Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Власть Христа


Власть Христа

“И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам. Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, им евшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Когда же настал день, Он, выйдя [из дома], пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.” (Лук.4:31-42)

Если верить общепринятому определению, власть это возможность и способность навязывать людям собственную волю. Чаще всего это осуществляется с помощью кнута закона или пряника привилегий. Но, несмотря на все издержки, наличие власти это огромное благо для людей. Без нее жизнь на земле превратилась бы в ад насилия и смерти. Анархия вовсе не мать порядка!

Однако в греховном мире властные функции исполняют люди, подверженные соблазнам гордыни, жестокости, лицемерия, и нередко они используют свое положение не столько для общественного, сколько для личного блага. Не желая затруднять себя диалогом с людьми, власть прибегает к репрессиям. Недаром говорится: Власть одним ударяет в голову, а другим – по голове.

Только Христос применял огромный потенциал власти исключительно для блага людей. Его власть – самая добрая на свете: не бьет по голове, не принуждает, но привлекает любовью, справедливостью и чистотой. Его власть всеохватна. Он сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Матф.28:18). Она уникальна, ибо простирается в сферы, недоступные человеческой власти исцеление болезней, изгнание бесов, управление природными стихиями. Эта власть свидетельствует о божественности Христа.

Евангелист Лука описал всего один день из жизни Христа. Но за этот короткий день Спаситель сделал столько нужного и полезного для окружающих, сколько многие не успевают сделать и за всю жизнь. Пример Христа вызывает восхищение и молитву о том, чтобы Бог дал нам милость проводить дни жизни с пользой. Христос мог приносить пользу, потому что обладал удивительной властью. Евангелист Лука показал три ее проявления.

1. Власть в наставлении

“И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.”

Каждую субботу евреи неукоснительно приходили в синагогу молиться и слушать чтение и объяснение Писания. Библейский словарь Нюстрема поясняет: Когда народ был рассеян в чужой языческой стране, не имея той объединяющей силы, которую давало их национальной и религиозной жизни общее служение в храме, то, вероятно, потребность объединения побудила их собираться в разных местах, т.е. в синагогах, вспоминать о делах Господних в прошедшее время и взывать к Нему о помощи и избавлении

В помещении синагоги стояли скамьи, из которых передние были отведены старейшинам и знатным (Мат. 23:6). Перед скамьями стояла кафедра. У передней стены стоял ящик или шкаф, называемый ковчегом, в котором хранились Священные Писания. Этот ковчег помещался в передней части синагоги, всегда обращенной к Иерусалиму, чтобы народ во время богослужения находился лицом к Святому городу.

В синагоге постоянно горел светильник. У двери были кружки для сбора добровольных пожертвований Всякая синагога имела своего начальника архисинагога и его помощников нескольких старейшин (Лук. 7:3), также называемых, начальниками синагоги (Map. 5:22; Деян. 13: 15). Вместе они составляли власть, которая наблюдала за порядком и нравами среди общины; см., например, Иоан. 9:22; 12:42; 16:2.

Далее, там был переводчик, который переводил еврейский текст на понятный народу язык. Еврейские источники упоминают еще о должности, носящей название Шалиахцибур, т. е. поверенный или посланник общины; так назывался тот, который читал молитвы во время богослужения и вместе с тем исполнял обязанности секретаря или представителя синагоги Затем были диаконы, т.е. собирающие пожертвования, и, наконец, сторож или служитель, обязанностью которого было подавать из ковчега книги (Лук. 4:17 и дал.), содержать в чистоте помещение, приводить в исполнение наказания и т. д. Наконец, там еще были, так называемые, батланим, т е. свободные люди, 10 человек, которые всегда должны были приходить на богослужения для того, чтобы в синагоге было достаточное для открытия собрания число присутствующих. Это были или люди со средствами, которые имели свободное время, или нанятые за плату члены общины.

Каждая синагога представляла самостоятельную общину и в то же время поддерживала деятельную связь с другими синагогами. В качестве духовного суда, она имела власть отлучать и наказывать преступников (Мат. 10:17; 23-34; Map. 13:9; Лук. 12:11). Павел сознается, что часто в синагогах мучил и бил последователей Иисуса (Деян. 22:19; 26:11). Богослужение в синагогах совершалось три раза в неделю, именно, по субботам, понедельникам и четвергам; молитвенными часами были третий, шестой и девятый (9 ч. у.), 12 ч. (полдень) и 3 часа (пополудни), по-еврейски: шахарит, минха и аравит (ср. Пс. 54:18; Дан. 6:10; Деян. 2: 15; 3:1; 10:30).

Во время собрания мужчины были отделены от женщин низкой перегородкой или решеткой; в позднейшее время женщины получили место на хорах.


В избранное