Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #12 (на двох мовах)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Православная Рассылка

Издание Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата
4 августа /№ 12

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого Антония (Махоты).

Сегодня в номере:
От редакции:

Этот выпуск особенный.С чуть другим дизайном, он выходит одновременно на двух языках.Думая в первую очередь о наших будущих потенциальных подпищиках говорящих только на русском, мы решили время от времени выпускать именно такие, "двуязычние" рассылки. Нам трудно сейчас давать прогнозы о том какой она будет даже спустя месяц. Хочется верить, что она будет полезной всем, кто ищет Истину.


4 серпня. Почалась робота над створенням розділу фотографій на офіційному сайті владики Антонія. Запрошуємо протестувати цей розділ, і висловитись у нашому форумі

3 серпня. У суботу та неділю в Свято-Володимирському патріаршому соборі м. Києва відбулося наречення та хіротонія клірика Хмельницької єпархії архимандрита Кирилла Михайлюка на єпископа Ужгородського і Закарпатського. В хіротонії приймали участь: 1. Святійший Патріарх Київський і всієї Руси-України Філарет 2. єпископ Білоцерківський, вікарій Київської єпархії Олександр 3. єпископ Хмельницький і Камянець-Подільський Антоній 4. єпископ Васильківський, вікарій Київської єпархії Панкратій 5. єпископ Сімферопольський і Кримський Клімент 6. єпископ Чернігівський і Ніжинський Міхаїл вітаємого новообранного Владику, і бажаємо Господьної допомоги у Святительському служінні. Іс пола еті деспота !!! На многії літа, Владико!



В
ладыка Александр Милеант знаком многим, хто интересуется вопросами богословия. Он автор и редактор многих работ, одну из которых сегодня предлагаем вам. В разговоре с протоиереем Евгением Владыка подчеркнул, что он много лет работает инженером в НАСА по коммуникации с межпланетными кораблями и, соприкасаясь с наукой, написал ряд апологетических статей, которые собраны в сборнике “Апологетические Заметки”.
Приложенная здесь статья “Возникновение мира и человека” написана для студентов которые колеблются между признанием авторитета Библии и кажущимися конфликтами с наукой о происхождении мира и человека.

Об авторе:Родился на Украине, в Одесе. Вывезен из России в 1944 г. родителями. С 1948 г. жил в Аргентине, где закончил университет. В 1963-1967 гг. учился в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. В 1966 г. рукоположен в диакона. В 1967 г. митрополитом Филаретом рукоположен в священники. Служил на Покровском приходе в Лос-Анджелесе. В 1979 г. закончил Калифорнийский университет со степенью магистра. В 1995 г. пострижен в монашество. В 1998 г. хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.Церковная принадлежность - Русская Православная Церковь Заграницей
.

Проблема “Первой главы” в науке.

Шутка: Умер некий видный ученый и его душа предстала перед Богом. Очарованный количеством и глубиной своих знаний, ученый с дерзостью заявил Творцу: “Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь Ты: умеем пересаживать сердце и любые органы тела, умеем клонировать людей, создавать новые виды животных и растений… Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твой мудрости и всемогуществу.”

Господь терпеливо слушал тираду самовосхваления зазнавшегося ученого, и, когда тот умолк, предложил ему:
- Хорошо! Чтобы проверить, нуждается ли еще во мне человечество или нет, проведем небольшое состязание в творчестве.
- Отлично, - ответил ученый, - что хочешь, чтобы сделал я?
- Мы вернемся к начальной эпохе и создадим первого человека, Адама.
- Прекрасно! - ответил ученый и нагнулся, чтобы зачерпнуть горсть пыли.
- Эй, не так быстро! - остановил его Творец, - ты используй твою собственную пыль, Мою же не трогай!”

Этот анекдот иллюстрирует тех зазнавшихся умников, которые, очарованные успехами науки, наивно предполагают, что вот-вот наука всё объяснит, так что религии нечего будет делать. Однако такие недалекие люди не замечают того очевидного факта, что научные книги и статьи начинают со “второй главы” - как развиваются явления! А “первая глава,” которая пролила бы свет на Первопричину того, откуда все произошло - отсутствует!

Откуда, например, возникла первичная энергия/протоматерия, из которой потом все развернулось в наш необъятный космос; почему законы природы так тонко сбалансированы, чтобы сделать возможным возникновение жизни и разумного человек; как хаос мог породить такую изумительную гармонию и красоту на всех уровнях бытия? - Ответы на эти принципиальные и важнейшие вопросы во всех научных работах отсутствуют - и по понятной причине: ответ находится за пределами познаваемого. Вот тут именно и обнаруживается надобность в Божественном откровении. Все окружающее нас прекрасно и гармонично, но для чего существует оно? Есть ли цель в моем существовании? Что ждет меня “там”?

Обсуждая эти принципиальные вопросы, мы сталкиваемся с парадоксом: когда о них высказывается верующий человек, то он будет говорит то, чему научен из Божественного откровения. Он будет выражать свое убеждение в существовании личного, премудрого, всемогущего и милостивого Творца, Который всё предусмотрел и устроил для нашего вечного блага. Когда же по этим вопросам высказывается человек, хотя бы и очень образованный, но который придерживается материалистического или оккультного мировоззрения, то те свойства, которые христианская вера приписывает Творцу, он будет приписывать некоей безличностной Первопричине - будь то некий непознаваемый Абсолют, или некая космическая энергия. В понимании верующего человека Бог - вечен, а в представлении неверующего - вечна безличностная Первопричина; верующий признает Бога вездесущим и неограниченным, а неверующий верит в бесконечность пространства; верующий признает Бога премудрым создателем мира и его законов, а неверующий говорит о разумности законов природы, которые “сами собой,” непрерывной цепью счастливых случайностей привели к возникновению разумного человека.
Несколько слов об “антропном принципе.” Между силами природы, приведшими к нынешнему богатству жизни - на их самом элементарном уровне - существует жесткая зависимость, нашедшая в науке название “антропного” принципа. Этот принцип гласит, что Вселенная возникла для образования в ней разумной жизни и что как законы физики, так и начальные параметры подобраны таким образом, чтобы гарантировать ее появление.

Современная физика свидетельствует: окружающий нас мир очень “чувствителен” к численным значениям универсальных мировых констант, поскольку все основные особенности реального мира (размеры ядер, атомов, планет, звезд и т.д.) в конечном итоге определяются величинами всех фундаментальных постоянных. Само существование мира обусловлено выполнением очень жестких соотношений между ними. Ничтожные, в процентном отношении, отклонения от наблюдаемой удивительно сложной и невероятно точной числовой соразмерности мировых констант привели бы к фатальным последствиям для существующей Вселенной. Ее природа никогда не смогла бы привести к разумной жизни.

Логично признать, что если в нашем мире все разумно, целесообразно и прекрасно, то и Первопричина мира должна обладать этими свойствами. Здесь неразрешимая загадка для материалистического мировоззрения. Главная разница между религиозным и безрелигиозным мировоззрениями та, что в первом эта Первопричина личностна, обладает разумом и волей, а во втором она безличностна и слепа. Чье мировоззрение правильно - нельзя экспериментально доказать. Оба вытекают из недоказуемых аксиом и области веры. У первых эта вера религиозна, а у вторых - материалистична.

Самым таинственным в лестнице мироздания является наличие сознания в человеке - этом конечном звене развития мира. Человек - разумная, нравственно-свободная личность, которая жаждет познавать, совершенствоваться, творить, способна жертвовать собой ради блага других, не может найти полного удовлетворения в материальных благах, жаждет бессмертия…; а Первопричина, приведшая его в бытие, согласно материалистам, - слепой случай. Безысходный трагизм кроется в материалистической концепции: сколько ни трудись, все закончится “лопухом,” который развеет ветер; поэтому “станем есть и пить, ибо завтра умрем!” (1 Кор. 15:32).


Дорогие братья и сестры!

Просим вас предложить подписатся на нашу рассылку вашим друзьям и знакомым. В нашей рассылке вы всегда сможете прочесть последние новости из жизни церкви, епархий. Аналитические и богословские статьи помогут вам всегда быть в курсе последних новостей и богословских тенденций. Все существующие рубрики всех веб-стараниц УПЦ КП просто в вашем почтовом ящике! Внимание! Рассылка выходит регулярно на двух языках - русском и украинском.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное