Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Слепые, которые прозрели


Слепые которые прозрели

“Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: Это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: Что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Ещё ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек и сколько коробов вы набрали? И о семи хлебах на четыре тысячи и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского” (Мф.16:5-12)

Томас Стюард во время учёбы в колледже случайно поранил себе ножом глаз и в итоге ослеп на этот глаз. Опасаясь, что это может нанести вред и здоровому глазу, доктор посоветовал удалить повреждённый глаз. Однако, когда Томас начал приходить в себя после анестезии, выяснилось, что хирург удалил здоровый глаз и, таким образом, обрёк молодого человека на полную слепоту.

Но трагедия не сломила Томаса, и он решил продолжить занятия по изучению права в университете Мак-Джил в Монреале (Канада). Он закончил учёбу лучшим в своей группе, а его брат Уильям был вторым. На протяжении четырёх лет Уильям не только сам изучал право, но и был глазами для своего брата, сопровождая его на занятия, читая ему заданный материал, помогая выполнять тесты и письменные работы. Понятно, что Томас был безмерно благодарен своему брату, потому что без его помощи он не смог бы получить учёную степень и заняться практикой юриста.

Но гораздо хуже физической слепоты для человека слепота духовная, которой по причине греха поражены все люди. Без помощи Бога, без Его Сына Иисуса Христа духовная жизнь и духовное зрение остаются для людей совершенно недостижимыми.

Известный английский философ семнадцатого века Томас Гоббс был нечестивым человеком, противником христианства. Говорят, умирая, он объявил во всеуслышание: Вот-вот я сделаю прыжок во тьму. Однако истина состоит в том, что он всю свою жизнь находился в кромешной тьме.

Французский философ Вольтер открыто насмехался над Богом и был особенно враждебно настроен против христианства. Когда он почувствовал близость смерти, его охватил страх и отчаяние. Но вместо того чтобы попросить своих верующих друзей указать ему путь к Христу, он, собрав их всех вместе, сказал с горечью: Убирайтесь прочь отсюда! Это вы довели меня до такого состояния. Оставьте меня, я вам говорю. Убирайтесь! Какая ужасная слава, та слава, которую вы создали для меня. Якобы изменив своё мировоззрение, он понадеялся уменьшить свои муки тем, что написал письменное отречение от своего неверия. На протяжении последних двух месяцев своей жизни он то поносил Бога, то призывал имя Христа. Но слишком долгое ожесточение его сердца привело к тому, что сердце этого человека стало невосприимчивым к Божьей любви и свету. Его последними словами были слова: Я умираю, покин утый Богом и людьми.

Неудивительно, что Иисус часто называл ад внешней тьмой (Матф.8:12; 22:13; 25:30), потому что это увековечение внутренней духовной тьмы, которую неверующий человек отказывается оставить, находясь ещё на земле. В Матф. 16:1-4 описаны духовные слепцы неверующие фарисеи и саддукеи, которые так и не прозрели, отказавшись принять свет и жизнь, предлагаемые Иисусом.

А в ст. 5-12, напротив, описаны духовные слепцы, которые благодаря Божьей полновластной благодати прозрели. Четыре характерные особенности этих людей отличают их от тех слепцов, которые никогда не прозреют: они стремятся к свету, они отвергают тьму, они получают ещё больший свет, и их учит Господь.

Они стремятся к свету

Ученики находились на распутье, когда им предстояло решить, держаться ли той системы, в которой они были воспитаны, и поддерживать фарисеев и саддукеев, которых они были научены уважать и почитать, или нет. Фарисеи были признанными толкователями еврейского закона и традиций, а саддукеи принадлежали к религиозной аристократии, в которую обычно входили первосвященник и главные священники.

Но Двенадцать не поколебались в следовании за Иисусом и, когда Он возвращался на восточную, языческую сторону Галилейского моря, переправились на ту сторону вместе с Ним. Они искренне стремились к Божьему свету и знали, что Иисус Сам является этим Светом. Через пророка Иеремию Господь пообещал: Взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами (Иер. 29:13-14). У учеников были ищущие сердца, и Бог выполнил Своё обещание привести их к Себе.

Однажды, когда Иисус стоял и учил в храме, Он сказал ученикам, а также неверующим книжникам и фарисеям: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоан. 8:12).

Ученики поверили этой истине, понимая, что на Него, как на Божий Свет, нужно не только взирать, но и следовать за Ним. Они знали, что Мессия придёт как свет для язычников (Ис. 42:6) и, как провозгласил Давид, поистине будет их светом и спасением (Пс. 26:1). Иисус был светом, который осветил их тьму. И пусть они часто спотыкались и многого не понимали, они тем не менее искренне стремились следовать за Ним.

Однако не все из тех, кто вначале проявил интерес к Иисусу, стали Его верными последователями. Когда многие поверхностные ученики начали пон


В избранное