← Декабрь 2005 → | ||||||
11
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
13
|
17
|
|||||
20
|
22
|
|||||
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
26-08-2004
Статистика
0 за неделю
Вайшнавские новости и не только... истории о Шриле Пабхупаде
Информационный Канал Subscribe.Ru |
[Text 565426 from CIS] Харе Кришна! Дорогие преданные, примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде! Джая Шрила Гурудева! Ниже - истории о Шриле Пабхупаде, приланные матушкой Мадхурати Мадхурой дд, отвечающей за рассылку конференцию учеников Бхакти Тиртхи Махараджа. Ваш слуга, Вайрагья дас ------------------------------------------------------------ .По милости матаджи Анандини из Москвы несколько дней не могла оторваться от воспоминаний о Шриле Прабхупаде. Она дала мне блокнот с её переводами этих воспоминаний, я только набираю текст. Хочу поделиться с вами... С любовью ваша слуга Мадхурати Мадхура Д.Д. 05.11.2005г. --------------------------------------------------- Нектар Прабхупады Сатсварупа дас Госвами. Т.4 1. В 1972 г. во время пребывания Шрилы Прабхупады в Бомбее в доме Картикеи Махадевии, произошёл необыкновенный случай. Секретарь Прабхупады Шьямасундара вместе со слугой Шрутакирти должны были отвезти Прабхупаду на Чоупатти Бич на утреннюю прогулку. Шьямасундара вёз их в машине г-на Махадевии. Это был очень популярный во всей индии Чёрный Амбассадор. Когда они уже собирались возвращаться, Шьямасундар не смог завести машину. Он вставил ключ в зажигание, но он не поворачивался. Шьямасундар пытался ещё и ещё, ворча, проклиная, пытаясь повернуть ключ изо всех сил, пока совсем не пришёл в отчаяние. « Она не собирается заводиться , Шрила Прабхупада» - сказал он. « Я пойду за такси». Он вылез из машины, оставив на заднем сидении читающего джапу Шрилу Прабхупаду и Шрутакирти. Через несколько минут подошли два индийских джентльмена в костюмах с галстуками. Приблизившись к автомобилю они открыли переднюю дверь и сели в него. Шрутакирти забеспокоился, а Шрила Прабхупада начал с ними дружескую беседу на хинди. Когда один из джентльменов вставил ключ в зажигание, завёл машину и тронулся, Шрутакирти окончательно понял что произошло. Шьямасундара привёл Прабхупаду не в ту машину. Когда настоящие владельцы чёрного Амбассадора выслушали объяснение Шрилы Прабхупады, они приняли всю ситуацию как честь и настаивали на том, чтобы отвезти Прабхупаду к дому г-на Махадевии. Шрутакирти пытался извиниться за произошедшее, но один из джентльменов повернулся и ответил: « О! Что Вы ! Это очень хорошая возможность для нас оказать сева Свамиджи». Затем Шрила Пёрабхупада начал объяснять им основы Сознания Кришны и рассказывать о всемирном значении его миссии. Они внимательно слушали. Когда подъехали к дому г-на Махадевии, Шрила Прабхупада пригласил их принять прасад. « Нет, нам нужно ехать в офис. Мы Вам очень благодарны, Свамиджи.» «Благодарим Вас, Свамиджи. Харе Кришна!» После этого приятного эпизода Шрила Прабхупада сказал своему слуге. « Вот разница между Индией и Америкой. Если бы в Америке мы забрались в чужой автомобиль, то у нас были бы большие трудности.» 3 Во время пребывания во Вриндаване в июле 1976г. Прабхупада заболел. Его секретарь объявил, что в тот вечер не будет общей открытой встречи. Шёл дождь и Прабхупада не выходил из своего небольшого домика. Он сидел на диванчике, а Прадйумна даса читал ему Бхагавад -Гиту как она есть. В комнате было ещё несколько преданных. Прабхупада сидел, держась за голову и смотря вниз. Почти час Прадйумна читал и Прабхупада ничего не говорил. Все с великой болью узнали, что Прабхупада плохо себя чувствовал, все понимали, что то, что он сидит с ними вот уже некоторое время – это огромная милость. Наконец секретарь Шрилы Прабхупады сказал: « Прабхупада, мы очень благодарны Вам за общение». Это был явный намёк на то, чтобы все ушли. Другой преданный сказал: « Вся слава Шриле Прабхупаде!» Все поклонились и собрались уходить. « Есть какие-нибудь вопросы?»