Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Ценность Божьего Слова


Ценность Божьего Слова

“Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.” (Лук.11:27-36)

В 1914 году Профессор Императорской Московской Духовной Академии архимандрит Илларион написал статью под названием Священное Писание и Церковь. Начиналась она словами: У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Из этого факта следовало заключение, что в полноводной реке благодатной жизни церковной Священное Писание лишь одна струя. Очевидно, религиозная жизнь может существовать и помимо Св. Писания и без Св. Писания, которое является лишь одним из пособий этой жизни. Жизнь спасающейся души питается Божественным Духом, конечно, в Церкви. Это уже воля Божественного Духа, что для научения людей Он допустил посредство Писаний, книг, особенно тогда, когда душа перестала быть способной для восприятия непосредственных действий Духа. Эти утверждени я архимандрита Иллариона слово в слово повторяют современные сектоборцы.

Нельзя не согласиться с тем, что Христос не писал Своих поучений. Однако неверно, что духовная жизнь может протекать помимо Св. Писания и без Св. Писания. Писание не один из видов духовной пищи, подкрепляющий душу, а единственный ее вид. Человек должен жить словом, исходящим из уст Божьих,- ответил изголодавшийся Христос сатане, предложившему Ему посредством чуда утолить свой голод. Как тело не может развиваться без здоровой пищи, так и душа зачахнет без духовного питания, которое содержится в Слове Божьем.

С первого и до последнего дня своего служения Спаситель непрестанно проповедовал Писание людям. Даже умирая на кресте, Он молился словами Писания. Если Божий Сын не мог прожить и дня без Писания, то как можем обойтись без него мы, живущие в грешной плоти, искушаемые сатаной и миром сим? Верующие славного апостольского века, когда чудеса и знаменья были частым явлением, также не мыслили жизни без Слова Божьего. О мудрых верийцах было сказано: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян.17:11) Христианам апостольского века было сказано: А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим.15:4).

Вот почему утверждение, что Писание необходимо только для невосприимчивых к Духу Святому людей ничем не обосновано. Писание – это не просто костыль для хромого. В нем радость радующимся и утешение скорбящим, обличение непокорным и мудрость разумных. Прочтите 118 псалом, и вы увидите в нем оду в честь Священного Писания, написанную на одном дыхании. После прочтения псалма не останется сомнения, что без Писания невозможна ни духовная жизнь, ни служение.

Так же невозможно согласиться с тем, что Святой Дух может питать спасаемую душу без Писания. Он не действует независимо от слова Божьего: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан.14:26). В день пятидесятницы Он вложил в уста Апостола Петра проповедь, обильно пропитанную Словом Божьим, а уверовавшие постоянно пребывали в учении Апостолов (Деян.2, 42). Он дал мудрости Апостолу Павлу рассматривать вопросы греховности человеческого рода, учения об оправдании верой, норм христианской жизни, Божьего промысла об Израиле в свете Писания. Он говорил через Павла епископу Тимофею: Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса (2Тим.3:15). Таким образом, от первых дней существования церкви Святой Дух вплетал Слово Божие в ее духовную жизнь, чтобы этим словом церковь жила, чтобы благодаря этому слову избегала заблуждений: посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, каково оно есть по истине, которое и действует в вас, верующих (1Фесс.2:13).

Мы, евангельские христиане-баптисты, подобно апостолам призваны Богом являть приверженность Писанию, как правилу жизни и веры, иначе нас ожидает место на всемирной свалке религиозных течений. Слово Божие важнее всех человеческих слов и преданий! Именно эта идея раскрывается в речи Христа слушавшему его народу.

В речи Христа прослеживаются четыре призыва относиться с почтением к слову Божьему. Эти призывы не утратили своей актуальности по сей день.

1. Цените Слово Божие больше, чем святых!

Безвестная женщина, выслушав речи Христа, провозгласила Марию блаженной. Ничего плохого в этом восхищении Матерью Христа нет. Она действительно была святым и достойным сосудом в руках Господа: Ангел Гавриил назвал ее благодатной, а старица Елисавета блаженной.

Положение Марии пред очами Бога было уникально, а ее роль в Божьем план


В избранное