Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Кн. прор. Иезекииля, 11-12 / 5.XII.16 пн



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 5 декабря 2016 года, понедельник.

Продолжаем читать книгу пророка Иезекииля: главы 11–12.

Перевод и комментарии Л.В.Маневича.
// КНИГА ИЕЗЕКИИЛЯ / М.: Российское Библейское Общество, 2006. © Российское Библейское Общество.

На церковнославянском

Синодальный перевод

"Современный русский перевод" без разбиения на абзацы.

Перевод п/р. М.Кулакова

Перевод "Новый перевод на русский язык" ("Слово жизни"): "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

11 Дух поднял меня и перенес к восточным воротам Дома Господня, обращенным на восток. И вот возле ворот — двадцать пять человек. Среди них я увидел вельмож — Яазанию́, сына Аззу́ра, и Пелатия́гу, сына Беная́гу.

И Он сказал мне:

– Человек! Вот люди, у которых на уме зло, чьи замыслы несут этому городу беду! Говорят они: «Нескоро еще строить дома! Этот город — котел, мы в нём — мясо!»

Поэтому произнеси против них пророчество, произнеси пророчество, человек!

Снизошел на меня Дух Господень и сказал мне: Скажи:

Так говорит Господь:

– Вот что говорите вы, сыны Израилевы, но Я знаю, что у вас на уме! В этом городе вы совершали убийство за убийством, улицы его вы наполнили трупами!

 

Потому так говорит Господь Бог:

– Этот город — котел, но мясо — это убитые, которыми вы наполнили город, а вас Я из города изгоню. Вы боитесь меча — вот Я и пошлю на вас меч, — говорит Господь Бог. — Я изгоню вас из города и отдам вас в руки чужеземцев, Я совершу суд над вами!

10 От меча вы погибнете — Я совершу суд над вами у границ Израиля. И вы уразумеете, что Я — Господь! 11 Этот город не станет для вас котлом, и вы не станете в нём мясом — у границ Израиля Я совершу суд над вами, 12 и вы уразумеете, что Я — Господь! Ибо по предписаниям Моим вы не поступаете, по законам Моим не живете, а живете по законам народов окрестных.

13 И только я произнес это пророчество, как Пелатиягу, сын Бенайи́, упал замертво. Я простерся ниц и громко закричал:

– О Господи, Боже! Ты истребляешь остаток Израиля!

11:1 И вот возле ворот — двадцать пять человек. — Неясно, те ли это двадцать пять человек, которые стояли между жертвенником и притвором в Иез 8:16, или нет.

∙ …Яазанию, сына Аззура, и Пелатиягу, сына Бенаягу… — Кто были эти люди, неизвестно. В Иез 8:11 упоминается Яазаниягу (вариант имени Яазания), сын Шафана.

11:3 Нескоро еще строить дома! — Понять смысл того, о чём говорят вельможи, и почему их слова вызывают столь бурную реакцию, очень сложно. Возможно, эти слова — полемика вельмож с пророком Иеремией, который призывал изгнанных иудеев строить на новом месте дома и жить в них (Иер 29:5). Судя по Иер 29:24-28, этот призыв вызвал острое недовольство руководителей религиозной общины, ср. также Иер 37:11-13; 38:4.

Этот город — котел, мы в нём — мясо! — Возможно, вельможи сравнивают себя и оставшихся жителей Иерусалима с жертвенным мясом (ср. Зах 14:21), то есть себя, а не изгнанников они считают особым достоянием ГОСПОДА (ср. Иез 11:15). Та же идея — страдания избранного народа суть священная жертва ГОСПОДУ — звучит, например, в Ис 29:1-2. Для Иезекииля оставшиеся жители Иерусалима — не жертва ради ГОСПОДА, а преступники, над которыми ГОСПОДЬ устроит суд (Иез 11:10-11, ср. также 24:3-14). Жертвой являются безвинно погубленные ими люди (Иез 11:7). Вслед за Иеремией Иезекииль подчеркивает, что именно изгнанники, а не оставшиеся в Иерусалиме жители раскаются в совершенных преступлениях и вновь вступят в союз с ГОСПОДОМ (Иез 6:9, 10; 11:17-20; ср. Иер 29:10-14,16-19; 31:23,31).

11:6 В этом городе вы совершали убийство за убийством, улицы его вы наполнили трупами! — Ср. Иер 2:30; 22:17; 26:20-24; Плач 4:13.

11:7 город — котел, но мясо — это убитые… — ср. Мих 3:3, а также прим. к Иез 11:3.

11:10 Я совершу суд над вами у границ Израиля. — Возможно, это намек на расправу, устроенную Навуходоносором над Седекией и его приближенными в Ривле, в стране Хамат (Иер 39:5, 6). Ривлу и страну Хамат Иезекииль рассматривает как северную границу Израиля (Иез 6:14; 47:17).

11:13 Бенайя  — вариант имени Бенаягу, см. Иез 11:1.

 

11:17 и дам вам землю Израиля! — То есть землей Израиля будут владеть нынешние изгнанники, а не жители Иерусалима (ср. Иез 11:15).

 

 

 

11:23 и встала над горою, что к востоку от города. — То есть над Масличной горою. Согласно Иез 43:1-3, в будущем Слава ГОСПОДНЯ через восточные ворота вернется в Храм, ср. Зах 14:4; Деян 1:9-12.

11:24 Халдея  — так в Библии называется Вавилон и всё государство вавилонян.

11:25 Я возвестил переселенцам всё, что явил мне ГОСПОДЬ. — Здесь заканчивается описание видений об Иерусалиме, которое начинается в Иез 8.

14 И было мне слово Господне:

15 – Человек! Твоим братьям, братьям и родственникам, всему роду Израилеву, говорят жители Иерусалима: «Вы теперь вдали от Господа — а эта земля нам отдана во владенье!» 16 Но скажи:

 

Так говорит Господь Бог:

– Да, Я увел их вдаль, к другим народам, да, рассеял по странам, но Я Сам на время стал для них Храмом в тех землях, куда они пришли. 17 И потому скажи:

 

Так говорит Господь Бог:

– Я соберу вас средь народов, верну вас из стран, по которым вы были рассеяны, и дам вам землю Израиля! 18 Они вернутся туда и все мерзости этой земли, все ее гнусности вырвут из нее с корнем. 19 Я дам им сердце единое, новый дух Я вложу в них! Я вырву из их груди сердце каменное и вложу сердце из плоти, 20 чтобы по Моим повелениям они поступали, законы Мои соблюдали и жили по ним. Они будут Моим народом, Я буду их Богом! 21 А тем, чье сердце обращено к гнусным мерзостям, Я воздам за дела их! — говорит Господь Бог.

22 Херувимы взмахнули крылами, колеса были возле херувимов, над ними была Слава Бога Израилева. 23 И вознеслась Слава Господня из города и встала над горою, что к востоку от города.

24 Дух поднял меня и понес — в этом видении от Духа Божьего — в Халдею, к переселенцам. И кончилось это видение. 25 Я возвестил переселенцам всё, что явил мне Господь.

12 И было мне слово Господне:

— Человек! Ты живешь среди своевольного племени. Есть глаза у них, чтобы видеть, но они не видят, уши есть у них, чтобы слышать, но они не слышат, ибо они — своевольное племя! А ты, человек, собери дорожный мешок изгнанника и уходи среди бела дня, у всех на виду, уходи прочь из своего дома у всех на виду! Быть может, уразумеют они, это своевольное племя. Положи вещи свои в дорожный мешок изгнанника и вынеси среди бела дня, у всех на виду. А вечером уходи у всех на виду, как уходят изгнанники. У всех на виду сделай пролом в стене и выноси через него свои вещи. У всех на виду взвали мешок на плечи и неси его впотьмах. Лицо свое покрой и не будешь видеть эту землю, ибо Я делаю тебя знамением для рода Израилева.

Я сделал всё, что было мне приказано. Среди бела дня я вынес свои вещи, положив их в дорожный мешок изгнанника, а вечером своими руками я сделал пролом в стене и понес мешок впотьмах, у всех на виду, взвалив его на плечи.

Утром было мне слово Господне:

— Человек! Израильтяне, это своевольное племя, спрашивали у тебя: «Что ты делаешь?» 10 Ответь же им:

 

Так говорит Господь Бог:

— Это — предсказание о судьбе правителя иерусалимского и всех израильтян, что там живут.

 

11 Скажи им:

— Я — знамение для вас. С ними будет то же самое, что сделал я: в изгнание и плен они уйдут! 12 Правитель их впотьмах взвалит мешок на плечи и понесет его. И проломят стену, чтобы вывести его. Лицо свое он покроет, и глаза его не увидят эту землю.

13 Я наброшу на него Мою сеть,
попадет он в Мои тенета.
Я заставлю его идти в Вавилон,
в страну халдеев —
да только видеть ее он не будет!
И там он умрет.

14 Всех, кто вокруг него, помощников его и воинов, Я развею по ветру, буду гнать их мечом. 15 И уразумеют они, что Я — Господь, когда рассею их средь народов, развею по странам. 16 Но некоторых из них Я спасу от меча, от голода и мора, чтобы они поведали народам, среди которых будут жить, о всех своих былых мерзостях. И уразумеют они, что Я — Господь!

17 И было мне слово Господне:

18 — Человек! Хлеб свой ешь, дрожа от ужаса, воду пей, трепеща от страха! 19 Скажи народу этой земли:

 

Так говорит Господь Бог о жителях Иерусалима, о стране Израилевой:

— В страхе будут они есть хлеб свой, воду пить в ужасе, ибо опустеет страна, лишится своего изобилия — из-за беззакония жителей ее. 20 Населенные города будут разрушены, земля станет пустыней, и уразумеете вы, что Я — Господь.

 

21 И было мне слово Господне:

22 — Человек! Что это за поговорка у вас, в стране Израилевой: «Идет время — и все видения обращаются в ничто»? 23 Потому скажи им:

 

Так говорит Господь Бог:

— Я уничтожу эту поговорку, не будут впредь в Израиле повторять ее!

 

И скажи им так:

— Пришло время — и все видения исполнятся! 24 Не будет впредь ни одного пророчества ложного, ни одного предсказания пустого средь рода Израилева. 25 Что бы ни сказал Я, Господь, — это и исполнится, и теперь уже без промедления. На вашем веку, своевольное племя, Я исполню слово, Мною сказанное! — говорит Господь Бог.

 

26 И было мне слово Господне:

27 — Человек! Вот, говорят израильтяне: «Видения, о которых он возвещает, сбудутся спустя многие годы, он пророчествует о временах далеких». 28 Потому скажи им:

 

Так говорит Господь Бог:

— Ныне не будет отсрочки Моим словам. То, что Я предреку, то и исполнится, — говорит Господь Бог.

 

12:2 Есть глаза у них, чтобы видеть, но они не видят, уши есть у них, чтобы слышать, но они не слышат… — ср. Ис 6:9; Иер 5:21.

12:3 …дорожный мешок изгнанника… — Дословно: «вещи, которые берут в изгнание или в дорогу» (<кълэ гола>). Один из типичных сюжетов на ассирийских барельефах — колонны мирных жителей, угоняемых в плен. Часто пленники несут на плечах небольшие котомки. Иногда встречаются также изображения повозок, нагруженных домашним скарбом, на котором сидят женщины и дети (см., например, барельеф из Ниневии, рассказывающий о взятии Лахиша Синаххерибом в 701 г. до н.э.).

12:5 …пролом в стене… — Имеется в виду стена дома, в котором живет пророк.

12:6 …и неси его впотьмах. — Ср. Иер 13:16.

Лицо свое покрой… — Знак отчаяния и горя, см. 2Цар 15:30; 19:4; Иер 14:4.

 

 

12:11 С ними… — Имеется в виду правитель и род Израилев, который здесь живет.

12:12 Этот стих намекает одновременно на два разных события: 1) на бегство Седекии ночью из Иерусалима, когда городская стена была уже пробита вавилонянами (см. 4Цар 25:4; Иер 39:2,4; 52:7); 2) на пленение Седекии. Согласно 4Цар 25:7; Иер 39:6-7; 52:10-11, Навуходоносор приказал ослепить Седекию и в цепях увести в Вавилон. Предварительно на глазах у Седекии были казнены все его сыновья.

…и глаза его не увидят эту землю. — Ср. Иер 22:12.

12:13 Я наброшу на него Мою сеть… — В искусстве и литературах древнего Ближнего Востока неоднократно встречается образ бога, который набрасывает охотничью сеть на своих врагов.

…да только видеть ее он не будет! — Потому что будет ослеплен Навуходоносором.

12:16 И уразумеют они, что Я — ГОСПОДЬ! — Неясно, идет ли речь об изгнанных жителях Иудеи (ср. 6:8-10) или же о народах (ср. Иез 36:23).

 

 

 

 

 

12:22 Идет время — и все видения обращаются в ничто. — Дословно: «пройдут дни, и все видения превратятся в ничто» (<йи'иръху hиййамим wъ'абад кал-хагон>), то есть общий смысл таков: «пророчества, как правило, не исполняются, что убедительно доказывает время». Возможно, речь идет о каких-то конкретных несбывшихся пророчествах.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Иез.13–14.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет‐служения "Христианское просвещение".

Редактор‐составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«

 


В избранное