Нам очень приятно,
что наших читателей с каждым днем становится все больше. Это просто
обязывает нас делать интересные выпуски нашей рассылки. Совсем скоро
мы сможем предложить вам новые интервью, поучения и последние новости.
Пишите нам, и давайте вместе делать нашу рассылку еще интересней.
И еще. Начиная с этого выпуска нашей рассылки, в конце, вы сможете
увидеть форму. Используя ее очень удобно посылать к нам ваши вопросы.
ПРЕПОДОБНЫЙ ИЗ НЬЮМАРКЕТА ЧИТАЕТ ПРОПОВЕДИ ПОД... ШЛЯГЕРЫ ЭЛВИСА
ПРЕСЛИ Анна ОГНЯНИК "ФАКТЫ"
Преподобный Дориан Бакстер проводит мессы в одной из церквей в канадском
городе Ньюмаркет под... шлягеры Элвиса Пресли. Свою церковь Бакстеру
пришлось объявить независимой, потому что епископат не принимает
поведения "заблудшего" священника. Отцу Дориану, отрастившему
бакенбарды и как у Элвиса, даже запретили читать проповеди и совершать
свадебные обряды. Англиканская церковь возмущена, но популярность
преподобного Бакстера -- страстного поклонника короля рок-н-ролла
-- растет с каждым днем.
Отец Дориан
всю жизнь обожал Элвиса Пресли, однако идея совместить приятное
с полезным возникла у него недавно. "Людей надо привлекать
в церковь, а шлягеры Пресли любят все", -- говорит преподобный.
После мессы отец Дориан снимает сутану и, оставшись в брюках-дудочках
и блестящем жакете в стиле короля рок-н-ролла, опускается на одно
колено, как это делал на сцене Элвис, и поет "Куда ведет нас
путь, если не к Господу в объятия?".
Вопрос.
Объясните
необходимость исповеди. Ведь Бог видит, как мы себя ведем...
Ответ.
Да. Господь действительно видит, как мы часто грешим. Но, к сожалению,
не очень-то и часто Он видит наше истинное Покаяние. Как учит
Православная Церковь, Покаяние, это Таинство (не просто обряд!),
в котором исповедующий свои грехи перед священником, получает
прощение их невидимо от Самого Бога.
Если у вас
есть дети, то вам проще понять, как и зачем вы можете любя ударить
ребенка. Только желая ему лучшего. Так же и Наш Небесный Отец,
предлагает нам прощение наших плохих (точнее сказать греховных)
поступков в церкви у Исповеди, желая нам добра.
Скажу вам,
что этот вопрос, скорее вопрос веры, а не только богословствования.
Никакие мои доводы не сделают чуда, если на то нет воли Божьей,
и вашего желания приблизится к Нему. Слово покаяние - греч. Metania,
в оригинале описывает человека, который шел, но дойдя до определенной
точки остановился, и пошел в совершенно противоположную сторону.
То же предстоит сделать нам, перед собственным Покаянием. Признать,
что мы грешны, не так уже и трудно. Трудно найти в себе силы к
истинному Покаянию и желанию больше никогда не грешить.
Мы- люди, созданы
по образу и подобию Божиему. И поэтому должны стремится к тому
идеалу, который был первоначально (до грехопадения) заложен в
нас. Церковь признает, что люди, даже живещие в церковной ограде
- грешники. И поэтому дает нам шанс не просто рассказать Богу
"как все было на самом деле", а попросить прощение у
Бога за эти грехи, и высказать свое сожаление за эти поступки,
попросить силы их больше не повторять.
«Не винно вино, но проклято пьянство» (Прит. ХХ. 1), от которого
сколь великий вред бывает, об этом нет нужды говорить. Ибо это может
каждый увидеть из повседневного опыта, и в церковных книгах везде
находится много написанного о вреде пьянства. Однако и мы о том
же здесь нечто вспомянем. Славный среди древних эллинов философ
Анахарсис говорил, что лоза виноградная родит три грозди: во-первых,
гроздь услаждения, во-вторых, упоения, и в- третьих, гроздь печали.
Сие философ изъяснял в том смысле, что питое вино в незначительном
количестве является услаждением и полезно человеку, ибо утоляет
жажду, подает цельбу стомахе и веселит сердце, тогда как питье в
большом количестве делает человека пьяным, порождает многочисленные
свары, разжигает ярость и поднимает на брань и бой, за чем следует
немалая печаль. Мы же, если пожелаем подробно рассмотреть силу пьянства
и если пьянство назовем виноградом, то найдем родящиеся от пьянства
гроздья нравов, приносящих человеку не пользу, но вред и печаль,
и найдем не три, но больше, а именно - десять.
Пусть будет пьянство названо виноградом, но виноградом не благоплодовитым,
а разве тем, о котором пророк Моисей во Второзаконии пишет: «От
виноградов содомских виноград их, и лоза их от Гоморры, гроздь их
гроздь желчи, гроздь горести их; ярость змиев вино их, и ярость
аспидов неисцельна» (Втор. XXXII. 32-33). Поистине, пьянство есть
содомогоморрский виноград и не иные гроздья, как только гроздья
желчи, горести, исполненные змеиного и аспидного яда и рождающие
ярость, ибо каков сад, таковы и плоды бывают! (Лук. VI. 45) Первая
гроздь желчного пьянственного винограда заключается в помрачении
ума, изменения разума и погубления памяти, ибо сила пьянственная,
восходя от наполненного вином желудка к голове, потемняет мозг и
смущает ум. Поэтому бывает часто то, что многие в своем пьянстве
не помнят о себе и не знают, что делают и что говорят, как безумные;
если же с ними приключится какое-нибудь бедствие или бесчестье,
или раны, то они наутро не помнят. На таковых исполняются слова,
написанные в Притчах: «Биша мя, и не поболех, и поругашамися, аз
же не разумех» (Прит. XXIII. 35).
Другая гроздь есть бесстыдство, ибо пьяный никого не стыдится, но,
погубив стыд, произносит слова скверные, хульные, бесстыдные, нелепые,
скаредные и недостойные целомудренного слуха, и бывают его уста
как бы некоей пустой хлевиной, исполненной смрадного гноя, а язык
уподобляется лопате, которой выкидывается гной. Сердце же такого
человека чем иным может быть, разве только сокровенным местом многих
зол, откуда не может происходить добро, но лишь одно зло, как говорится
в Евангелии; «Человек злой от злого сокровища сердца своего износит
злое, от избытка бо сердца глаголят уста его» (Лук. VI. 45).
Третья гроздь пьянственного винограда есть несоблюдение тайны, ибо
все то, что трезвый глубоко в сердце своем скрывает, погребши молчанием,
будут ли это свои или вверенные ему кем-либо другим тайны, все это
пьяный делает известным для всех. Кроме того, и все, что было совершено
давно и предано забвению, он вспоминает и как мертвеца воскрешает.
Такой подобен бочке, полной нового питья, в которой при шумящем
и изливающемся питье дрожжи не удерживаются на дне, но поднимаются
наверх и, гонимые из бочки внутренней теплотой, вытекают вон. Подобно
сему и в пьяном человеке сила опьянения возмущает сердечные тайны
и гонит их вон. Он устами своими открывает тайны подобно тому, как
дрожжи поднимаются со дна бочки, и что обычно бывает, как пища из
желудка, исполненного пьянством, выбрасываются и тайны блеванием.
В пьяном обе эти, то есть и пища и тайны, превращаются в блевотину.
Четвертая гроздь пьянственного содомогоморрского винограда есть
распаление похоти на плотское смешение. Посему-то апостол и увещевает:
«Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Ефес. V. 18), а святой
Василий Великий говорит: «Несомненно от вина, как от некоего источника,
проистекает безудержная похоть, которая много превосходит даже неистовство
всех бессловесных по отношению к женскому полу; ибо бессловесные
животные не переходят границ естественного, а упивающиеся вином
в мужчинах ищут женского пола и в женщинах - мужского пола.»
Пятая гроздь, исполненная змеиного и аспидного яда, есть ярость,
гнев, вражда, ссоры, драки и кровопролития. Пророк Осия говорит:
«Начаша князи яритися от вина, не токмо же князи, но и простолюдины,
исполнившиеся вина, возстают друг на друга яростию» (Осии VII. 5).
Посему-то и Приточник выражает порицание: «Кому люте? Кому молва?
Кому суды. Кому туга и понос? Кому сокрушение вотще? Кому сини очи?
Не пребывающем ли в вине и не надзирающим ли, где когда пирове бывают?»
(Притч. XXIII. 29, 30). И Сирах увещевает: «В вине не мужайся, многих
бо погуби вино: пещь искушает железо, вином же искушается сердце
в сваре гордых» (Сирах. XXXI. 29,30). И еще тот же говорит: «Горесть
душам вино много пиваемо, с гневом и клеветою умножит ярость безумного»
(Сирах. XXXI. 34,35).
Дорогие братья и сестры!
Предлагаем вам предложить подписатся на нашу рассылку вашим друзьям и
знакомым. В нашей рассылке вы всегда сможете прочесть последние новости
из жизни церкви, епархий. Аналитические и богословские статьи помогут
вам всегда быть в курсе последних новостей и богословских тенденций. Все
существующие рубрики всех веб-стараниц УПЦ КП просто в вашем почтовом
ящике! Внимание! Рассылка выходит регулярно на двух языках - русском и
украинском.