Евангелие от Марка 2:18-3:6: Начало служения Иисуса (4). Начало вражды (2) / 04.III.18 вс
Реклама внизу
и вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи
постились, пришли к Иисусу люди и спросили:
– Почему ученики Иоанна и ученики
фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?
19 Иисус сказал им:
– Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
Пока жених с ними – не постятся! 20 Но наступят
дни, когда отнимут у них жениха,
вот тогда, в тот день, и будут поститься. 21 Никто не ставит заплаты из новой
ткани
на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата ветхую ткань –
и дыра станет еще хуже. 22 И никто не наливает молодое вино
в старые мехи,
иначе прорвет вино мехи –
и вино пропадет, и мехи.
Молодое вино наливают в новые мехи.
2.18постились — пост [— в древности
пост заключался в полном отказе от пищи на определенный
период времени. Был временем печали и раскаяния; имел также
подготовительное и заместительное значение. Обязательным
для всех днем поста был установленный ПисаниемДень искупления,
или Судный День (евр. Йом Киппур), но фарисеи
из благочестивых побуждений постились два раза в неделю
(в понедельник и в четверг).].
2.19 См. прим. к Мф 9.15
[Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась
семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения.
Пост же был зна́ком раскаяния и печали.].
2.21из новой ткани —
см. прим. к Мф 9.16 [— дословно:
"из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой
стирки садилась.].
2.22 См. прим. к Мф 9.17
[Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи.].
<наливают — в некоторых рукописях:
"надо наливать".>
2.18-22 Мф 9.14-17; Лк 5.33-39
2.23 См. прим. к Мф 12.1
[Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле
колосья и есть зерна (см. Втор 23.25).].
2.24 См. прим. к Мф 12.2
[Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было
запрещено в субботу.].
2.26Авиатар (евр. Авьят`ар) — первосвященником
был тогда отец Авиатара.
Жертвенный хлеб — см. прим. к Мф 12.4
[согласно Лев 24.5-7, каждую субботу первосвященник клал
на алтарь двенадцать хлебов в знак благодарности Богу
за Его милость к Израилю, а старые хлебы снимал.
Во времена Давида их можно было есть всякому, кто не был
ритуально осквернен, но позже их разрешалось есть только
священникам.].
2.23-28 Мф 12.1-8; Лк 6.1-5
2.23 Втор 23.25
2.25-26 1Цар 21.1-6 2.26 Лев 24.9
2.27 Исх 20.8-10; Втор 5.12-14
3.1с сухой рукой —
см. прим. к Мф 12.10 [— т.е.
с парализованной. В субботу запрещалось лечение, кроме случаев,
требовавших оказания срочной помощи.].
3.6иродиане [— сторонники Ирода Антипы,
поддерживавшие его в стремлении получить царский титул.
Это были представители светской власти, во многом усвоившие
языческий образ жизни.] .
3.1-6 Мф 12.9-14; Лк 6.6-11
23 Однажды в субботу Иисус шел через поле.
Его ученики на ходу срывали колосья. 24 Фарисеи стали Ему говорить:
– Смотри, что они делают!
Этого нельзя делать в субботу!
25 – Разве вы никогда не читали, –
говорит им Иисус, – что сделал Давид, когда
был в нужде и когда сам он и люди его голодали?
26 Он вошел в дом Божий, при первосвященнике
Авиата́ре*, и ел жертвенный
хлеб – тот, который нельзя есть никому, кроме священников, –
ел сам и дал своим людям.
27 И сказал им Иисус:
– Суббота создана для человека,
а не человек для субботы. 28 Поэтому Сын человеческий –
господин и над субботой.
3 1 Иисус снова пришел в синагогу.
Там был человек с сухой рукой. 2 За Иисусом следили, не станет ли Он лечить
его в субботу, чтобы потом обвинить. 3 Иисус говорит человеку, у которого была
сухая рука:
– Стань посредине. –
4 А их спрашивает: – Что позволено
делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?
Они молчали. 5 Иисус гневно оглядел их, сокрушаясь о том,
как они слепы, и сказал человеку:
– Протяни руку.
Тот протянул – и рука стала здоровой. 6 Фарисеи
ушли и тут же стали вместе с иродианами строить
планы, как им расправиться с Иисусом.
7 Иисус вместе с учениками отправился к морю.
С Ним шло великое множество народу из Галилеи и из Иудеи.
8 И из Иерусалима, из Идумеи,
из-за Иордана, из окрестностей Тира и Сидона
пришли к Нему толпы людей, прослышав о том, что
Он делает. 9 Иисус велел ученикам держать наготове для Него
лодку, чтобы толпа Его не раздавила. 10 Ведь Он исцелил много людей, и поэтому
те, кто страдал от болезней, налегали на Него,
стараясь к Нему прикоснуться. 11 И те, в ком были нечистые духи, видя
Его, падали перед Ним ниц и кричали: "Ты —
Сын Бога!" 12 Но Он строго запрещал им разглашать,
кто Он.