-спросил Прабхупада и поднял голову. Счастливые преданные снова сели и стали задавать Прабхупаде философские вопросы. Один из вопросов касался наступления Кали-йуги. « Пойди принеси Бхагаватам »,- сказал Шрила Прабхупада. Прадйумна начал читать перечисление бедствий в Кали – йугу. Прабхупада останавливал его на каждом пункте и давал разъяснения. Через несколько минут он уже вёл оживлённую проповедь и все забыли о том, что он болен. Он рассказывал о том, что Вьясадева мог видеть будущее и поэтому предсказал, что стандартом красоты будут длинные волосы. В процессе разговора Прабхупада похвалил жизнь в Нью Вриндаване, что было излюбленной темой преданных Нью Вриндавана. Он сказал, что в Индии люди, живущие по берегам священных рек таких как Ганга, путешествуют на далёкие расстояния для того, чтобы попасть в тиртху, место паломничества. Река Ганга протекает через Калькутту, рассказал он, но жители Калькутты проделывают путь до Хардвара, для того, чтобы принять омовение в той же самой Ганге. Прабхупада заверил Нью Вриндаванских преданных, что это место неотлично от Вриндавана и им нет никакой необходимости отправляться в паломничество. « Вы живёте в святом месте ». После этого даршана, прошедшего дождливым вечером, Радханадха заметил : « Прабхупада рассказывал так много интересного». 4. Все, кто слушал Шрилу Прабхупаду знают, что во время проповеди он цитировал много стихов на Санскрите. А иногда после проповеди он проборматывал стих или часть стиха, служившие заключением, ссылкой или свидетельством того, что его Божественная Милость поглощён целой цепью мыслей в Сознании Кришны. Хришикена хришикеша-севанам. Иногда Шрила Прабхупада, решая чьи-либо личные проблемы, вопросы, связанные с ИСККОН или какие-либо ещё вопросы, цитировал стихи для напоминания о чём-либо. Что бы ни делал, что бы ни говорил Шрила Прабхупада, он всегда следил за тем, чтобы действовать как слуга Кришны и ачарья в ученической последовательности от Кришны. Сатсварупа дас Госвами вспоминает как он однажды присутствовал во время одного из таких экстатических бормотаний санскрита Шрилой Прабхупадой. Это было в 1971 г. в Далласе. Шрила Прабхупада ругал Сатсварупу за различные ошибки в менеджменте. Затем они вместе вышли из комнаты и отправились посмотреть на Божества Радху-Калагандаджи, которых готовили к установлению. По мере прохождения по залу, Прабхупада пробормотал грихешу грихемединам. По этому стиху он читал утром класс Бхагаватам. То, как Прабхупада пробормотал этот стих как маленькую песенку, дало Сатсварупе уверенное ощущение, что Прабхупада полностью чист и трансцендентален и что гнев его – это просто наставление на благо его учеников. Шрила Прабхупада испытывал истинное наслаждение, цитируя стихи на санскрите. Джайадвайта Свами вспоминает как был с Прабхупадой в его комнате в Бруклине, когда он процитировал стих Рупы Госвамии. Прабхупада часто цитировал этот стих и по мере того, как Прабхупада цитировал его снова и снова, преданные могли ощутить, что Прабхупада испытывваает глубокое удовольствие. Для Шрилы Прабхупады это была ещё одна возможность общения с Рупой Госвами и служения ему передачей его наставлений другим. Прабхупада обычно говорил : « Я уже несколько раз приводил пример.» Несколько! Эта фраза неизменно служила примером того, что преданные слышали это уже так много раз, что давно потеряли счёт. Но Шриле Прабхупаде не было необходимости изобретать что-либо новое. «Тот же пример.» всё ещё служил всё ещё совершенно.всё ещё стоящий того, чтобы его цитировать. 5. Письма от учеников. Письмо Шрутакирти даса Киртанананде Махарадже от 27 сентября 1972 г. Я начинаю понимать, что всё, что связано с Прабхупадой- нектар. По его беспричинной милости я наконец обрёл служение в проповеди ( и я к нему очень привязался)- т.е. проповеди другим преданным славной деятельности нашего возлюбленного духовного учителя. Каждое слово произнесённое им, каждый шаг, сделанный им – источник удовольствия для тысяч учеников всего мира. Только Прабхупада мог превратить наши никудышные жизни во что-то стоящее. Он принимает самое незначительное служение как великое. Вчера, массируя Шрилу Прабхупаду и разговаривая о Нью Вриндаване, я упомянул о том, как мы проводим арати коровам. При этом Прабхупада нахмурился. Я спросил, правильно ли так делать, он ответил, что неправильно. Я спросил, нужно ли делать что- то ещё для коров. Он сказал, что их надо содержать в чистоте, хорошо их чистить щёткой, мыть их и можно также полировать рога и копыта. Вчера также Прахупада принял твой сандеш. По его просьбе я положил прошлым вечером два кусочка вместе с ананасом и горячим молоком. Он надкусил один кусочек и сказал, что Киртанананда Махараджа приготовил первоклассный сандеш. Затем объяснил, что сандеш и расгулла – это бенгальские сладости и что они являются стандартом. Он высказался критически в адрес Z.A., изобретающего сладости из воздушного риса, кэроба, молочного порошка, пищевого красителя, ананасового масла в различных сочетаниях он не принимает их. Он сказал : « Я дал вам сандеш, расгуллы и сладкие шарики. Это стандартные сладости и они очень хороши. Почему они делают другое?» Итак, вчера вечером я сделал сыр и утром превратил его в сандешь. Я дал ему на обед один кусочек приготовленный тобой и один приготовленный мной. Он съел оба. Когда он закончил еду, я спросил его каков сандеш? Его лицо засияло и он спросил : « Ты его приготовил?» Я сказал ему какой приготовил я и он ответил, что он хороший. Я действительно счастлив, поскольку это одна из его любимых сладостей. 7. Шрила Прабхупада рассказывает. Однажды во время пребывания Шрилы Прабхупады в Индии в Майапуре двое его западных учеников- саньяси посетили храм и услышали от пуджари странные слова. Казалось, пуджари оценил их благоговение и манеру их поведения во время даршана Божеств. « Продолжайте своё преданное служение » - сказал им пуджари-брахман. «И в следующей жизни вы, возможно, родитесь как брахманы.» Позже ученики отправились к Шриле Прабхупаде и рассказали ему об этом. Прабхупада улыбнулся и рассказал одну историю. Однажды в глухой деревне жила пожилая женщина и в ту деревню приехал британский магистр. Эта женщина вела тяжбу за земли, которыми владела и которые один из её родственников пытался отобрать у неё. Друзья посоветовали ей обратиться к магистру, представить ему дело и просить о его решении. Когда она так и сделала, магистр сразу же принял решение в её пользу и закрепил землю за ней. Придя в восторг, эта женщина попыталась дать свои благословения магистру. « Благословляю Вас на то, чтобы в следующей жизни Вы стали полицейским.» По понятиям этой старой женщины, объяснил Шрила Прабхупада, должность полицейского- это высшее, что можно себе представить. Так и эти кастовые брахманы, они не знают, что чистое преданное служение гораздо выше брахманского рождения. 8. Личное. Перемены в нём. Его пути. Он всегда одинаков. Некоторые преданные отметили, что годы, проведённые Шрилой Прабхупадой с ИСККОН (1966-1977) делятся на три этапа. Первый- когда Шрила Прабхупада был единственным ответственным проповедником или преданным и все обращались к нему как к единственному духовному лидеру без каких-либо посредников. Имено так и обращался Шрила Прабхупада к преданным первого храма в Нью-Йорке и храма в Сан Франциско. «Свамиджи »был мягок, казалось, он располагает временем для разговора с каждым. Он постоянно просил своих учеников следовать правилам и предписаниям. После года пребывания в Америке, он пытался начать это движение, но за это время никто не развился достаточно и поэтому, если ученики оставляли ему уборку его комнаты или пользовались вместе с ним ванной, он терпел. В этот период одежда, которую он носил, также сильно отличалась от одежды более поздних лет. Он не носил курту, только чадар на голом торсе или недорогой трикотажный свитер под горло, обычно подаренный кем-то из его последователей. Он ездил с ними на автобусах, метро, поездах, но он не путешествовал много, а оставался в каждом центре по несколько месяцев подряд. Всё изменилось в период с 1969 г. по 1975г., когда движение начало быстро расти в результате его попыток. Будучи уполномоченным на это, Шрила Прабхупада стал всемирным лидером, представляющим главную религию. Это было время его величайшего напряжения. Он пробудил к жизни Индию, проповедуя там Сознание Кришны. Он очень много разъезжал и лично руководил сооружением основных храмов. Он постоянно ездил по всему миру. Когда он дал инициацию сотням и тысячам учеников, он стал менее доступен для отдельных учеников, по сравнению с ранними годами. Теперь назначенные им лидеры, в основном президенты храмов, саньяси и члены Джи-Би-Си, занимались большинством вопросов, хотя окончательное решение и бремя всегда ложилось на него. Третья стадия – это постепенный отход от очень интенсивного участия в менеджменте. В каком-то смысле вторая стадия, т.