этому киртану тянуло, как магнитом.

Индрадьюмна:
Вишнуджана пел как ангел. Другим слушателям тоже нравилось его пение, но
многие из них пришли сюда просто поразвлечься. Эн Эрбор - то был Университет
для интеллектуалов, так что они держали себя несколько надменно. Но все
слушали. Я же протиснулся через толпу и в изумлении стоял на одном месте,
наблюдая, как Вишнуджана пел тот экстатичный киртан. Через полчаса киртан
закончился, и Вишнуджана произнес: "Джая ом вишну-пада парамахамса
паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад Бхактиведанта Свами Шрила
Прабхупада ки джая!"

Крипамайи деви даси:
Внезапно киртан остановился, и Вишнуджана сказал:
- Я хочу рассказать этим людям о Кришне, - и взглянул на нас. Он начал
говорить немного о философии.

Как только Махарадж заговорил о Кришне, это имя искрой промелькнуло в
сознании Индрадьюмны. И он, повернувшись к жене, воскликнул:
- Кришна! Этот тот прекрасный синий мальчик, которого мы видели на картине,
и охранник нам про Него говорил. Забавно. И этот монах сейчас рассказывает
про Кришну.
 Люди потихоньку начали уходить, другие слонялись вокруг да около, но
молодая пара никуда не двигалась.
В конце концов вообще все разошлись, а они остались одни. Вишнуджана
посмотрел на них и поманил к себе:
- Сюда. Садитесь, и я расскажу вам о своем духовном учителе.  - И сказал так
доверительно, с такой преданностью, что они мгновенно согласились послушать.
 - О вашем духовном учителе? - Они знали, кто такой духовный учитель. Они
бывали на разных встречах, душных и сухих, на которых гуру пугали
наказаниями. Ни у одного гуру не было того настроения, какое было у этих
молодых американских монахов. Они сели рядом, а Махараджа открыл книгу и
показал им фотографию.
- Это мой духовный учитель, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Он написал
эту книгу, "Ишопанишад".
Вишнуджана заговорил о философии, всё время переплетая свои слова с
цитатами, со словами Прабхупады. Эта его проповедь длилась около часа. И в
ней было столько силы, что молодая пара, просто слушая о Прабхупаде,
почувствовала к нему влечение. Подходили разные люди, садились и уходили
снова. Некоторые спорили. Но те двое принимали всё, что Махарадж говорил и
как.
Неожиданно для всех пришел Субала Свами, был он босой, и сел рядом с
Индрадьюмной.
- Эй, этот монах говорит, что вы путешествуете по всей Америке, а у тебя
даже ботинок нет?
- Нет, - подтвердил Субала. - Кришна мне даст.
Молодой человек вспомнил ту картину, где Кришна танцует с
девушками-пастушками.
- Этот синий мальчик, танцующий на Небесах с пастушками, даст тебе ботинки?
- Да. Кришна всех обеспечивает.
- Невероятно! По-моему, когда тебе нужны ботинки, ты просто идёшь и
покупаешь их.
Субала Махараджа пожал плечами:
- У нас нет денег.
- Ну, вы даёте, парни. Странствуете по всей Америке, и при этом без денег?
Кто заботится о вас?
- Кришна! - ответил Вишнуджана.
- И Кришна прямо сейчас возьмёт и пошлёт вам пару ботинок, так по-вашему? -
Эти слова прозвучали цинично.
Вишнуджана сказал, посмеиваясь:
- Ну, да.
И все немного посмеялись, но каждый чувствовал себя неловко.
И где-то через пять минут какой-то хиппи, явно чем-то озабоченный, проходя
мимо, подошёл поближе. Он увидел группу преданных и подсел к ним.
- Народ, у меня тут кроссовки, - обратился он ко всем. - Только что их
купил, а они оказались мне малы. Девятый размер. А я ношу десятый. Нужны
кому-нибудь теннисные кроссовки девятого размера?
Субала поднял глаза:
- У меня девятый размер.
Хиппи взял свои кроссовки и передал их Субале.
- Теперь ты видишь, что Кришна даёт нам всё, - с большой улыбкой на лице,
подмигнул Субала Свами.
Индрадьюмна глубоко задумался: "Фантастика! Кришна, танцующий с
девушками-пастушками, дал теннисные кроссовки этому монаху, хотя не прошло и
пяти минут. Всё, для меня достаточно. Это то, что мне надо".  И вслух
произнес:
- Вы, ребята, далеко пойдёте. Действительно далеко пойдёте! Послушайте, мы с
женой живём сейчас в доме, который в следующем месяце будут сносить, так что
все посъезжали, и пустых комнат полно.
- Это хороший дом, его будут сносить только потому, что здесь запланирована
автомобильная стоянка, - добавила Крипамайи. - У вас есть, где остановиться?
- Вообще-то, нет, - ответили санньяси.
- Может, ребята, проведете ночь там? - предложил Индрадьюмна. - Ваша
традиция, которой вы следуете, действительно замечательна. Мне никогда
раньше ничего не доводилось о ней слышать.
- Можете пожить там два или три дня, - в свою очередь предложила Крипамайи.
Санньяси захохотали:
- Нам разрешается оставаться на одном месте только три дня.
- Наш духовный учитель сказал нам, что мы должны путешествовать и
проповедовать, - объяснил Гаргамуни.
Вишнуджана повернулся к Брахмананде:
- Брахмананда Махарадж, что, пойдём с этим молодым человеком и его женой,
остановимся у них?
 - А прасад там будет?
 - Что такое прасад? - растерялся молодой человек.
Вишнуджана объяснил:
- Вегетарианская пища, предложенная Господу Кришне.
- О! Мы тоже вегетарианцы. Ещё мы также медитацией занимаемся. Мы практикуем
Транцендентную Медитацию. Так что, парни, вы хорошо с нами время проведете.
Гаргамуни сказал:
- Смотрите, только мы не можем спать с вами в одной комнате.
- Нет. Рядом с нашей дверью есть квартира. У меня от неё ключ. Люди из неё
недавно выехали. Это были последние жильцы в доме, кроме нас. Я дам вам
ключ, и вы сможете остановиться рядом с нами.
- Хорошо, а у вас есть сколько-нибудь денег? - спросил Вишнуджана. - Мы
голодные, и могли бы приготовить прекрасный пир для Кришны.
Индрадьюмна достал свой чек:
- Мне как раз недавно заплатили. Можете потратить что-то из этих денег.
В считанные секунды все втиснулись в машину Индрадьюмны. По дороге они
обналичили чек и заехали в супермаркет. Там Гаргамуни взял одну тележку и
отправился с ней по одним рядам, Брахмананда взял вторую и пошёл по другим.
Вишнуджана и Субала тоже взяли по тележке. Все они не ели долгое время и
были очень голодными.
Молодая пара пошла вместе с Вишнуджаной, и они заметили, что тот не брал
ничего консервированного, в банках. Они, наоборот, всегда покупали либо
консервы, либо замороженные продукты, а Вишнуджана брал всё только свежее.
- Как вы собираетесь готовить? Разве никто не хочет кукурузные хлопья фирмы
"Келлог" или мороженого? Как насчёт шоколада?
- Нет, нет. Мы не можем предлагать такое Кришне, - пояснил Вишнуджана. - Мы
покупаем только свежие продукты, готовим их с любовью и предлагаем с
преданностью Кришне.
Санньяси наполнили свои тележки, и общая стоимость была колоссальной. Они
потратили практически весь чек, но это ничуть не обеспокоило Индрадьюмну. Он
чувствовал себя способным отдать им всё, чего бы они ни захотели. Это
садху-санга - сила, полученная от нескольких мгновений общения с преданными.
Приехав на квартиру, Вишнуджана взял на себя приготовление пира.

Крипамайи деви даси:
Перед тем как начать готовить, он вымыл мою кухню. Я чувствовала себя
ужасно, потому что сама никогда так чисто не мыла. Мы ничего не знали о
приготовлении вегетарианских блюд. Они показали нам, как готовить прасад.
Это был для меня чудесный опыт. Они были счастливы, что мы тоже
вегетарианцы. И дали нам так много знаний о том, как готовить пищу и зачем
её нужно предлагать Кришне.

Прождав два часа, Индрадьюмна был сильно обеспокоен. Он ничего не ел с
завтрака, а сейчас уже было пять часов вечера. Он запутался в своих мыслях:
"Бог, тот, кому требуется два часа готовить? Почему так долго?" И не в
состоянии дольше ждать, он решительно ворвался на кухню.
- Нет, не входи пока! - воскликнул Вишнуджана Махарадж. - Тебе ещё надо
обучиться.
- Обучиться? - Индрадьюмна был ошарашен. - Чему?
- Тому, как готовить. Мы ничего не пробуем и даже не нюхаем. Мы готовим для
Кришны. - Махарадж готовил в тот момент банановое чатни.
- Ты готовишь бананы? - уставился в изумлении молодой человек.
Когда Вишнуджана выпроводил его из кухни, Индрадьюмна был в двойственном
состоянии: с одной стороны, ему было любопытно, как они готовят, с другой,
не терпелось поесть, он буквально умирал от голода.
Но вот Вишнуджана взял тарелку, наполнил её и понёс предлагать.
- Эй, парень, - Индрадьюмна был в ужасе, - нас шестеро, а ты несёшь одну
тарелку!
- Нет, нет. Мы собираемся предложить это Кришне, - так Махарадж развеял его
заблуждение.
- Кришна? Как долго всё это должно продолжаться?
Вишнуджана разъяснил: что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты ни
жертвовал, какие бы аскезы ни совершал, делай это как подношение Кришне. И,
объясняя, Махарадж достал изображение Кришны, фотографию Прабхупады и
серебряную ложечку. Затем он вымыл стол, аккуратно всё расставил и сказал:
- Принеси несколько цветов.

Индрадьюмна:
Я никогда не получал приказы от кого-либо. У меня был такой склад ума. Но в
те дни каждый становился их слугой. "Принеси несколько цветов", - и я
побежал на улицу, сорвал несколько цветов и вернулся. Моя жена помыла их,
поставила в вазу и покорно им принесла.
Я спросил его:
- Как я могу тебя называть?
- Махарадж, - он ответил.
- Махарадж, вот цветы.
Он зажёг благовония и предложил пищу. Атмосфера была пропитана преданностью.
Мы стояли и смотрели, как завороженные.
После предложения он отнёс тарелку назад на кухню.
- Сейчас что ты делаешь?
- Теперь мы освободим эту тарелку.
- Освободим тарелку?
- После того как всё будет вымыто, мы почтим прасад.
Наконец, мы расселись и приняли прасад. Это был замечательный пир.
Вишнуджана Свами как самый старший был раздатчиком. Я только начал есть, а
Брахмананда уже очистил первую тарелку. И наполнял её четыре или пять раз. Я
ещё тогда отметил, какими они были худыми в те дни.
Потом мы все развалились, наевшись, но Вишнуджана Махарадж продолжал
проповедовать. Мне казалось, что этот монах говорит постоянно. И у него был
самый лучший голос. Брахмананда и Гаргамуни говорили изредка, время от
времени, а от Субалы вообще трудно было что-нибудь услышать.

После непродолжительного отдыха санньяси захотели устроить киртан.
- Вы собираетесь снова петь? Но вы уже пели сегодня.
- Мы постоянно воспеваем, - улыбнулся Вишнуджана.
Он всегда обучал, находил время объяснять разные вещи самым привлекательным
образом. И они провели часовой киртан. Уже становилось поздно, и муж и жена
устали.
- Хорошо, ребята. Я уже говорил, что я и моя жена медитируем. Мы встаём в
6:30 утра и занимаемся медитацией. Я вас, парни, разбужу, и можете заходить
к нам своей медитацией заниматься.
Вишнуджана Махарадж сказал:
- Мы встаём в 2:30.
- Вы встаёте в 2:30? И что же вы делаете?
- Мы поём молитвы Шриле Прабхупаде. Мы вас разбудим.
Конечно же, санньяси встали, как и говорили, приняли омовение и постучались
в дверь молодой пары около 3:30 утра. Индрадьюмна услышал стук и вскочил в
испуге.
- Эй, что здесь происходит?
- Это монахи, - полусонно пробормотала Крипамайи. - Помнишь? Они собираются
войти. У них сейчас будет программа.
- Ах, да. Медитация. Мы собирались медитировать.
Они, шатаясь, выползли из кровати, быстро помылись. Затем зажгли свечи для
медитации. Услышав, что они уже встали, Вишнуджана постучал в дверь и вошёл
в комнату, коснувшись пола своей дандой. Их заинтриговал этот ритуал.
- Что ты делаешь?
- Я санньяси, а это триданда. Её дал мне мой духовный учитель, Шрила
Прабхупада. Триданда - это знак отличия отрешенного монаха. Я коснулся ею
пола, чтобы освятить ваш дом, потому что триданда - инкарнация Господа
Вишну.
Индрадьюмна был впечатлен.
- Я хочу быть таким же, как ты. - Вишнуджана только улыбнулся в ответ.

Индрадьюмна:
Я испытывал глубокие чувства: я хотел быть таким же, как он. Я хотел иметь
данду, путешествовать и освящать землю, подобно ему, и рассказывать о своем
духовном учителе и Кришне. Моя жена ничего не говорила, потому что мы ничего
не знали об этой философии. Тогда они пропели молитвы "Гурваштаки". Как
сладко они пели. Это было прекрасно. Потом у нас была лекция и завтрак.
Я сказал:
- Что, парни, собираетесь сегодня делать? Можете со мной пойти на работу,
косить траву на лужайках или ещё что-нибудь.
- Спасибо, но мы собираемся пойти сегодня обратно к Университету и
проповедовать.
- А следующую ночь вы здесь проведете?
- Конечно.
Мы получили особую милость. Каждый день они возвращались, и мы проводили
вечернюю программу. Я пытался приглашать моих друзей, но никто из них
всерьёз не заинтересовался. В один вечер пришло несколько человек. У нас
были своего рода философские дебаты. Превосходство было на стороне санньяси.
Вишнуджана Махарадж был настоящим экспертом в разбивании их аргументов, и
мне хотелось пригласить весь город послушать его.
На третий вечер я заметил Махараджу:
- Ты отрешенный монах, но у тебя есть серебряная ложечка. - Я видел, что он
очень привязан к той ложечке. - Предполагается, что ты не должен быть к
чему-либо привязан, раз ты монах. - Немного философии я уже понимал.
- Нет, - сказал он. - Её дал мне Шрила Прабхупада. Эта ложечка
использовалась в служении Картами-шайи, особой форме Господа Кришны. Шрила
Прабхупада подарил мне её. Потому я привязан к ней. Но Кришна, иногда Он
даёт, иногда Он соответственно забирает наши привязанности. Иной раз Он даёт
нам что-то с целью помочь нам привязаться к Нему. В другой раз Он что-либо
отбирает, чтобы мы становились более отрешенными.
Я не мог до конца разгадать, о чем он говорил, но уже было поздно. Я
размышлял: "Он даёт нам что-то с целью сделать нас привязанными? Нам
положено стать отрешенными. Почему тогда Бог даёт что-то, к чему мы
привязываемся?" - и с этими мыслями я заснул.

Ранним утром следующего дня никто не постучался к ним в дверь. Индрадьюмна
проснулся внезапно. Он посмотрел на часы, которые смело показывали ему
время. Пять часов. Он уже немного привык к утренним программам, и сейчас
понял, что проспал.
- Ты не знаешь, в чём дело? - спросил он у Крипамайи. - Они не приходили
сегодня утром?
- Может, устали они, - ответила она. - Пусть поспят.
Но у Индрадьюмны сон пропал. "Что-то здесь неладно. Они не стучатся". Он
поднялся с кровати и прошёл в гостиную. На столе стояла зажжённая свеча, тут
же были изображение Кришны, фото Прабхупады и серебряная ложечка
Картами-шайи. И записка.

Индрадьюмна:
Я мгновенно понял, что произошло. Я бросился мимо стола, открыл их дверь и
ворвался в комнату. Они ушли. Комната была пуста, но очень опрятна и чиста,
- это было их последнее наставление. Не было теннисных кроссовок. Они всегда
оставляли свою обувь за дверью.
Как только до меня дошло, что они ушли, я рухнул и зарыдал. Я лежал на полу
в той комнате и рыдал. Моя жена услышала меня и окликнула:
- Брайн! Что с тобой? Почему ты ревешь?
- Они ушли.
- Что?
- Они ушли.
- Нееееет, - вырвалось у неё, и она тоже начала плакать. Мы вместе рыдали.
Потом вернулись в гостиную, где было оставлены прекрасное фото Прабхупады,
изображение Кришны и серебряная ложечка с запиской. В записке было:
"наикатра прийа-саавасашта
сухедаа читра-кармалам
огхена вьяхьяманаа
плаванаа шроташо ятха
Множество щепок и палок, не в состоянии держаться вместе, насильно уносятся
волнами реки. Подобно этому, мы также тесно связаны с друзьями и членами
семьи, но не в состоянии всегда быть вместе, уносимые прочь разнообразными
поступками и волнами времени. (Шримад-Бхагаватам 10.5.25)
Я оставил вам это изображение Кришны и Прабхупады, пусть возрастает ваша
преданность. Я дарю вам серебряную ложечку, чтобы вы привязались к
Картами-шайи".
Я вспомнил, о чём думал, когда ложился спать прошлой ночью: как может Кришна
дать нам что-то с целью привязать нас, но нам при этом нужно быть
отрешенными? Я сразу всё осознал. Я был так привязан к этим санньяси, и они
оставили мне серебряную ложечку, которая частично послужила тому, что я
пришёл в сознание Кришны. Я привязался к той ложечке. Мы не знали, каким
должен быть алтарь, но то место на столе стало для нас сакральным, мы
поддерживали его в чистоте и украшали цветами.
Я не знал, куда они ушли. Они даже не сказали мне, где в Детройте находится
храм. Они никогда не говорили, что это всемирное движение, потому что в те
времена была какая-то оппозиция. Они испытывали какие-то трудности, так что
оставили нас безо всякой информации, где в Детройте храм и есть ли вообще в
Америке где-либо храмы.

Крипамайи деви даси:
Казалось, что они были здесь всегда, хотя на самом деле пробыли лишь три
дня. Одним из самых приятных моментов было приходить домой и видеть белые
теннисные кроссовки возле двери, знать, что они здесь и что мы сейчас будем
готовить прасад, предлагать, потом небольшая лекция. Такие были
замечательные чувства. Но когда ты приходишь домой и не находишь обуви у
двери, становится так одиноко. Странные чувства, потому что раньше, когда я
встретила своего мужа, для меня не было сомнений в том, что я нашла свою
вторую половину. Но в отсутствии этих четырех санньяси я чувствовала такое
одиночество, какое, думала я, никогда больше не доведется мне испытать. Я
жила возле дендрария университета Эн Эрбор, и, помню, проезжая через него на
велосипеде, я постоянно плакала. Я не могла понять, почему я чувствовала
себя так ужасно от того, что они ушли.
Вишнуджана обладал самой выразительной речью. Когда он говорил, то был таким
харизматичным и, казалось, влюблённым в Кришну и Шрилу Прабхупаду. Он
захватывал ваше внимание, о чём бы он ни говорил. Помню, я была так
растрогана тем, что он оставил ту записку для нас. Стих, в котором
говорится, как мы течем по волнам времени вместе. Помню, слезы лились из
моих глаз, так это было трогательно и удивительно.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное