Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Кн. прор. Иезекииля, 8-10 / 1.XII.16 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 1 декабря 2016 года, четверг.

Продолжаем читать книгу пророка Иезекииля: главы 8–10.

Перевод и комментарии Л.В.Маневича.
// КНИГА ИЕЗЕКИИЛЯ / М.: Российское Библейское Общество, 2006. © Российское Библейское Общество.

На церковнославянском

Синодальный перевод

"Современный русский перевод" без разбиения на абзацы.

Перевод п/р. М.Кулакова

Перевод "Новый перевод на русский язык" ("Слово жизни"): "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

8 В шестой год, в пятый день шестого месяца я сидел в своем доме, и старейшины Иудеи сидели передо мною. И вот, коснулась меня рука Господа Бога. И я увидел перед собой словно бы человеческий облик. Ниже очертаний поясницы был он огненным, а выше поясницы – словно зарево; сверкал он, как янтарь. И простер Он очертание руки и взял меня за пучок волос на голове. Дух поднял меня между землей и небом и перенес меня в Иерусалим – в видении, ниспосланном от Бога, – к северным воротам внутреннего двора, туда, где восседает ненавистный идол, вызывающий ярость Господа. И там я увидел Славу Бога Израилева – тот же облик, что я видел в Долине.

Он сказал мне:

– Человек! Посмотри на север!

Я посмотрел на север – и к северу от ворот жертвенника, прямо у входа, увидел этого ненавистного идола.

Господь сказал мне:

– Человек! Ты видишь, что они делают? Видишь великие мерзости, которые совершает здесь род Израилев? Из-за них Я покину Мое святилище! Но смотри дальше, и увидишь мерзости еще большие!

Он перенес меня ко входу во двор Храма, и я увидел в стене щель.

Он сказал мне:

– Человек! Сделай пролом в стене.

Я сделал пролом в стене, и передо мной открылся проход.

Он сказал мне:

– Иди и смотри на отвратительные мерзости, которые они здесь творят!

10 Я вошел и увидел, что все стены, куда ни глянь, испещрены изображениями кишащих тварей, омерзительных животных и всяких идолов, которым поклоняется род Израилев. 11 Семьдесят человек из числа старейшин рода Израилева стояли перед ними, и среди этих семидесяти – Яазани`я, сын Шафана. Каждый держал в руках ковш для воскурений, и облако благовонного дыма поднималось кверху.

12 Он сказал мне:

– Ты видишь, человек, что совершают во тьме старейшины рода Израилева, что делает каждый из них в своих покоях, испещренных изображениями? Говорят они: «Не видит нас Господь, оставил Господь эту землю!»

13 Он сказал мне:

– Но смотри дальше, и увидишь еще большие мерзости, которые они совершают!

14 Он перенес меня к северным воротам Дома Господня, и там я увидел: сидят женщины и оплакивают Таммуза.

15 Он сказал мне:

– Ты видишь это, человек? Но смотри дальше, и ты увидишь еще большие мерзости!

16 Он перенес меня во внутренний двор Дома Господня, и я увидел у входа во Храм Господень, между жертвенником и притвором, человек двадцать пять мужчин. Спиной они были обращены к Храму Господа, а лицом – на восток, и простирались они ниц перед Солнцем.

17 Он сказал:

– Ты видишь это, человек? Неужели роду Иуды мало тех мерзостей, которые он совершает здесь? Но они и всю страну наполнили беззаконием, вновь и вновь вызывают Мой гнев. Вот подносят они ветви к своим носам… 18 За всё это Я покараю их в ярости Моей, не пощажу, не помилую. Они будут звать Меня, громко кричать, но Я не буду их слушать!

8:1 В шестой год, в пятый день шестого месяца… – По-видимому, после пленения царя Иехонии (ср. Иез 1:2). Если это так, речь идет о 592 г. до н.э. (сентябрь).

∙ …и старейшины Иудеи сидели передо мною. – Очевидно, ожидая пророчеств, ср. Иез 14:1,3; 20:1; 33:30. Судя по Иез 8:3 и 11:24, действие этой главы происходит в Вавилонии.

8:3 к северным воротам внутреннего двора… – В Иез 8:5 эти же ворота названы «северными воротами жертвенника».

8:4 тот же облик, что я видел в Долине. – См. Иез 3:22 и сл.

8:5 ворот жертвенника… – По-видимому, речь идет о воротах внутреннего двора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8:12 Не видит нас ГОСПОДЬ… – Или: «Не смотрит на нас ГОСПОДЬ…». Обычный в Ветхом Завете аргумент нечестивцев (Иов 22:13 и сл.; Пс 9:32; 93:7).

 

 

8:14 Таммуз – умирающий и воскресающий бог, почитавшийся в Месопотамии и странах, находившихся под ее культурным влиянием. Оплакивание Таммуза женщинами – хорошо известный обычай, существовавший на древнем Ближнем Востоке в течение тысячелетий.

8:16 между жертвенником и притвором, человек двадцать пять мужчин. Спиной они были обращены к Храму ГОСПОДА, а лицом – на восток… – Таким образом, лицом они были обращены к жертвеннику.

 

 

 

9 И воскликнул Он громовым голосом:

– Подойдите те, кому поручено покарать этот город; каждый – со своим смертоносным оружием!

И я увидел: от верхних ворот, обращенных к северу, идут шестеро и у каждого из них – орудие разрушения. И еще среди них был один, одетый в льняные одежды; к поясу у него были прикреплены принадлежности писца. Они приблизились и остановились возле медного жертвенника.

Слава Бога Израилева поднялась с херувима, на котором она пребывала, и остановилась на пороге Храма.

И обратившись к тому, кто был одет в льняные одежды, с принадлежностями писца на поясе, Господь повелел:

– Пройди по этому городу, по Иерусалиму, и поставь знак на лбу у тех, кто плачет и стонет, видя какие мерзости творятся в Иерусалиме.

И я услышал, как Он сказал остальным:

– Идите за ним по городу и убивайте! Не щадите никого, будьте безжалостны! Стариков, юношей и дев, детей и женщин – всех убивайте, всех уничтожайте, но не трогайте тех, у кого будет этот знак. Начните с Моего Святилища.

И они начали со старцев, которые находились перед Храмом.

Он сказал тем шестерым:

– Оскверните Храм, трупами наполните его дворы, а затем идите дальше!

Они пошли дальше и стали убивать в городе. Они убивали, а я остался один; и простерся я ниц и закричал:

– О Господи, Боже! Неужели Ты истребишь весь остаток Израиля, изливая Свой гнев на Иерусалим?

Он сказал мне:

– Слишком велик грех рода Израилева и рода Иудина, слишком велик! Эта земля пропитана кровью, этот город полон преступлений, потому что они говорили: «Оставил Господь эту землю, Господь не видит». 10 Потому Я не пощажу их, не помилую. Я обращу дела их против них самих!

11 И тот, кто был одет в льняные одежды, с принадлежностями писца на поясе, сказал в ответ:

– Я сделал всё, что Ты повелел мне.

 

 

9:2 от верхних ворот… – Те же ворота, что упомянуты в Иер 20:2.

∙ …одетый в льняные одежды… – Из льна делалось облачение жрецов (Исх 28:39,42; Лев 16:4,23). В льняные одежды одеты ангелы и в книге Даниила (Дан 10:5; 12:6).

∙ …возле медного жертвенника. – Согласно 4Цар 16:11-14, при иудейском царе Ахазе медный жертвенник, находившийся в Храме со времен царя Соломона (3Цар 8:64), был заменен новым жертвенником, сделанным по сирийскому образцу. Старый, медный жертвенник был поставлен с северной стороны от нового. Таким образом, медный жертвенник находился на пути у ангелов, двигавшихся от северных ворот.

9:3 Слава Бога Израилева поднялась с херувима, на котором она пребывала… – ГОСПОДЬ в Ветхом Завете неоднократно именуется «Восседающим на херувимах» (1Цар 4:4; 2Цар 6:2; Пс 79:2; 98:1; Ис 37:16). Изваяния херувимов относятся к важнейшим элементам культовой символики иерусалимского Храма (Исх 25:22; 3Цар 8:6). Согласно Исх 25:22; Числ 7:89, между херувимами пребывал сам ГОСПОДЬ. В Иез 1:4-28 и 10:8-22 описывается престол ГОСПОДА, который поддерживается четырьмя четырехликими существами. Из 10-й главы явствует, что это были херувимы (в Иез 1 они названы просто «живыми существами» <хаййот>).

В Иез 9:3, а также в 10:4 употреблено единственное число «херувим» (<къруб>), а не множественное «херувимы». По-видимому, в этих двух местах имеется в виду, что Слава ГОСПОДНЯ поднимается не с «колесницы», стоящей вне Храма, а с тех херувимов, которые находились внутри Храма (именно так понимает это место Таргум). В самом деле, в 9:3 говорится, что Слава ГОСПОДНЯ поднялась с херувима и переместилась к порогу Храма. Поскольку в главах 9–10 описывается, как Слава покидает Храм, речь должна идти о херувиме, находящемся внутри Храма.

10 И видел я: над сводом, что был распростерт над головами у херувимов, виднелись словно бы очертания трона из лазурита.

Господь сказал тому, кто был облачен в льняные одежды:

– Подойди и встань меж кругов, под херувимами, и набери полные пригоршни углей, что пылают меж херувимов, – и брось пылающие угли на этот город!

И я видел, как он подошел. Херувимы стояли с южной стороны от Храма, когда он подошел к ним, и облако окутывало внутренний двор. (После того, как Слава Господня поднялась с херувима и встала у порога Храма, весь Храм был окутан облаком, а двор был наполнен сиянием Славы Господней.) Гул херувимовых крыльев был слышен даже во внешнем дворе Храма, и был он подобен голосу Всемогущего, изрекающего слово Свое.

Когда Он повелел тому, кто был облачен в льняные одежды: «Возьми огонь, что пылает меж кругов, меж херувимами», тот подошел и встал подле колеса. И один из херувимов протянул руку к огню, что пылал меж херувимами, и взял этот огонь, и наполнил им пригоршни того, кто был облачен в льняные одежды. Тот взял огонь и отошел.

У херувимов под их крыльями виднелись подобия человеческих рук. Я видел четыре колеса подле херувимов – подле каждого херувима было по колесу, – и выглядели эти колеса так, будто они из хризолита. 10 Очертания всех четырех колес казались одинаковыми: будто внутри каждого колеса находилось еще одно.

11 Когда херувимы двигались, они могли двигаться в любую из четырех сторон, им не надо было поворачиваться, когда они двигались. Туда, куда было обращено лицо, туда они и двигались; им не надо было поворачиваться, когда они двигались. 12 Всё их тело, спины, руки, крылья и колеса усеяны были глазами – все четыре их колеса. (13 Вот эти-то колеса голос, который я слышал, и называл «кругами».) 14 Четыре лица были у каждого из них: одно – лицо херувима, другое – лицо человека, третье – лицо льва, четвертое – лицо орла.

15 И херувимы – те самые существа, которых я видел у реки Кевар – поднялись над землей. 16 Когда двигались херувимы, возле них двигались и колеса – и когда, взмахнув крылами, херувимы поднимались над землей, колеса от них не отставали, но всегда находились подле них. 17 Когда херувимы останавливались, останавливались и колеса, а когда херувимы поднимались, вместе с ними поднимались и колеса, ибо и в колесах был Дух существ.

18 Слава Господня сошла с порога Храма и встала над херувимами. 19 Херувимы взмахнули крылами и у меня на глазах поднялись над землей – и когда они удалялись, колеса были рядом с ними.

Херувимы остановились у восточных ворот Дома Господня, и Слава Бога Израилева пребывала над ними. 20 Это были те самые существа, которых я видел в подножии Бога Израилева у реки Кевар, я их узнал – это были херувимы. 21 У каждого было по четыре лица, у каждого – по четыре крыла, а под крыльями – очертания человеческих рук. 22 И очертания их лиц были подобны тому, что я видел при реке Кевар, и каждый из них двигался вперед лицом.

10:1 И видел я: над сводом, что был распростерт над головами у херувимов, виднелись словно бы очертания трона из лазурита. – По-видимому, на этом троне в данный момент нет Славы ГОСПОДНЕЙ (см. прим. к 9:3); ей предстоит занять свое место в Иез 10:18.

 

10:4 весь Храм был окутан облаком… – В Ветхом Завете знаком Божественного присутствия нередко является облако, ср. Исх 33:9, 10; 3Цар 8:10, 11; Ис 6:1-4.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Послание (Письмо) евреям, 1:1–2:13.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет‐служения "Христианское просвещение".

Редактор‐составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«

 


В избранное