Этот выпуск особенный.С чуть другим дизайном, он выходит одновременно на двух языках.Думая
в первую очередь о наших будущих потенциальных подпищиках говорящих
только на русском, мы решили время от времени выпускать именно такие,
"двуязычние" рассылки. Нам трудно сейчас давать прогнозы о том какой
она будет даже спустя месяц. Хочется верить, что она будет полезной
всем, кто ищет Истину.
4 серпня.
Почалась
робота над створенням розділу
фотографій на офіційному сайті владики Антонія. Запрошуємо протестувати
цей розділ, і висловитись у нашому форумі
3 серпня.
У
суботу та неділю в Свято-Володимирському патріаршому соборі м. Києва
відбулося наречення та хіротонія клірика Хмельницької єпархії архимандрита
Кирилла Михайлюка на єпископа Ужгородського і Закарпатського. В
хіротонії приймали участь: 1. Святійший Патріарх Київський і всієї
Руси-України Філарет 2. єпископ Білоцерківський, вікарій Київської
єпархії Олександр 3. єпископ Хмельницький і Камянець-Подільський
Антоній 4. єпископ Васильківський, вікарій Київської єпархії Панкратій
5. єпископ Сімферопольський і Кримський Клімент 6. єпископ Чернігівський
і Ніжинський Міхаїл вітаємого новообранного Владику, і бажаємо Господьної
допомоги у Святительському служінні. Іс пола еті деспота !!! На
многії літа, Владико!
Владыка
Александр Милеант знаком многим, хто интересуется вопросами богословия.
Он автор и редактор многих работ, одну из которых сегодня предлагаем
вам. В разговоре с протоиереем Евгением Владыка подчеркнул, что он
много лет работает инженером в НАСА по коммуникации с межпланетными
кораблями и, соприкасаясь с наукой, написал ряд апологетических статей,
которые собраны в сборнике “Апологетические Заметки”. Приложенная
здесь статья “Возникновение мира и человека” написана для студентов
которые колеблются между признанием авторитета Библии и кажущимися
конфликтами с наукой о происхождении мира и человека.
Об авторе:Родился
на Украине, в Одесе. Вывезен из России в 1944 г. родителями. С 1948
г. жил в Аргентине, где закончил университет. В 1963-1967 гг. учился
в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. В 1966 г. рукоположен
в диакона. В 1967 г. митрополитом Филаретом рукоположен в священники.
Служил на Покровском приходе в Лос-Анджелесе. В 1979 г. закончил
Калифорнийский университет со степенью магистра. В 1995 г. пострижен
в монашество. В 1998 г. хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского
и Южно-Американского.Церковная принадлежность - Русская Православная
Церковь Заграницей .
Проблема
“Первой главы” в науке.
Шутка: Умер некий видный ученый и его душа предстала перед Богом.
Очарованный количеством и глубиной своих знаний, ученый с дерзостью
заявил Творцу: “Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше
не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь
Ты: умеем пересаживать сердце и любые органы тела, умеем клонировать
людей, создавать новые виды животных и растений… Словом, мы можем
делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твой мудрости
и всемогуществу.”
Господь терпеливо слушал тираду самовосхваления зазнавшегося ученого,
и, когда тот умолк, предложил ему:
- Хорошо! Чтобы проверить, нуждается ли еще во мне человечество
или нет, проведем небольшое состязание в творчестве.
- Отлично, - ответил ученый, - что хочешь, чтобы сделал я?
- Мы вернемся к начальной эпохе и создадим первого человека, Адама.
- Прекрасно! - ответил ученый и нагнулся, чтобы зачерпнуть горсть
пыли.
- Эй, не так быстро! - остановил его Творец, - ты используй твою
собственную пыль, Мою же не трогай!”
Этот анекдот
иллюстрирует тех зазнавшихся умников, которые, очарованные успехами
науки, наивно предполагают, что вот-вот наука всё объяснит, так
что религии нечего будет делать. Однако такие недалекие люди не
замечают того очевидного факта, что научные книги и статьи начинают
со “второй главы” - как развиваются явления! А “первая глава,” которая
пролила бы свет на Первопричину того, откуда все произошло - отсутствует!
Откуда, например, возникла первичная энергия/протоматерия, из которой
потом все развернулось в наш необъятный космос; почему законы природы
так тонко сбалансированы, чтобы сделать возможным возникновение
жизни и разумного человек; как хаос мог породить такую изумительную
гармонию и красоту на всех уровнях бытия? - Ответы на эти принципиальные
и важнейшие вопросы во всех научных работах отсутствуют - и по понятной
причине: ответ находится за пределами познаваемого. Вот тут именно
и обнаруживается надобность в Божественном откровении. Все окружающее
нас прекрасно и гармонично, но для чего существует оно? Есть ли
цель в моем существовании? Что ждет меня “там”?
Обсуждая эти принципиальные вопросы, мы сталкиваемся с парадоксом:
когда о них высказывается верующий человек, то он будет говорит
то, чему научен из Божественного откровения. Он будет выражать свое
убеждение в существовании личного, премудрого, всемогущего и милостивого
Творца, Который всё предусмотрел и устроил для нашего вечного блага.
Когда же по этим вопросам высказывается человек, хотя бы и очень
образованный, но который придерживается материалистического или
оккультного мировоззрения, то те свойства, которые христианская
вера приписывает Творцу, он будет приписывать некоей безличностной
Первопричине - будь то некий непознаваемый Абсолют, или некая космическая
энергия. В понимании верующего человека Бог - вечен, а в представлении
неверующего - вечна безличностная Первопричина; верующий признает
Бога вездесущим и неограниченным, а неверующий верит в бесконечность
пространства; верующий признает Бога премудрым создателем мира и
его законов, а неверующий говорит о разумности законов природы,
которые “сами собой,” непрерывной цепью счастливых случайностей
привели к возникновению разумного человека.Несколько
слов об “антропном принципе.” Между силами природы, приведшими к
нынешнему богатству жизни - на их самом элементарном уровне - существует
жесткая зависимость, нашедшая в науке название “антропного” принципа.
Этот принцип гласит, что Вселенная возникла для образования в ней
разумной жизни и что как законы физики, так и начальные параметры
подобраны таким образом, чтобы гарантировать ее появление.
Современная физика свидетельствует: окружающий нас мир очень “чувствителен”
к численным значениям универсальных мировых констант, поскольку
все основные особенности реального мира (размеры ядер, атомов, планет,
звезд и т.д.) в конечном итоге определяются величинами всех фундаментальных
постоянных. Само существование мира обусловлено выполнением очень
жестких соотношений между ними. Ничтожные, в процентном отношении,
отклонения от наблюдаемой удивительно сложной и невероятно точной
числовой соразмерности мировых констант привели бы к фатальным последствиям
для существующей Вселенной. Ее природа никогда не смогла бы привести
к разумной жизни.
Логично признать, что если в нашем мире все разумно, целесообразно
и прекрасно, то и Первопричина мира должна обладать этими свойствами.
Здесь неразрешимая загадка для материалистического мировоззрения.
Главная разница между религиозным и безрелигиозным мировоззрениями
та, что в первом эта Первопричина личностна, обладает разумом и
волей, а во втором она безличностна и слепа. Чье мировоззрение правильно
- нельзя экспериментально доказать. Оба вытекают из недоказуемых
аксиом и области веры. У первых эта вера религиозна, а у вторых
- материалистична.
Самым таинственным в лестнице мироздания является наличие сознания
в человеке - этом конечном звене развития мира. Человек - разумная,
нравственно-свободная личность, которая жаждет познавать, совершенствоваться,
творить, способна жертвовать собой ради блага других, не может найти
полного удовлетворения в материальных благах, жаждет бессмертия…;
а Первопричина, приведшая его в бытие, согласно материалистам, -
слепой случай. Безысходный трагизм кроется в материалистической
концепции: сколько ни трудись, все закончится “лопухом,” который
развеет ветер; поэтому “станем есть и пить, ибо завтра умрем!” (1
Кор. 15:32).
Просим вас предложить подписатся на нашу рассылку вашим друзьям и знакомым.
В нашей рассылке вы всегда сможете прочесть последние новости из жизни
церкви, епархий. Аналитические и богословские статьи помогут вам всегда
быть в курсе последних новостей и богословских тенденций. Все существующие
рубрики всех веб-стараниц УПЦ КП просто в вашем почтовом ящике! Внимание!
Рассылка выходит регулярно на двух языках - русском и украинском.