е полное участие в деятельности ИСККОН, продолжалась всегда. Правда и то, что Прабхупада позволял своим Джи-Би-Си представителям решать всё больше и больше. По крайней мере таковым было его желание. Он выразил желание проводить больше времени в написании книг. Его пребывания в Индии стали более продолжительными, там он чувствовал себя больше дома. Совершая ежегодные поездки в Америку и на Запад, он не погружался особо в проблемы храмов, а только давал лекции. Постепенно он сделал чтение публичных лекций обязанностью старших преданных, а сам Прабхупада проповедовал больше преданным, обучая их во время быстрых переездов из храма в храм. Теперь уже не было необходимости быть первым во всём, что нового происходило в движении Сознания Кришны, поскольку повсюду в самых отдалённых местах земного шара были его ученики, которые по поручению Шрилы Прабхупады и вооружённые его книгами, открывали новые центры. Затем в последнее время он полностью изменил свою деятельность и почти всё время жил в Индии. Возможности его тела уменьшались и он всё больше приближался к своим последним играм-уходу. Он собрал около себя несколько учеников, которые оказывали ему личное, интимное служение и занимался разработкой того, как будет продолжать жить движение после его ухода. Несмотря на то, что такого рода перемены безусловно произошли в поведении Шрилы Прабхупады, многое оставалось неизменным. Он говорил « Не было такого времени, когда бы я не помнил Кришну.» Прабхупада говорил также, что он всегда одинаков, даже в первые дни его пребывания в Америке. Единственное отличие состоит в том, что Кришна прислал людей и денег и из-за этого Прабхупада трансформировал проповедь Сознания Кришны, но он лично оставался прежним. Шрила Прабхупада говорил: «ИСККОН большой, а я маленький .» Он всегда был чистой личностью, наделённым полномочиями проповедника и добрейшим из доброжелателей, игравшим различные роли по желанию Кришны. Его никоим образом не коснулся и не испортил его успех. По прошествии времени Прабхупада начал носить более хорошие одежды саньяси, начал ездить на более хороших автомобилях, летать на реактивных самолётах, принимать от имени Кришны пожертвования в миллионы долларов, но он оставался прежним чистым слугой, и всё использовал для служения Господу без какого-либо намёка на удовлетворение своих чувств. Он принимал всё, что было полезно для его служения. Его постоянным желанием было то, чтобы весь мир стал сознающим Кришну и для этого он готов был трудиться постоянно. Он всегда был приятен, внимателен к другим и постоянно в непосредственной связи с Кришной. При нём всегда были его чётки в мешочке и он всегда читал на них, на шее он всегда носил кантхи-малу, а на лбу тилаку. Он постоянно переводил трансцендентную литературу, как например, Шримад Бхагаватам, вставал рано утром и надиктовывал комментарий Бхактиведанты. Он никогда не менял своей философии подобно тому, как это происходит с западными философами или героями модных культур и бизнесменами, приспосабливающимися ко времени для того, чтобы сохранить популярность. Он всегда давал одну и ту же драгоценность- философию Господа Чайтаньи и Господа Кришны точно так же, как он получил её от своего духовного учителя. Джордж Харрисон заметил и оценил это качество в Шриле Прабхупаде : « Он всегда говорил только о Кришне и это слышали те, кто при этом присутствавал. Когда бы вы не видели его, он всегда был одним и тем же. Не было того, чтобы он один раз сказал вам: « Повторяйте Харе Кришна », а в следующий раз: « О, я ошибся». Нет он был всегда одним и тем же. Мы, последователи Прабхупады, можем узнать об этом искусстве из его лилы – как не отстать от времени и приноровиться к времени, личности и месту и не отступать от нашего изначального личностного Сознания Кришны. Глубокая неизменная убеждённость Шрилы Прабхупады воспринимается как чудо. Вспомнить только, что он не изменился с приезда в Америку. Он в основном не изменил своей одежде, манере принимать пищу, размеренному образу жизни вопреки советам так называемых свами, убеждавших его в обратном. Чудом была и его способность быстрой ориентации в ситуации, как, например, установление квоты на джапу, т.е. установление количества кругов, которые они смогли одолеть или разрешение женщинам принимать инициацию наравне с мужчинами. Вся слава непоколебимости игр Шрилы Прабхупады! Вся слава его непоколебимому положению, более зависимому, чем устойчивая орбита солнца! Вся слава его трансцендентному разуму проповедника, с помощью которого он прокладывает путь в соответствии с указаниями Кришны к наилучшим результатам проповеди сознания Кришны среди обусловленных душ, нежелающих его принимать. Пусть его Движение Сознания Кришны продолжает отражать эти две могущественные черты- способности меняться и неизменности. 9. Вскоре после торжественоого открытия храма Кришны-Баларамы, Прабхупада дал разрешение Пенджабскому Национальному банку открыть свой филиал в большом помещении в гостинице храма Криншы-Баларамы рядом со зданием, в котором была его резиденция. Собрались клерки, их друзья и преданные и была проведена церемония разрезания ленты. Преданные раздавали прасад- сладости. По этому случаю Прабхупада сказал речь, в которой сравнил банковского менеджера с Куверой, казначеем полубогов. Прабхупада рассказал о том, как Дхрува Махараджа убивал якшасов налево и направо. Сваямбхува Ману посоветовал Дхруве прекратить убийство и Дхрува подчинился. Затем появился Кувера собственной персоной и предложил Дхруве благословения. Но несмотря на то, что казначей полубогов предложил любое благословение какое только Дхрува пожелает, Дхрува Махараджа сказал:» Пожалуйста, дай мне благословение на то, чтобы я всегда был занят служением Кришне». Затем Прабхупада смиренно сказал, что хотел просить такого же благословения у местного Куверы, менеджера банка. По этому же случаю Шрила Прабхупада расказал о человеке, слышавшем, что «деньги притягивают деньги.» Этот человек пошёл в банк, в то помещение, где чиновник считал деньги. Человек вынул свои деньги и бросил их на кучу считаемых денег. Он стоял без движения, долго смотря на деньги. Чиновник спросил его : « Что Вы делаете, сэр?» « Я слышал, что деньги притягивают деньги. Так что я бросил свои деньги на эту кучу и жду, что все они перейдут ко мне». « Да, это так» -сказал чиновник «деньги притягивают деньги. И мои деньги притянули Ваши.» 11. Несколько капель нектара Во Вриндаване дуют горячие ветры, называемые лоо. Они направляются туда из пустыни Раджпутан и смертельны для человека, если он вдохнёт его или если ветер попадёт в ухо. Когда дует сильный лоо, большинство жителей Вриндавана не выходят из дома и закрывают окна. Однажды вечером, когда Шрила Прабхупада сидел на открытой крыше своего Вриндаванского дома, начался лоо. Сначала всё затихло как перед бурей, а затем задул горячий ветер. Упендра, слуга Шрилы Прабхупады, выбежал, закрыв голову, чтобы спасти бумаги на маленьком столе Шрилы Прбхупады. Шрила Прабхупада диктовал Шримад Бхагаватам и не хотел уходить несмотря на мольбы Упендры, вызванные этим ветром. Прабхупада согластлся надеть чадар и остался на месте, а слуга время от времени бегал взад и вперёд из дома на крышу посмотреть как обстоят дела у Шрилы Прабхупады, может ему нужно что-нибудь.Шрила Прабхупада в это время болел, но продолжал тихо сидеть с большой решимостью пытаясь продолжать работу, не обращая внимания на смертоносный ветер. 34.Личное.Тщательный. Прабхупада был тщательным. Он наносил вайшнавскую тилаку, совершая каждое движение искуссно и методично.Таким образом он пользовался своей ручкой. Он извлекал её из футляра, пользовался ею и затем снова клал её в футляр на своём столе. Прабхупада предупреждал своих слуг, чтобы они ничего не трогали на его столе. Написание книг проходило так же. Его стандарт был таковым, что буквально каждое слово из десятков тысяч слов, составляющих стихи, должно было иметь свой синоним. Для написания Бхагаватам у Прабхупады было ограниченное время и всё же он никогда не снижал своего стандарта – каждое слово должно иметь свой синоним. Затем он всегда давал английский перевод и комментарии. И если он видел, что редакторы и издатели не следовали этому тщательному стандарту, он очень огорчался. Он вообще требовал от своих учеников тщательности во всех действиях. Например, поклонение Божествам вводилось очень постепенно, поскольку в нём необходима тщательность. Когда преданный, который служил Божествам, спрашивал как достичь бхавы или экстатической привязанности к Богу, Прабхупада в своём ответе всегда подчёркивал, тщательное следование правилам и регуляциям: преданный должен быть пунктуальным, чистоплотным и предлагать Божествам красивые одежды и хорошую пищу. Чрезвычайно тщательным Шрила Прабхупада был в отношении финансовых дел Кришны, особенно в Индии. Он лично проверял счета и следил за тем, как менеджеры расходуют деньги, вплоть до каждой рупии. 37. Особую лилу представляют собой действия и поступки Шрилы Прабхупады в необычных, а иногда стрессовых ситуациях во время его авиапутешествий. Иногда, видя какие-то неудобства, преданные сопровождавшие Прабхупаду, ощущали резкий дискомфорт. Например, Шрила Прабхупада привык вкушать один, но в самолёте это было невозможно. Он, конечно же, сидел рядом со своими учениками и рядом с непреданными. Обычно, закончив еду, он говорил ученикам, чтобы они разделили остатки его пищи между собой. Иногда преданные чувствовали, что принимать эту пищу в присутствии Шрилы Прабхупады оскорбительно, но Прабхупада всегда настаивал на том, чтобы они почтили прасадам после него. Он следил за тем, чтобы о преданных хорошо заботились. Иногда пассажиры, сидевшие напротив наблюдали за тем, как ели преданные и замечали, что они едят остатки пищи духовного учителя с его тарелки. Такого рода ситуации обладали очень хорошим качеством : из-за присутствия Прабхупады преданные были вынуждены находиться в трансцендентном сознании вне зависимости от мнений карми. Однажды, когда Шрила Прабхупада летел из Венесуэллы, его единственной пищей был воздушный рис, упакованный в алюминевую фольгу. Когда слуга сказал Шриле Прабхупаде, что это всё, что у них есть и спросил не хочет ли Прабхупада взять что-нибудь на бортовой кухне, Прабхупада ответил : « Нет, у нас есть свой прасадам. Всё в порядке.» Слуга Прабхупады раскрыл алюминиевую упаковку и поставил её на маленький столик перед Прапбхупадой. Шрила Прабхупада съёл около половины воздушного риса, а остальное передал двум рядом сидящим ученикам. Только преданные собрались поделить прасадам, как появилась стюардесса, запустила свою руку в воздушный рис, взяла горсть его и съела. «Очень хорошо»- невинно произнесла она. « А что это?» Слуга Прабхупады ответил : «Воздушный рис». Прабхупада взглянул на стюардессу и улыбнулся. Она улыбнулась ему в ответ и произнесла : «Очень хорошо.» « Я рад, что Вам это понравилось» - сказал слуга Прабхупады. « У вас есть ещё что-нибудь поесть?»- спросила стюардесса. « Ну, мы вегетарианцы» - ответил Шрутакирти. « Мы не принимаем ничего кроме фруктов или что-то в этом духе.» «Я схожу наверх в первый класс и принесу вам фрукты» - сказала она. Она вернулась через несколько минут с корзинкой фруктов, ножами и стаканами. Она спросила, может ли ещё что-нибудь принести для них. « Прабхупада, Вы хотите молока»- спрасил Шрутакирти. « Да, горячего молока» - ответил Прабхупада. Обычно на борту самолёта не так –то просто получить стакан горячего молока. Но в данном случае стюардесса хотела это сделать . Она ушла и вскоре вернулась с горячим молоком. Всё произошло само собой, начиная с того самого момента, когда стюардесса взяла немного прасада с тарелки Прабхупады. Обычно в храме преданные бросались, «ныряли», чтобы добыть маха прасадам Шрилы Прабхупады, а эта стюардесса спонтанно схватила горсть прасадама, съела его и ощутила вдохновение и желание оказать служение Шриле Прабхупаде. « Да, это нечто» - сказал Шрутакирти после ухода стюардессы. « Это естественно» - сказал Шрила Прабхупада. «У женщин есть такая материнская склонность.» Ещё раз - (перечитыввая заново) : Что делать, когда мы теряем своего Духовного Учителя. Стивен Кнапп (Шри Нанданандана даса) 28 марта 2005 Когда духовный учитель оставляет тело и уходит, то естественно, это самый худший день в жизни ученика. За долгое время мы уже привыкли думать о гуру определенным образом, служить ему определенным образом, слушать его лекции, скучать по нему, ожидая, когда он приедет в наш город или местный храм, общаться с ним лично, и внезапно мы теряем все это. Мы можем впасть в отчаяние. И что же нам делать? При этом ученики могут вести себя совершенно по-разному. Некоторые впадают в оцепенение, их просто невозможно сдвинуть с места. Другие никак не могут принять случившееся. Они плачут и не могут свыкнуться с тем, что придется жить без гурудева. Другие могут погрузиться в служение ему или памятование о нем. Кто-то, возможно, никогда и не задумывался о том, что однажды их гуру уйдет. Поэтому это может повергнуть нас в состояние шока или чрезвычайного огорчения. Способов реакции столько, сколько учеников. Следующий шаг - как нам продолжать общаться с духовным учителем. Естественно, есть его книги, кассеты, диски, видеозаписи и другие методы чтобы освежить в памяти его наставления, его поведение, или его путь духовной практики. И конечно, ученики могут делиться друг с другом рассказами и воспоминаниями о различных событиях, происходивших с их гуру. При помощи таких методов человек может заполнить свое время и ум общением со своим гуру. Тем не менее, придется немного больше потрудиться, чтобы пробудить присутствие вашего гуру. Что вы собираетесь делать дальше? Несмотря на столь различные способы поведения в этой ситуации, самое главное, что вы теперь собираетесь делать? Уход вашего духовного учителя может означать, что пришло время вам расти... на новый уровень понимания собственных целей, возможностей, ответственности или даже способностей лидера. Может быть, пришло время вам выступить вперед, чтобы заполнить пропасть, оставшуюся после физического ухода духовного учителя. Возможно, вашего гуру позвали куда-то в другое место по желанию Господа, что означает, что вы и ваши духовные братья и сестры находитесь здесь для того, чтобы продолжать выполнять миссию вашего гуру, некоторые из вас должны сделать шаг вперед чтобы принять на себя больше ответственности. Наверное, пришло время больше зависеть от духовной семьи, улучшить свое общение. Наверное, пришло время больше медитировать на то, что ваш духовный учитель хотел бы от вас, что он ждет от вас в ситуации, с которой вы сталкиваетесь. Наверное, пришло время дать больше проявиться своим способностям. Вы можете ощущать, что вы никогда не сможете стать тем, чем был ваш гуру, и никогда не сделаете ничего равнозначного тому, что делал он, и это совершенно нормально. Ученик никогда не должен думать, что он или она станут такими же великими, как гуру. Но также не позволяйте чувству смирения создавать ощущение бесполезности или сдерживать ваши способности, которые вы можете применить в миссии духовного учителя. Его решимость и проповедь являются показателем преданности его гуру, Шриле Прабхупаде, что является примером, которому мы должны следовать. Нам нужно помнить, что чем больше мы одухотворимся, тем больше духовного мы сможем воспринимать. Тогда мы будем лучше понимать, что все происходит в соответствии с планом, определенным расписанием. И возможно, это не наши планы. Возможно, это не то, чего мы хотим. И возможно, пройдут месяцы или даже годы, прежде чем вы начнете понимать, почему что-то случилось именно так, а не иначе. Но когда вы, наконец, поймете, то увидите, что определенные события произошли для того, чтобы что-то изменилось. Все, что случается, является подготовкой к чему-то, что должно проявиться. Кроме того, ключевой элемент значения событий - это следующий шаг в процессе вашего личного развития. К тому же, вы не можете думать об уходе из миссии гуру, ради которой он взял на себя столько трудностей, принес столько жертв и предпринял столько усилий. Это также продолжение миссии его духовного учителя. Вы не можете думать, что раз духовного учителя больше нет физически, то вы не так уж вдохновлены продолжать, или что вы уходите. Если вы думаете, что уходите из-за того, что духовного учителя больше нет с нами, то как бы это понравилось вашему гуру? Поэтому это плохой вариант. В этом случае ваша любовь к гуру была бы всего лишь обусловленной любовью, когда вы любите до тех пор, пока все происходит так, как вы хотите, то есть пока ваш духовный учитель остается в той форме, к которой вы больше привыкли. Если вы любите всего лишь внешнюю форму гуру, то это обусловленная любовь. Если мы любим его в образе молодого человека, энергично танцующего, ведя огромный киртан, или великого ученого с фотографической памятью и т.п., но не можем представить его заболевшим или даже без ноги, потерянной из-за болезни, когда он больше не может быть таким как раньше, динамичным человеком - это обусловленная любовь. Если ученик открыт для получения милости, то духовный учитель способен ниспослать эту милость самыми разными способами. Даже то, что выглядит как физическая болезнь и зависимость от учеников, является способом дать ученикам больше милости и возможностей для духовного роста. Поэтому мы должны поднять нашу любовь на безусловный уровень и не основывать ее на каких-то внешних формах. Эти тела, в которых мы пребываем, обречены на изменения. Но наша любовь должна быть безусловной. Кто-то из учеников может говорить, что невозможно представить гуру больным, или что он никогда больше не сможет танцевать на киртане, или мощно проповедовать. Но в постоянно изменяющемся материальном мире мы не можем привязываться к временным проявлениям. Гуру использует все, что необходимо для вдохновения учеников, чтобы принять воспевание святого имени, будь то танцы в экстатическом киртане, вдохновляющие лекции и т.п. Мы должны поднять свою любовь на уровень безусловности и увидеть, что суть духовного учителя находится в его проповеди, наставлениях, книгах и вдохновении, которое он дает, все это приводит нас к желанию следовать процессу слушания и воспевания славы Господа. Это остается постоянным в служении Господу Кришне. Это наследие гуру, к которому мы должны привязаться больше всего, и посвятить себя сохранению, продолжению и распространению этого наследия. Мой духовный учитель, Шрила Прабхупада, не так уж много танцевал. Он в основном читал лекции и вел киртаны, сидя на Вьясасане. Но он вдохновлял всех воспевать святые имена.Также мы хотим напомнить, что посредством нашей любви и преданности гуру и его миссии мы остаемся связанными с ним, а также и со всей парампарой, которая находится за ним. Парампара подобна длинной руке Кришны, нисходящей к нам через поколения. Когда мы связаны с нашим гуру, то мы связаны со всей парампарой, или сампрадаей. В нашей Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадае это происходит посредством Шрилы Прабхупады, Бхактисиддханты Сарасвати, Гаура Кишора даса Бабаджи, Бхактивинода Тхакура, по восходящей линии до Господа Чайтаньи, Шрилы Вьясадевы и Брахмы и Самого Господа Кришны. Это подобно подсоединению к электролинии, энергия в которую подается от изначальной электростанции. Подсоединяясь к нашему гуру, связанному с парампарой, посредством веры и служения, мы получаем поддержку всех этих великих и могущественных духовных лидеров. Подумайте, насколько мощная сила помогает вам, она может прийти через вашу помощь другим. Ученик никогда не должен думать, что он или она одиноки, если духовный учитель отсутствует. Гуру всегда здесь, в зависимости от веры и искренности ученика. Духовный учитель всегда рядом, и чем больше мы сосредоточены на духовном измерении, тем больше мы настроены в унисон со всеми духовными наставниками, которые также находятся на духовном уровне. К тому же, вы должны ждать чудес на духовном пути и в сознании Кришны. Уже произошло столько чудес. Но это не означает, что вы живете просто как свидетель чудес, происходящих вокруг. Но вы должны быть готовы заметить чудеса и дать им возможность произойти с вами, или от вас. Это воздействие энергии вашей связи с парампарой посредством духовного учителя. Даже если наша деятельность полна недостатков, если наши усилия искренны, то энергия парампары все равно может приходить и вдохновлять нас неожиданными результатами, даже чудесами. Она может действовать через нас и чудеса могут проявляться через нас или через проекты, которые мы искренне стараемся делать. И мы никогда точно не знаем, каким образом это будет проявляться. Это может развиваться довольно неожиданным образом. Итак, мы должны решительно продолжать наше служение и проповедь, и никогда не оставлять это. Таким образом мы будем продолжать получать благословения нашего духовного учителя, несмотря на то, что кажется, что физически его с нами больше нет. Соответственно, гуру все равно может различными способами проявлять давать о себе знать искреннему ученику. Мы должны просто продолжать посвящать себя следованию его учению и наставлениям. Мы должны чтить духовного учителя и его наставления, книги, поскольку он может проявляться в них и через них. Я лично не очень часто видел своего духовного учителя, Шрилу Прабхупаду. Но тем не менее, я никогда не считал себя обделенным, поскольку он дал мне все, что мне было нужно, через его книги и записи. Соответственно, когда он ушел, я остался связан с ним тем же способом, каким я всегда общался с ним, через его книги и записи. Но сейчас я получаю вдохновение от Прабхупады через признательность и вдохновение моих духовных братьев и других преданных и простых людей, которые выражают благодарность моей работе. Я чувствую, что это Шрила Прабхупада дает свое одобрение и говорит через них.Таким образом ученик может продолжать поклоняться и чтить своего гуру и его учение, а также оставаться связанным с гуру и вдохновенно хранить и распространять миссию. Таким образом мы также поддерживаем то, над чем работал духовный учитель и вся парампара, линия духовных учителей перед ним. Таким образом наша жизнь станет духовно успешной. (Text CIS:565415) ------------------------------------------ ------- End of Forwarded Message ------
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108 Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||