Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Diary 7 BCaiS part 7


Информационный Канал Subscribe.Ru


Дневник Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа
Путешествия в служении Шриле Прабхупаде
Часть 7
17 февраля 2005 - 13 марта 2005
Дорогие ученики и друзья, пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле
Прабхупаде.
 
17 февраля я вылетел из Сингапура на Бали вместе с Гаурачандрой, учеником из
Куала Лумрур, и еще одним преданным из Малазии. Мы прилетели около 9 часов вечера,
и нас встретил Сундарананда прабху, старший преданный на Бали, который отвез
нас в один из храмов. Он находился примерно в часе езды, и мы приехали только
где-то в 10:30 или в 11 часов, и я думал, что в храме будет тихо, и мы сможем
быстро отдохнуть и приготовиться к утренней программе на следующий день.
 
Но когда мы приехали, неожиданно нас окружили преданные, и была большая церемония
приветствия с участием, по крайней мере, 100 преданных. Они проявляли очень теплые
чувства, и я быстро осознал, что Бали - это действительно особенное место, и
уже ближе к полуночи мы смогли отдохнуть.
Хотя это часть Индонезии, которая в основном является мусульманской страной,
Бали - строго исповедует индуизм. Каждый рождается и воспитывается, как хинду,
везде можно увидеть храмы и строения в балийском стиле. Первое, что нас поразило,
была огромная статуя (прямо у входа в аэропорт) Карны, сражающимся с Гхатоткачей,
сыном Бхимы, как это описано в Махабхарате. Она была по крайней мере 6 мертов
в высоту и 10 метров в длину, или больше и безукоризненно сделана, показывая
сюжет самым красочным образом, какой
только можно представить. Тут и там по всему острову можно видеть удивительные
статуи Бхимы, сражающимся со змеями, или Раваны, сражающимся с Джатаю. Это было
действительно нечто.
 
Несмотря на все это, индуизм на Бали не очень отличается от индуизма в Индии.
Большинство храмов посвящены Брахме, Вишну и Шиве, но если зайти в них, то там
нет Божеств, а просто небольшое место для поклонения на алтаре. Везде по острову
можно видеть статуи Бхутов - различных демонически выглядящих существ, которым
поклоняются для того, чтобы получить защиту от зла. Так или иначе, это немного
тамастично. 
 
Но наши преданные ИСККОН на Бали - замечательные. Там община насчитывает по крайней
мере 2000 преданных, и только в главном городе - Денпасаре - 5 храмов. Каждый
вечер мы проводили программу в новом храме, которую посещало примерно 100 преданных.
Приближался день явления Господа Нитьянанды, и мы сосредоточили большую часть
нашей проповеди на нем. 
 
Вторник был официальным днем, и мы провели пару развернутых лекций о Господе
Нитьянанде в разных храмах. Мы рассказывали историю о том, как разбойники пытались
обокрасть Господа Нитьянанду. Он тогда жил в доме Хираньи Пандита, и разбойники
пришли ночью и пытались обокрасть Господа, когда все спали.
Чайтанья Бхагавата описывает: "В ту ночь, по воле Господа небо было покрыто темными,
волнистыми облаками, которые погрузили землю в кромешную тьму. Улицы были пустынными.Разбойники
держали свое оружие близко к телу, чувствуя себя не в безопасности в этой внезапно
наступившей ужасающей темноте. Когда они приблизились к дому, они внезапно ослепли.
Они шли спотыкаясь, на ощупь, как в темной бездне, из умы были парализованы,
а их разум был не способен действовать.
Некоторые из них упали в ров, окружающий дом, и на них сразу напали пиявки, насекомые
и большие комары. Некоторые из них, заблудившись, упали в яму с отбросами. Некоторые
вошли прямо в заросли колючих кустов, и совершенно запутались там и получили
много ран от острых шипов. Опасаясь двигаться в темноте, и получить еще больше
уколов, они, как узники оставались бездвижны. Другие ушли далеко от дома и в
темноте свалились в канал, полегавший у дома и лежали там, стоная и вздыхая от
боли из-за сломанных рук и ног.
У многих из разбойников внезапно поднялась температура. Они медленно начинали
осознавать свое состояние.
Как раз в этот момент Господь Индра с великим удовольствием послал потоки дождя,
вместе с сильным ветром и зловещими молниями. Разбойники были уже измучены пиявками,
скорпионами и насекомыми, и теперь они еще страдали от безжалостного дождя. А
потом посыпался огромный град, который бесконечно колотил их. Хотя разбойники
не умерли, они были погружены в океан невыносимой боли и страдания. Ослепшие
и промокшие, они начали трястись от холода, стоя беззащитно перед силами природы.
Господь Индра, зная, чторазбойники
пришли, чтобы причинить вред Господу Нитьянаде, разозлился и наказал их особенно
сильно". 
 
В итоге разбойник понял, что это могло случиться только по божественному устройству
Господа Нитьянанды, и решил предаться Ему. В это мгновение небо прояснилось,
и ночь стала абсолютно спокойной. Он вошел в дом, и увидел там Господа Нитьянанду
вместе со Своими спутниками, и распростер себя у Его лотосных стоп, моля о милости.
Потом Гоподь Нитьянанда принял его, как одного из Своих спутников, и дал ему
служение - проповедовать всем разбойникам в Бенгалии. Это он и делал, и превратил
много преступников в Вайшнавов,
пока он не стал известен, как "Лидер разбойников - Вайшнавов". 
 
23 числа я вылетел в Сингапур вместе с Его Святейшеством Кавичандрой Свами, который
является Джи-Би-Си по Бали.
 
Потом, 25 числа, я вылетел в Калькутту, где Нитай Пада Камала, его жена Тамалини
и Вьяса Тиртха дас, мой ученик из Москвы, встретили меня в аэропорту. Мы доехали
на машине до Маяпура, прибыв туда в 1:45 утра, хотя по Сингапурскому времени
было 4:15. эти путешествия иногда действительно требуют многого. 
Встреча Джи-Би-Си проходила с 26 февраля до 8 марта, и все это время я был слишком
занят, чтобы заниматься чем-то еще, кроме моих обязанностей на встречах, и разбираться
со своей почтой. 10 марта меня попросили дать лекцию по "Шримад-Бхагаватам".
В храме было по меньшей мере 1000 преданных со всего мира, и я читал Первую песнь,
13 главу, 14 стих:
 
канчит калам атхаватсит сат-крито деватат сукхам
бхратур джйештхасйа шрейас-крт сарвешам сукхам авахан
 
"Так Махатма Видура, с которым все родственники обходились, как со святым человеком,
остался там не некоторое время, только для того, чтобы повлиять на образ мыслей
своего старшего брата и, тем самым, принести счастье всем остальным".
 
В своем комментарии Шрила Прабхупада говорит: "Махатме Видура уже принял отречение
от мира, и вернулся во дворец не для того, чтобы наслаждаться материальными удобствами.
По своей доброте, он принимал то, что предлагал ему Махараджа Йудхиштхира, он
целью его пребывания во дворце, было освободить своего старшего брата Дхртараштру,
который был слишком привязан к материальному. Дхртараштра потерял царство и все
потомство в борьбе с Махараджей Йудхиштхирой, однако, чувствуя себя беспомощным,
не стыдился принимать
от него милостыню и пользоваться гостеприимством Йудхиштхиры.
Со стороны Махараджи Йудхиштхиры было вполне естественно содержать своего дядю,
но Дртараштре не следовало пользоваться его великодушным гостеприимством. Он
согласился на это, считая, что у него нет иного выбора. Видура пришел только
для того, чтобы просветить Дхртараштру и поднять его не более высокий уровень
духовного понимания. Долг просвещенных душ - освобождать падших; для этого и
пришел Видура. Однако, беседы на духовные темы действуют так освежающе, что наставления
Видуры, обращенные к Дхртарашрте, приковали
к себе внимание всего семейства, и все они наслаждались, непрерывно слушая его.

Таков путь духовного познания. Духовное послание следует слушать внимательно,
и, если оно исходит от осознавшей себя души, то окажет воздействие на дремлющее
сердце обусловленной души. А постоянное слушание может дать человеку возможность
достичь совершенной стадии самосознания".
 
