Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Откровение, 4-5: Видение небесного тронного зала / 18.XII.21 сб


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 18 декабря 2021 года, субботу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/re04-5.htm.

Продолжаем читать книгу Откровение апостола и евангелиста Иоанна, или Апокалипсис (4–5).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот текст в др. переводах:
Ком-
мен-
та-
рии:
к книге (введение):
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женевской Библии"
из бесед о. А. Меня
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
Д. Стерн
 
к гл. 4–5
еще ко всей книге — др. авторы 
Б.Мецгер + Иоаннис Каравидопулус + Лекция свящ. Александра Меня + Д.Гатри + Р. Браун
+ еп. Кассиан (Безобразов) + Баркли + В.Н.Кузнецова: (A) (B) (C) (D) (кратко)
+ прот. Вяч. Рубский: 1. беседа 1
(аудио): вк/тг. 2. дисуссия (аудио): вк/тг. 3. "Апокалипс Иоанна как голос раннего христианства", 2021 г., видео + текст тезисов, доступно подписчикам-патронам о. Вячеслава

Откровение Иоанна

4 После этого я увидел: вот отворилась в небе дверь, и голос, тот самый  трубный голос, что я слышал вначале, заговорил со мной. Он сказал:

    – Поднимись сюда, Я покажу тебе, чему надлежит свершиться потом.

Я тотчас был вознесен Духом. И вот, стои́т престол на небе и на престоле Сидящий. (3) И от Сидящего исходило сияние, подобное сиянию драгоценных камней яшмы и сердолика, и вокруг престола словно бы изумрудная радуга. (4) И вокруг престола еще двадцать четыре престола, на престолах сидят двадцать четыре старейшины, одетые в белые одежды, на головах у них золотые венцы. (5) И от престола исходят молнии, клики и громы. Перед престолом семь светильников, горящих огнем, – это семь Духов Божьих. (6) Напротив престола словно бы стеклянное море, подобное хрусталю. И посреди престола, и вокруг престола четыре живых существа с множеством глаз  спереди и сзади. (7) Первое существо похоже на льва; второе – на молодого быка; у третьего лицо, как у человека; четвертое подобно парящему орлу. (8) И у каждого из этих четырех существ по шесть крыльев, которые со всех сторон, снаружи и внутри, покрыты глазами. И непрестанно, днем и ночью, они восклицают:

– Свят, свят, свят
Господь Бог Вседержитель,

   Тот, кто был, есть и придет!

И когда существа воздадут славу, честь и благодарность Сидящему на престоле – вовеки Живущему, (10) двадцать четыре старейшины падут ниц перед Сидящим на престоле, преклонясь перед вовеки Живущим, и сложат свои венцы к подножию престола, восклицая:

11 – Ты достоин, Господь, наш Бог,
   принять славу, честь и силу,
потому что Ты создал всё:
   Твоей волей всё стало и всё было создано!

5 И увидел я в правой руке у Сидящего на престоле книгу – свиток, исписанный и с лицевой, и с оборотной стороны и запечатанный семью печатями. (2) И еще я увидел могучего ангела, возглашающего громким голосом:

    – Кто достоин открыть свиток и снять его печати?

И никто – ни на небе, ни на земле, ни под землей  – не мог открыть свиток и даже взглянуть на него. (4) Я горько плакал, потому что не оказалось достойного открыть свиток и даже взглянуть на него. (5) Но вот один из старейшин говорит мне:

    – Не плачь! Смотри, победил Лев из племени Иуды, Корень Давида! Ему дано открыть свиток с семью печатями!

Я увидел между престолом, окруженным четырьмя существами, и  старейшинами Ягненка, который стоял словно бы принесенный в жертву. У Него было семь рогов и семь глаз – это семь Духов Божьих, посланных для всей земли. (7) Он подошел и взял из правой руки Сидящего на престоле свиток. (8) Когда Он взял его, четыре существа и двадцать четыре старейшины пали ниц перед Агнцем. Каждый держал в руках арфу и золотые сосуды, полные благоуханного фимиама  – это молитвы святого народа Божьего. (9) Они поют новую песнь:

– Ты достоин взять свиток
   и снять печати его,
потому что Ты принесен был в жертву
   и кровью Своей приобрел для Бога
   людей из всякого рода и разных наречий,
      разных племен и народов.
10 Ты их сделал для Бога нашего
   священниками и царями –
и на земле они будут царствовать!

11 Я увидел и услышал голоса множества ангелов вокруг престола, четырех существ и старейшин, и было их несметное число, мириады мириадов и тысячи тысяч. (12) Они восклицали громкими голосами:

– Достоин Ягненок, принесенный в жертву,
принять силу, богатство, мудрость и мощь,
честь, славу и благословение!

13 Я услышал, как всё сотворенное на небе, на земле и под землей и в море – всё, что в них, восклицало:

– Тому, кто сидит на престоле, и Ягненку
благословение, честь, слава и могущество
во веки веков!

14 И четыре существа говорили:

    – Воистину так!

Старейшины пали ниц и преклонились.

 


4.3 яшма и сердолик — названия драгоценных камней в древности и в наше время не совпадают, здесь, вероятно, яшмой назван прозрачный алмаз или горный хрусталь (см. 21.11), а сердоликом — кроваво-красный рубин.
4.4 двадцать четыре старейшины — вероятно, ангельские чины, члены Небесного Совета (см. 3Цар 22.19-22; Ис 6), а не представители искупленного человечества (12 патриархов ВЗ и 12 апостолов НЗ), хотя позднейшие рукописи (см. прим. к 5.10 ["Ты их сделал для Бога нашего священниками и царями – и на земле они будут царствовать!". их — в некоторых рукописях: "нас". Они будут царствовать — в некоторых рукописях: "мы будем царствовать".]) предполагают именно такое понимание.
4.6-8 четыре живых существа — существует множество предположений (четыре стороны света; самые царственные и могучие представители животного мира и человечества; четыре евангелиста). Но самым важным текстом для понимания этого места является Иез 1, где четыре херувима несут Престол Бога. Вероятно, и здесь они — стражи, хранители Престола Божьего и Его Царства; то, что их четыре, символизирует царствование Бога над четырьмя сторонами света, т.е. над всем творением. Посреди престола, и вокруг престола — вероятно, четыре существа несут престол Бога и являются частью самого престола (ср. 2Цар 22.11; 4Цар 19.15, а также Кол 1.16, где одна из ангельских иерархий называется престолами). Множество глаз говорит об их неусыпной бдительности и уме. С древних времен существовала тенденция отождествлять четыре существа с четырьмя евангелистами (у Иринея лев — Иоанн, бык — Лука, человек — Матфей, орел — Марк; у Викторина и Иеронима лев — Матфей, человек — Марк, бык — Лука, орел — Иоанн; сейчас обычно отождествляют Матфея с человеком, а Марка со львом). Шесть крыльев — в видении Иезекииля (Иез 1.6) — четыре крыла, у Исайи — шесть (Ис 6.2); они символизируют быстроту передвижения.
4.10 сложат свои венцы — так в древности вассалы выражали верность и преданность своему господину (ср. Тацит, Анналы).
5.1 с лицевой, и с оборотной стороны — в древности на лицевой стороне иногда излагалось краткое содержание документа. Семь печатей символизируют не величайшую тайну, а абсолютную достоверность того, что содержится в свитке.
5.3 ни на небе, ни на земле, ни под землей — по древним космологическим представлениям вселенная состояла из трех “этажей” (ср. Флп 2.10). Здесь в смысле: “никто во всей вселенной”, так как это никому не под силу.
5.6 между престолом — дословно: "по-среди престола". Ягненок — это многозначный символ. Молодых годовалых барашков приносили в жертву в канун Пасхи, поэтому Иисус может отождествляться с пасхальной жертвой, которая была принесена раз и навсегда (см. 1Петр 1.19; Евр 9.12). См. также Ис 53.6-7. В апокалиптической литературе межзаветного периода встречается тот же образ, но в виде могучего Овна, предводителя победоносного войска, побеждающего силы зла. Так как рог на Востоке был символом могущества, а семь — символ полноты, то семь рогов означают всемогущество, а семь глаз — всеведение.
5.8 арфа — буквально: “кифара”, древний музыкальный инструмент, напоминавший небольшую арфу.
5.9 приобрел — в некоторых рукописях: “приобрел нас”.
5.10 их — в некоторых рукописях: “нас”. Царями — так как они будут царствовать вместе с Богом и Христом; священниками — потому что они будут иметь свободный доступ к Богу. Они будут царствовать — в некоторых рукописях: “мы будем царствовать”.
5.11 мириада (греч.) — 10 тысяч; мириада мириад — 10 тысяч, умноженные на 10 тысяч, т.е. несметное число.

4.2-3 Иез 1.26-28; 10.1     4.5 Исх 19.16; Иез 1.13; Зах 4.2; Откр 1.4; 8.5; 11.19; 16.18     4.6-7 Иез 1.5-10,22; 10.14
4.8 Ис 6.2-3; Иез 1.18; 10.12
5.1 Ис 29.11; Иез 2.9-10     5.5 Быт 49.9; Ис 11.10     5.6 Ис 53.7; Зах 4.10     5.8 Пс 141 (140).2
5.9 Пс 33 (32).3; 98 (97).1; Ис 42.10     5.10 Исх 19.6; Откр 1.6     5.11 Дан 7.10

(Источник примечаний:
Евангелист Иоанн. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. ПИСЬМА. ОТКРОВЕНИЕ. // М.: ОПУОПАМ, 1999)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Откровение, 6:1–8:5

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное