Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 31/05/2024
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 31/05/2024 ============================================================ Реставрационные работы проведут в Троицком соборе в Якутске 31.05.2024 17:15 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107934 ------------------------------------------------------------ Фото: yakutiamedia.ru Якутск, 31 мая. Разработка проектно-сметной документации планируется в Якутске по реставрации кафедрального Троицкого собора – единственного сохранившегося архитектурного сооружения в городе, построенного на многолетней мерзлоте в начале XVIII века. Об этом сообщил ТАСС руководитель Управления по охране объектов культурного наследия Республики Саха (Якутия) Николай Макаров. «Служба государственного заказчика республики планирует начать разработку проектно-сметной документации по реставрации кафедрального Троицкого собора. Еще в мае 2023 года глава республики Айсен Николаев дал поручение начать работу по передаче этого объекта из собственности Якутской епархии в собственность республики», – сообщил Макаров. Закладка каменного здания кафедрального собора произошла в 1708 году на месте сгоревшего одноименного храма, строилось оно с перерывами до 1728 года. В июле 1859-го там впервые состоялась литургия на якутском языке. После революции собор был закрыт, в 1929 году с него сняли купола, разрушили колокольню. В разные годы там размещались различные организации, последним в XX веке находился и долгое время работал ресторан «Чароит». Является объектом культурного наследия регионального значения, памятником градостроительства и архитектуры. Кроме того, в Якутске в 2024 году планируется ремонт памятника митрополиту Иннокентию (1797–1879), параллельно начнут подготовку реставрации этого объекта культурного наследия. Собственником и заказчиком является городской округ «Город Якутск», уточнил собеседник агентства. ============================================================ Никольский храм в Пушкине и купцы Арманд 31.05.2024 16:39 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=107933 ------------------------------------------------------------ Фото: Антон Саков / blagovest-info.ru Со второй половины XIX века Пушкино и соседние селения развивались вокруг текстильных фабрик, принадлежавших московской купеческой фамилии французского происхождения Арманд. Основатели торговой династии Евгений Иванович и его супруга Мария Францевна были погребены около Никольской церкви в Пушкине рядом с построенной на их средства богадельней. В той же Никольской церкви в 1893 году состоялось венчание внука фабриканта Александра со знаменитой впоследствии революционеркой Инессой Арманд. Предки семьи Арманд прибыли в Россию после Французской революции, когда многие роялисты находили убежище и покровительство у императрицы Екатерины II. Основатель текстильного производства в подмосковном Пушкине Эжен-Луи Арман, ставший Евгением Ивановичем Армандом, родился уже в Москве. Когда ему были три года, началась война с Наполеоном. Московские французы были арестованы и высланы на особой барже по Оке сначала в Коломну, а затем в острог, располагавшийся около Макарьевского монастыря в Нижегородской губернии. Там семья Арманд вместе с другими соплеменниками пробыла до 1814 года. Фото: Антон Саков / blagovest-info.ru В подмосковное Пушкино Евгений Иванович Арманд переехал после 1853 года, когда купил у Карла Филипповича Фавара – тоже француза – красильный завод на реке Уче. Несколько лет спустя Евгений Арманд открыл вторую текстильную фабрику в Пушкине. Обе фабрики в дальнейшем вошли в десятку крупнейших промышленных предприятий Московской губернии по числу рабочих и торговому обороту. В советский период бывшие предприятия Армандов стали известны как фабрики «Серп и молот» и «Пушкинский текстиль». Евгений Иванович Арманд и его жена Мария Францевна владели домами в Москве и были активными членами французской общины, духовным центром которой стал католический храм св. Людовика в Милютинском переулке. Арманды участвовали в благотворительных акциях французской церкви, с которой были связаны важные семейные события. В церкви св. Людовика в апреле 1839 года состоялся обряд обручения Евгения Ивановича и Марии Францевны. Здесь же в 1840 году крестили их старшего сына Евгения. Фото: Антон Саков / blagovest-info.ru Евгений Евгеньевич Арманд стал главным продолжателем дела отца и был избран председателем правления фабрик в Пушкино. Два его младших брата Адольф и Эмиль также не оставляли семейного дела. В 1898 году профессор Московского университета, археолог Иван Владимирович Цветаев организовал сбор средств на создание Музея изящных искусств в Москве. В члены-учредители музея были избраны все трое братьев Арманд. В своем дневнике Цветаев описывал поездку в Пушкино к одному из братьев – Адольфу Евгеньевичу: «Дела не позволили выбраться из Москвы ранее восьми часов вечера. Поезд прибыл туда, уже когда было темно. Дом Армандов оказался в верстах двух от вокзала, у которого стояла лишь одна плохонькая тележка. Поехали мы по местности мне неизвестной, а на окраине – глухой и лесистой. Ворота фабрики были уже запреты. Их, однако, нам творили. Подъезжаем к дому нашего Арманда (домов три, по количеству братьев) – в окнах темно, лишь в одном окне огонь. Позвонили…Через две-три минуты меня позвали в дом, зажгли лампы и попросили подождать хозяина в кабинете. Адольф Евгеньевич облекся в черный сюртук и вышел очень любезный… А я ложусь в девять часов, – ответил он мне, потому что в пять часов утра я вхожу к рабочим на фабрику». Портрет Е. Арманд и изображение Никольской церкви на венке с надписью: «Евгению Ивановичу Арманд. Незабвенному хозяину от служащих. 23 мая 1890». Фото: Антон Саков / blagovest-info.ru Евгений Иванович оставался католиком, но при этом участвовал в жизни православного прихода Никольской церкви в Пушкине. В 1875 году он построил на свои средства на участке Никольской церкви двухэтажное деревянное здание для церковно-приходской школы и богадельни. Когда в 1890 году фабрикант скончался, сыновья похоронили его на этом участке при богадельне около Никольского храма. Некрополь семьи Арманд, сохранившийся до настоящего времени, стоит в стороне от основного сельского кладбища за забором. В 1903 году рядом с супругом была похоронена и Мария Францевна. Спустя три года после кончины Евгения Ивановича его внук Александр Евгеньевич Арманд решил венчаться в Никольской церкви села Пушкино. Александр принадлежал к третьему поколению родившихся в России членов семьи Арманд и был уже православным, однако его невеста оказалась англиканкой. Пушкино в те годы стало популярным дачным местом, где свои дома были у многих иностранцев. В метрической книге за 3 октября 1893 Никольской церкви указано следующее: «Приходской священник Игнатий Казанский с причтом совершил 3 октября бракосочетание потомственного почетного гражданина, Московской 1-й гильдии купеческого сына Александра Евгеньевича Арманд, православного вероисповедания, первым браком – с французской гражданской, девицей, дочерью артиста, Инессой – Елизаветой Федоровной Стефан, англиканского вероисповедания». Фото: Антон Саков / blagovest-info.ru В 1903 году Инесса Арманд разошлась с супругом Александром и сблизилась с его младшим братом Владимиром. Примерно тогда же она увлеклась революционной деятельностью. За участие в подпольной работе Инесса отбывала ссылку в городе Мезень Архангельской губернии. Владимир Евгеньевич Арманд устроился служащим биологической станции в городе Александровске – нынешнем Мурманске, ближе к месту ссылки Инессы. В 1909 году он заболел туберкулезом, и вынужден был покинуть северные края. Он безуспешно лечился в Швейцарии, куда ранее бежала из ссылки Инесса, и скончался в том же 1909 году. Прах Владимира Евгеньевича перевезли на кладбище села Пушкино. В советские годы при расширении Ярославского шоссе часть кладбища ликвидировали, и могилу Владимира Арманда перенесли на погост села Алешино Пушкинского района. Церковь в селе Пушкино расположена на старинном Троицком тракте – богомольном пути из Москвы в лавру преподобного Сергия. Об этом напоминает и один из приделов Никольской церкви, освященный в честь радонежского чудотворца в 1876 году. Село Пушкино с XVI столетия принадлежало московским патриархам, и вплоть до Патриарха Адриана они останавливались здесь в собственных хоромах всякий раз, когда ехали из Москвы в Троицкий монастырь. Существовала легенда, будто в старинной еще деревянной церкви Николая Чудотворца молился и царь Иван Грозный, а в приделах прятались его опричники. Еще одна легенда гласила, что на реке Уче исстари действовал пушечный завод – отсюда будто бы и пошло название села, поэтому в 1812 году на этом рубеже было установлено множество пушек. Французские отряды разведали о пушках и побоялись идти дальше к Троице-Сергиевой лавре. Люди верили, что сам преподобный Сергий так защитил свою обитель от разорения, не дав врагам пройти дальше Пушкино. Антон Саков ============================================================ Сияние витражного цвета, вырвавшегося из серой жизни 31.05.2024 15:41 | The Art Newspaper Russia https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=107932 ------------------------------------------------------------ ============================================================ РПЦ начала мониторинг церковных детских домов и приютов 31.05.2024 14:55 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107930 ------------------------------------------------------------ Фото: diaconia.ru Москва, 31 мая. Центр по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви начал мониторинг церковных детских домов, сообщает «Диакония». «Центр по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению начал мониторинг церковных детских домов, приютов и иных форм проживания при религиозных организациях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации», – сообщает пресс-служба Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. Руководитель Центра по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях Александра Аракелова и пресс-секретарь Василий Рулинский посетили православный детский дом в Смоленске, где проживают 11 детей. Он стал первым в рамках мониторинга церковных социальных учреждений для детей-сирот и детей в трудной жизненной. Специалисты Синодального отдела по благотворительности ознакомились с устройством детского дома, встретились с сотрудниками и подопечными учреждения. «В ходе мониторинга будут изучены условия жизни детей и содержание деятельности организаций, планируется обмен опытом и выявление лучших практик в организации работы учреждений. Также Центр по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по благотворительности планирует организовать онлайн-курс повышения квалификации для руководителей и сотрудников церковных социальных учреждений для детей-сирот и детей в трудной жизненной ситуации», – говорится в сообщении. Негосударственное образовательное учреждение «Православный детский дом» создано в Смоленске в 2009 году по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на тот момент митрополита Смоленского и Калининградского, для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет. Детский дом рассчитан на 20 мест. Сегодня детский дом в Смоленске сотрудничает с благотворительным фондом «Дети наши» – с подопечными детьми работают психолог и репетиторы фонда, а также с благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!». Содействие семейному устройству детей-сирот – одно из приоритетных направлений социального служения РПЦ. В Церкви издаются пособия, проводятся обучающие тематические семинары и выездные мастер-классы, действуют две православные школы приемных родителей. При Синодальном отделе по благотворительности создан Центр по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях. В задачи этого Центра входит содействие в развитии семейных форм устройства детей, координация работы церковных учреждений для детей и взаимодействие с профильными православными проектами, а также с опекунами и приемными семьями, с государственными органами опеки, обучение и аттестация церковных специалистов, проверка деятельности церковных приютов и проектов помощи детям с созданием базы данных приютов и проектов, привлечение грантовых и благотворительных средств по профилю деятельности, создание церковных Школ приемных родителей, создание служб сопровождения и поддержки кризисных кровных семей. ============================================================ Фильму братии Валаамского монастыря о монашестве в Египте присудили Гран-при "Золотого витязя" 31.05.2024 14:06 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107927 ------------------------------------------------------------ Кадр из документального фильма «Родина монашества», снятый братией Валаамского монастыря. Фото: Валаамский монастырь / ria.ru Москва, 31 мая. Любительский документальный фильм о жизни древнейших коптских монастырей, снятый во время поездки российских монахов в Египет, взял Гран-при международного фестиваля «Золотой витязь», рассказал РИА Новости участник поездки, один из соавторов картины, насельник Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря и директор Духовно-просветительского центра «Свет Валаама» монах Марк Зайков. «Фильм "Родина монашества", снятый братией Валаамского монастыря, взял гран-при в номинации документального кино на международном фестивале "Золотой витязь". Картина любительская, это коллективный труд, а в графе "режиссер" значится "братия Валаамского монастыря"», – сказал отец Марк. По его словам, фильм сняли во время поездки делегации Русской Православной Церкви в Египет, в монастыри Коптской Церкви – «на родину монашества», которая состоялась в мае 2023 года. В делегации были и представители Валаамского монастыря. «В картине мы задаемся вопросом, как догматика влияет на духовную жизнь. Но фильм не про богословие, а про людей. То, что мы там увидели, их уклад жизни, а они живут по древним уставам, стало для нас настоящим открытием. Об этом мы и рассказали в фильме», – заключил собеседник агентства. ============================================================ 31 мая Церковь чтит память преподобного Макария Алтайского 31.05.2024 13:18 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107926 ------------------------------------------------------------ Фото: foma.ru / Евгений Мартынов/orel-eparhia.ru Москва, 31 мая. Память выдающегося русского миссионера, преподобного Макария Алтайского (Глухарева; + 1847 г.), празднует Православная Церковь 31 мая. Преподобный архимандрит Макарий (в миру – Михаил Яковлевич Глухарев) известен как православный миссионер и переводчик. Его перевод Ветхого Завета использовался при работе над Синодальным переводом Библии на русский язык, пишет журнал «Фома». Еще в детстве Макарий обладал редкими языковыми способностями, к 20 годам освоил еврейский, немецкий и французский языки. Окончил Петербургскую духовную академию, был пострижен в монашество и назначен ректором Костромской духовной семинарии. В 1821 году возведен в сан архимандрита и поставлен настоятелем Костромского Богоявленского монастыря. Позже в Москве архимандрит Макарий принял благословение на миссионерские труды от митрополита Филарета (Дроздова). В 1830 году прибыл на Алтай, где занялся просвещением местного населения. Здесь за 13,5 лет миссионерского служения отец Макарий окрестил около 700 взрослых алтайцев и более 700 их детей. Архимандрит Макарий не оставил дело перевода до конца жизни. Поняв, что в России издать перевод не удастся, он захотел напечатать его за границей. Он подал прошение об увольнении его от звания начальника Алтайской миссии и о разрешении ему отправиться на богомолье в Иерусалим. Однако определением Синода сначала был назначен настоятелем Болховского Троицкого Оптина монастыря Орловской епархии. Оказавшись вместо Палестины в Орловской епархии, отец Макарий нашел, что и здесь есть широкая нива для миссионерства. В частности, оказалось, что даже городской голова не знал Символа веры, а знал только «Отче наш». Тогда архимандрит Макарий велел взрослым приходить в монастырь и детей присылать. К святому постоянно приходили люди. Днем он их принимал, а по ночам продолжал переводы. Также он не оставлял заботы о миссии, собирал средства и приобретал для нее новых сотрудников. Архимандриту Макарию удалось добиться разрешения о выезде в Иерусалим. Там он собирался напечатать сделанные переводы, но накануне путешествия сильно заболел и преставился в 1847 году. Архимандрит Макарий был похоронен в склепе-усыпальнице Троицкого храма Троицкого Оптина монастыря Болхова. Причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году. Входит в первоначальный состав Собора Орловских святых. ============================================================ Выставка "Христос за пазухой. Искусство медного литья". Москва 28 мая - 26 января 2025 г. 31.05.2024 12:22 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=107925 ------------------------------------------------------------ Музей-заповедник «Коломенское» 28 мая 2024 г. — 26 января 2025 г. Музей-заповедник «Коломенское» представляет выставку «Христос за пазухой. Искусство медного литья». Посетители Дворца царя Алексея Михайловича смогут познакомиться с лучшими образцами из коллекции меднолитых икон, находящихся в собрании музея-заповедника. Первые меднолитые иконы появились на Руси в XI веке, это были привозные образцы из Византии. Спустя столетие древнерусские мастера освоили меднолитейное дело и усовершенствовали технику. Один из самых распространенных видов литья был основан на создании восковой модели иконы. Готовую модель обмазывали глиной и обжигали. Воск вытекал, а в полученную форму заливали металл. В начале XVIII века массовое производство меднолитых икон было ограничено из-за дефицита цветного металла, связанного с потребностью государства развивать военную отрасль. Кроме того, медные иконы и кресты стали символом старообрядчества, приверженцы которого были гонимы властью. Согласно Указу Петра I от 31 января 1723 года запрещались не только производство и продажа, но и даже само бытование предметов медного литья. Мастера-литейщики уезжали подальше от крупных городов. Производство и почитание меднолитых икон продолжались в старообрядческих центрах. Можно сказать, что миниатюрные образа спасались от преследований вместе с хозяевами. У русского народа выражение «как у Христа за пазухой» означает высшую степень защищенности. Меднолитые иконы с изображениями Христа, Богоматери или святых угодников, наоборот, находились как бы под личной защитой человека, прятались как самое дорогое, иногда под одеждой, сохранялись за пазухой. Отсюда и название выставки. В Думной палате Дворца царя Алексея Михайловича представлены основные типы медного литья: поморский, гуслицкий, никологорский и московский. Всего 22 предмета, среди них: иконы, складни и кресты. Особым изяществом отличались изделия мастеров Русского Севера, где в конце XVII века были основаны литейные мастерские. Признанным шедевром является четырехстворчатый складень «Двунадесятые праздники и поклонение иконам Богоматери». Предметы выговских мастеров служили образцом для подмосковных Гуслиц, мастерских Никологорского Погоста. Гуслицкий тип литья отличается навершиями в виде херувимов, как у киотного креста «Распятие с предстоящими и избранными праздниками». Расцвет «московского литья» пришелся на XIX век. Любимая московскими мастерами эмаль добавляла яркие художественные эффекты, как в иконе «Спас Благое молчание». Часть предметов представляет разнообразие сюжетов меднолитых икон. Чаще всего отливались иконы с Богородицей и святым Николаем Чудотворцем. В 1883 году указ Петра I в отношении медных икон перестал действовать, и к концу XIX века меднолитейное дело получило особенный размах. А медные кресты и иконы, сохранившиеся в годы гонений, почитались уже не только в старообрядческой среде, но у всего русского народа. 28 мая 2024 г. — 26 января 2025 г. вт — вс: 10:00–18:00, понедельник — выходной Дворец царя Алексея Михайловича, вход 1, Проспект Андропова, д. 39, стр. 69 Пресс-служба музея-заповедника «Коломенское» mgomz.ru | pr@mgomz.ru | 8 499 614 88 80, доб. 5 ============================================================ Вышла в свет новая книга по историческому наследию старообрядчества 31.05.2024 12:13 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107924 ------------------------------------------------------------ Фото: ruvera.ru Серпухов, 31 мая. Презентация нового фундаментального издания — альбома «Покровская старообрядческая церковь в Серпухове» – состоялась 18 мая 2024 года в Серпуховском историко-художественном музее (СИХМ). Автором книги, старшим научным сотрудником СИХМ И. А. Волковым собран и во многом впервые опубликован обширный документальный материал об истории создания выдающегося памятника старообрядчества на Серпуховской земле — храма Покрова Пресвятой Богородицы общины беспоповцев-федосеевцев. Здание одноглавого храма с колокольней было возведено в 1912 году по проекту М. Г. Пиотровича в традициях древнерусского зодчества, на средства местных купцов и промышленников Мараевых, сообщает сайт ruvera. Храмоздатели наполнили церковь многочисленными произведениями иконописи, декоративно — прикладного искусства, памятниками книжности. Стильный иконостас и киоты по всему пространству здания содержат множество образов дониконовского времени или созданных позднее, но в традициях старообрядческой темперной живописи. Их дополняет обширное собрание произведений меднолитой пластики: складни, кресты, образки. Интерьер храма и сейчас поражает сохранностью светильников, предметов утвари, мебели, здесь же представлены старинные издания богослужебных книг и редкие вещи личного благочестия. Отрадно, что волею исторических обстоятельств Покровский храм уцелел в бурных нестроениях религиозной жизни России в XX веке и практически полностью сохранил бесценные сокровища старообрядческого наследия. С 1989 года здание и имущество храма перешли в ведение СИХМ, однако московские старообрядцы проводят регулярно здесь праздничные богослужения. До настоящего времени Покровский храм в Серпухове, его история и святыни не были предметом научного изучения историками и искусствоведами. Автор книги И. А. Волков на основе многих документальных источников восстановил историю существования общины приверженцев старой веры в Серпухове, биографии выдающихся наставников и прихожан. Он же поставил своей целью подробное историко-художественное описание собрания икон, предметов декоративно — прикладного искусства, утвари, рукописей и старопечатных изданий. Все это проиллюстрировано не только архивным фотоработами, но и высокохудожественным цветным воспроизведением многих древностей старообрядчества на страницах альбома. Издание книги — альбома «Покровская старообрядческая церковь в Серпухове» является настоящим подарком всем тем, кто интересуется историей и культурой старообрядчества на подмосковной земле. Она адресована широкому кругу читателей-любителей истории, краеведения, русской церковной архитектуры и искусства. ============================================================ Священный Синод утвердил Положение о деятельности детских церковных организаций интернатного типа 31.05.2024 11:56 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107923 ------------------------------------------------------------ Москва, 31 мая. 30 мая 2024 года в ходе заседания Священного синода Русской Православной Церкви обсуждалось утверждение Положения о деятельности детских церковных организаций интернатного типа (журнал 64), сообщает Патриархия.Ru. Решением Священного Синода от 13 октября 2022 года (журнал 111) ранее действовавшая Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях была преобразована в Центр по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. В рамках реализации задач Центра, одобренных Священным Синодом, было подготовлено Положение о деятельности детских церковных организаций интернатного типа, то есть организаций, созданных каноническими подразделениями Русской Православной Церкви, предполагающих круглосуточное проживание детей, относящихся к социально незащищенным группам детей, в том числе к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Упомянутые организации могут иметь различные организационно-правовые формы (в том числе Положение относится к организациям, где дети были переданы под опеку физических лиц). Положение переработано из документа «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви», принятого Высшим Церковным Советом 21 июня 2013 года и одобренного Священным Синодом 16 июля 2013 года (журнал 74). Члены Синода постановили утвердить Положение о деятельности детских церковных организаций интернатного типа. Епархиям Русской Православной Церкви поручено реорганизовать деятельность действующих под их эгидой или эгидой их канонических подразделений детских организаций интернатного типа сообразно утвержденному Положению в тех случаях, когда таковая деятельность не соответствует этому Положению. Епархии должны оказывать содействие Центру по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению при проведении Центром предусмотренной Положением ежегодной оценки деятельности детских церковных организаций интернатного типа. ============================================================ Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке 31.05.2024 11:07 | The Art Newspaper Russia https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=107922 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Совет улемов ДУМ РФ разошелся во мнениях в вопросе суррогатного материнства 31.05.2024 10:17 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107920 ------------------------------------------------------------ Фото: muslim.ru Москва, 31 мая. Совет улемов (ученых-богословов) Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ не принял заключения насчет суррогатного материнства из-за разногласий ученых относительно данного вопроса. Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя ДУМ РФ, муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов по итогам заседания совета улемов, посвященного Году семьи. «Разногласия среди ученых относительно данного вопроса», – ответил он на соответствующий вопрос ТАСС. Аляутдинов добавил, что заключение в вопросе о суррогатном материнстве может быть принято в августе. Расширенное заседание совета улемов ДУМ РФ прошло в четверг в Мордовии. В его работе также приняли участие представители власти, традиционных конфессий России, ученые и приглашенные эксперты. Как ранее рассказал ТАСС член Синодальной комиссии Русской Православной Церкви (РПЦ) по биоэтике, кандидат биологических наук священник Владимир Духович, РПЦ в целом осуждает суррогатное материнство, считая его «абсолютно богоборческой технологией», которая является вмешательством в установленные Богом семейные отношения. При этом РПЦ пока все же не определилась с отношением к одному из видов этой практики, когда женщина хочет выносить заведомо предназначенный к уничтожению замороженный эмбрион и затем взять появившегося ребенка в свою семью, – это требует еще серьезного обсуждения Церкви. ============================================================ Совет улемов ДУМ РФ разошелся во мнениях в вопросе суррогатного материнства 31.05.2024 10:16 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107921 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Синод Московского патриархата: сослужение с болгарскими архиереями, вступившими в общение с представителями ПЦУ, невозможно 31.05.2024 00:43 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107919 ------------------------------------------------------------ Архиереи БПЦ и ПЦУ сослужат Патриарху Варфоломею в Стамбуле. Фото: romfea Москва, 31 мая, Благовест-инфо. Невозможность дальнейшего сослужения с иерархами Болгарской Церкви, вступившим и в церковное общение с представителями ПЦУ, констатировал Священный синод РПЦ, заседавший вчера в Москве под председательством Патриарха Кирилла. 19 мая 2024 года в монастыре Валукли (турецкое название – Балыклы) в Стамбуле Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил литургию, в которой приняли участие представители Православной Церкви Украины – сообщества, до сих пор не признанного каноничным большинством поместных Православных Церквей. В числе сослуживших были иерархи Болгарской Православной Церкви: митрополит Пловдивский Николай, митрополит Старозагорский Киприан, митрополит Доростольский Иаков, епископ Величский Сионий и епископ Смолянский Виссарион. Заслушав доклад на эту тему, представленный председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Волоколамским Антонием, синод «выразил глубокую скорбь» в связи с тем, что пятеро болгарских архиереев «участвовали в сослужении с представителями одной из украинских раскольнических групп, чем нанесли серьезный ущерб отношениям между Русской и Болгарской Православными Церквами». Была констатирована невозможность сослужения с упомянутыми иерархами, вступившими в церковное общение с раскольниками. При этом синод отметил, что «Константинопольский патриархат продолжает предпринимать действия, направленные на углубление разделения в православии». ============================================================ Синод РПЦ избрал и переместил ряд архиереев 31.05.2024 00:02 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=107918 ------------------------------------------------------------ Москва, 31 мая, Благовест-инфо. Священный синод Русской Православной Церкви, заседавший вчера в Москве под председательством Патриарха Кирилла, принял ряд кадровых решений. В частности, согласно журналам синода, было принято решение об избрании двух новых викариев Патриарха. Епископом Егорьевским станет игумен Мефодий (Зинковский), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря под Москвой. Интересно, что его брат-близнец уже является архиереем РПЦ – с титулом «Сергиево-Посадский и Дмитровский» он возглавляет Московскую духовную академию. Еще одним патриаршим викарием, с титулом «Бронницкий» был избран иеромонах Феогност (Ильницкий), клирик Одинцовской епархии. Епископом Калачинским и Муромцевским (Омская митрополия), был назначен епископ Лысковский и Лукояновский Силуан с освобождением его от управления Лысковской епархией – временное управление Лысковской епархией поручено митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию. Епископом Серовским и Краснотурьинским (Екатеринбургская митрополия) назначен епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност с освобождением его от управления Новороссийской епархией – временное управление Новороссийской епархией поручено митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Василию. Епископом Алатырским и Порецким (Чувашская митрополия) синод избрал игумена Феодосия (Шитова), клирика Чебоксарской епархии, епископом Ардатовским и Атяшевским (Мордовская митрополия) – игумена Мелетия (Кисняшкина), клирика Саранской епархии, епископом Армавирским и Лабинским (Кубанская митрополия) – игумена Савву (Лесных), насельника Троице-Сергиевой лавры, епископом Канским и Богучанским (Красноярская митрополия) – иеромонаха Вячеслава (Сорокина), клирика Московской духовной академии, епископом Нерчинским и Краснокаменским (Забайкальская митрополия) – иеромонаха Макария (Муминова), клирика Хабаровской епархии. Также был рассмотрен вопрос о замещении кафедры в ближнем зарубежье: епископом Бакинским и Азербайджанским был избран игумен Алексий (Смирнов), клирик Ставропольской епархии. Еще в одной стране ближнего зарубежья – Молдове – была учреждена новая епархия – Сорокская. Ее возглавил епископ Иоанн (Мошнегуцу), ранее являвшийся викарием Кишиневской епархии. ============================================================ |
В избранное | ||