Я сфокусировался на предмете примирения противоречий посредством сознания Кришны,
как об этом говорится в части комментария, прочитанного выше, где Шрила Прабхупада
объясняет, что Видура вернулся домой, хотя он вел отреченный образ жизни, что
формально, по строгим Ведическим законам не делалось. Так или иначе, в этом случае
это было оправдано, так как он пролил милость на Дхртараштру, проповедуя ему,
и помогая ему выйти из своего плачевного положения быть зависимым от Пандавов,
которых он раньше пытался убить.

 
Этим утром только что доставили последнюю часть "Брихад Бхагаватамриты", и там
есть описание того, как Кришна, после того, как Он уехал из Вриндавана, чтобы
убить Камсу, возвращается во Вриндаван несколькими днями позже. Часть лекции
я посвятил тому, как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур улаживает это кажущееся
разногласие между этим описанием и тем, что дает "Шримад-Бхагаватам", где не
говорится, что Кришна вернулся во Вриндаван, а отправился в Матхуру, а после
в Двараку.
В итоге, "Брихад Бхагаватамрита" является комментарием к "Шримад-Бхагаватам",
и можно было ожидать, что будет соответствие в этих двух писаниях. В своей лекции,
я обсуждал это следующим образом: 
 
"Вишванатха Чакраварти Тхакур дает описание того, как, когда Уддхава вошел во
Вриндаван, из которого несколькими днями или неделями ране уехал Кришна, и, когда
Уддхава вошел во Вриндаван, что же он увидел? Он увидел эту блаженную, радостную
сцену, все были счастливы! Коровы мычали, и все просто скакали вокруг и прославляли
Кришну в полном блаженстве, как если бы Кришна был там.
Но потом, следующее описание, которое встречается несколькими стихами далее,
это он приходит в дом Нанды Махараджа. Там он увидел Нанду Махараджа, сидящего,
как нарисованный, неподвижно; на самом деле, Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит,
что его тело было покрыто паутиной, потому что он в буквальном смысле не двигался
в того момента, как вернулся из Матхуры, оставив Кришну там. Вишванатха Чакраварти
Тхакур описывает, что обитатели Вриндавана были так убиты горем, и так шокированы,
что не могли поддерживать
свое существование, что их друзья и знакомые из соседних деревень приходили каждый
день и запихивали пищу им во рты, и так они оставались в живых.
Вишванатха Чакраварти Тхакур поднимает вопрос, как же это возможно, что, когда
Уддхава вошел во Вриндаван, он увидел радостную картину, просто переполненную
счастьем, и теперь мы видим эту сцену, которая является просто полным отчаянием?
Он говорит, что он даст "новое объяснение". Он говорит, что Кришна проявил Свою
экспансию. Одна экспансия осталась в Матхуре, а другая вернулась во Вриндаван.
А Нанда Махарадж и все Бриджабаси тоже проявили экспансии, так что во Вриндаване
существовали параллельные реальности.
В одной реальности Кришна присутствовал, и это то, что увидел Уддхава, когда
он только зашел, это было так прекрасно, как будто бы Кришна был там, потому
что Он действительно был там. И "Брихад Бхагаватамрита" говорит, что Он вернулся.

Но в другой параллельной реальности Кришна был в Матхуре и все были просто переполнены
горем, и тонули, тонули в этом бездонном океане разлуки. И об этом говорится
в "Бхагаватам" практически, по крайней мере, в основном, в этом конкретном описании.

 
Он говорит, что так произошло, потому что Кришна обещал. Есть очень много интересных
описаний. Одно из них - это, когда Кришна уезжал, Он обещал гопи: "Я вернусь
через несколько дней". В санскрите есть три формы существительных: единственная,
двойная и множественная. В большинстве языков есть единственная и множественная,
но в санскрите есть единственная, как день и ночь; двойная, как два дня и две
ночи; и множественная, как три или более дней и ночей. Вишванатха Чакраварти
Тхакур отмечает, что Когда Кришна
дал это обещание, если обратиться к санскриту, мы увидим, что, говоря о днях
и ночах Он использовал слово "ахани", это двойная форма. Кришна сказал: "Меня
не будет два дня и две ночи". Поэтому в этой другой, параллельной реальности,
где Кришна возвратился, все были в экстазе, потому что Кришна отсутствовал только
два дня и две ночи. Но в другой реальности, которая в некотором смысле более
важная, Кришна не вернулся, и обитатели Вриндавана пребывали в настроении разлуки.
 
"Итак, в "Бхагаватам" описаны чувства гопи и обитателей Вриндавана, в особенности
гопи в разлуке с Кришной, и Уддхава видел это и утвердился в своем понимании
этого, на самом деле, это наиболее важная часть, потому что экстаз разлуки -
это наивысший уровень экстаза, наивысший уровень сознания Кришны. Итак, через
опыт Уддхавы созерцания гопи в разлуке с Кришной, он получил возможность рассказать
это в "Шримад-Бхагаватам", и таким образом у нас появился шанс оценить, что такое
высший уровень сознания Кришны".
 
11 марта я вылетел из Калькутты в Сингапур, и провел там программу вечером 12
марта, перед тем, как вылететь в Йоганесбург утром 13-го. Скоро я расскажу, что
было дальше.
??? 
 
Дневник Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа
Путешествия в служении Шриле Прабхупаде
Часть 7
с 15 мая 2005
Мои дорогие ученики и друзья,
Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхкпаде.
 
Мне снова придется извиниться за то, что я не писал дневник до этого времени.
Прошло уже несколько месяцев с того момента, когда я писал в последний раз, мне
очень жаль, но моя жизнь была очень насыщенной с того времени. По крайней мере,
я был занят служением для Шрилы Прабхупады, оно стоило потраченного времени,
и иногда было очень удивительным. Преданное служение подобно этому - на каждом
шагу есть что-то радостное и часто что-то неожиданное. Даже иногда встречаются
трудности, но даже они не обычные, и некоторый
трансцендентный экстаз также присутствует в трудностях.
 
Пример этому был несколько дней назад. Я пишу вам из Красноярска, в России, в
центральной Сибири. Мое путешествие началось 15 мая в Вильнюсе, в Литве. Я прилетел
в Москву вечером, около 2-х часов ночи. К сожалению, я сильно простудился, и
чувствовал себя довольно плохо, так что я не мог дать утреннюю лекцию по "Шримад-Бхагаватам"
в храме в Каунасе, или вечернюю воскресную лекцию в Вильнюсе. Так или иначе,
я полетел в Москву и прибыл туда примерно в 8 часов вечера.
 
Меня встретил мой ученик Вьяса Тиртха дас и многие другие преданные, и мы отправились
на квартиру к Камала Лочане, еще одной ученицы, и ее семьи, возглавляемой Дайал
Чайтаньей, учеником Ниранджаны Махараджа. Я остановился там и потом отправился
на квартиру к Радха Преме, чтобы установить ее Божества Танча Таттвы. Это была
хорошая программа. Около 20 из нас набились в ее маленькую, однокомнатную квартиру.
Есть красивое описание Панча-таттвы и Их спутников и миссии в 7 главе "Чайтанья-чаритамриты",
в Ади-лиле:
 
"Говорится, что качества Кришны - это кладовая трансцендентной любви. Хотя это
кладовая любви безусловно пришла вместе с Кришной, когда Он явился, она была
опечатана. Но когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел со своими спутниками, Панча-таттвой,
они взломали замок и ограбили кладовую, чтобы испробовать трансцендентную любовь
к Кришне. Чем больше Они ее пили, тем больше становилась Их жажда. Шри Панча-татва
танцевала снова и снова, и так пить некратную любовь к Богу стало проще. Они
танцевали, плакали, смеялись,
и воспевали, как сумасшедшие, и так Они распространили любовь к Богу. В распространении
любви к Богу Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, кто
был достойным кандидатом, а кто нет, или где должно, а где не должно происходить
такое распространение. Они не ставили никаких условий. Где бы у Них не появлялась
возможность, члены Панча-таттвы распространяли любовь к Богу. Хотя члены Панча-таттвы
разграбили кладовую любви к Богу, и пили и распространяли ее содержимое, там
не было недостатка,
так как эта удивительная кладовая настолько полна, что по мере того, как любовь
распространялась, она увеличивалась в сотни раз. Поток любви к Богу распространялся
во всех направлениях, и так молодые, старики, женщины и дети были полностью погружены
в это наводнение. Движение сознания Кришны затопит весь мир и утопит каждого,
будь это джентльмен, мошенник, хромой, инвалид или слепой. 
Когда пять членов Панча-татвы увидели, что весь мир утонул в любви к Богу и семя
материального наслаждения в живых существах полностью уничтожено, они все стали
безмерно счастливы. Чем больше пять членов Панча-таттвы заставляли идти дождь
любви к Богу, чем больше становилось наводнение, и распространялось по всему
миру". (Ч.ч Ади 7.20 - 28).
 
После установления мы поспешили в аэропорт, чтобы успеть на самолет в Сибирь,
около 2-х часов ночи. Бхакта Миша из Пензы поехал со мной, что было огромной
помощью. Полет продолжался около 5-и часов, и мы выиграли 4 часа, так что к тому
времени, когда мы приземлились в Красноярске, было уже позднее 11 часов ночи,
и к тому времени, когда мы смогли отдохнуть, было уже 1:30 утра, хотя по времени
Вильнюса было около 8:30 вечера.
 
Все это довольно сильно нарушило мою физическую систему, и разница во времени
в сочетании с простудой, доставляло боль моему телу, и я совсем не мог спать.
Я лежал в постели, пока не услышал, что раковина затрубила на мангала арати в
4:15, и я решил просто встать и повторять мантру, чем лежать там в неудобстве
и страданиях. 
 
Я потащил свое материальное тело на утреннюю программу, сидел и как-то повторял
джапу, несмотря на сильное неудобство. Хотя была одна хорошая вещь в этом неудобстве,
что мне было слишком неудобно, чтобы заснуть во время воспевания, и ко времени
приветствия Божеств я прочитал около 13 кругов. Я чувствовал себя очень счастливым,
потому что думал, что проснусь поздно, и мне придется как-то повторять мои круги
в течение дня, когда, без сомнения, многие преданные захотят увидеться со мной.

 
Я уже писал раньше о том, как важно вставать рано утром и прочитывать наши круги,
и это утро было очень живым примером этого. Очень вредно попускать утреннюю программу,
и быть вынужденным повторять свои круги в течение напряженного дня. Если нам
как-то удается вставать рано утром, несмотря на жалобы тела и ума, мы оказываем
себе одно из величайших одолжений, какие могут быть в системе ваийдхи-садхана-бхакти.
 
Я даю утренние и вечерние лекции в Красноярске, что является моей обычной программой
во время путешествий. Мы читали из 9 главы 3 песни "Шримад-Бхагаватам", о молитвах
Господа Брахмы о даровании созидательной силы. Конечно, там есть так много интересных
моментов, но один, который пришел мне в голову практически вчера - был из 18
стиха:
 
Йасмад бибхемй ахам апи двипарардха-дхишнйам
Адхйаситах сакала-лока-намаскртам йат
Тепе тапо баху-саво варурутсаманас
Тасмаи намо бхагавате дхимакхайа тубхйам
 
"О, Всемилостивый Господь, я в почтении склоняюсь перед Тобой, ибо Ты являешься
неутомимым временем и наслаждаешься всеми жертвоприношениями. Я повелеваю всеми
планетами вселенной и живу в обители, которая существует в течение двух парардх;
многие годы я посветил аскезам, чтобы достичь самосознания, но, несмотря на это,
я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой".
 
В своем комментарии Шрила Прабхупада говорит: "Брахма является самой великой
личностью во вселенной, ибо он живет дольше всех. Благодаря совершенным некогда
аскезам, своему положению и авторитету, Брахма пользуется во вселенной самым
большим уважением, однако даже ему приходится почтительно склоняться перед Господом.
Поэтому все прочие живые существа, находящиеся на куда более низком уровне, чем
Брахма, должны следовать его примеру и оказывать почтение Верховной Личности
Бога".
Мне пришло в голову, что Брахма - очень велик, намного более велик, чем любой
из нас или все мы вместе, но он не противопоставляет себя Кришне, и таким образом
показывает Его чистую высшую позицию. Мы можем оценить величие Брахмы по сравнению
с нами самими, и таким образом получить некоторое представление о величии Кришны,
которое увеличивается посредством понимания того, как велик Брахма.
 
Шрила Джива Госвами использует подобную методику для того, чтобы показать прославленное
положение Шримати Радхарани в "Прити Чандрике". В начале он прославляет Уддхаву,
как величайшего преданного, цитируя Верховную Личность Бога:
 
на татха ме прийатама
атма-йонир санкарах
на ча санкаршано на шрир
наиватма ча йатха бхаван 
 
"Мой дорогой Уддхава, ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни Господь Санкаршана,
ни богиня удачи, даже ни Я Сам так не дороги Мне, как ты". (ШБ 11.14.15).
 
Господь продолжает:
 
нирапекшам муним сантам
нирваирам сама-даршанам
анувраджамй ахам нитйам
пуйейетй ангхри-ренубхих
 
"Пылью с лотосных стоп моих преданных Я хочу очистить материальный мир, который
находится во Мне. Таким образом, Я всегда следую по стопам Моих чистых преданных,
которые свободны от всех личных желаний, погружены в размышления о Моих играх,
умиротворены, не имеют никакого чувства враждебности, и везде сохраняют спокойный
нрав".
 
Наши комментаторы ВВТ дают замечательный комментарий на этот стих:
"Подобно тому, как преданные всегда следуют по стопам Господа Кришны, Господь
Кришна, будучи преданным Своих преданных, следует по стопам Своих преданных.
Чистый преданный Господа всегда медитирует на игры Господа, и думает о том, как
помочь Господу в Его миссии. Все материальные вселенные находятся в теле Господа
Кришны, как это было показано Арджуне, маме Йашоде и другим. Господь Кришна -
это верховная личность Бога, и поэтому не стоит вопроса о нечистоте Господа.
Тем не менее, Господь хочет очистить вселенную,
которая находится внутри Него, принимая пыль с лотосных стоп Своих чистых преданных.
Без пыли с лотосных стоп преданных невозможно заниматься чистым преданным служением,
без которого невозможно непосредственно ощутить трансцендентное блаженство. 
Господь Кришна думал: "Я установил это строгое правило, что Моим трансцендентным
блаженством можно наслаждаться только посредством преданного служения, полученного
от пыли с лотосных стоп Моих преданных. Так как Я тоже хочу ощутить Мое трансцендентное
блаженство, Я тоже буду соблюдать это правило, и приму пыль с лотосных стоп Моих
преданных". Шрила Мадхавачарья указывает на то, что Господь Кришна следует по
стопам Своих преданных, для того, чтобы очистить их. По мере того, как Господь
идет за Своим чистым преданным,
ветер переносит пыль с лотосных стоп Господа перед Его чистым преданным, который
после очищается, контактируя с этой трансцендентной пылью. Не нужно по глупости
следовать материальной логике в этих трансцендентных играх Господа. Это просто
вопрос любви между Господом и Его преданными".
 
Итак, Уддхава такой великий преданный - даже Верховный Господь поклоняется ему.
Но Удхава молится:
 
асам ахо чарана-рену-джушам ахам шйам
врндаване ким апи гулма-латаусадхинам
йа душтйаджам сва-джанам арйа-патхам ча хитва
бхеджур мукунда-падавим шрутибхирвимргйам
 
"Гопи Вриндавана оставили общество своих мужей, сыновей и других членов семьи,
которых очень трудно оставить, и они оставили путь целомудрия, чтобы принять
прибежище у лотосных стоп Мукунды, Кришна, к которым необходимо стремиться, согласно
Ведической мудрости. О, пусть я буду настолько удачлив, чтобы быть одним из кустов,
лиан, травинок ко Вриндаване, потому что гопи ходят по ним, и благословляют их
пылью со своих лотосных стоп". (ШБ 10.47.61).
 
Уддхава продолжает молиться, что если по каким-то причинам гопи не наступят на
него в его форме лианы или травинки, по крайней мере, пыль с их лотосных стоп
может попасть на его голову, когда они будут проходить мимо. Таково его желание,
и таким образом, несравненное положение Шримати Радхарани и Гопи раскрывается
очень удивительным образом.
 
Я вылетаю в Улан-Уде, через Байкал в понедельник. Если получится, я пошлю вам
оттуда еще одно сообщение. 
Надеюсь застать вас в добром здравии.
Ваш вечный доброжелатель,
Бхакти Чайтанья Свами.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное