Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Слепые, которые никогда не прозреют


Слепые которые никогда не прозреют

“И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: Вечером вы говорите: Будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: Сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! Различать лицо неба вы умеете, а знамений времён не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы, пророка. И, оставив их, отошёл” (Мф.16:1-4)

Хорошее зрение это удивительное благословение. Американцы тратят около пяти миллиардов долларов в год на уход за глазами. Около семи процентов населения страны официально считаются слепыми. Конечно, во многих частях мира этот показатель гораздо выше.

И ещё более существенно то, что с момента грехопадения Адама каждый рождающийся на земле человек духовно слеп. Все люди делятся на две категории: на тех, кто никогда не прозреет и не познает Бога, и тех, кто благодаря Божьей благодати и просвещению от Святого Духа получает духовное зрение и входит в тесное общение с Ним. Решающим фактором здесь является отношение человека к Иисусу Христу. Тот, кто отвергает Спасителя, навсегда остаётся слепым, а тот, кто исповедует Его как Господа, получает духовное зрение, а также духовную жизнь. К сожалению, не все люди хотят иметь духовное зрение наравне с физическим. Огромное большинство людей не знают о том, что они духовно слепы, и их это совершенно не беспокоит.

И даже когда им предлагают духовно прозреть, многие из них отказываются от этого.

Иисус был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли (Иоан. 1:9-11). Павел провозглашает, что, хотя невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, своевольное человечество не [прославило] Его как Бога и не [возблагодарило], но [осуетилось] в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим. 1:20-21).

Даже имея перед собой явные доказательства существования Бога, невозрождённый человек отказывается видеть Его. Его глаза отказываются видеть очевидное, потому что его сердце отвергло Того, Кто предоставляет эти доказательства.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, поясняет Павел, потому что он считает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно (1 Кор. 2:14). Неспасённые люди помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца (Ефес. 4:18).

Авторы Ветхого Завета также свидетельствуют о естественной духовной слепоте людей. Злые люди не знают, не разумеют, писал псалмопевец, во тьме ходят (Пс. 81:5). Тот же автор признаётся, что, до того как он познал Бога, он был невежда и не разумел; как скот был перед Ним (Пс. 72:22). Из книги Притчей мы узнаём, что путь беззаконных как тьма; они не знают, обо что споткнутся (Прит. 4:19). Так как Израиль, Божий избранный народ, погряз в грехе и непокорности, Иеремия описывал его как народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит (Иер. 5:21). Михей, описывая языческих врагов Израиля, утверждал, что они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его (Мих. 4:12).

Духовной слепоте человека содействуют три помощника. Первый помощник это грех. Когда Божий Сын пришёл на землю как Свет мира, люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Иоан. 3:19). Второй помощник, содействующий духовной слепоте, сатана. Как бог века сего [сатана] ослепил умы [неверующих], чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога (2 Кор. 4:4). И третий помощник это Божий высший суд. Когда из-за греха и преданности сатане люди упорно отвергают Божий свет, Бог, как Судья, утверждает их в избранной ими тьме. О народе в Иерусалиме, который отверг Его, Иисус сказал: О, если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лук.19:42).

С помощью семи притч в 13-й главе Иисус описывает признаки времени между Его отвержением и Его возвращением для установления Своего Тысячелетнего Царства. Эти притчи раскрывают тайны Царства, истины, которые не были явлены в Ветхом Завете, а даны только тем, кто в настоящее время поверит в Иисуса Христа и получит спасение (13:11). Единственная цель этих притч состоит в том, чтобы показать, что таинственное время, которое уже длится два тысячелетия, это время как веры, так и неверия, как принятия, так и отвержения.

После семи притч Иисус приводит восемь примеров (Матф. 13:5316:12), шесть из которых указывают на Его отвержение, и два на Его принятие.

История подтверждает, что отвергают Иисуса значительно чаще, чем принимают, о чём свидетельствуют эти притчи и примеры.

Евангелия ясно свидетельствуют о том, что, начиная со дней служения Иоанна Крестителя, еврейские религиозные вожди, особенно влиятельные и могущественные фарисеи и саддукеи, самым откровенным и решительным образом отвергали Христа и Его Благую весть.

События, описанные в 16-й главе Евангелия от Матфея, разворачиваются сразу же после того, как Господь, покинув языческий регион Десятиградия, где Он чудесным образом накормил четыре тысячи человек, кроме женщин и детей, пересёк Галилейское море и прибыл в Магдалу, еврейскую область на


В избранное