Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП # 21 (ru-edition)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Православная святой крест Рассылка

   
Издание Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата
21 августа /№ 21

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

Сегодня в номере читайте:

Интересные ссылки:


От редакции.

Приветствуем всех новых, и старых читателей нашей рассылки. Сегодня ее получат в свои почтовые ящики почти 300 человек. По сравнению с "тиражами" других рассылок, в принципе, это не так и уже много. Но то, что мы получаем от вас письма, вопросы, просьбы о молитве, еще раз нас убеждает в том, что выход нашей рассылки нужен.

Пишите к нам. Присылайте свои молитвенные нужды, и мы обязательно будем за вас молится. Каждый раз при проскомидии, будет выниматься частичка за читателей нашей рассылки. А в конце выпуска - как обычно, вы увидите форму, заполнив которую можно послать к нам свои имена, и имена православных родственников и друзей.

Просим прощения у всех, кто не получил ответа на свой вопрос вовремя. В меру сил, мы стараемся отвечать как можно скорее. Но случается так, что мы чисто физически не успеваем. Как обычно, все письма от вас приходят одновременно. Пишите к нам. Наш адрес службы поддержки рассылки bogoslov@ua.fm .Если у вас не вышло воспользоваться формой отправки - отправьте письмо аналогичного содержания на этот адрес. Внимание! Если вы желаете получить подтверждение того, что мы получили от вас письмо - явно указывайте об этом! Спаси вас Бог!


ЦЕРКОВНЫЕ НОВОСТИ (укр.)

Новини Хмельницької єпархії

21 серпня. На свято Преображення Господа нашого Ісуса Христа, Преосвященний Антоній, єпископ Хмельницький і Кам'янець-Подільський звершив відправу першої Божественної Літургії виконуючи обов'язки настоятеля Собору Святого архистратига Божого Михаїла м. Хмельницького. Попередній настоятель цього храму - архімандрит Кирил Михайлюк, згідно постанови Священного Синоду УПЦ КП, після возведення у єпископську гідність призначений на керування Ужгородсько-Закарпатською єпархією. Привітати Преосвященого настоятеля, котрий віднині буде духовно опікуватися громадою зібралось багато парафіян. Лилася щира молитва до Бога, де єдиним серцем і устами вірні просили Божого благословення Преосвященнішому єпископу Антонію перед початком нелегкого, але спасительного подвигу православного душпастирства у цій громаді. Сьогодні храм перебуває на реконструкції, і потребує ще чимало коштів для подальшого облаштування. У майбутньому, саме сюди планується перенести кафедральний собор, та канцелярію єпархіального управляння Хмельницько-Кам'янець-Подільської єпархії УПЦ КП, наблизивши духовний центр українського православ'я на Хмельниччині до центральної частини міста. Джерело:www.geocities.com/uabogoslov/antony

19 серпня. Побачив світ новий, 39 випуск російськомовної розсилки "Современное религиоведение", центральним матеріалом випуску якої є інтерв"ю ведучої розсилки, Марини Воробьової з прес-секретарем Хмельницької єпархії УПЦ КП протоієреєм Євгеном Заплетнюком. Для усіх бажаючих познайомитись з матеріалом запрошуємо скристатись цим посиланням: http://subscribe.ru/archive/science.humanity.religstudies/200308/19185115.html


ВО ЧТО ВЕРИТ МОЛОДЕЖЬ УКРАИНЫ

Религия занимает важное, но далеко не главное место в жизни студентов

Недавно в девяти высших учебных заведениях Донецка проведено социологическое исследование, целью которого было выяснить отношение студентов к религии и религиозным ценностям. На вопросы анкеты ответили 648 студентов. Им предложили 18 вопросов, которые условно разделили на четыре группы.

Религиозная и конфессиональная самоидентификация
Верующими в Бога считают себя более половины (54%) опрошенных. Еще 17,2% объявили себя верующими, но не в Бога, а в сверхъестественные силы. Между верой и неверием колеблются 16,2% респондентов. Равнодушных к религии оказалось 7,2%, неверующих - 5,5%.

О своей принадлежности к Православным и Греко-Католической Церквам Украины заявили в общем 70,4% верующих в Бога респондентов (в том числе к УПЦ Московского Патриархата - 28,3%, УПЦ Киевского Патриархата - 33,6%, УГКЦ - 8,5%). К другим вероисповеданиям (главным образом протестантам и мусульманам) отнесли себя 5,9% студентов. 23,7% не принадлежат ни к какой Церкви.

Безусловно, для довольно значительной части студенческой молодежи церковная принадлежность является демонстрацией этнических, культурных и политических, а не реальных религиозных предпочтений. Именно это, судя по всему, побуждало значительное число опрошенных назвать "своей" Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата. Примечательно, что о принадлежности к этой Церкви заявил каждый пятый колеблющийся между верой и неверием (к УПЦ МП отнесли себя 8,3%, к УГКЦ - 3,1%).

После этого едва ли можно считать парадоксальным тот факт, что немало студентов, объявивших себя христианами, не верят в основные христианские догматы. Религиозное поведение основной массы опрошенных выглядит также не слишком последовательным. В частности, оказалось, что 15,5% молодых христиан совсем не посещают богослужений; 56,5% посещают их несколько раз в год по большим праздникам, 15,5% - часто, но нерегулярно и лишь 12,5% - ежемесячно и чаще. Наиболее высокие показатели здесь среди молодежи УГКЦ: 30,3% регулярно посещают богослужения, 24,2% - часто, 36,4% - несколько раз в год и только 9,1% совсем не посещают. В других конфессиях (напомним, что это 5,9% студентов) 71,4% опрошенных регулярно и часто принимают участие в богослужениях.

Роль религии в общественной жизни
В целом 62% респондентов (72,6% среди верующих и 24,3% среди неверующих) оценивают роль религии и Церкви в стране как положительную или близкую к положительной, 29,2% - как отрицательную или близкую к отрицательной.

Около 40,5% опрошенных склонны доверять Церкви и священникам; 26% не доверяют или склоняются к недоверию религиозным организациям. Из верующих в Бога 62,6% респондентов склонны доверять Церкви и священникам, 26,8% не высказали своего отношения к ним и 10,6% не доверяют священникам и религиозным организациям. Более всего доверяют Церкви и духовенству Московского Патриархата и Украинской Греко-Католической Церкви соответственно 68,4 и 66,7%.

Что касается межконфессиональных отношений в Донецкой области, то их оценили как хорошие и скорее хорошие, чем наоборот, почти 60% студентов, как плохие и скорее плохие - 40,5%. Впрочем, как свидетельствуют другие результаты исследования, эта проблема не очень волнует основную студенческую массу.

Нравственно-ценностные ориентиры
Среди ценностей, имеющих первостепенное значение для современных студентов, первые места занимают: семья - 73,3%, образование - 62,2%, любовь - 61,9%, интересная работа - 50,7%. Среди других ценностей: друзья - 50,4%, деньги - 35,8%, общественное положение - 28,6%, религия - 18,1% и национальные ценности - 14%.

Иными словами, студенты не относят религию к первостепенным ценностям, что, собственно, фиксировалось и исследованиями других категорий молодежи. Но все-таки ее признала важной треть респондентов (42,4% среди верующих), не очень важной - 34,3% опрошенных. Любопытно, что для 4,8% тех, кто назвал себя верующими, религия "вовсе не имеет значения".

Среди положительных личных качеств большинство студентов назвали доброту - 69,5%, честность - 66,8%, ответственность - 69%, силу и выносливость - 55,5%, настойчивость - 50,6%, духовность - 38,1%, деловитость - 34%. Веру в Бога считают первостепенной 28% всех опрошенных (41,7% верующих), 48% опрошенных считают ее "важной", а 24% отнесли веру в Бога к несущественным качествам личности.

Оценивая роль религии в жизни человека и общества, 16,3% респондентов указали, что вера дает душевный покой, силу, надежду; 11,3% - вызывает чувства милосердия, сочувствия, добра; 10,4% - облегчает душевные переживания, страдания и страхи; 8,3% - удерживает от плохих поступков; 7,9% - повышает духовность человека; 6,3% - содействует очищению души, является путем в вечную жизнь. Эти данные позволяют говорить о некотором прагматизме в понимании молодежью веры, ибо другие ее функции, например, онтологическая ("придает смысл жизни" - 5,4%), гносеологическая ("формирует представление о Боге, мире, космосе, человеке" - 4,4%) представлены в ответах респондентов значительно слабее.

Что же касается отрицательных оценок роли веры в жизни человека, то, во-первых, их удельный вес в общем массе ответов незначителен, а во-вторых, варианты ответов, содержащих подобные оценки, были даны некоторыми респондентами наряду с положительными оценками (например, вера рождает чувство милосердия, является путем очищения души, покаяния, но вместе с тем и делает человека ограниченным, недалеким, а его ум - рабским).

Значительно больше они обеспокоены ухудшением экологической ситуации (24%), ростом преступности (17,9%), упадком нравственности (14,1%) и угрозой войны (13,2%).

На вопрос, что может изменить к лучшему ситуацию в нравственной сфере, большинство респондентов (37,6%) указало, что это обращение к общечеловеческим ценностям, 15,7% - обращение к религиозным ценностям, 14,5% - к национально-патриотическим ценностям, 24% не дали ответа.

Вера в повседневной практике
Свое собственное будущее большинство респондентов также связывают с внерелигиозными факторами: с собственными силами (30%), родственниками, знакомыми, друзьями (15%), переходом к полноценной рыночной экономике (13,8%) и т.п., и только 4,1% (среди верующих - 6,1%) - с Церковью и 7,5% (среди верующих - 12,7%) - с верой в Бога.

Студентам также предложили вопрос о целесообразности введения религиозных дисциплин (христианской этики, Закона Божьего и т.п.) в светских учебных заведениях. Против высказались 29,1% опрошенных; не определились с ответом 23,2%; считают, что это следует сделать в общеобразовательной школе - 13,2%, в высших учебных заведениях - 20,5%, на других уровнях - 14%.

Итак, религия занимает важное, однако далеко не главное место в жизни современной студенческой молодежи. Религиозность, с одной стороны, имеет довольно явный приватный характер, с другой же - является фактором национальной и даже политической идентификации.

Наталья Беликова, Александр Беликов. Донецк

Опубликовано в Независимой газете от 20.08.2003 Оригинал: http://religion.ng.ru/society/2003-08-20/6_ukraina.html



Запитайте у священника:

  • Запитання. Чи є догматично обгрунтованою народна традиція про те, що жінка під час "критичних днів" має утримуватись від відвідування храму? Я чув різні точки зору щодо цього. Зокрема, один зі священиків колись у проповіді назвав цей звичай навколоцерковними забобонами. Інші ж священики, як наші, так і російські, навпаки, наполягали на дотриманні цього звичаю. Я так розумію, що сам звичай грунтується на старозаповітніх приписах для юдеїв, але чи повинні дотримуватися подібних правил члени новозаповітньої Церкви? А якщо якраз на такий день припадає Великдень? Цього року у моєї дружини постала така проблема, а однозначної відповіді ми не знали...

  • Відповідь. Почну з того, що у вузькому значенні слова, догматично обґрунтованими є тільки ті речі, що стосуються виключно вчення про Бога, Церкву, Спасіння. Ви добре зрозуміли оту двояку тенденцію - як я її називаю "ліберальну" і "консервативну" щодо цього непростого, але й не такого ж суттєвого питання. Дійсно, джерелом постання цього звичаю ми маємо Старий Заповіт, за яким жінка вважалася у такі дні "нечистою". На сьогодні, ми не можемо забороняти жінкам приходити до храму у такі дні. Єдиною забороною вважається приступати до Святих Таїнств. Така моя думка, що виробилася від читання як святоотецької, так і богословської літератури.Безперечно, що існують і між священиків і "консерватори", що проти цього. Тому я , напевне, розчарую усіх тих, хто виправдовує власне небажання не ходити до Храму Божого цілком природнім фізіологічним процесом..
прот. Євген

Есть вопросы? Пишите!



Дорогие братья и сестры!

Предлагаем вам предложить подписатся на нашу рассылку вашим друзьям и знакомым. В нашей рассылке вы всегда сможете прочесть последние новости из жизни церкви, епархий. Аналитические и богословские статьи помогут вам всегда быть в курсе последних новостей и богословских тенденций. Все существующие рубрики всех веб-стараниц УПЦ КП просто в вашем почтовом ящике! Внимание! Рассылка выходит регулярно на двух языках - русском и украинском.



Спросите у священника, попросите о молитве, добавьте комментарий...

 

Обратите внимание

Эта форма работает только при правильно настроенном почтовом клиенте! Удачи!

В других случаях вы можете задать вопрос :

Напишите нам свои пожелания: какой должна быть наша рассылка в будущем?

Как нам решить вопрос с "двуязычностью" нашей рассылки?

Как часто вы б хотели ее получать?
Чего не хватает? Что изменить?

Мы всегда рады предложениям о сотрудничестве, и поддержке других ресурсов.

Приглашаем к сотрудничеству православных авторов!



Имя:

Email:

Тема :

Прошу о молитве:

Пожалуйста, помолитесь о здравии
если не отмечено - то за упокой.

За рабов Божиих:


Ответ на вопрос:

Опубликовать на сайте и рассылке

Выслать на указанный вами адрес

Ваш вопрос:






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное