Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Размышления об общении с духовным учителем


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 551084 from CIS]

Размышления об общении с духовным учителем (редакция вторая - дополненная)

Несомненно что мы все зависим от общения с духовным учителем.

Итак некоторые варианты когда мы стремимся всей душой попасть на даршан к 
гуру -

- плохой президент (муж, жена, материальный мир)
- никто не поймет нас (муж, жена, братья в Боге, старшие преданные) только 
гуру поймет
- мне надо решить очень важную проблему (не перечисляю, матаджи хорошо 
перечислила)

Иногда нам действительно просто нужна поддержка, почувствовать что мы нужны 
итд. Но само преданное служение и есть общение с духовным учителем, понятно 
что все это немного банально, тем не менее духовный учитель присутствует в 
нашем преданном служении.

Гуру общается с нами в форме священных писаний, своих учеников, старших 
преданных, других духовных учителей. Духовный учитель действует всегда, это 
иногда несколько незримо, но Он всегда присутствует в нашей деятельности в 
преданном служении. Духовный учитель это наш разум, духовный учитель 
одухотворяет нашу жизнь, делая за нас 90% всей работы. Что касается разума, 
то Шрила Прабхупада как то на письмо грихастх ответил - " Я уже дал тебе 
понимание, почему ты пишешь Мне? " :) Я не про то что бы не писать, а 
впрочемь почему бы и нет, поскольку множество вопросов можно решить просто 
обратившись к разуму, священному писанию и другим преданным.

Множество проблем возникает часто из за того, что мы просто не хотим понять 
что сами и являемся их источником. Конечно, иногда мы запутываемся так же, 
иногда нужна поддержка, потому что так бывает что ее нет, хотя сейчас я 
думаю что это достаточно редкий вариант.

Когда духовный учитель счастлив? Когда он видит нас зрелыми. Когда Он знает 
что на этого (абстрактно) преданного можно положиться. Этот преданный 
слушает, он развивает понимание, он стремится служить и за этого ученика 
можно быть спокойным.

Духовный учитель действует за нас, взращивая нашу веру, поэтому прославляя 
духовного учителя, мы отдаем свой долг всего лишь в незначительной степени.

Как нам все же отдать этот долг гуру? Отдать долг означает помогать другим. 
Иногда это так же означает помогать себе, что бы доставлять меньше проблем 
духовному учителю.

Иногда нам не хватает общения с гуру, но часто это значит что нам не 
хватает преданного служения или общения с преданными. Духовный учитель это 
самая высокая инстанция. Когда мы приходим в движение, то для нас есть две 
категории - "я и Бог". Позже их становится три уже

- "я, Бог и духовный учитель".

- "Ооо, это продвинутая стадия преданного служения".

На самом деле когда в эти три категории добавляются и все остальные 
преданные, в этом случае это и есть полная форма истины. Вся шикша это так 
же наш гуру.

Что касается проблем, то иногда мы хотим избавится от того, от чего 
избавится невозможно. В жизни в материальном мире нет ничего хорошего. Но 
духовная жизнь это отнюдь не материальная жизнь, лишенная проблем. Духовная 
жизнь трансцендентна к материальным проблемам, она просто не соприкасается 
с ними. Духовная жизнь не означает что материальные проблемы исчезнут, в 
материальном мире материальные проблемы будут всегда, нам просто надо 
поднятся выше их и заинтересоватся духовным предметом.

Несомненно что духовная жизнь всегда позитивна, вот этот позитив духовный 
учитель и приносит нам. Теперь вы понимаете какова функция гуру? Каким 
образом, - шабда, через слух. Это шабда исходящая из духовного мира, чистый 
звук. Мы просто должны принять этот звук и идти за ним.

Сначала мы все просто берем все у гуру, но позже может быть мы и научимся 
давать. Сначала надо брать, но позже мы можем подставить уже свое плечо - " 
пожалуйста гуру махарадж, обопритесь о мое плечо". В том числе просто 
посидев и подумав немного, как самим решить какие то проблемы особенно 
какие то третьесортные такие как женитьбы и прочее или обратясь к старшим 
преданным, которые всегда кто то есть рядом.

Чем больше мы защитим духовного учителя, тем больше Ниранжана Свами, наш 
гуру махарадж, сможет дать нам главного. Нам не надо пытатся привлечь 
внимание духовного учителя просто старясь попасть Ему на глаза на даршане 
или задавая вопросы, на которые мы и сами знаем ответ. Это не тот способ, 
что бы приблизится к духовному учителю, самый главный даршан это лекции и 
второй главный даршан это то, что мы делаем в преданном служении.

Все остальное как правило Бог уже снабдил нас всем необходимым. Разве это 
не так? :)

Просто нам часто не хватает общения, нам не хватает на самом деле двух форм 
общения - проповеди и равного общения, поучений достаточно. Или нет? :) 
Конечно равного общения нам не хватает так же и потому, что нам нет равных 
:) Возможно нам так же не хватает признания, да конечно, мы все хотим 
признание, поэтому если мы будем проповедовать послание Господа Чайтании мы 
получим неограниченное общение и достаточно признания. А что бы мы не 
засыхали, так же мы получим и некоторые беспокойства в этом трансцендентом 
процессе и это замечательно друзья! :)

Каждый из нас несет в себе этот узел материальных противоречий и один из 
способов ослабить этот узел это с возможным постоянством культивировать 
духовную жизнь и проповедовать так или иначе. Духовный учитель ослабляет 
мне этот узел, но я снова наматываю его, что мне делать? Наверное надо 
сходить к духовному учителю? Может быть мне надо просто предаться еще 
больше и не перестать обращать внимение на 1-2-3 беспокойство?

Поэтому если мы предаемся, используя разум в том числе, то гуру доволен. 
Духовный учитель рад видеть нас счастливыми и занятыми в преданном 
служении, не думайте что Ему нечего будет сказать по такому поводу! :) 
Вовсе нет! Гуру Махарадж просто усилит наш экстаз еще больше! Но друзья, 
согласитесь, ведь это намного лучше чем пытаться решать проблемы? :)

Это вопрос менталитета просто, если кто-то хочет решать проблемы, он найдет 
их и будет решать, а если кто-то вдруг решит служить (бывает такое), то 
тогда проблем не будет никаких. Если уж кто то и пришел на даршан, то тогда 
скажите честно -

"Дорогой гуру махарадж! Я каждую неделю распространяю по одной книге Шрилы 
Прабхупады, я хочу пожертвовать Вам так же 50 (500, 5000) рублей (гривен, 
долларов), а на все вопросы я нашел ответы в Ваших лекциях, поэтому писем я 
Вам не пишу вообще, не беспокойтесь, я в порядке" :))

"Про семью я вообще не спрашиваю, потому что я понял что бес-по-ле-з-но там 
разбиратся вообще, я решил просто периодически предлагать книги людям на 
улице и все"

Ваш слуга Деваршират дас. :)

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное