Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Россияне меняют ценности




Заголовок: Россияне меняют ценности

Компания: GIM Россия

Институт инновационных маркетинговых исследований GIM Россия представляет результаты очередной волны измерения актуальных ценностей россиян. Исследования проводятся ежегодно с 2007 года по единой методике GIM Value Visuals. Сравнения данных за несколько лет, один из которых - 2008 - пришелся на кризис, позволяют понять, как трудные времена повлияли на умонастроения наших соотечественников.
Несмотря на все трудности последних лет, возглавляющие рейтинг ценности "дом" и "семья" сохранили свои лидирующие позиции. Третье место заняла "любовь", важность которой последовательно росла последние три года. В пятерку лучших вошли также "хорошее самочувствие" и "безопасность", ранее занимавшие более низкие места. Существенные перестановки произошли в центре рейтинга. В течение последнего года россияне стали гораздо больше ценить "духовность", "смелость" и "творческое начало". В то же время снизилась значимость
таких ценностей как амбиции, развлечения, власть, престиж, индивидуальность, благополучие.

Группировка анализируемых 148 ценностей в 6 групп показала, что и здесь лидеры прежние - индивидуалистические и общественные ценности. Однако традиционные ценности совершили впечатляющий рост - от пятой позиции в 2007 году к третьей в 2009.

Еще одно важное и неожиданное наблюдение - резкое падение в 2008/2009 году материалистических ценностей с третьего места на последнее, шестое.
"Взрыв значимости такой социальной ценности как любовь в кризисной экономической ситуации вполне объяснима, - считает Татьяна Нуфферова, генеральный директор компании GIM Россия. - В трудные времена наши соотечественники всегда обращались к самым главным в их жизни ценностям, на фоне которых все остальные "факторы счастья" оказываются слишком поверхностными и менее существенными. В этом контексте, по-прежнему, важные ценности, как "дом" и "семья" сегодня приобретают более теплые эмоциональные оттенки".
Сегодня дом и семья это уже не просто "активы", которые современный человек создает на определенном этапе зрелости и самодостаточности. Появление рядом с ними "любви" говорит о том, что эти ценности человек создает в атмосфере любви и созидания. Также понятен и рост значимости некоторых традиционных ценностей (умеренность и простота) за счет нереализованных ценностей, связанных с амбициями, властью и престижем. Общий смысл изменений: "Не надо много говорить, хотеть и тянуть одеяло на себя, надо просто быть собой,
проявляя лучшие человеческие качества, лучше работать и действовать, реализуя свои реальные возможности".
Вместе с тем, такие тренды как рост индивидуалистических ценностей, таких как смелость, знания и успех, являются продолжением тренда, зародившегося еще несколько лет назад, но не казавшегося тогда явным. На фоне кризиса индивидуалистический ценностный тренд не только не приостановился, как полагали многие эксперты, а еще больше усилился. Сегодня это самый быстроразвивающийся ценностный тренд в нашей стране. Однако он приобрел новые оттенки, сконцентрированные на внутреннем успехе, т.е. на том, что человек делает
сам для себя и для своей устойчивости в этой жизни.
То же можно сказать и о росте постматериалистических ценностей, таких как "творческое начало" и "духовность"). Исследователи GIM Россия прогнозировали появление этого тренда еще более двух лет назад, когда глубоко изучали, что движет ценностной культурой в России. Наше поколение еще задолго до кризиса начало поиск путей создания внутренней устойчивости к изменчивому окружению. Сейчас же ситуация лишь толкает человека к тому, чтобы он более активно шел по этому пути.
Примеры ценностей, входящих в основные группы
Гедонистические Веселье, привлекательность, наслаждение...
Индивидуалистические Свобода, уверенность в себе, верность самому себе...
Материальные Власть, успех, престиж...
Общественные Дружба, семья, честность...
Постматериальные Гармония, духовность, открытость...
Традиционные Вера, порядок, родина...

Метод исследования -- онлайн-опрос респондентов, проживающих в Москве, Новосибирске, Краснодаре, Самаре. В каждой волне опрашивалось более 1000 чел. возраста 18-45 лет, поровну мужчин и женщин.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Юлия Фелонина
PR-специалист
E-mail: julia.felonina@gmail.com
Телефон: +7 916 5813732

В избранное