10 1 Я увидел еще одного могучего ангела,
который спускался с неба, окутанный облаком. Над его головой
была радуга, лицо сияло как солнце, а но́ги
его были словно огненные столпы; в руке у него был небольшой
развернутый свиток. Он ступил правой ногой на море, а левой
на землю (3) и громким голосом закричал —
так, как рыкает лев! И когда он закричал, заговорили
голоса семи громов. (4) Когда заговорили семь громов, я приготовился
писать. Но я услышал голос с неба, говоривший:
— Запечатай то, что сказали
семь громов. Не записывай этого!
5 Ангел, который стоял — я это
видел — на море и на земле, поднял правую
руку к небу (6) и поклялся Живущим во веки
веков — Тем, кто создал небо и то, что в нём,
землю и то, что на ней, море и то, что в нём, —
поклялся, что времени больше не будет!
7 Но в те дни, когда прозвучит труба
седьмого ангела, свершится тайна Бога, как возвестил Он Своим слугам
пророкам.
8 И снова заговорил со мной голос, который
я слышал с неба:
— Ступай, возьми развернутый свиток
из руки ангела, стоя́щего на море и на земле.
9 Я подошел к ангелу и попросил
его дать мне этот свиточек. А он говорит мне:
— Возьми и съешь его, в животе
у тебя станет горько, но во рту будет сладко как мед.
10 Я взял этот свиточек из руки ангела
и съел его, и во рту у меня стало сладко как мед,
а когда я его съел, живот свело от горечи. (11) И мне говорят:
— Ты снова должен пророчествовать
о множестве народов, племен, родов и царей.
11 1 Мне дали трость, похожую на землемерный
шест, и сказали:
— Встань и измерь Храм Бога
и жертвенник и сочти число тех, кто поклоняется в Храме.
(2) Но исключи внешний двор Храма,
не измеряй его, потому что он отдан язычникам, они будут
попирать святой город сорок два месяца. (3) Я дам двух Своих свидетелей: одетые
в рубище, они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят
дней. (4) Эти пророки — две маслины,
два светильника, стоя́щие перед Господом земли. Если кто хочет
им повредить, огонь исходит у них из уст и пожирает
врагов. И тому, кто захочет им повредить, суждено так погибнуть.
(6) У них власть запереть небо, чтобы не шел
дождь во все дни их пророческого служения; у них власть
превращать воду в кровь и поражать землю любой напастью, какой
пожелают.
7 И когда закончится время их свидетельства,
зверь, выходящий из Бездны, вступит с ними в войну, победит
и убьет их. (8) Их трупы будут лежать на площади
великого города, который иносказательно зовется Содомом и Египтом,
где и был распят их Господь. (9) Люди из всех народов, племен,
наречий и родов смотрят три с половиной дня на их трупы
и не позволяют похоронить их. (10) Жители земли радуются, устраивают
праздники и дарят друг другу подарки, потому что два этих
пророка истязали жителей земли.
11 Но через три с половиной дня дух
жизни от Бога вошел в них, они встали на ноги, и на тех,
кто на них смотрел, напал великий страх. (12) Пророки услышали громкий голос с неба,
говоривший им: "Поднимитесь сюда!" И на глазах у врагов
они поднялись в небо на облаке.
13 В тот час произошло сильное землетрясение,
и десятая часть города обрушилась. Семь тысяч человек погибли
от землетрясения, а остальные испугались и воздали славу
Богу Небесному.
14 Прошло второе горе. И вот уже спешит
горе третье!
15 И затрубил седьмой ангел, и в небе
раздались громкие голоса, восклицавшие:
— Царство этого мира стало Царством
Господа нашего и Его Помазанника.
И Он будет царствовать во веки веков!
16 Двадцать четыре старейшины, сидевшие на престолах
перед Богом, пали ниц, преклонясь перед Богом Вседержителем (17) и восклицая:
— Благодарим Тебя, Господь Бог Вседержитель,
Тот, кто есть и кто был,
потому что Ты принял Свою великую силу
и воцарился. 18 Разъярились язычники,
и пришла Твоя ярость —
и время пришло судить мертвых
и наградой воздать Твоим слугам пророкам,
и святому народу Твоему, и чтущим имя Твое,
как малым, так и великим,
и истребить истребляющих землю.
19 Отворился Храм Бога на небе, и стал
виден Ларец с Его Договором в Храме Его. И были молнии,
клики, громы, землетрясение и сильный град.
10.1Облако — см. прим. к 1.7 [— облако свидетельствует о Божественном присутствии].
Хотя описание ангела очень похоже на Христа (см. 1.15-16), вероятно, это архангел
Гавриил. 10.6времени больше не будет — т.е.
отсрочки, Суд Божий не будет больше откладываться. Это ответ
на молитву мучеников (см. 6.11). 10.7тайна Бога —
Его план спасения мира, т.е. приход Его Царства. 10.9-10 Сладость и горечь символизируют двойственное
воздействие Божьего Слова на пророка: сладость от вести
о спасении и горечь, так как принятие вести часто становится
для него причиной страданий и гонений. 11.1Измерение Храма — это пророческое
символическое действие, говорящее о духовной сохранности Храма,
понимаемого ныне как Церковь Христа. 11.2внешний двор — т.е.
Двор язычников. Сорок два месяца, или три с половиной
года, или тысяча двести шестьдесят дней (см. 11.3,11; 12.6,14) — первоначально
продолжительность власти Антиоха Епифана над Иерусалимом; в апокалиптической
литературе символизирует период страданий, ограниченный во времени,
за которым последует спасение от Бога. 11.3рубище — одежда из темной
грубой шерсти или мешковины, которую люди носили в знак
скорби и раскаяния; здесь означает, что пророки призывали
людей к раскаянию. 11.4пророки — это христианские
пророки: они совершают те же чудеса, что и Моисей и Илья
(см. 11.6). 11.7Бездна — см. прим. к 9.1 [По древним представлениям о космологии, мир состоял
из трех “этажей”: это небо, земля и подземное пространство,
которое называлось преисподней или бездной. Обычно этот
подземный мир понимался как место, где живут мертвые или
где заточены злые духи.]. Зверь — главный
враг Церкви в последние дни, возможно, то же чудовище, которое
будет подробнее описано в гл. 13 и 17. 11.8великий город — т.е. Иерусалим.
Содом — во времена Авраама Бог разрушил
этот город за отвратительные грехи его жителей, наслав дождь
с огнем и серой. Содом становится символом города, отвергающего
Божью волю. Египет — извечный враг Израиля, место
рабства народа Божьего; здесь символ духовного рабства. 11.9три с половиной дня соотносятся
с тремя с половиной годами их пророческого служения.
В Палестине умерших хоронили в день смерти. Отказ в погребении
считался высшим бесчестьем. 11.12 См. прим. к 11.4.
Согласно еврейским легендам, Моисей был взят на небо живым.
О вознесении Ильи см. 4Цар 2.11. 11.19Ларец с Его Договором (или "ковчег
Завета") — возможно, здесь отражено предание о том,
что во время разрушения Храма (VI в. до н.э.) ковчег
и скиния были взяты пророком Иеремией и спрятаны в пещере
горы Нево.
Буду
рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.