Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... разные виды адхикара


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 570059 from CIS]


 Гаудия-вайшнава сиддханта очень сокровенная, очень тонка, её не так легко
понять. Но до тех пор, пока человек не поймёт её, он не сможет освободиться
от анартх. А не освободившись от анартх, как вы сможете развить чистую
преданность?
 Вы не сможете совершать чистого преданного служения. Прабхупада объясняет:
грубые материалисты, западные люди, находятся во власти гун страсти и
невежества - им не известно, что такое саттва-гуна. Поэтому у них нет
платформы, с которой можно начать преданное служение. Иными словами, у них
нет бхакти-адхикары.

 Исходя из этого понимания, Шрила Прабхупада постоянно давал ученикам самые
разные занятия, чтобы их чувства постоянно находились в деятельном
состоянии. Прабхупада учил их предлагать плоды труда Кришне, Хари,
хари-тошанам. Этот вид деятельности называется кармарпанам. Мы должны
понимать, что означает эта деятельность. Это - карма-адхикара, не
бхакти-адхикара. Такими видел Шрила Прабхупада людей Запада.

 Карма-адхикара означает, что у человека есть материальные желания, которые
невозможно игнорировать, но которые можно занять в религиозной благочестивой
деятельности. Однако, если человек, даже находящийся на этой стадии, станет
следовать указаниям гуру, если он всецело примет его руководство, он сможет
освободиться от всех посторонних желаний - от желаний материальных
удовольствий и от желания освобождения. Благодаря садху-санге, благодаря
слушанию хари-катхи, благодаря служению сад-гуру человек обретёт особую
милость, силой которой к нему прийдёт вкус к бхакти и он обретет веру в
процесс бхакти. Это называется бхакти-адхикара.
=====================================================

 Гуру-ачарья знает, какова адхикара его последователей и учеников. Если он
видит, что к нему пришли люди, не имеющие бхакти-адхикары, обладающие только
карма-адхикарой, он даёт им принципы варнашрама-дхармы. Эти вопросы
обсуждали и Рупа Госвами и Джива Госвами и Бхактивиндода Тхакур. Они
говорили о том, что не имея необходимой адхикары, никто не сможет обрести
чистую преданность, шуддха-бхакти. Человек должен понять, что такое
адхикара. Без этого невозможно обрести таттва-вичар.

 Многие люди принимают гуру, повторяют мантру, совершают бхаджану, но не
получают желаемого результата. В чём причина этого? Они не могут понять
этого и теряют веру - веру в гуру, шастру, садху. Чтобы этого не случалось,
чтобы человек не терял веры и энтузиазма, он должен понять какова его
адхикара, на какой платформе он стоит, что он может ожидать. Все люди имеют
разные виды адхикары.
===================================================================

 Тот у кого нет любви не может предаться. Почему вы не можете предаться?
Ответ прост: потому что у вас нет любви! У вас нет према-адхикары, у вас нет
бхакти-адхикары, у вас есть только карма-адхикара - поэтому вы должны
следовать принципам варнашрама-дхармы. Так решил Шрила Прабхупада.
 Кто-то шудра, кто-то вайшья,кто-то кшатрия, а кто-то брахман. Если вы
поймёте это и будете действовать соответствующим образом под руководством
духовного учителя, ваш ум, ваше сердце очистится и рано или поздно,
освободившись от всех материальных желаний, вы обретёте бхакти-адхикару.
Бхакти-адхикара проявляется в форме вкуса к хари-катхе, хари-киртану.

 Когда это произойдёт, вы начнёте своё преданное служение. Иначе, вы всё ещё
будете оставаться на материальном уровне. Теперь вам понятно,в чём причина
того, почему вы не получаете плодов своего бхаджана?
 У вас нет бхакти-адхикары! Это единственная причина. Вы можете совершать
так называемый хари-бхаджан миллионы лет, но пока в вашем сердце будет
оставаться вожделение, вы не сможете сдвинуться с места.
 Присутствие вожделения означает отстутствие бхакти-адхикары. Позволяя
материальным желаниям оставаться в сердце, вы будете совершать лишь больше и
больше апаратх(оскорблений). Таков будет результат вашего бхаджана.
========================================================================

 Кришна призывает нас оставить всё - даже то, что он Сам ранее рекомендовал.
Как понять это? Для кого Кришна даёт это Своё заключительное наставление?
 Для того, кто обрёл шуддха-бхакти-адхикару! В этом милость Господа. Он
видит того, кто имеет шуддха-бхакти-адхикару, того, кто способен совершать
шуддха-бхакти, чистое преданное служение и призывает его: "Оставь всё! Стань
Моим чистым преданным!"

 Так мы должны понимать умонастроение Шрилы Прабхупады. Он видел, что многие
его ученики не имеют шуддха-бхакти-адхикары. Он так и сказал: "У вас нет
шуддха-бхакти-адхикары, вы имеете лишь карма-адхикару - поэтому вы должны
следовать принципам варнашрама-дхармы. Это вам поможет".
  Многие люди любят доказывать нам:"Прабхупада хотел построить варнашраму!"
"Ладно,ладно, - отвечаем мы. Стройте варнашраму. Мы не против этого".
Но варнашрама - это карма-адхикара, это вам следует хорошо усвоить.
Кто-то может думать:"Я оставлю всё и предамся!" Но это не так просто. Шрадха
это нечто объективное - у вас должен быть вкус, вы должны на самом деле
получать удовольствие от шраванам и киртанам, вы не можете это делать
искуственно.
 Кроме веры необходим вкус - ручи.Чем бы вы ни занимались, вы сможете это
делать только в том случае, если у вас есть вкус. Кто-то имеет вкус к карме,
кто-то к гьяне, кто-то к бхакти и каждый выбирает вид деятельности,
соответствующий его вкусу. Госвами обсудили эти темы очень подробно, они
разобрали все тонкости. Итак, необходимы и вера и вкус. Это мы называем
шрадхой.

(Гоур Говинда Свами, из лекции по Шримад Бхагаватам, 9.18.44.)

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное