24 1 В девятый
год, в десятый день десятого месяца было мне слово Господне:
2 — Человек, запиши, что сегодня
за день, запиши эту дату — в этот день
Навуходоносор, царь Вавилона, осадил Иерусалим. 3 И поведай
своевольному племени притчу, скажи ему:
Так говорит Господь Бог:
— Поставь котел, поставь,
и воду в него налей. 4 Положи в него куски мяса,
отборные части — голени и лопатки.
Наполни его лучшими кусками мяса на кости, 5 возьми для этого отборных овец.
Разложи дрова под котлом,пусть кипит ключом вода,
пока мясо с костями не разварятся!
6 Так говорит Господь Бог:
— Горе городу, полному крови! Горе котлу, покрытому
накипью! Накипь от него не отходит! Кусок за куском,
без разбора, выкидывай из него мясо! 7 Этот город
запятнан пролитой кровью. На голые камни он проливал
ее — даже не на землю, чтобы потом присыпать.
8 Чтобы разгорелась Моя ярость, чтобы свершилось
отмщение, Я эту кровь выставил напоказ —
на голых камнях, так что не скрыть ее.
9 Потому так говорит Господь
Бог:
— Горе городу, полному крови! Я Сам разведу
огромный костер! 10 Дров добавь, разожги
огонь, вывари мясо, приготовь варево, пусть кости распадутся.
11 А потом поставь пустой котел на угли,
чтобы медь его докрасна раскалилась, чтобы накипь выгорела
и нечистота исчезла.
12 Но напрасны все усилия!
Не отойдет густая накипь, даже огонь не поможет! 13 Омерзительна
нечистота твоя! Сколько ни чистил Я тебя —
ты всё нечист. И не очиститься тебе, пока сполна не изольется
ярость Моя. 14 Я, Господь, так судил!
Срок пришел — и Я так сделаю, не остановлюсь,
не пощажу, не помилую! За дела твои, за поступки
твои будет суд над тобой, — говорит Господь Бог.
15 И было мне слово Господне:
16 — Человек! Я тебе
посылаю беду — отниму у тебя радость твоих очей.
Но ты не плачь, не рыдай, не лей слёз! 17 Стенай
в молчании, не совершай погребального плача, тюрбана
своего не снимай, не снимай сандалий, не покрывай
уст и не справляй тризны.
18 Утром того дня я проповедовал
народу, а вечером — умерла моя жена. На следующий
день я поступил так, как было мне велено. 19 И стали
люди спрашивать: «Объясни, как нам понимать то, 20 Я ответил
им:
— Мне было слово Господне, 21 чтобы
я сказал народу Израилеву:
Так говорит Господь Бог:
— Я отдам на поругание Мое святилище,
гордость вашу и силу, радость очей ваших, утеху сердец.
А сыновья ваши и дочери, которых вы оставили в городе,
падут от меча!
22 И вы поступите так же,
как я сейчас, — вы не покроете своих уст,
не будете справлять тризны. 23 Тюрбаны ваши
останутся на ваших головах, сандалии — на ногах,
вы не будете совершать плача, вы будете мучиться за свои
грехи и стенать друг перед другом.
24 — Иезекииль —
знамение того, что ждет вас. Все, что он сейчас делает,
то и вы будете делать, когда придет срок. И уразумеете
вы, что Я — Господь Бог. 25 А ты,
человек, жди: когда Я отниму у них силу их, радость
их и славу, отраду очей и утеху сердец, когда отниму
сыновей их и дочерей, 26 придет к тебе
уцелевший беглец, чтобы рассказать тебе об этом. 27 Когда
он придет, уста твои откроются, ты будешь говорить
и твое молчание закончится. Ты — знамение того,
что ждет их, и уразумеют они, что Я — Господь.
24:1 В девятый
год, в десятый день десятого месяца... — Поскольку
далее сообщается, что в этот самый день Навуходоносор начал
осаду Иерусалима, речь идет о девятом годе царствования
Седекии (см. 4Цар 25:1; Иер 52:4), то есть
о 588 г. до н.э. (январь).
24:8 ...Я эту кровь выставил напоказ —
на голых камнях, так что не скрыть ее. —
В Ветхом Завете метафора «земля поглотила (покрыла)
кровь» означает, что преступление забыто и уже
не требует отмщения; и наоборот «земля не принимает
кровь» означает, что преступление требует отмщения,
ср. Быт 4:10; Иов 16:18; Ис 26:21. Общий смысл
фразы: ГОСПОДЬ не допустит, чтобы преступления
Иерусалима остались безнаказанными.
24:17 ...тюрбана своего не снимай... —
По-видимому, снятие тюрбана и сандалий — ритуальное
проявление траура, ср. Лев 10:6; 21:10; 2Цар 15:30.
∙ ...не покрывай уст... —
Судя по Мих 3:7, где обыгрывается буквальное и переносное
значение этих слов, «покрывание уст» —
также знак траура.
24:19 ...что ты делаешь? —
То есть почему не проявляешь никаких признаков траура?
24:21 ...которых вы оставили... —
Иезекииль обращается к депортированным в Вавилонию жителям
Иудеи.
24:26 ...придет к тебе уцелевший
беглец... — Об этом событии рассказывается
в Иез 33:21-22.
2 — Человек! Обрати свой взор
против аммонитян и произнеси против них пророчество. 3 Скажи
стране сынов Аммоновых: «Слушай слово Господа Бога!»
Так говорит Господь Бог:
— Ты хохочешь, видя, как поругано Мое святилище,
как опустошена земля Израилева, как род Иудин отправляется
в изгнание, — 4 вот за это
Я сделаю тебя добычей восточных племен. Они устроят
на твоей земле свои стоянки, поставят свои шатры.
Они будут есть твои плоды и будут пить твое молоко.
5 Я превращу Равву в стойло для верблюдов,
город сынов Аммоновых — в загон для овец.
И уразумеете вы, что Я — Господь!
6 Так говорит Господь Бог:
— Ты глумишься и радуешься всей душою,
глядя на землю Израилеву, хлопаешь в ладони и топаешь
ногами от злорадства, — 7 вот
за это Я обрушу на тебя Мою руку и отдам
тебя народам на разграбленье. Я уничтожу тебя — и не будет
больше такого народа! Я искореню тебя — и не будет
больше такой страны! Я разрушу тебя, и ты уразумеешь,
что Я — Господь!
8 Так говорит Господь Бог:
— Твердят Моав и Сеир: «Смотрите,
род Иудин — не лучше других народов!» —
9 вот за это Я сделаю Моав беззащитным
и отниму у него города, прекраснейшие города в его стране —
Бет-Ешимот, Баал-Меон и Кирьятаим — 10 и отдам
их вместе с землями аммонитян восточным племенам, чтобы и памяти
о народе аммонитян не осталось. 11 И на Моав
Я обрушу справедливую кару, и уразумеют они, что Я —
Господь!
12 Так говорит Господь Бог:
— Эдом жестоко мстит сынам Иудиным, месть его
преступна!
13 Вот за это, —
так говорит Господь Бог, — Я обрушу руку
Мою на Эдом, истреблю в Эдоме всех людей и животных,
обращу его в руины. От Темана и до Дедана
все падут от меча! 14 Я отомщу
эдомитянам руками народа Моего, Израиля — он исполнит
приговор, который Я вынес Эдому в ярости Моей и гневе.
И познают они Мою месть! — говорит Господь
Бог.
15 Так говорит Господь Бог:
— Жестока месть филистимлян, они глумятся,
они полны смертельной злобы и извечной ненависти. 16 Вот
за это, — так говорит Господь Бог, —
Я обрушу Мою руку на филистимлян, уничтожу критян,
истреблю остальных жителей морского побережья. 17 Страшна
будет Моя месть, Я обрушу на них Мою яростную
кару! И когда отомщу им, они уразумеют, что Я —
Господь!
25:4 ...восточных племен... —
Дословно: «сыновей востока». Имеются в виду ко чевые
племена сиро-аравийской пустыни, представлявшие постоянную опасность
для оседлого населения, ср. Суд 6:3; Ис 11:14;
Иер 49:28.
25:8 Сеир — другое название
Эдома (см. Быт 32:3; 36:8-9; Иез 35:15). Упоминание
Эдома в данном контексте несколько неожиданно, потому что
до сих пор говорилось только о Моаве, ср. перевод
данного места в Септуагинте, где Сеир не упоминается.
25:9 Бет-Ешимот — город
на Моавской равнине, прилегающей к Мертвому морю. В Нав 13:20
назван в числе городов, отданных племени Рувима.
∙ Баал-Меон — город в Заиорданье.
В Числ 32:38 и Нав 13:17 упомянут среди городов,
принадлежащих племени Рувима. Другие названия этого города:
Бет-Меон и Бет-Баал-Меон. В Иер 48:23 упоминается
как моавитский город.
∙ Кирьятаим — в Нав 13:19
сообщается, что Моисей отдал этот город племени Рувима.
В числе моавитских городов Кирьятаим назван в Иер 48:1.
Локализация неизвестна.
25:13 Теман, Дедан —
оба эти города упоминаются у пророка Иеремии в связи
с пророчествами против Эдома, см. Иер 49:7-8.
Местоположение их неизвестно.
25:16 ...уничтожу критян... —
Здесь критянами (древнееврейское <кърэти>), как и в Соф 2:5,
названы, по-видимому, филистимляне. В Иер 47:4 и Ам 9:7
филистимляне названы выходцами с берегов Кафт`ора (ср. Быт 10:1-314;
Втор 2:23), то есть с берегов того же Крита или Кипра.
Таким образом, библейская традиция связывает филистимлян, живших
приблизительно с XII в. до н.э. на южном побережье
Палестины, с эгейским миром. Эта связь подтверждается
археологическими находками: филистимская керамика обнаруживает
характерные эгейские черты.
Филистимляне входили в число так называемых
«народов моря», которые упоминаются в надписи
Рамсеса III (XII в. до н.э.) из Мединет-Хабу. На рельефах
из Мединет-Хабу хорошо видны головные уборы представителей
«народов моря», также характерные для эгейского
мира (идентичный головной убор изображен, например, на одной
из пиктограмм фестского диска).
Отметим, что в Ветхом Завете правители филистимских
городов (Газа, Ашкелон, Ашдод, Гат и Экрон) называются словом
<сэрэн> (Нав 13:3; Суд 3:3; 1Цар 5:8
и др.). Этимология этого слова неизвестна, возможно, оно связано
с греческим turannoV («правитель,
владыка»).
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.
В следующем выпуске: Иез.26–27.
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.
Желаю Божьего благословения!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет‐служения "Христианское
просвещение".