Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Сострадание к внешним


Сострадание к внешним

“Перейдя оттуда, пришёл Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собой хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисуса; и Он исцелил их; так что народ удивлялся, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими, и прославлял Бога Израилева. Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: Жаль Мне народа, что уже три дня находится при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. И говорят Ему ученики Его: Откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: Сколько у вас хлебов? Они же сказали: Семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбу, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. И, отпустив народ, Он вошёл в лодку и прибыл в пределы магдалинские” (Мф. 15:29-39)

Бог Библии Бог сострадающий. Он страдает с людьми, Он чувствует их боль и печаль и стремится облегчить оные, потому что заботится об их благополучии и счастье. Текст Иоан. 3:16 можно перевести так: Бог чувствовал такое сострадание к миру, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Именно сострадание Бога к человеку со времён грехопадения открыло для человека путь обратно к Богу. Иеремия провозгласил: По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось (Пл. Иер. 3:22). Сострадание Господа сдерживает Его суд и простирает Его милосердие, давая возможность падшему человечеству покаяться и спастись.
Снова и снова Бог проявлял сострадание по отношению к Своему народу, когда тот был в нужде, не смотря на грех народа и его непослушание Господу.

Когда израильтяне были угнетаемы Арамом, Господь умилосердился над ними, и помиловал их, и обратился к ним ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом, и не хотел истребить их, и не отверг их от лица Своего доныне (4 Цар. 13:23). Во времена, когда Иудеей правил Вавилон, Седекия, назначенный иудейский царь в Иерусалиме, восстал не только против Навуходоносора, но и против Бога, Иеремии и других пророков. Священники и народ также были неверны и порочны. Однако посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ (2 Пар. 36:13-15).

С самого начала Своего служения Иисус испытывал сострадание к людям, потому что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря (Матф. 9:36). Особо Он сострадал больным и страждущим, исцеляя их от всяких болезней (14:14; ср. 4:23; 8:16; 9:35). Его сострадание не было ограничено лишь еврейским народом; и когда Он служил другим людям, Он нашёл необыкновенную веру у многих язычников, как, например, у римского сотника, слугу которого Он исцелил (Матф. 8:5-13), и у женщинысирофиникиянки, чью дочь Иисус только что избавил от одержимости (15:22-28).

Перейдя оттуда, то есть из Тира и Сидона, где жила эта женщина (ст. 21), Иисус пришёл к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. От Марка мы узнаём, что Иисус пошёл вокруг Галилейского моря, очевидно с восточной стороны, делая остановки в пределах Десятиградия (Марк. 7:31), ещё одной языческой местности. Хотя служение Иисуса в первую очередь было обращено к евреям, Господь постоянно выходил за пределы служения народу завета, давая представление о распространении Царства по всему миру (ср. Матф. 28:19; Деян. 1:8).

Во время Своего трёхлетнего служения Иисус много раз приоткрывал завесу будущего, показывая, каким будет грядущее Царство. В преображении Он предварил Своё возвращение в великой славе во время Второго пришествия, когда Он установит Тысячелетнее Царство на земле. Избрание Иисусом двенадцати учеников, чтобы они были Его Апостолами, стало прообразом восстановления двенадцати колен Израиля, которыми эти Апостолы будут однажды править (Матф. 19:28). Исцеление Иисусом всех, кто приходил к Нему, стало прообразом Его окончательного внешнего исцеления народов (Откр. 22:2). Его учение о Царстве стало прообразом грядущего Царства, где земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:9).

Как уже упоминалось, служение на протяжении нескольких месяцев в Галилее было прообразом грядущего Царства, которое объединит в себе и язычников, и евреев. Таким образом, в этом и в других случаях Пётр снова и снова был свидетелем поразительной истины, что Евангелие принадлежит всем людям. И это задолго до видения с нечистыми животными и встречи с Корнилием, которые наконец-то убедили его в том, что Бог нелицеприятен (Деян. 10:1-34; ср. ст. 45-47).

Район Десятиградия, куда только что прибыл Иисус, находился юго-восточнее Галилейского моря, прямо к югу от современных Голанских высот.

Десятиградие означает десять городов. Оно получило своё название от десяти городов-государств, находившихся в его пределах. Эта в некоторой степени независимая территория клином врезалась между северными землями, которыми правил Филипп четвертовластник, и землями на юге и западе, где правил Ирод Антипа. В этих десяти городах и вокруг них археологи обнаружили руины прекрасных амфитеатров, форумов и многочисленные языческие статуи и памятники в честь различных богов греческого пантеона включая Зевса, Афродиту, Афину, Артемиду, Геракла, Диониса и Диметру.

С того момента, как Иисус накормил пять тысяч, до нового насыщения шедших за Ним людей прошло какое-то время. Совершая предыдущее чудо, Иисус повелел людям возлечь на траву (14:19), тогда как в Десятиградии Он повелел всем возлечь на землю (15:35). В той части Палестины трава бывает зелёной лишь с начала весны до начала лета, когда она сгорает от жары. Множество евреев на северо-восточном побережье


В избранное