Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... архиепископ Никон


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 570652 from CIS]


 // Религия и общество // Четверг, 1 декабря 2005 г.

  Что написал Лужкову о строительстве храма Кришны в Москве архиепископ
Никон и что ответили ему кришнаиты

время публикации: 1 декабря 2005 г., 14:57
последнее обновление: 1 декабря 2005 г., 15:18

Глава Уфимской и Стерлитамакской епархии Русской православной церкви
архиепископ Никон (Васюков) накануне повторно обратился к мэру Москвы Юрию
Лужкову с просьбой не допустить строительства в столице храма Кришны,
сообщает "Интрефакс-Религия" со ссылкой на миссионерский отдел епархии.

"Сейчас на Вас, как и в прошлый год, оказывается беспрецедентное давление со
стороны сектантов, всевозможных "правозащитничков", деятельность которых
почему-то всегда оказывается антироссийской и антиправославной", - говорится
в обращении архиерея.

"Однако, - продолжил он, - просим Вас задуматься, что же представляет собой
этот "бог" Кришна, которому поклоняются эти, чуть ли не "ангелоподобные",
"милые" люди", - отмечает архиепископ Никон.

Между тем для христиан, иудеев и мусульман совершенно ясна сатанинская
сущность Кришны, считает владыка, слова которого привел накануне
портал"Русская линия".

"Строительство капища Кришне - это оскорбление наших религиозных чувств, это
издевательство над религиозной тысячелетней культурой России, для
подавляющего большинства населения которой, христиан и мусульман, Кришна -
злобный демон, бес, олицетворение адских сил, противостоящих Богу", -
убежден автор письма к Лужкову.

Он также отметил, что сегодня "плодятся сектанты, чья истинная родина
оказывается в офисах Бруклина, Солт-Лейк-Сити и индийских ашрамах,
собственная культура и история становится ненавистна, служение и защита
государства - тяжким грехом".

В связи с обращением архиепископа Центр обществ сознания Кришны в России
(ЦОСКР) распространил следующее разъяснение, текст которого, подписанный
президентом ЦОСКР Бхактивигьяной Госвами приводится ниже:

"1. Единственный для 25.000 верующих храм Кришны в Москве был снесен в июне
2004 г. в ходе плановой реконструкции района. Тогда верующие проявили добрую
волю и пошли навстречу правительству Москвы, которое, в свою очередь,
пообещало выделить им землю в другом месте для строительства нового храма.

С тех пор уже вторую зиму храм Кришны ютится в строительных бытовках,
лишенных отопления, водоснабжения и канализации. Несмотря на крайне
стесненные условия, каждые день его посещают сотни индийцев и россиян, а в
праздничные дни – до 7.000 человек, включая официальные делегации.

Зная о неимоверных лишениях, которые понесли православные христиане в
приснопамятную эпоху разрушения их храмов и церквей в России, мы искренне
разделяем их нынешнюю радость в связи с повсеместным восстановлением и
реставрацией сотен православных храмов и возвращением их в руки РПЦ. Поэтому
мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу
боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее
восстановление.

2. Общество сознания Кришны следует традиции кришнаизма (вайшнавизма) –
монотеистического направления индуизма, мировой религии, имеющей 5000-летнюю
историю и насчитывающей около 800 млн последователей в Индии и несколько млн
за ее пределами.

Господь Кришна и Его наставления, изложенные в "Бхагавад-гите", являются
священными объектами почитания для всех последователей индуизма.

Мы оставляем за уважаемым архиепископом Никоном право на личную неприязнь к
индуизму и его последователям. Однако мы воспринимаем публичную демонстрацию
этой неприязни в СМИ не только оскорблением наших религиозных чувств, но и
прямой проповедью религиозной ненависти к многочисленным последователям
кришнаизма (вайшнавизма) в России – как к россиянам, так и к этническим
индийцам.

Вместе с тем, мы выражаем надежду, что, несмотря на высокий сан архиепископа
Никона, его заявление не отражает официальной позиции Русской православной
церкви по вопросу этики и норм межрелигиозных отношений в России в целом, и
в отношении к кришнаизму (вайшнавизму) и его последователям в России в
частности.

3. Индуизм насчитывает уже более 300 лет своей истории в России, где он
традиционно пользовался поддержкой как светской власти, так и духовенства.

Так, при Петре I в московском районе Китай-города было открыто индийское
подворье с индуистским храмом, населенное индийцами, поклонявшимися Кришне.
Император тогда повелел чиновникам «держать к ним ласку и привет добрый и
оберегать, чтобы им ни от кого обид не было».

В 1788 г. по протекции Екатерины II и с одобрения Священного Синода в России
впервые вышла "Бхагават-гита" в переводе А.Петрова под названием
"Бхагуат-гета, или Беседы Кришны с Арджуном".

Царь Николай II еще цесаревичем бывал в священных городах кришнаизма Матхуре
и Вриндаване, где посещал храмы Кришны и с удивлением отмечал в дневнике,
что испытывал в них те же духовные чувства, что и в православных церквях.

В этой связи утверждения архиепископа Никона о "бесовском кришнаитском
капище" явно выбиваются из исторического контекста и выглядят нарушением
доброй традиции уважения к индуизму, сложившейся в России на протяжении
веков.

4. Следует особенно отметить, что заявление архиепископа Никона противоречит
и современной "Декларации по охране интересов многонациональных государств"
(1994 г.) и "Декларации о глобальных вызовах и угрозах международной
безопасности и стабильности" (2003 г.), подписанным президентом России и
премьер-министром Индии.

В этих основополагающих документах, в частности, говорится: "Российская
Федерация и Индия также решительно заявляют, что в сегодняшнем многообразном
и разноплановом мировом сообществе нет места никакой экстремистской
идеологии или нетерпимости. Они приложат все силы, чтобы противостоять всем
формам экстремизма, включая религиозный экстремизма"

"В Индии и России существуют различные религии, которые обогащают духовные
ценности их обществ и мировую цивилизациюа Право использовать, отправлять и
проповедовать любую религию обеспечивается Конституциями обеих страна
Притязания на религиозную исключительность представляют угрозу реализации
этого права, поощряют экстремизм и нетерпимость как внутри государства, так
и между ними. Индия и Россия намерены защищать культурное и религиозное
многообразие своих обществ от этой опасности. Они со всей ответственностью
заявляют о недопустимости разжигания межнациональной и межрелигиозной розни,
поощрения агрессивного национализма и религиозного фанатизма".

5. Центр обществ сознания в России неоднократно заявлял об уважении ко всем
представленным в России авторитетным религиям, об отказе от прозелитизма по
отношению к их последователям и о стремлении к диалогу и сотрудничеству с
ними. Готовность видеть именно Бога – а не рога сатаны – в других
авторитетных религиях мы считаем единственной надежной основой для мирного
сосуществования в России различных вероисповеданий. Мы уверены, что Русская
православная церковь и другие авторитетные религии, представленные в России,
стремятся строить отношения друг с другом на этой же основе.

В этой связи следует отметить, что если чьи-то "религиозные чувства"
оскорбляет сам факт присутствия в России неправославных религий –
кришнаизма, в частности, – такие чувства являются, скорее всего, проявлением
не религиозности, а экстремизма, и потому их носители не ограничатся
разжиганием ненависти к одной лишь нашей конфессии.

Например, в 1910 г. в точно таких же выражениях, что и архиепископ Никон,
некоторые экстремисты от православия протестовали против строительства
буддийского дацана в Петербурге, увидев в сооружении иноверческого храма в
столице чуть ли не покушение на основы истинно русской веры.

Тогда буддийский храм – так же, как и наш сейчас – был объявлен идольским
капищем, с помощью которого буддисты якобы пытаются вернуть язычество на
Святую Русь. "Наступает власть тьмы и время антихриста, ибо открытое
идолослужение в центре России, в столице, при соизволении властей и молчании
полуторамиллионного христианского населения, - что это, как не восстание
древнего змия – дракона на Христаа" – писал коллега Никона архимандрит
Варлаам.

В результате в Департамент духовных дел посыпались петиции православных с
требованием отменить разрешение на постройку храма. Буддисты стали получать
анонимные письма с угрозами убить их и взорвать храма (см. А.И. Андреев
"Буддийская святыня Петрограда" Агентство ЭкоАрт. Улан-Удэ 1992)

В наши дни руководство РПЦ прилагает заметные усилия для укрепления
межрелигиозных отношений в стране, в том числе и с буддистами. Однако если
историю не помнить – она повторяется. Поэтому мы убеждены, что апологеты
ненависти и агрессии по отношению к любым религиям России дискредитируют
свои религии и потому их деятельность должна пресекаться на корню – в первую
очередь лидерами своих традиций.

7. Как ни парадоксально, но именно демарши, подобные обращению архиепископа
Никона, и является лучшим аргументом в пользу необходимости строительства
храмов всех других представленных в России авторитетных нехристианских
религий – чтобы надежно уберечь хрупкий межконфессиональный мир в России от
повторения печальных страниц истории.

Каким бы ни было окончательное решение правительства Москвы по вопросу о
строительстве храма Кришны – мы убеждены, что оно будет принято на основании
действующего законодательства и Конституции РФ, а не под влиянием
оскорбительной риторики.

Ведь, как сказал библейский пророк, "притесняя других, мудрый делается
глупым" (Эккл.7:7). К сожалению, письмо архиепископа Никона (Васюкова)
служит лучшей иллюстрацией этих мудрых библейских слов".


Досье NEWSru.com:
Религия // Межрелигиозные отношения // В России

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное