В рамках проекта "Реформа ЖКХ в России" отмечена работа с общественностью в Набережных Челнах
Заголовок: В рамках проекта "Реформа ЖКХ в России" отмечена работа с общественностью в Набережных Челнах
Компания: Проект "Реформа ЖКХ в России"
В рамках совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития "Реформа ЖКХ в России"* проходит изучение и отбор лучших практик в сфере ЖКХ. Проводится поиск новых решений, технологий, методик и мероприятий, направленных на улучшение ситуации в отрасли и повышение качества услуг ЖКХ. Лучший опыт различных городов будет собран в "Кодексе лучшей практики" и предложен для тиражирования во всех регионах России.
Одной из таких практик стал опыт администрации Набережных Челнов по работе с населением. За несколько лет была создана эффективно работающая структура общественных объединений. Участие в управлении ЖКХ общественных объединений - новация жилищного законодательства, и Набережные Челны достигли значительных результатов в применении формата взаимовыгодного сотрудничества органов местного самоуправления с некоммерческими организациями и собственниками помещений многоквартирных домов.
В 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие создание советов многоквартирных домов (МКД). В этом же году администрация Набережных Челнов приступила к системной работе по созданию структуры общественных объединений. Во всех 1400 многоквартирных домах города были созданы советы многоквартирных домов. Для того чтобы обеспечить всестороннюю поддержку советам, было инициировано создание общественной организации - ООС "Ассоциация собственников помещений МКД города
Набережные Челны". В трех районах города были организованы координационные советы, которые обеспечивают взаимодействие и являются площадкой для общения председателей советов МКД. В 2013 году был создан городской совет "старших по домам". В него вошли 20 наиболее активных и компетентных председателей советов МКД, проявивших активную позицию в управлении домом и показавших высокий уровень
знания жилищного законодательства. Таким образом, была создана четкая вертикальная структура.
Чтобы поднять авторитет общественных организаций, официально была объявлена гарантия поддержки председателей советов МКД на всех уровнях власти в Набережных Челнах. В федеральном законодательстве пока отсутствует нормативная база, обеспечивающая практическую реализацию задекларированных полномочий для осуществления контроля сферы ЖКХ со стороны советов домов. По федеральным стандартам раскрытия информации в сфере ЖКХ, управляющие организации должны отчитываться раз в год, однако в Набережных Челнах
управляющим организациям рекомендовано отчитываться раз в квартал - с целью повышения информированности населения об аспектах управления МКД, открытости и прозрачности деятельности управляющих организаций. Советы домов контролируют соблюдение сроков предоставления отчетности и полноту предоставляемой информации.
Партнерское взаимодействие с муниципальными органами власти подняло престиж общественной работы, как для населения, так и для самих представителей советов домов. С 2013 года в Набережных Челнах проводится акция "Разрешите представиться", инициированная органами местного самоуправления. В каждом доме были созданы рабочие группы с представителями участковых уполномоченных, органов федеральной налоговой службы, службы судебных приставов. В течение месяца "старшие по домам" совместно с представителями различных
служб пообщались со многими жильцами МКД с целью выявления проблем и получения "обратной связи".
Во многих городах органы местного самоуправления констатируют сложности с мотивацией граждан для работы на неоплачиваемой общественной должности. В Набережных Челнах эта трудность была решена за счет высокого статуса председателя совета дома, поддержкой официальных органов власти, и возможности лично, минуя все бюрократические формальности, обратится к первому лицу города. "Старшие по домам" могут вынести на обсуждение любую жилищно-коммунальную проблему МКД на одном из многих совещаний, съездов и
конференций, организуемых специально для общественников. Такая политика городских властей Набережных Челнов сделала общественную должность интересной и привлекательной для деятельных и активных граждан.
"В результате мы получили мощный инструмент для реализации своих мероприятий, начиная от доведения информации до каждого жителя и заканчивая проведением реформ в сфере ЖКХ, - прокомментировала работу советов МКД заместитель начальника управления городского хозяйства г. Набережные Челны Альфия Романова. - Действующая структура общественных организаций способствует эффективному взаимодействию с управляющими организациями, основанному на доверии и взаимопонимании. Только через выстраивание конструктивного
диалога между всеми участниками сферы ЖКХ и формирование института ответственного собственника можно достичь поставленных перед реформой ЖКХ задач и добиться существенного повышения качества услуг, предоставляемых потребителям в сфере ЖКХ".
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Арнюдаева Алтана
Специалист отдела по работе со СМИ
E-mail: info@jkhrus.ru
Телефон: +7 495 221-74-32