Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Урок прощения


Урок прощения

“Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: Не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз. Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчёт с рабами своими. Когда он начал производить расчёт, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: Отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: Потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видя происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его” (Мф.18:21-35)

Прощение неестественно для человека. Людям очень трудно прощать других, потому что прощение чуждо их плотской природе. Король Франции Луи XII выразил чувства многих людей, когда сказал: Ничто не пахнет так приятно, как мёртвое тело твоего врага.

Однако ничто так не характеризует новую природу христиан, как прощение, потому что ничто так не характеризует природу их Господа. Самыми шокирующими и непонятными для людей были слова Иисуса, произнесённые Им на кресте: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают (Лук. 23:34).

Несмотря на то, что Его предали, ложно обвинили, избили, оплевали и несправедливо пригвоздили к кресту на мучительную смерть, Сын Божий не питал никакой ненависти к Своим мучителям. Наоборот, Он молил Своего Небесного Отца простить их. Об этом молился и Стефан, когда разъярённая толпа побивала его камнями за проповедь Евангелия. Он говорил: Господи!

Не вмени им греха этого (Деян. 7:60). Сердце Стефана было исполнено не горечи, а сострадания к своим палачам. Прощение суть истинного благочестия.

Нетрудно прощать детей, и большинство людей, особенно родители, делают это почти инстинктивно. Мы понимаем, что дети ещё мало знают и у них нет жизненного опыта. От них всегда можно ждать необдуманных поступков, поэтому мы склонны проявлять к ним терпение и прощать их, даже когда они глубоко ранят нас. Трудно таить злость на ребёнка. Эта аналогия верна и в духовном смысле, потому что все верующие это дети, как многократно об этом говорит Иисус в 18-й главе.

Хотя завистливые братья причинили Иосифу зло, продав его в рабство, он не держал на них зла. Спустя годы, когда настал лютый голод, а Иосиф был единственным, кто мог помочь им, он, не вспоминая обиды, принял братьев с любовью, предложил им пищу, в которой они нуждались, и даже дал им плодородную землю Гесем, чтобы они могли там жить. Когда братья пали пред ним и просили о прощении, Иосиф сказал: Не бойтесь, ибо я боюсь Бога.

Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть, сохранить жизнь великому числу людей. Итак, не бойтесь, я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их, и говорил по сердцу их (Быт. 50:19-21).

Одна из причин, почему Давид был человеком по сердцу Бога, заключалась в том, что у него было милосердное и прощающее сердце. Хотя Саул неоднократно пытался убить Давида и беспощадно преследовал его со своим войском в горах Иудеи, Давид не только отказался причинить вред Саулу, поскольку тот был помазанником Божьим, но даже не затаил ненависти к нему (см. 1 Цар. 24:6, 12; 26:11). В другом эпизоде Давид пришёл в ярость оттого, что Навал проявил неблагодарность, отказавшись накормить и снабдить продовольствием людей Давида, которые помогали охранять стада Навала, но жена последнего, Авигея, убедила его сдержать свой гнев. Давид не наказал Навала и был благодарен Авигее, что она помогла ему прийти в себя. Благословен Господь, Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, сказал он ей, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отомстить за себя (1 Цар. 25:32-33). Когда Семей попросил у Давида прощения за то, что проклинал его и бросал в него камнями, Давид был скор на проявление милосердия к нему, несмотря на то, что люди Давида настаивали на смертной казни Семея (2 Цар. 19:22-23; ср. 16:5-6).

В прощении проявляется наивысшая человеческая добродетель, потому что в нём ясно отражается характер Бога. Прощающий человек это тот, кто стремится иметь благочестивый характер. Ничто так не демонстрирует Божью любовь, как Его прощение. Следовательно, человек, который не прощает, не являет благочестивого характера. В таком человеке нет любви Христа, каким бы правильным при этом ни было его богословие или какой бы безупречной ни была его нравственность. Христианин, который держит зло и обиду на того, кто был несправедлив по отношению к нему, не знает ни истинной славы своей искупленной человеческой природы, ни истинной славы Божьей милостивой природы. Непрощающий христианин это вопиющее противоречие его новой природе во Христе. Прощение занимает центральное место в сердце Бога, и только христианин, который излучает прощение, излучает истинное благочестие.< /span>

Если посмотр


В избранное