Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Церковь, которую созидает Христос


Церковь которую созидает Христос

“И Я говорю тебе: ты Пётр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не рассказывали, что Он Иисус Христос” (Мф.16:18-20)

На протяжении всей истории философы строили разные предположения о причинах существования человека, о цели и смысле человеческой жизни.

Многие древние греки считали, что жизнь циклична, что она постоянно повторяется в бесконечных циклах, бесцельно направляясь в никуда. По мнению многих современных мыслителей, жизнь бесцельна и пуста. При вступлении в должность президент Кембриджского университета доктор Дж. Н. Кларк сказал: В истории нет никакой тайны или плана, открытия которых можно было бы ожидать. Французский писатель-романист и критик Андре Моруа писал: Вселенная равнодушна. Кто создал её? Почему мы здесь, на этой маленькой кучке грязи, вращающейся в бесконечном пространстве? Я не имею об этом ни малейшего понятия и убеждён, что этого не знает никто. Жан-Поль Сартр, известный философ-экзистенциали ст, утверждал, что человек существует в герметическом пространстве, полностью изолированный, посреди бесцельной Вселенной.

Французский биолог Жак Монод, исследующий строение молекул, заявил, что своим существованием человек обязан случайному столкновению маленьких частиц белков и нуклеиновой кислоты в безбрежном добиологическом бульоне. Согласно таким циничным взглядам, человек одинок в огромной Вселенной, в которой он возник по воле случая. Фрэнсис Шейфер заметил, что, согласно этому мнению, человек является продуктом чего-то безличного плюс время плюс случай. Хотя многие приверженцы подобных идей отрицают это, но гуманистическая, эволюционная философия неизбежно приходит к выводу, что на самом деле нет никакой реальной разницы между человеком и деревом, а, следовательно, убить человека это всё равно что срубить дерево.

Чтобы проиллюстрировать это мнение, нужно просто познакомиться с идеями Питера Сингера, современного родоначальника движения за равные права для животных. Сингер считает, что фермеров, которые выращивают животных для употребления в пищу, следует сажать в тюрьму. Он пишет: Нам следует отказаться от теории, которая ставит жизнь представителей нашего вида [людей] над жизнью представителей других видов [животных].

Некоторые представители других видов являются личностями; некоторые представители нашего вида личностями не являются Убийство, скажем, шимпанзе хуже убийства умственно отсталого человека, который личностью не является.

Умственно отсталых людей и людей с физическими недостатками Сингер личностями не считает.

Неудивительно, что в свете таких поверхностных, безнадёжных и всё более популярных взглядов на человечество многие молодые люди стремятся к полной вседозволенности, легко попадая в сети наркомании, сексуальной распущенности, извращений, бессмысленного насилия и беззакония. Если люди всего лишь животные и в их жизни нет ни смысла, ни цели, кроме простого существования, тогда зло не существует и всё позволено.

Когда люди не видят наивысшей, вечной причины своего существования, не осознают своей ответственности перед Богом, то они не видят никакого смысла и во всём остальном, будь то закон, мораль или религия. Единственная причина, почему они сдерживают себя, это боязнь критики со стороны равных себе или страх быть пойманными и наказанными гражданскими властями. Ими просто движет гедонизм, стремление взять от жизни всё, что можно, пока можно и как только можно.

Однако Библия ясно говорит, что человеческая жизнь имеет божественную, вечную ценность и смысл и что Бог открыл людям Свою высокую цель.

Несмотря на духовную темноту, причиной которой является грехопадение, всё, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Рим. 1:19-20). В том же Послании Павел утверждает, что всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки (11:36).

Вселенная была сотворена Богом, и человек сотворён по образу Божьему для того, чтобы славить Его. Всё было создано Им и для Него, говорит Павел (Кол. 1:16). В этом смысл человеческого существования. И если конечная цель человечества прославлять Бога, то нам не должно казаться странным, что Бог собирает для Себя искупленное собрание людей, которые вечно будут похвалой Его славы (см. Ефес. 1:6; 3:21). В этом основная мысль истории искупления. Так как Он достойный Бог, заслуживающий славы, Господь создал людей, которые способны славить Его и которые будут вечно отражать величие и благородство Его славной Личности. Из непокорных людей, которые сейчас населяют мир, Бог искупил часть людей Себе, и из них Он создаёт Церковь, которая навечно будет удостоена чести воздавать Ему славу (см. Откр. 4:6-11; 5:9-14). Быть частью этого значит достичь цели существования ч еловека.

Как Творец и Искупитель человечества, Иисус Христос является высшим, полновластным архитектором истории. Все остальные выдающиеся личности истории, какими бы праведными и благочестивыми или злыми и мятежными они ни были, не более чем актёры в великой драме, Автором и Постановщиком которой является Христос. Как кто-то сказал, история мира это Его повесть.


В избранное